OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Среда, 18 Июнь, 2025 00:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 164 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Суббота, 21 Июнь, 2008 10:52 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 4625
Откуда: Россия, Орёл
ain писал(а):
Кстати, замечу вам, что фраза «а кто ты такой?», она показывает отсутствие аргументации.
ain писал(а):
Уж не коммунист ли вы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Суббота, 21 Июнь, 2008 13:24 

Зарегистрирован: Понедельник, 25 Февраль, 2008 08:42
Сообщения: 125
Info21 писал(а):
ain писал(а):
Предлагаю вспомнить, что это касается только квантовой физики.

Психологии тоже.

Психологи просто не отдают себе отчёта, что они не понимают сути квантовой механики.
Конечно, «Квантовая психология» красиво звучит, но к собственно квантовой физике это относиться только использованием слова «квантовый».

Info21 писал(а):
Ваши суждение сильно отдают непродуманностью.

Это просто слова, лучше бы подтверждать примерами мою непродуманность в суждениях.

Info21 писал(а):
Кусочки правильные, а сложены поспешно. Слишком рано формальную логику применяете.

Я не складываю из кусочков, я с целой картины части рассказываю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Суббота, 21 Июнь, 2008 13:37 

Зарегистрирован: Понедельник, 25 Февраль, 2008 08:42
Сообщения: 125
TAU писал(а):
Дело в том, что ain принципиально не желает услышать то, что ему пытаются донести.

Напротив, я всё прекрасно понимаю.
Просто я вижу всю картину, а вы пытаетесь составить картину из частей.

TAU писал(а):
Хотя бы прочел то, что написано далеко не глупыми людьми по большому количеству приведенных в этой ветке ссылок.

Это вообще не аргумент.

TAU писал(а):
Действительно, в целом на образование можно смотреть как на:
1) народное просвещение
или
2) продажу образовательных услуг по освоению компетенций, требуемых текущей конъюнктурой рынка труда

Можно так смотреть, но можно и не так.
Вот как в вашу схему впишется система образования в Германии?

TAU писал(а):
Для либерастов

Когда люди начинают использовать слова, которые прямо или замаскировано оскорбительны, то это свидетельство тому, что у этих людей кончились аргументы.
Тогда начинают привлекаться эмоции.

TAU писал(а):
Приходится с глубочайшей горечью и беспокойством признать, что руководством Минобра и РФ в целом сейчас принята и насаждается против воли научного и педагогического сообщества насильно вторая точка зрения.

Ну, либо это сообщество малочисленно, либо воля людей этого сообщества слаба.

Как пример.
Один из рекордсменов по не выплате зарплаты – одно из предприятий деревообработки в Хакасии.
Года идут, зарплату не платят. И случилось мне разговаривать с работником этого предприятия.
Он жалуется, директора ругает и т.д.
Я ему говорю, всё правильно. И зачем вам платить зарплату, если её можно не платить, поскольку вы исправно батрачите?
Вы хоть какую забастовку устроили? Вы хоть раз в суд подали? Вы хоть чуть сделали, чтобы себя защитить?
Ответом было – нет.
А что ты тогда плачешься?

Кстати, вот в такое бесхребётное поведение внесло свою лепту советское образование.
Целью так называемого «народного образования» было воспитывание безмолвных винтиков.


TAU писал(а):
ain писал(а):
Школьник имеет сложности с логикой, и тогда он верит тому, что написано, и не пытается даже его анализировать... Школьник просто всё зубрит на память

Именно это характерно не для советской школы, а как раз для современной американской и французской

Когда я учился в школе, то почти все отличницы-девчонки были зубрилками.
И в нашем классе и во всех смежных.
Но вы пропустили ключевое слово – отличники. Я не писал обо всех школьниках, а только об отличниках.

TAU писал(а):
Кстати, это относится к ЕГЭ, по мнению профессионалов в области образования (и то же мнение, с обоснаваниями, легко найти по приведенным в этой ветке ссылкам):
Пародия на экзамен
Цитата:
Экзамен по математике, так же как по другим естественнонаучным дисциплинам, проверяет не столько знания и понимание их логики, сколько натасканность на решение типовых задач. А литературу и другие гуманитарные предметы оказалось невозможно формализовать до уровня тестов, потому что, как заметил член-корреспондент РАО Александр Абрамов, «невозможно формализовать неформализуемое, не превращая его в пародию»

Наверное, академик не посмотрел, а какова структура экзамена по ЕГЭ.
Можете ему передать:

Блок A содержит тестовые задания, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из четырёх предложенных.
КИМы по литературе не содержат блока A.
На каждое задание блока B необходимо дать краткий ответ, состоящий из одного или нескольких слов, букв или чисел.
Блок C состоит из одного или нескольких заданий с развернутым ответом (например, необходимо решить задачу или обоснованно ответить на определенный вопрос)
.

Все, которые видят в ЕГЭ шанс для «угадаек» попробуйте мне ответить, как эти «угадайки» будут решать блок Б и С?
ЕГЭ – это не есть система с выбором одного варианта из нескольких предложенных.
Но если внимать критикам ЕГЭ, то они почти в один голос именно об этом.

TAU писал(а):
ain писал(а):
было целью советского государства – как можно больше сделать винтиков
Подобная точка зрения не соответствует действительности. Возможна, она объясняется просто тем, что ain большую часть времени провел уже в постсоветской школе и слепо верит либерастической очернительской пропаганде.

Я учился полностью в советское время.

TAU писал(а):
Как раз наоборот - американская модель "исполнителей технологии"

Конечно, конечно!
Только вот советская система вся развалилась, вместе со своим прекрасным образованием, а их - нет.

TAU писал(а):
ain писал(а):
А вы ЕГЭ, да ЕГЭ.
Нашли корень зла!
Тут как раз проблемы с логикой.

Вы не в состоянии отличить ироничное восклицание?

TAU писал(а):
Каждый отдельно взятый предпринимать стремится к скорейшей личной прибыли.

У вас ошибочное мнение.
Не каждый предприниматель стремиться к скорейшей личной прибыли.
Не все алчны, как вам кажется.
Чем умнее предприниматель, тем дальше он видит, тем больше он прилагает усилий, которые не дают немедленной личной прибыли. Тем больше он вкладывает в развитие людей.
То, что у нас на волне перестройки оказалось много именно алчных, так из-за своей недальновидности они вытесняются с рынка дальновидными.

Кстати, бизнес заинтересован получать более образованных специалистов, чем сейчас дает наша система образования.
Именно бизнес реально заинтересован в улучшении качества образования.

У меня есть знакомый с автотранспортного техникума, так они посылали преподавателей в Японию, на автозаводы, чтобы лучше учить студентов, чтобы они лучше разбирались в автомобилях.
Думаете это бюджет оплачивал? Это бизнес за этим стоит.

TAU писал(а):
Из суммы таких стремлений вовсе не обязательно рождается вектор развития страны в правильном направлении.

Для тех, кто по вектору, он в правильном, ну а кто поперёк или против, естественно, в не правильном.

TAU писал(а):
Часто равнодействующая подобных стремлений приводит к кризисам и деградации.

Иногда к фашисткой Германии.

TAU писал(а):
Именно поэтому необходимо государство, которое ограничит предпринимателей и поставит их в такие рамки, чтобы равнодействующая была более конструктивной.

Не хотите посмеяться со мной над вашими словами?
Нет такой штуки как государство.
Всегда решения принимают конкретные люди.
За годы советской власти многие привыкли прятаться за словом государство и закрываясь этим словом делать свои дела.
Я ни сколько не против государства, напротив, но я отдаю себе отчёт, что государство – это просто механизм, который строят конкретные люди.

TAU писал(а):
А также позаботится об обороне страны, образовании, науке и т.д. с прицелом не на сиюминутную прибыль отдельных лиц, а на 30-50 летнюю перспективу и пользу для всего народа.

Ну вот и пытается наше общество всё это сделать.
В первые годы перестройки вообще вопроса об этом не было, поскольку главный вопрос был таком - вообще будет существовать такое государство как Россия или нет.
Выползли, начали подниматься на ноги. С болями, проблемами, но развитие идёт.
Не видеть реальных позитивных изменений – это только коммунисты умеют.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Суббота, 21 Июнь, 2008 13:38 

Зарегистрирован: Понедельник, 25 Февраль, 2008 08:42
Сообщения: 125
Евгений Темиргалеев писал(а):
ain писал(а):
Кстати, замечу вам, что фраза «а кто ты такой?», она показывает отсутствие аргументации.
ain писал(а):
Уж не коммунист ли вы?

Тут тонкое дело, не каждый уловит нюансы.
«А кто ты такой?» - так говорят, когда хотят дать знать оппоненту, что он не компетентен в вопросе.
«Уж не коммунист ли вы?» - я так спросил, поскольку увидел элементы коммунистического подхода. А если вы коммунист, то это ни плохо, ни хорошо. Вы имеете право на любое мировоззрение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Суббота, 21 Июнь, 2008 14:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
ain писал(а):
Просто я вижу всю картину, а вы пытаетесь составить картину из частей.
(с) я это первый Вам сказал ;)
Если правильно помню, в НЛП есть такой приём - зеркалирование. Вы его тут и применяете, а вот для чего и с какой целью, загадка!

Давайте договоримся так - Вы прекращаете спорить по мелочам да частностям, а:
1) декларируете свою цель;
2) подробно излагаете своё видение целостной картины, включая движущие силы, их взаимодействия и методы;
3) формулируете выводы и предложения.

Тогда и поговорим.

Всех участников форума призываю полемику не поддерживать, пока не увидим конструктивных мыслей ain!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Суббота, 21 Июнь, 2008 16:22 

Зарегистрирован: Понедельник, 25 Февраль, 2008 08:42
Сообщения: 125
Alexey_Donskoy писал(а):
ain писал(а):
Просто я вижу всю картину, а вы пытаетесь составить картину из частей.
(с) я это первый Вам сказал ;)
Если правильно помню, в НЛП есть такой приём - зеркалирование. Вы его тут и применяете, а вот для чего и с какой целью, загадка!

Зеркалирования не было.
Тут дело такое, если бы вы видели общую картину, то вы бы поддерживали меня.

Alexey_Donskoy писал(а):
Давайте договоримся так - Вы прекращаете спорить по мелочам да частностям,

Я просто выступил в защиту ЕГЭ.
Я просто высказал своё мнение, что все нападки на ЕГЭ – это отражение непонимания реальных трудностей и проблем в образовании.

Alexey_Donskoy писал(а):
1) декларируете свою цель;

Какие-то вы тут сильно серьезные, а просто побеседовать?
Я любитель побеседовать с умными людьми, когда можно услышать от них аргументы, изящные логические ходы, неожиданные повороты, когда собеседник показывает вопрос с неожиданной для меня стороны, и т.д.

Alexey_Donskoy писал(а):
2) подробно излагаете своё видение целостной картины, включая движущие силы, их взаимодействия и методы;

А жить когда?
Я достаточно высказался про причины. Можно прочитать вышесказанное.

Alexey_Donskoy писал(а):
3) формулируете выводы и предложения.
Тогда и поговорим.

Разве это разговор.

Главная тема этого топика – ЕГЭ.
Оказывается, что такое ЕГЭ присутствующие тут, почему-то и не знали. Раз за разом критиковали эту систему за то, что она прививает только одно умение – тупо выбирать из заранее заученных ответов.
Но выбор варианта ответа – это только треть вопросов.
Остальные две трети – никакого выбора – нужно решать, т.е. нужно понимание.

Вот пример по химии.

«Часть 1 включает 30 заданий (А1 – А30). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2состоит из 10 заданий (В1 – В10), для которых необходимо сформулировать краткий ответ (назвать вещество, тип реакции, окислитель или восстановитель, указать направление реакции и т.д.).

Часть 3 содержит 5 самых сложных заданий по общей, неорганической и органической химии. Задания С1 – С5 требуют полного (развернутого) ответа
».

Alexey_Donskoy писал(а):
Всех участников форума призываю полемику не поддерживать, пока не увидим конструктивных мыслей ain!

Это типа партийное собрание?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Суббота, 21 Июнь, 2008 17:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
ain писал(а):
Info21 писал(а):
ain писал(а):
Предлагаю вспомнить, что это касается только квантовой физики.

Психологии тоже.

Психологи просто не отдают себе отчёта, что они не понимают сути квантовой механики.

Позвольте усомниться в Вашем ее понимании.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Суббота, 21 Июнь, 2008 20:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
ain писал(а):
Alexey_Donskoy писал(а):
ain писал(а):
Опять вы что-то путаете. ЕГЭ – это форма проверки знаний. А знания дают (должны давать) родители и школа и, что очень важно, сам ребёнок должен их брать.
Предлагаю вспомнить физику. О принципиально неустранимом влиянии прибора на эксперимент.

Предлагаю вспомнить, что это касается только квантовой физики.

Кстати, а неужели Вы думаете, что любые процессы с наличием думающих субъектов проще, чем квантовые? (в том числе и с точки зрения "аппаратной реализации")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Суббота, 21 Июнь, 2008 22:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 19 Сентябрь, 2006 21:54
Сообщения: 2461
Откуда: Россия, Томск
Илья Ермаков писал(а):
ain писал(а):
Alexey_Donskoy писал(а):
Предлагаю вспомнить физику. О принципиально неустранимом влиянии прибора на эксперимент.
Предлагаю вспомнить, что это касается только квантовой физики.
Кстати, а неужели Вы думаете, что любые процессы с наличием думающих субъектов проще, чем квантовые? (в том числе и с точки зрения "аппаратной реализации")
Илья прав. В социологии большая проблема с качественными исследованиями (не с теми, что хорошего качества, а с теми, что не количественные): приходит исследователь в субкультуру и начинает вопросы задавать. А люди-то не просто отвечают на вопросы, они же начинают сами задумываться над этими вопросами, начинают что-то новое понимать, на что-то новое обращать внимание. В результате пришёл исследователь в одно сообщество, а уходит уже из совсем другого. Что изучил, спрашивается?

Вот вам, ain, и влияние прибора на результат эксперимента. А вы говорите, только квантовая физика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Суббота, 21 Июнь, 2008 22:50 

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Март, 2008 22:38
Сообщения: 372
Сразу хочу попросить прощения у уважаемого собрания за своего рода "продолжение дискуссии" с ain'ом. Поскольку он, видимо, считает, что нежелание с ним спорить - это отсутствие аргументов.
Но я дальше усугублять особо не буду :)

ain писал(а):
TAU писал(а):
Хотя бы прочел то, что написано далеко не глупыми людьми по большому количеству приведенных в этой ветке ссылок

Это вообще не аргумент
Для кого как. Прочтите наконец!

ain писал(а):
TAU писал(а):
Для либерастов
Когда люди начинают использовать слова, которые прямо или замаскировано оскорбительны, то это свидетельство тому, что у этих людей кончились аргументы. Тогда начинают привлекаться эмоции

Для меня этот термин вполне нормален и даже обыденен, я бы сказал. Довольно типичное, увы, явление и очень неплохое для него определение. На сайте www.worldcrisis.ru содержится исчерпывающее определение.

ain писал(а):
Кстати, вот в такое бесхребётное поведение внесло свою лепту советское образование
Целью так называемого «народного образования» было воспитывание безмолвных винтиков

Угу. И в августе 1991го "винтики" очень ярко себя проявили.
Напротив, апатия и бессилие - приобретенный результат десятилетия либерастических реформ.

ain писал(а):
Все, которые видят в ЕГЭ шанс для «угадаек» попробуйте мне ответить, как эти «угадайки» будут решать блок Б и С?

Но на блок А надо ведь ответить? Или нет? А если не ответить - каков будет результат?

ain писал(а):
TAU писал(а):
Как раз наоборот - американская модель "исполнителей технологии"

Конечно, конечно!
Только вот советская система вся развалилась, вместе со своим прекрасным образованием, а их - нет
Разваливается на наших глазах. Кстати, по приведенным ссылкам можно прочесть объективную характеристику современного состояния образования в США самими американцами.

ain писал(а):
TAU писал(а):
ain писал(а):
А вы ЕГЭ, да ЕГЭ.
Нашли корень зла!
Тут как раз проблемы с логикой

Вы не в состоянии отличить ироничное восклицание?

Ирония - не ирония, эмоции - не эмоции, а проблемы с логикой у вас налицо.

ain писал(а):
TAU писал(а):
Каждый отдельно взятый предпринимать стремится к скорейшей личной прибыли

У вас ошибочное мнение.
Не каждый предприниматель стремиться к скорейшей личной прибыли.
Не все алчны, как вам кажется

Мнение мое усредненно правильное. Ну не 100%. Пусть 95% будет.

ain писал(а):
Чем умнее предприниматель, тем дальше он видит, тем больше он прилагает усилий, которые не дают немедленной личной прибыли. Тем больше он вкладывает в развитие людей.
То, что у нас на волне перестройки оказалось много именно алчных, так из-за своей недальновидности они вытесняются с рынка дальновидными

Это у вас прекраснодушные иллюзии. Хочется, возможно, так думать. Подумайте, каков "горизонт планирования" таких "умных" предпринимателей.

ain писал(а):
Кстати, бизнес заинтересован получать более образованных специалистов, чем сейчас дает наша система образования. Именно бизнес реально заинтересован в улучшении качества образования
Ничего подобного.

ain писал(а):
У меня есть знакомый с автотранспортного техникума, так они посылали преподавателей в Японию, на автозаводы, чтобы лучше учить студентов, чтобы они лучше разбирались в автомобилях

Ваш пример демонстрирует упорное непонимание сути настоящей дискуссии. "Лучше разбираться в японских автомобилях" никак не означает наличия более качественного образования.

ain писал(а):
TAU писал(а):
Именно поэтому необходимо государство, которое ограничит предпринимателей и поставит их в такие рамки, чтобы равнодействующая была более конструктивной.

Не хотите посмеяться со мной над вашими словами?
Нет такой штуки как государство
Смешны тут как раз ваши слова. Есть такой грубый совет, но он как раз уместен по отношению к молодым: учите матчасть!

ain писал(а):
Не видеть реальных позитивных изменений – это только коммунисты умеют

ЕГЭ и реформа образования в целом - никакие не позитивные изменения, а страшнейшие негативные, затрагивающие фундаметнальные основы и глубинный потенциал развития страны.
Надо остановить этот кошмар, пока не поздно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 22 Июнь, 2008 08:37 

Зарегистрирован: Понедельник, 25 Февраль, 2008 08:42
Сообщения: 125
ain: Предлагаю вспомнить, что это касается только квантовой физики.
Info21: Психологии тоже.
ain: Психологи просто не отдают себе отчёта, что они не понимают сути квантовой механики.
Info21: Позвольте усомниться в Вашем ее понимании.

Перевёл в новую тему – viewtopic.php?f=12&t=1038

Илья Ермаков писал(а):
Кстати, а неужели Вы думаете, что любые процессы с наличием думающих субъектов проще, чем квантовые?

Значительно сложнее, и что?

Илья Ермаков писал(а):
(в том числе и с точки зрения "аппаратной реализации")

Аппаратной реализации поддается только, скажу так, техническая часть думанья.
То, что делает человека осознанным, то, что приводит к озарениям, к новому, к идеям – то за пределами аппаратной реализации. Соответственно, за пределами понимания психологии, ибо психология, так или иначе, изучает «аппаратную часть» думанья.

Александр Ильин писал(а):
В социологии большая проблема с качественными исследованиями (не с теми, что хорошего качества, а с теми, что не количественные): приходит исследователь в субкультуру и начинает вопросы задавать. А люди-то не просто отвечают на вопросы, они же начинают сами задумываться над этими вопросами, начинают что-то новое понимать, на что-то новое обращать внимание. В результате пришёл исследователь в одно сообщество, а уходит уже из совсем другого. Что изучил, спрашивается?

Вот вам, ain, и влияние прибора на результат эксперимента. А вы говорите, только квантовая физика.

К этому квантовая физика не имеет отношения.
Если хотите узнать, почему, то следите за темой, которую я открыл для раскрытия вопроса - «кванты и психологи» - viewtopic.php?f=12&t=1038


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 22 Июнь, 2008 08:49 

Зарегистрирован: Понедельник, 25 Февраль, 2008 08:42
Сообщения: 125
TAU писал(а):
Поскольку он, видимо, считает, что нежелание с ним спорить - это отсутствие аргументов.

Зачем спорить, если можно аргументом?
Я вот лично вовсе не спорю.

TAU писал(а):
ain писал(а):
TAU писал(а):
Хотя бы прочел то, что написано далеко не глупыми людьми по большому количеству приведенных в этой ветке ссылок

Это вообще не аргумент
Для кого как. Прочтите наконец!

Ясно дело читал, а вот некоторые участники вских писанин, судя по содержанию, даже не знают, что такое ЕГЭ, на самом деле.
Они критикуют нечто, что сами себе придумали.

TAU писал(а):
TAU писал(а):
Для либерастов
Для меня этот термин вполне нормален и даже обыденен, я бы сказал. Довольно типичное, увы, явление и очень неплохое для него определение. На сайте http://www.worldcrisis.ru содержится исчерпывающее определение.

Я читал определение, естественно. Я всегда читаю, прежде чем ответить, в отличие от некоторых академиков.
Могу повторить, когда не хватает аргументов, то иногда начинают придумать слова с оскорбительным оттенком.

TAU писал(а):
ain писал(а):
Кстати, вот в такое бесхребётное поведение внесло свою лепту советское образование
Целью так называемого «народного образования» было воспитывание безмолвных винтиков

Угу. И в августе 1991го "винтики" очень ярко себя проявили.

Собственно говоря, винтики таки не поддержали винтоделов.
В чём не сомневались (что поддержат), затевая это дело, лидеры ГКЧП.

TAU писал(а):
Напротив, апатия и бессилие - приобретенный результат десятилетия либерастических реформ.

Сейчас апатия и бессилие?
Возрождение и подъем – вот что сейчас происходит.
Не всё гладко, есть куча проблем, но так и что, так и не бывает, чтобы всё гладко было.

И именно потому люди не поддерживают критиков сегодняшнего положения, что ситуация в стране неуклонно улучшается и загнать обратно в стойло коммунистического режима людей уже не удастся.
Потому что, как ни пытался советский режим всех сделать винтиками, это ему не удалось.

TAU писал(а):
ain писал(а):
Все, которые видят в ЕГЭ шанс для «угадаек» попробуйте мне ответить, как эти «угадайки» будут решать блок Б и С?

Но на блок А надо ведь ответить? Или нет? А если не ответить - каков будет результат?

Тот, кто решает блоки Б и С, тот не имеет никаких проблем с решением блока А.
Кстати, вы смело можете пропустить часть вопросов из блока А, решив вместо этого лишнее задание из блока С, поскольку там и баллов больше и их весомость «выше».

TAU писал(а):
ain писал(а):
TAU писал(а):
Как раз наоборот - американская модель "исполнителей технологии"

Конечно, конечно!
Только вот советская система вся развалилась, вместе со своим прекрасным образованием, а их - нет
Разваливается на наших глазах.

Просто очередной кризис.
Их было и их будет.

TAU писал(а):
Кстати, по приведенным ссылкам можно прочесть объективную характеристику современного состояния образования в США самими американцами.

А кому легко!
Система среднего образования в штатах имеет много проблем, но вот система высшего образования считается лучшей в мире.
Хотя вот так в лоб сравнивать нашу и американскую системы не стоит, в штатах нет единой государственной системы образования.
Я лично сторонник немецкой системы.

TAU писал(а):
ain писал(а):
TAU писал(а):
Каждый отдельно взятый предпринимать стремится к скорейшей личной прибыли

У вас ошибочное мнение.
Не каждый предприниматель стремиться к скорейшей личной прибыли.
Не все алчны, как вам кажется

Мнение мое усредненно правильное. Ну не 100%. Пусть 95% будет.

У вас есть результаты исследования на данную тему?
Откуда цифирь?

TAU писал(а):
ain писал(а):
У меня есть знакомый с автотранспортного техникума, так они посылали преподавателей в Японию, на автозаводы, чтобы лучше учить студентов, чтобы они лучше разбирались в автомобилях

Ваш пример демонстрирует упорное непонимание сути настоящей дискуссии. "Лучше разбираться в японских автомобилях" никак не означает наличия более качественного образования.

Тогда для вас цитата (декабрь, 2007):
«…
Представитель компании "Romir" И. Березин отметил, что работодатели высоко оценивают результаты сотрудничества с образовательными учреждениями в вопросах организации и проведения стажировок, совместной разработки и совершенствования программ обучения. Выпускники инновационных образовательных учреждений, по мнению работодателей, подготовлены лучше остальных ребят, закончивших учреждения системы НПО и СПО.
Говоря об итогах исследования, И. Березин отметил некоторые ограничения дальнейшего развития системы. Преодоление этих ограничений возможно при активном включении учреждений НПО и СПО в процессы модернизации образования, а также развитии диалога между представителями бизнеса и образования.
Комментируя результаты исследования, И. Калина отметил, что "когда мы говорим об эффективности, то подразумеваем бизнес-процессы. Я думаю, каждый из нас хочет быть в жизни эффективным. Эффективность - это отношение полученных результатов к затраченным ресурсам. Для человека результат - это его самореализация, это развитие и использование его способностей. А затраченные ресурсы - это интегративный ресурс, это время жизни человека". В качестве примера эффективного развития И. Калина привёл Астраханский государственный политехнический колледж, в котором конкурс составляет 6 человек на место.
С. Литовченко, говоря о взаимодействии бизнеса и образования, обратил внимание, что за последние годы российская экономика сделала большой шаг вперёд. "Бизнес ставит перед собой стратегические задачи, требуются другие кадры". Представители бизнеса говорят о том, что на работу приходят люди, которых необходимо переучивать. С. Литовченко заметил, что "здесь есть большой коммуникационный разрыв, когда одна сторона "не делает качественный запрос, а другая сторона, не имея информации о потребностях, не в состоянии перестроить себя, чтобы больше соответствовать потребностям времени".
В завершении выступления С. Литовченко заявил, что Ассоциация менеджеров по инициативе Министерства образования и науки приступила к разработке совместной программы по совершенствованию системы начального и среднего профобразования. "Только совместными усилиями представителей бизнеса и образования мы сможем создать новое качество профессионального образования", заключил С. Литовченко».

TAU писал(а):
ain писал(а):
Не видеть реальных позитивных изменений – это только коммунисты умеют

ЕГЭ и реформа образования в целом - никакие не позитивные изменения, а страшнейшие негативные, затрагивающие фундаметнальные основы и глубинный потенциал развития страны.
Надо остановить этот кошмар, пока не поздно!

Кошмар не ЕГЭ.
ЕГЭ высветило очень ярко проблемы в образовании.
Например, если вы сейчас вернуть выпускные экзамены в школы, т.е. сделать, как было, тогда количество отличников по физике, явно будет больше, чем сейчас. Прямо вот так бац и раз в десять минимум.
Это от чего? Нешто учителя вдруг немедленно станут значительно качественнее преподавать физику? А ученики немедленно поумнеют?
Или может быть суть в том, что работу учителя оценивают в конечном итоге по его ученикам?

Как разобраться в этом?
Есть!
Есть такой инструмент, достаем и вжик бритвой Оккама и, что остается?

Почему многие учителя в голос, что ЕГЭ это вредная, ужасная, кошмарная система?

Ответ чуть выше – то, что после отсечения бритвой осталось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 22 Июнь, 2008 11:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 19 Сентябрь, 2006 21:54
Сообщения: 2461
Откуда: Россия, Томск
ain писал(а):
Прямо вот так бац и раз в десять минимум.
У вас есть результаты исследования на данную тему?
Откуда цифирь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 22 Июнь, 2008 20:29 

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Март, 2008 22:38
Сообщения: 372
ain писал(а):
TAU писал(а):
в августе 1991го "винтики" очень ярко себя проявили
Собственно говоря, винтики таки не поддержали винтоделов

Так может все-таки не такими уж винтиками воспитывали?

ain писал(а):
Сейчас апатия и бессилие?

Безусловно. Политические. Отсутствие готовности бороться за свои права. По сравнению с 1988-1989 годом, например - небо и земля.

ain писал(а):
И именно потому люди не поддерживают критиков сегодняшнего положения, что ситуация в стране неуклонно улучшается

Улучшается. Но очень (не исключено, что слишком) медленно и с противоречиями - например, реформа образования, проводимая в жизнь, носит явно деструктивный характер.

ain писал(а):
как ни пытался советский режим всех сделать винтиками, это ему не удалось

Ну не были мы такими уж винтиками. Не были!
Еще раз повторю: такого подъема народного самосознания и политической активности (равно как и таких, действительно демократических выборов), как в конце 1980х - начале 1990х, сейчас нет и близко.

ain писал(а):
вы смело можете пропустить часть вопросов из блока А, решив вместо этого лишнее задание из блока С, поскольку там и баллов больше и их весомость «выше»

Ну-ну.

ain писал(а):
TAU писал(а):
ain писал(а):
Конечно, конечно!
Только вот советская система вся развалилась, вместе со своим прекрасным образованием, а их - нет
Разваливается на наших глазах

Просто очередной кризис.
Их было и их будет
Если бы вы прочитали внимательно материалы по ссылкам, то заметили бы, что ситуация оценивается не как очередной циклический кризис, а как катастрофа.

ain писал(а):
Система среднего образования в штатах имеет много проблем, но вот система высшего образования считается лучшей в мире

Лучшими в мире являются всего несколько университетов. В которых используются совсем не те методики обучения и подходы к образованию, что применяюстя в остальной американской системе колледжей и университетов. В обычном, "среднем" американском университете готовят "техников", способных испольнять инструкции, а не "инженеров", способных спроектировать что-то новое.
И вообще - в эти самые элитные университеты США заманивают преподавать лучшие умы со всего мира. Так что американский университет - "место, где русские профессора готовят китайских студентов", как говорится в одной популярной шутке с долей шутки.

ain писал(а):
Представитель компании "Romir" И. Березин отметил, что работодатели высоко оценивают результаты сотрудничества с образовательными учреждениями в вопросах организации и проведения стажировок, совместной разработки и совершенствования программ обучения. Выпускники инновационных образовательных учреждений, по мнению работодателей, подготовлены лучше остальных... "когда мы говорим об эффективности, то подразумеваем бизнес-процессы

А не надо говорить об эффективности (на самом деле надо читать "экономической эффективности" или "рентабельности"). И не надо подразумевать "бизнес-процессы". Надо увидеть за всем этим Человека. Вот тут http://my-tribune.blogspot.com/2008/06/ ... st_17.html неплохо написано:
[quote-"Илья Весенний"]Люди существуют не для добывания денег, а страна - не для их накопления. Когда очередной экономист с непроницаемым лицом рассказывает, как всё здорово можно перевести на самоокупаемость, как много это сэкономит средств и так далее, люди правильно понимают, что закрывают любимый театр, районную библиотеку, издательство детской литературы и перестают вывозить мусор. А открывают торгово-развлекательный комплекс, казино и ювелирный салон[/quote]

ain писал(а):
бритвой Оккама

Неразумное и повсеместное пользование этой самой бритвой - свидетельство ограниченности мышления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 22 Июнь, 2008 21:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
В Соед Штатах не университетское образование лучшее в мире, а пост-университетская система (аспирантура+постдоки).

А в отношении университетов не нужно путать внешний лоск и богатство с собственно образовательным содержанием. И тут тоже две стороны как минимум.

Не так давно навещал тот самый Baylor, который с чемпионатами по программированию связан. Так вот, это религиозный университет. То есть все препы должны быть какой-нибудь христианской конфессии, хотя бы и православной. Соответственно, правила там строгие: например, на кампусе в купальниках загорать на полянках запрещено, а преподы в длинных брюках ходят. (Это Техас, там уже в мае даже ночью на улице атас.) Из физиков там б.-м. сильный проф только один был (как, скажем, один сильный математик в Тульском пед. ун-те им. Л.Н.Толстого) -- которого я и навещал. Но суть не в этом.

Из-за строгих правил (в т.ч. в общагах) туда американцы любят отсылать на учебу дочерей. Стоимость обучения высокая, поэтому контингент соответственный.
Соответственно, на летнюю практику (есть такое понятие: после 3-4-го курса студент едет на месяц летом в другой университет на типа практику, и если понравится, туда же потом в аспирантуру).
Так вот одна из по факту серьезных завлекалочек этого Бэйлора для сильных студентов как раз обилие респектабельных девушек из хороших семей.

Просто к слову пока футбол не начался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Понедельник, 23 Июнь, 2008 07:19 

Зарегистрирован: Понедельник, 25 Февраль, 2008 08:42
Сообщения: 125
Александр Ильин писал(а):
ain писал(а):
Прямо вот так бац и раз в десять минимум.
У вас есть результаты исследования на данную тему?
Откуда цифирь?
С потолка и если чуть подумать.
Вот результаты ЕГЭ в одной республике:
«В 2008 году 21 участник ЕГЭ выполнили работу на сто баллов, в том числе 11 человек - по русскому языку, 2 - по математике, 1 - по химии, 5 - по физике, 2 - по истории России».
До ЕГЭ, количество сдавших один из экзаменов на 5 в одной школе было больше.


TAU писал(а):
ain писал(а):
TAU писал(а):
в августе 1991го "винтики" очень ярко себя проявили
Собственно говоря, винтики таки не поддержали винтоделов
Так может все-таки не такими уж винтиками воспитывали?
Таки не получилось, но как хотелось!

TAU писал(а):
ain писал(а):
Сейчас апатия и бессилие?
Безусловно. Политические. Отсутствие готовности бороться за свои права. По сравнению с 1988-1989 годом, например - небо и земля.
За свои то борются.
У нас в городе, чуть что так сразу.
И улицы перекрывают (работники умершего «Химволокна») и в суды заявления пишут (работники ТЭЦ-1) и т.д.
Может, дело в том, что они не поддерживают ваши идеи и потому для вас апатичные?

TAU писал(а):
ain писал(а):
И именно потому люди не поддерживают критиков сегодняшнего положения, что ситуация в стране неуклонно улучшается
Улучшается. Но очень (не исключено, что слишком) медленно и с противоречиями - например, реформа образования, проводимая в жизнь, носит явно деструктивный характер.
Укажите конкретно, в чём её деструктивность.
Говорить, что это система приучает только выбирать верный вариант из 4 предложенный – это обман.

TAU писал(а):
ain писал(а):
как ни пытался советский режим всех сделать винтиками, это ему не удалось
Ну не были мы такими уж винтиками. Не были!
Еще раз повторю: такого подъема народного самосознания и политической активности (равно как и таких, действительно демократических выборов), как в конце 1980х - начале 1990х, сейчас нет и близко.
Не может народ жить в состоянии непрерывной революции.
Когда-то нужно начинать просто жить.
Сейчас у большей части людей нет потребности что-то свергать.

TAU писал(а):
ain писал(а):
вы смело можете пропустить часть вопросов из блока А, решив вместо этого лишнее задание из блока С, поскольку там и баллов больше и их весомость «выше»
Ну-ну.

А вы не знали!
Тогда я вам ещё дам информации.
Как оценивается часть «С».
- Проверка проводиться двумя независимыми экспертами.
- Если баллы отдельного задания совпали, то полученный бал является окончательным.
- Если расхождение в баллах не более двух, то берется среднее арифметическое их баллов, округление всегда в большую сторону.
- Если расхождение более двух, тогда данное задание части «С» (только данное) передаётся третьему эксперту, который не является ни одним из этих двух и сообщается, какие баллы проставили два предыдущих эксперта.
- Баллы третьего эксперта являются окончательными.

Про искажение действительности.
В разных новостных передачах показывают, что школьники подают апелляции на «несправедливость» ЕГЭ, умалчивая, что в основном эти апелляции касаются результатов по части «С».


TAU писал(а):
Если бы вы прочитали внимательно материалы по ссылкам, то заметили бы, что ситуация оценивается не как очередной циклический кризис, а как катастрофа.
Смотря что читать.
«Согласно данным, опубликованным Министерством торговли США, в первом квартале 2008 года темпы роста экономики страны неожиданно пошли на поправку. Так, за этот период экономика выросла на 0,9 процента. Эта цифра превзошла даже самые оптимистичные прогнозы правительства. Ожидалось, что темпы роста экономики составят в самом лучшем случае лишь 0,6 процента».

TAU писал(а):
И вообще - в эти самые элитные университеты США заманивают преподавать лучшие умы со всего мира. Так что американский университет - "место, где русские профессора готовят китайских студентов", как говорится в одной популярной шутке с долей шутки.
И именно ЕГЭ мешает этим профессорам в российских университетах готовить китайских студентов?

TAU писал(а):
ain писал(а):
бритвой Оккама
Неразумное и повсеместное пользование этой самой бритвой - свидетельство ограниченности мышления.
Укажите неразумность её применения мною.
Иначе ваш ответ показывает отсутствие аргументов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Понедельник, 23 Июнь, 2008 08:29 

Зарегистрирован: Понедельник, 28 Ноябрь, 2005 10:28
Сообщения: 1437
Цитата:
Познали ли любовь герои романа Евгений Онегин?
а) познали;
б) нет;
в) познали частично.

Выберите правильный ответ. ;-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Понедельник, 23 Июнь, 2008 14:44 

Зарегистрирован: Понедельник, 25 Февраль, 2008 08:42
Сообщения: 125
Господи! И эти люди...
Ну, дальше сами знаете.

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2008 по литературе.

Часть 1.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания B1-B7, C1-С3.

Солдаты, большей частью красивые молодцы (как и всегда в батарейной роте, на две головы выше своего офицера и вдвое шире его), все, как дети в затруднительном положении, смотрели на своего командира, и то выражение, которое было на его лице, неизменно отражалось на их лицах.

Я убрал часть текста

– Отступать! Все отступать! – прокричал он издалека.
Солдаты засмеялись.
(Л.Н. Толстой «Война и мир»)

В1 Какое сражение описывается в приведенном фрагменте романа Л.Н. Толстого «Война и мир»?
Ответ: _________________________________________ .

В2 Укажите фамилию одного из главных героев романа, по достоинству оценившего действия батареи Тушина и заступившегося за «маленького капитана» перед начальством.
Ответ: _________________________________________ .

C1 С каким эпизодом Бородинской битвы, изображенной в романе, перекликается приведенный фрагмент и в чем смысл этой параллели? (Свой ответ обоснуйте)

В3 Какое название Н.Г. Чернышевский дал художественному открытию Толстого, отобразившего «текучесть» внутренней жизни человека, ее изменчивость?
Ответ: _________________________________________ .

В4 Выпишите из 3 абзаца фрагмента слово, которым автор обозначает необычное состояние героя, его внутреннее видение и чувствование происходящего.
Ответ: _________________________________________ .

В5 Назовите средство художественной изобразительности, с помощью которого автор характеризует поведение солдат батареи во время боя (см. 1 абзац фрагмента).
Ответ: _________________________________________ .

В6 Какой прием использует автор, сопоставляя различные проявления Тушина: его внутреннее отождествление себя с «мощным мужчиной» и страх перед начальством?
Ответ: _________________________________________ .

В7 Как называется выразительная подробность в произведении, несущая важную смысловую и идейную нагрузку (например, старинная пушка, прозванная Тушиным «Матвевной»)?
Ответ: _________________________________________ .

C2 Сформулируйте главную тему фрагмента и кратко прокомментируйте высказывание одного из исследователей: «Тот, богатырский Тушин, каким он воображает себя, является более настоящим, чем “реальный”, видимый Тушин».

C3 В каких произведениях русской классики ставятся проблемы, близкие проблематике приведенного эпизода, и как они перекликаются с толстовской «мыслью народной»?

Часть 2.

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания B8-B12, C4-С6.

ПОСЛУШАЙТЕ!

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают
– значит – это кому-нибудь нужно?

Я убрал часть текста

Значит – это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
(В.В. Маяковский)


С4 Как вы понимаете основную мысль стихотворения «Послушайте!»?

В8 Укажите название авангардистского течения в поэзии начала ХХ века, одним из лидеров которого являлся В.В. Маяковский и принципы которого отчасти нашли свое отражение в стихотворении «Послушайте!».
Ответ: ________________________________________ .

В9 Назовите тип композиции, характеризующийся финальным возвращением к исходной мысли, образу (см. дважды повторенное обращение лирического героя в приведенном стихотворении).
Ответ: _________________________________________ .

В10 Как называется вид тропа, средство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одного предмета или явления на другие («в метелях полуденной пыли»)?
Ответ: __________________________________________ .

В11 Укажите термин, обозначающий повтор слова или группы слов в начале смежных строк («значит – это кому-нибудь нужно? / Значит – это необходимо…»).
Ответ: ___________________________________________.

В12 Стихотворение заканчивается вопросом, обращенным к человеку и человечеству. Как называется тип вопроса, не требующего ответа и нередко являющегося скрытым утверждением?
Ответ: ____________________________________________ .

С5 Какими чувствами наполнена лирическая исповедь поэта и что придает ей особую выразительность?

С6 В каких произведениях отечественной классики герои размышляют о связи человека и мироздания и в чем эти произведения созвучны стихотворению В.В. Маяковского «Послушайте!»?

Часть 3.

С7.1 Как вы понимаете слова И.А. Гончарова: «Чацкие живут и не переводятся в обществе»? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

С7.2 На какие особенности поэзии А.А. Фета указывал Л.Н. Толстой, отмечавший «лирическую дерзость» поэта?

С7.3 В чем заключается праведничество Матрены и почему оно не было оценено и замечено окружающими? (По рассказу А.И. Солженицына «Матренин двор».)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Понедельник, 23 Июнь, 2008 17:14 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 4625
Откуда: Россия, Орёл
Alexey_Donskoy писал(а):
ain писал(а):
Просто я вижу всю картину, а вы пытаетесь составить картину из частей.
...
Всех участников форума призываю полемику не поддерживать, пока не увидим конструктивных мыслей ain!
Присоединяюсь к Алексею Донскому. viewtopic.php?p=16479#p16479
Не вижу для всех смысла продолжать базар, в котором ain просто гнёт свою линию, забалтывая высказывания оппонентов выборочно (определённые высказывания просто игнорируются).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Понедельник, 23 Июнь, 2008 22:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Чтобы сдать ЕГЭ по литературе, надо иметь в голове по десять предложений о том, что воспевает Есенин, что обличает Чехов, в чем новаторство Маяковского, причем предложения эти должны соответствовать тому, что считают правильным составители заданий.

http://www.russ.ru/teksty/zachem_zhe_iz ... da_bednost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 164 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2025, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB