OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Вторник, 12 Август, 2025 00:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 164 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Понедельник, 16 Июнь, 2008 18:27 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 4727
Откуда: Россия, Орёл
ain писал(а):
Борис Рюмшин писал(а):
Как вступительный в вуз, это вообще полная хрень.

Нормальная система.
Просто маловзяткодательная. Вот и злятся некоторые и других будоражат.

Нда? У меня другие данные. Все взятки стали более законными.
Цитата:
Борис Рюмшин писал(а):
Так как не отражает действительных знаний человека, а в следствии двухлетней гонки за ЕГЭ до этого, абитуриент поступает с совершенно пустой головой. Итак приходится на первых курсах студентов многому доучивать (по нашему профилю - что есть сейчас в школе информатика, что нет - всё равно с нуля обучать приходится), а после ЕГЭ - это вообще крах.

Уровень знаний учеников отражает состояние учителей.
Учителей загнали в разряд нищих и имеем то, что имеем.

Уровень учеников определяется ещё и мотивацией к обучению, а она нулевая. Но это проблема другого класса, к которой, кстати, минобраз тоже имеет отношение.
Цитата:
А любой нормальный учитель прекрасно понимает, что легче хорошо раскрыть тему и тогда ученик ответит на любой вопрос, чем потратить значительно большее время на натаскивание, причём шаг в сторону и ученик поплыл.
Но чем слабее учитель, тем проще ему отрабатывать натаскиванием.

Да, особенно когда задания С лежат уже в области специализированных программ вузов, а не школьных программ. Учителям вообще всегда везёт, на них просто стрелки переводят и во всех грехах виноваты оказываются исключительно они...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Понедельник, 16 Июнь, 2008 18:29 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 4727
Откуда: Россия, Орёл
Да и дорогой ain, вы имеете какое-нибудь отношение к образованию, или также как наш министр, знакомы только снаружи?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Вторник, 17 Июнь, 2008 12:50 

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Март, 2008 22:38
Сообщения: 372
ain писал(а):
Борис Рюмшин писал(а):
И самое всёлое, что и ЕГЭ и болванская система носят явно деструктивный характер, что признаёт вся страна, за исключением министерства образования.

Что вы так, не вся страна, а часть

Угу. >70%. Вас так устроит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Вторник, 17 Июнь, 2008 17:10 

Зарегистрирован: Понедельник, 25 Февраль, 2008 08:42
Сообщения: 125
Valery Solovey писал(а):
чем менее стандартизирован экзамен, тем лучше он отвечал своей цели. Помимо всего прочего - это качественный отбор абитуриентов.

Это наши учителя-то качественно принимали экзамены?
Это в нашей-то стране с полным неуважением закона?
Это в нашей-то стране …

Вы словно не в России жили.

Valery Solovey писал(а):
Состояние учителей чаще определяется уровнем их знаний.

Давно, в советское время была у нас в институте кафедра метрологии. Нормальная кафедра, всё было в порядке, а потом, кому-то что-то клюнуло и на этой кафедре запретили хозтемы вести.
Через год на кафедре не было ни одного мужчины, кроме завкафедрой.
Продолжать или сами догадались?

Valery Solovey писал(а):
А молодые - это те, которые прошли по стандартным экзаменам в институт, отучились там и вернулись работать в школы с пустыми головами.

У меня есть знакомые, которые закончили пединститут. И что-то ни один не работает в школе. И всё светлые головы и всё у них замечательно получается.
Наверное, не захотели за копейки трудиться.


Valery Solovey писал(а):
Так что нормальный учитель прекрасно понимает и делает в большинстве случаев как надо, но таких остаётся всё меньше и меньше.

И началось это задолго до ЕГЭ.

Valery Solovey писал(а):
Раньше было так: хочешь, не хочешь, а дисциплину знать должен.

В этом месте я аж поперхнулся.
Какую дисциплину должен был знать абитуриент?
Кстати, расскажу вам занимательную историю.
Во славные времена перестройки, в некоторых школах Красноярска открылись нечто вроде подготовительных курсов.
Там ученики могли подготовиться к вступлению в данный институт.
Что характерно, поступали все. Тут главное было не в том, как ты там готовишься, а в том, что это денег стоило.
Ты честно платишь деньги, а тебя честно поступают. Оценки тут вовсе никого не волновали.

Там, где имеются особые требования, то они там и сейчас имеются.

Valery Solovey писал(а):
Иначе путь в какой-то конкретный ВУЗ закрыт. Почему? Потому что нет особой надежды на обман экзаменаторов. Если почти ничего не знать, то только чудо может приподнести знакомый вопрос.

И я был одним из чудоделателей.
И мой одноклассник.
На вступительных экзаменах я написал несколько вариантов, за себя и за товарищей. За время учебы в школе я наловчился этому делу, писал контрольные своим друзьям.

Valery Solovey писал(а):
То есть, можно выучить пару вопросов, не знать предмета, но сдать экзамен. .

Ну, если очень повезёт, так и раньше так же было.
Как-то так получалось, что ответы на все вопросы мы получали до экзаменов. И учителя вбивали их в «тупые» головы учеников.
А сейчас то посложнее будет.

Valery Solovey писал(а):
Значит, для того, чтобы поступить в ВУЗ, учителя не должны учить предмету, достаточно показать ответы на пару вопросов и в течение нескольких лет повторять его на разный мотив (с разными числами в уравнениях), чтобы это отпечаталось даже в самой тупой голове.

Видите в чём беда, шаг в сторону и тупая голова тупит.
И всякий учитель, который Учитель, а не натаскиватель, понимает, что гораздо легче, да и приятнее учить, а не натаскивать.
Но, чтобы в школе появились Учителя, не ЕГЭ нужно отменить, а создать условия: зарплата достойная, чтобы учитель себя человеком чувствовал, а в школе оборудование соответствующее.

А ЕГЭ тогда будет или ещё как – это вторично.


Борис Рюмшин писал(а):
ain писал(а):
Борис Рюмшин писал(а):
Как вступительный в вуз, это вообще полная хрень.

Нормальная система.
Просто маловзяткодательная. Вот и злятся некоторые и других будоражат.

Нда? У меня другие данные. Все взятки стали более законными.

Ну, у нас народ к этому делу весьма привычный.
Любит взятки давать.
Или вы полагаете, что у нас взяточники только оттого, что брать их любят?
Так бы их давно победили.
Давать их у нас любят.
Как что случить, так и норовит люд знакомого найти, телефончиком нужным обзавестись, где как «прямее» пройти ищет.

Борис Рюмшин писал(а):
Уровень учеников определяется ещё и мотивацией к обучению, а она нулевая.

Кто же спорит.
А ещё и родителями, которые воспитывают, а ещё… сколько всего ещё, а вы нашли крайних – ЕГЭ виноват!

Борис Рюмшин писал(а):
Учителям вообще всегда везёт, на них просто стрелки переводят и во всех грехах виноваты оказываются исключительно они...

Учителя ни в чём не виноваты.
Существующая социальная среда сформировала соответствующих данной среде учителей.
Они работают, как умеют, в тех условиях, которые существуют.

Хотя… будь вы внимательней к тому, что я писал ранее, то могли бы заметить, что я ни разу не винил учителей. Я всё про систему.

Борис Рюмшин писал(а):
вы имеете какое-нибудь отношение к образованию, или также как наш министр, знакомы только снаружи?

Типа и куда ты со свиным рылом?

На данном форуме неможно своё мнение высказать?

Кстати, замечу вам, что фраза «а кто ты такой?», она показывает отсутствие аргументации.

TAU писал(а):
ain писал(а):
Борис Рюмшин писал(а):
И самое всёлое, что и ЕГЭ и болванская система носят явно деструктивный характер, что признаёт вся страна, за исключением министерства образования.

Что вы так, не вся страна, а часть

Угу. >70%. Вас так устроит?

Тут такое дело, кто и как спрашивает.
Такая замечательная наука статистика! Всё может.
Хотя может быть вполне 70% народа против. Очень даже может.
Представьте себе такую картину, вдруг случилось великое чудо и с завтрашнего дня все гаишники (я уж по старому их обзову) перестали брать взятки! Напрочь.
И что делать бедному народу? Которые малость на грудь приняли или ещё какой казус cлучился - полосу двойную сплошную пересёк?
Сейчас то оно всё замечательно решается, правда, если это не показательный отлов нарушителей.
И вот большая часть народа за то, чтобы гаишники взяток не брали, но на словах, а на деле, очень этого не хотят.

PS
Мне любопытно стало, не дадите мне ссылку на вопросы, по которым была определена такая статистика?
Статистика штука интересная, тут от вопроса ой как много зависит.
Хочется на них взглянуть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Вторник, 17 Июнь, 2008 17:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Это про ЕГЭ -- не помню, есть тут у нас спец. ветка:

http://www.russ.ru/teksty/tu_l_a_voulu_george_dandin


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Среда, 18 Июнь, 2008 05:14 

Зарегистрирован: Понедельник, 25 Февраль, 2008 08:42
Сообщения: 125
Так, в качестве информации.

Ещё до ЕГЭ, и вообще во времена советов, некоторые гуманитарные ВУЗы практиковали такую замечательную штуку.
Самым сложным был экзамен по математике!!!
Словно это не в гуманитарный, а типа там в Бауманку.
Мало того, чтобы поступить, нужно обязательно сдать экзамен по математике на 5.

Естественно, абитуриенту, готовящемуся в гуманитарии это практически не по силам.
А ларчик просто открывался.
Те, которые должны поступить, они заранее получали свой вариант и заранее его прорешивали. Не сами, разумеется.
Потом благополучно сдавали.

Или вот сейчас система тендеров.
У меня знакомый, директор предприятия одного, рассказывает.
Они этим летом участвуют в 7 общероссийских тендерах.
Всё уже договорено и проплачено. Они выиграют 4 определенных заранее тендера, а 3 остальных проиграют.


Это я всё к тому, что накинувшись на ЕГЭ, вы забываете главное, ЕГЭ это всего лишь способ проверки. В чём-то лучше других, в чём-то хуже, но суть проблемы не в нём, а в обществе.
О чём прекрасно видно из статьи, ссылку на которую дал Info21.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Среда, 18 Июнь, 2008 08:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
Что-то странные споры тут пошли... Все говорят, как всё плохо, но спорят о том, как именно плохо...

Хоть бы один человек сформулировал цели, к которым следует стремиться, и тогда можно будет искать пути к ним! Ну вот вам тест для затравки - попробуем применить системный подход:

1. Хотим ли мы, чтобы детей в школе учили:
а) думать?
б) зубрить ненужные знания?
в) приспосабливаться (т.е. быть "успешными" рабами, если называть вещи своими именами)?

2. Хотим ли мы, чтобы при поступлении в вуз оценивалось:
а) умение думать?
б) знание предмета (необходимые, действенные, живые знания)?
в) зубрёжка предмета (ненужные, неработающие, мёртвые знания - для галочки)?
г) платежеспособность?

3. Хотим ли мы, чтобы молодой человек, окончивший школу или вуз:
а) был творческой личностью?
б) был "успешным рабом" (карьера, хороший заработок, конформизм)?
в) был хорошим человеком (чтобы от его присутствия светлее становилось вокруг)?
г) был социально активным, хозяином в лучшем смысле слова (организаторские способности, в т.ч. бизнес, общественное самоуправление и т.д.)?

Для тех, кто в танке, объясняю, что советская система (если исключить крайности), была ориентирована на 1б (то есть на самом деле 1в, но оно было спрятано за 1б), 2в (с той же целью), 3б (с упором на лояльность к идеологии).

Сегодня с введением болонской системы (и ЕГЭ как её внешним проявлением) отброшены идеологические фиговые листки хотя бы фиктивных требований и декларируется 1в, 2г (но это так, остаточный принцип, поскольку само высшее образование государству не нужно), .

А вот для обоснования 1в используется враньё про стандарты, то бишь "равные возможности" при поступлении в вуз.

А такая важная задача, как 3а, не ставится нигде (разве что в вальдорфских школах, не знаю, есть ли что-то у нас похожее сегодня, но явно не в массовом масштабе).

А главная задача 3в нигде даже не упоминается!
Кстати, само собой, что 3а и 3г не являются самостоятельно значимыми без 3в; но и о них не упоминается сегодня нигде.

Так вот вам всем изобретательская задача - как создать самоподдерживающуюся, то есть экономически и психологически выгодную систему образования, которая была бы нацелена на решение главных задач?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Среда, 18 Июнь, 2008 11:48 

Зарегистрирован: Понедельник, 05 Июнь, 2006 09:49
Сообщения: 327
Откуда: Ленинград, Емельянов Алексей Николаевич
Alexey_Donskoy писал(а):
...
А такая важная задача, как 3а, не ставится нигде (разве что в вальдорфских школах, не знаю, есть ли что-то у нас похожее сегодня, но явно не в массовом масштабе).

...

Так вот вам всем изобретательская задача - как создать самоподдерживающуюся, то есть экономически и психологически выгодную систему образования, которая была бы нацелена на решение главных задач?


Школа Щетинина ? :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Среда, 18 Июнь, 2008 13:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Одна из основных претензий к школе Щетинина - как раз о её самозамкнутости. Пока система не является открытой (не включена во внешние контуры), ничего объективно нельзя говорить о её эффективности и прочих качествах...
То, что рассказывается, с равной вероятностью может быть и правдой, и мифом, или смесью одного с другим...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Среда, 18 Июнь, 2008 13:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
Axcel писал(а):
Школа Щетинина ? :D
Ну, кстати, посмотрел пару статей про неё... включая церковную критику... Достаточно интересно... Но, давайте не будем пока про конкретику и ссылки! Все подобные начинания, независимо от их оценки, держатся, главным образом, на энтузиазме учителей... и потому останутся маргинальными...

Предложена формулировка определённых целей (может, ещё чего забыл - дополните).

1. Предлагается выбрать цели (для тех, кто ещё не выбрал ;) ) и обсудить, как сделать эти цели общественно значимыми.

2. Только после этого можно разрабатывать конкретные пути и системы (в т.ч. образовательные).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Среда, 18 Июнь, 2008 13:11 

Зарегистрирован: Воскресенье, 04 Ноябрь, 2007 23:01
Сообщения: 151
Определиться бы сначала, что нужно иметь на выходе:
1. Знания.
2. Навыки.
Для упрощения примем вход за "0"

За всем сегодняшним надуванием щёк по ЕГЭ не видно этих моментов.
А уж определяться с системой нормоконтроля надо зная, что хотим получить на выходе. Иначе уж очень по-китайски получается:

Украсить сухие деревья искусственными цветами.

стратагема №29 - Харро фон Зенгер (Швейцария), синолог.
"Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Среда, 18 Июнь, 2008 13:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
Рэйлвэй Каген писал(а):
Определиться бы сначала, что нужно иметь на выходе:1. Знания.2. Навыки.
Определиться бы тогда сначала, что такое знания ;) Вы чувствуете разницу между 2б и 2в?

Даже если взять любимую физику, то помнить формулу периода колебаний маятника мне ни к чему. Зато я знаю, где её искать, и знаю, что, если приспичт, я смогу её вывести... из законов сохранения... Как ни удивительно, в физике не так уж много вещей, которые надо знать ;) То же и в других науках.

Навыки - это уже прфессиональное образование. Хотя, безусловно, кое-какие базовые навыки нужны. Например, умение считать (а то как проверить, не ошибся ли калькулятор на пару порядков из-за дребезга клавиатуры). Ещё например, навык алгоритмического мышления...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Среда, 18 Июнь, 2008 15:44 

Зарегистрирован: Понедельник, 25 Февраль, 2008 08:42
Сообщения: 125
Alexey_Donskoy писал(а):
1. Хотим ли мы, чтобы детей в школе учили:
а) думать?
б) зубрить ненужные знания?
в) приспосабливаться (т.е. быть "успешными" рабами, если называть вещи своими именами)?

Прямо так и вспоминается чудный опрос населения, типа референдум – хотите вы в СССР жить, или чтобы уж-ж-жастно стало!

Alexey_Donskoy писал(а):
2. Хотим ли мы, чтобы при поступлении в вуз оценивалось:
а) умение думать?
б) знание предмета (необходимые, действенные, живые знания)?
в) зубрёжка предмета (ненужные, неработающие, мёртвые знания - для галочки)?
г) платежеспособность?

Я сторонник – без экзаменов. Вообще.

Alexey_Donskoy писал(а):
3. Хотим ли мы, чтобы молодой человек, окончивший школу или вуз:
а) был творческой личностью?
б) был "успешным рабом" (карьера, хороший заработок, конформизм)?
в) был хорошим человеком (чтобы от его присутствия светлее становилось вокруг)?
г) был социально активным, хозяином в лучшем смысле слова (организаторские способности, в т.ч. бизнес, общественное самоуправление и т.д.)?

Хочу, чтобы был самим собой.


Alexey_Donskoy писал(а):
само высшее образование государству не нужно

Это в каких законах прописано?

Alexey_Donskoy писал(а):
А вот для обоснования 1в используется враньё про стандарты, то бишь "равные возможности" при поступлении в вуз.

Как минимум ЕГЭ более справедливо.
Конечно, пока не наработаны массово пути взяткодаваний, а уж на это наш народ дюже сметлив.
Но всё равно, с ЕГЭ это сложнее.

Alexey_Donskoy писал(а):
Так вот вам всем изобретательская задача - как создать самоподдерживающуюся, то есть экономически и психологически выгодную систему образования, которая была бы нацелена на решение главных задач?

Ответ прост до неприличия.

Как только более образованный станет более успешен в жизни, будет при прочих равных условиях иметь более высокий уровень жизни и больше возможностей, вот тут все* забудут и про взятки и про шпаргалки и про списывания. И Учителя появятся, ибо на таковых спрос будет, ну и т.д.

*(Не, ну не все, это я уж смело замахнулся, но массово этого не будет).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Среда, 18 Июнь, 2008 16:40 

Зарегистрирован: Воскресенье, 04 Ноябрь, 2007 23:01
Сообщения: 151
Alexey_Donskoy писал(а):
разницу между 2б и 2в?

Надеюсь :)

При этом уверен, что категории "ненужные знания" не должно существовать.
Это скорее к навыкам. Знания обладают очень странной особенностью - их наличие в определённой комбинации позволяет создавать методы и формировать навыки. А вот из комбинации последних новые знания почему-то не возникают. Иногда даже затруднительно восстановить исходное знание, имея только навыки или их описание.
Цитата:
Навыки - это уже профессиональное образование.

А школа пока ещё общеобразовательная. Закрывая советский этап в средней школе,кто-то из влиятельных поставил в недостаток её слишком высокую "академичность".(было по ящику, ссылку дать не могу)

Знания:
Коэффициент усиления усилителя равен Uвых/Uвх.
Коэффициент усиления операционного усилителя в инвертирующем включении
равен -R2/R1 (схема+, вывод формулы++).

навыки(компетенции):
В установившемся режиме работы оборудования NNN размах сигнала в
контрольной точке №322223 должен быть равен 250 mV. При несоответствии -
установить необходимый уровень регулировкой коэффициента усиления
операционного усилителя DA14 с помощью потенциометра R145.

Пример, конечно же не из школьной программы :)

Текст, подтолкнувший к этим размышлениям:
http://www.expert.ru/printissues/expert/2008/07/mezhdu_fomenko_i_obezianoi/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Четверг, 19 Июнь, 2008 00:03 

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Март, 2008 22:38
Сообщения: 372
Вместо того, чтобы тратить время на обсуждение дилетантских скоропалительных заявлений ain'а, приведу лучше ссылку (кажется, ее тут еще не было) на обсуждение вопроса реформы образования умными (выдающимися!) людьми, вполне разбирающимися в проблеме:

Образование, которое мы можем потерять

Настоятельно рекомендую для прочтения всем заинтересованным сторонам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Четверг, 19 Июнь, 2008 07:26 

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Март, 2008 22:38
Сообщения: 372
А вот мнение главы Минобра Фурсенко

Фурсенко ... дал свой прогноз об изменениях к 2025
Цитата:
министр уверенно заявляет: «Все говорят - изменения в системе образования очевидны и позитивны»


"Все хорошо, прекрасная маркиза..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Четверг, 19 Июнь, 2008 07:45 

Зарегистрирован: Понедельник, 25 Февраль, 2008 08:42
Сообщения: 125
TAU писал(а):
Вместо того, чтобы тратить время на обсуждение дилетантских скоропалительных заявлений ain'а, приведу лучше ссылку

Оно и понятно, ответить нечем.
А вместо ссылки (или вместе), свои бы мысли написали.

По поводу ЕГЭ.
Школьникик побежали заваливать исками.
И что очень характерно, по какому поводу иски!!!
Точнее большая их часть.
Именно по тому разделу русского языка, где оценку дает человек, поскольку там творческий вопрос

Я лично за схему, которая в Германии.
" Каждый гражданин Германии в течение всей жизни имеет возможность получить общее, высшее и профессиональное образование.
Обучение в Германии является бесплатным как для граждан Германии, так и для граждан иностранных государств, однако в системе немецкого образования представлены и государственные, и частные образовательные учереждения, хотя количество последних незначительно.
По окончании общеобразовательного учереждения выпускник имеет один из следующих документов (аттестатов зрелости):
Hauptschulabschluss - выдается после окончания 10 классов основной школы, достаточен для поступления в профучилище.
Fachoberschulreife - выдается после окончания 10 классов реальной школы, достаточен для поступления в техникум или спецпрофучилище.
Fachhochschulreife - выдается после окончания 12 классов гимназии или объединенной школы и после окончания техникума или спецпрофучилища, достаточен для поступления в технический институт.
Hochschulreife - выдается после окончания 13 классов гимназии или объединенной школы, достаточен для поступления в университет".
И никаких тебе экзаменов для поступления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Четверг, 19 Июнь, 2008 08:51 

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Март, 2008 22:38
Сообщения: 372
ain писал(а):
TAU писал(а):
Вместо того, чтобы тратить время на обсуждение дилетантских скоропалительных заявлений ain'а, приведу лучше ссылку

Оно и понятно, ответить нечем

По приведенным мною ссылкам на самом деле на все в лучшем виде отвечено.

ain писал(а):
А вместо ссылки (или вместе), свои бы мысли написали

Это у вас тоже, видимо, от молодости и самонадеянности идет.
Если я вижу прекрасно написанный умными и разбирающимися в вопросе людьми, с которыми согласен - вполне уместно привести ссылку на него, а не формулировать то же самое еще раз.
На самом деле стремиться надо не к оригинальности - стремиться надо к истине!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Четверг, 19 Июнь, 2008 09:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
ain писал(а):
Я сторонник – без экзаменов. Вообще.
Как Вам будет ни удивительно, я тоже ;) Если уж описанная Вами германская система работает, то, видимо, аттестат каждой ступени даётся не за красивые глаза; а покупка аттестатов, скорее всего, экономически невыгодна. Организационно такую систему можно поддержать только при наличии единого заказчика (государства, например). Почитайте хотя бы Арнольда по приведённым ссылкам, увидите, чем наше государство в лице реформаторов образования отличается от других! И является ли оно при таком подходе хозяином? И почему мы позволяем такому "хозяину" определять будущее страны?

А что до экзамена, то, как и крайнее выражение его в виде формальных тестов, очень мало что показывает. Должна быть планомерная работа в течение всего срока обучения, с соответствующим контролем. Система зачётов, если угодно...

ain писал(а):
Ответ прост до неприличия. Как только более образованный станет более успешен в жизни, будет при прочих равных условиях иметь более высокий уровень жизни и больше возможностей...
Одно из двух - искреннее заблуждение либо сознательное передёргивание!

Вот схема, насаждаемая рабовладельцем, к которой рабы вынуждены приспосабливаться, чтобы стать "успешными" - создаётся понятная (формальная) система оценки "компетенций" потенциального раба, пропагандируется рекламный миф о пользе формального ("компетентного", прикладного и т.п.) образования, чем в итоге и создаётся потребность раба в карьерном росте и соответствующем образовании. Как уже неоднократно отмечали умные люди, система такая является самоподдерживающейся - угодившие в неё рабы своей массой встанут на защиту привычной формальной системы и не дадут её изменить. Локальный экстремум, однако... равновесие... яма потенциальная...

Беда в том, что в условиях такой формальной ямы абсолютно всё равно, что будет составлять предмет "компетенций" - навык вождения машины или технология лизания задниц. Будет всегда то, что нужно реальному хозяину! А Вы, помнится, говорили - чтобы человек был самим собой? Ну-ну! ;)

Насколько я понимаю, японцы осознали это давно, и сделали упреждающий ход, стабилизирующий Систему - декларировали совпадение целей раба и хозяина, раздав рабам акции... в зависимости от карьеры и выслуги...

Однако же есть и правильный путь. Одна из ступенек - фундаментальное естественнонаучное образование. Которое позволит человеку прежде всего увидеть вышеописанную ловушку вместе с реальными хозяевами и движущими силами, а затем принять самостоятельное решение об участии/неучастии в этом сомнительном предприятии.

Рэйлвэй Каген писал(а):
Знания: Коэффициент усиления усилителя равен Uвых/Uвх. Коэффициент усиления операционного усилителя в инвертирующем включении равен -R2/R1 (схема+, вывод формулы++).
навыки(компетенции): В установившемся режиме работы оборудования NNN размах сигнала в контрольной точке №322223 должен быть равен 250 mV. При несоответствии - установить необходимый уровень регулировкой коэффициента усиления операционного усилителя DA14 с помощью потенциометра R145.
Чуть по-другому.
1) Знания фундаментальные общие (приобретаются общим естественнонаучным образованием): физика, в т.ч. закон Ома и проч.
2) Знания специальные общие (приобретаются специальным образованием): функциональная модель операционного усилителя (в т.ч. следующая из неё формула к-та усиления).
3) Знания специальные прикладные (приобретаются из справочника) - схемотехника (использование конкретного усилителя), распиновка оного и т.п.
4) Знания конкретные (приобретаются изучением конкретной схемы): понимание работы данной схемы.
5) Навык (приобретается изучением технологии с последующей тренировкой): применение алгоритма настройки (технология).

Обращаю отдельное внимание, что для работника конвейера знания уровней 1-4 не нужны! А сам такой работник нужен исключительно постольку, поскольку агрегат для автоматизированной проверки и настройки плат (а такие уже есть!) стоит астрономически много в сравнении с работником...

А для проектировщика (схемотехника) нужны уровни 1-3, причём последовательно и без пропуска.

А если у меня стоит задача доводки имеющегося устройства, но нет специалиста с уровнем знаний (1-4), у меня есть выбор ресурсов: (1-3) и 1 неделя на изучение 4 либо (1-2) и полгода на стажировку, либо (1) и 3 года на спец.образование. Ну и стоимость ресурсов, соответственно, разная...

А что такое "компетенции" в понимании реформаторов образования, я понимать просто отказываюсь - только что наглядно показал, что есть разные уровни знаний (компетенций) и как они соотносятся с планированием ресурсов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: что такое компетенции
СообщениеДобавлено: Четверг, 19 Июнь, 2008 11:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
(поставил заголовок, и захотелось отдельную ветку...)

Alexey_Donskoy писал(а):
... А что такое "компетенции" в понимании реформаторов образования, я понимать просто отказываюсь - только что наглядно показал, что есть разные уровни знаний (компетенций) ...


Уровни-уровнями, но есть еще вот что, и для этого чта как раз название "компетенции" хорошо подходит и, видимо, изначально подразумевалось. (А в цитате должно быть про уровни компетентности, а не компетенций.)

Компетенция = некая связная группа навыков. Причем не являющаяся частью ни одной из наук (т.е. не может быть разделом ни одного из "предметов"). Например: понимание устройства и умение работать (интерпретировать, составлять и т.п.) с таблицами.
Это немного вроде того, как можно учить по отдельности, что делает каждая кнопка конечного автомата, а можно попытаться освоить последовательности кнопкотыков для разных задач -- но тут не обойтись без некоего понимания более глубокого уровня, чем смысл отдельных кнопок (т.е. без более фундаментальных знаний).

Именно такое понимание напрашивается (мне) при чтении материалов по всяким ПИЗАм.

Тогда противопоставление "знание-ориентированного" и "компетентностно-ориентированного" образование становится сильно глупым, потому что это как координаты x и y в одной плоскости.

Другое дело, что при разбиении программы на "предметы" (координата x) та же "работа с таблицами" или "работа с графиками" (некое значение y) оказываются как бы беспризорными.

И еще один важный пункт в том, что по жизни эти формы (таблицы, стат. данные и т.п.) -- это то, с чем всё время сталкиваешься (чаще, чем в 18-19-нач.20 вв., когда сложилась предметная система), и поэтому эти "компетенеции" очень важны.

Но это формы, которые принимают знания -- как их изучать без знаний, непонятно (выражаюсь мягко).

И как раз это (проблема безпризорности такого рода кросс-предметных навыков (можно и круче завернуть: кросс-дисциплинарных когнитивных компетенций)) -- проблема решаемая, и решаемая достаточно просто:

Некий субъект (один, но не обязательно один человек) просматривает содержание предметов и находит, где там навтыкать примеры тех же таблиц. Смотрит, чтобы примеры были разными и представительными и достаточно полно покрывали бы некий спектр вариантов, и чтобы на протяжении лет повторялись-закреплялись и т.п.
Плюс выпускается пособие, посвященное именно работе с таблицами -- и в нем, естественно, примеры из всех предметов.
Плюс после этого требуется, чтобы соответствующие учебники учитывали (включали) соответствующий материал.
То есть в дополнение к требованию по покрытию программы по содержанию предмета, требуется покрытие по формам.

Правда, речь не только о "когнитивных" компетенциях -- умение эффективно работать с клавиатурой компа (знание русс-лат раскладов + владение достаточно широким арсеналом приемов редактирования) -- тоже такого рода "компетенция", пройти мимо которой невозможно.


Последний раз редактировалось Info21 Четверг, 19 Июнь, 2008 17:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 164 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2025, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB