OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Вторник, 23 Октябрь, 2018 07:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 133 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Суббота, 17 Март, 2012 13:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Info21 писал(а):
vvp писал(а):
Появилась уверенность, что ХШП еще просуществует некоторое время. 14 марта я отбил нападение прокуратуры. Прокуратура направила кассационное представление с требованием отменить решение суда о моем восстановлении на работе. Состоялось заседание краевого суда и суд принял решение в мою пользу.
Надо понимать, в действиях прокуратуры есть элемент автоматизма.

Но это не умаляет :)


Да нет. Тут автоматизма быть не должно. Не вполне понятно, с чего бы вдруг прокуратура кидалась на защиту работодателя. Когда к примеру я попросил прокуратуру о помощи, она эту мою просьбу проигнорировала. Так что полагаю, здесь имела место просьба. Будем называть это так мягко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 17 Март, 2012 15:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7861
Откуда: Троицк, Москва
vvp писал(а):
Info21 писал(а):
Надо понимать, в действиях прокуратуры есть элемент автоматизма.

Но это не умаляет :)
Да нет. Тут автоматизма быть не должно. ...
Автоматизма в том, какие дела заводить, конечно, нет.

А вот потом, когда дело уже разогналось, элемент оного будет иметь место.
Ещё говорят "инерция" :)

Но это не умаляет :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 19 Март, 2012 17:03 

Зарегистрирован: Понедельник, 23 Март, 2009 10:35
Сообщения: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
vvp писал(а):
Сейчас пишу программу развития программирования в Хабаровском крае. Хочу определиться с книжным оптимумом для учителя. Имеется ввиду конечно не стандартный школьный курс. Я предполагаю, что речь идет о учителе ставящем перед собой серьезные задачи. Посоветуйте какие книги в этот оптимум включить.

Еще раз хочу заметить, что речь идет не о минимуме, а о оптимальном наборе. ПО количеству книг это я думаю должно быть 10-20 книг не больше. И я туда не включаю книги по математике, схемотехнике еще каким-то важным, но смежным вещам. Чисто программисткий набор


Предложу и мой списочек: Необходимое чтение по Методике преподавания информатики.
Мы очень сильно зависим от смежников - не на любом фундаменте можно выучить фымышонка. Мой опыт позволяет говорить, что предполагать какое-либо значительно количество учителей, способных стать читателями приведённых ранее выше книг, означает опасно заблуждаться. В этой своей оценке я со-гласенс энтузиастом Кубриковым.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 22 Март, 2012 02:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Дмитрий Колосов писал(а):
vvp писал(а):
Сейчас пишу программу развития программирования в Хабаровском крае. Хочу определиться с книжным оптимумом для учителя. Имеется ввиду конечно не стандартный школьный курс. Я предполагаю, что речь идет о учителе ставящем перед собой серьезные задачи. Посоветуйте какие книги в этот оптимум включить.

Еще раз хочу заметить, что речь идет не о минимуме, а о оптимальном наборе. ПО количеству книг это я думаю должно быть 10-20 книг не больше. И я туда не включаю книги по математике, схемотехнике еще каким-то важным, но смежным вещам. Чисто программисткий набор


Предложу и мой списочек: Необходимое чтение по Методике преподавания информатики.
Мы очень сильно зависим от смежников - не на любом фундаменте можно выучить фымышонка. Мой опыт позволяет говорить, что предполагать какое-либо значительно количество учителей, способных стать читателями приведённых ранее выше книг, означает опасно заблуждаться. В этой своей оценке я со-гласенс энтузиастом Кубриковым.


КУбриков по большому счету умница. Это всегда хорошо когда человек занимается реальным делом. В педагогике сейчас так много обычного словоблудия. Ему только надо избавится от комплекса абсолютной истины и все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 27 Март, 2012 14:05 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Кстати, ещё книга по дидактике.. не знаю уж, кому как... :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 01 Апрель, 2012 20:53 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Дмитрий_ВБ в viewtopic.php?p=71783#p71783 писал(а):
...
(Кстати, когда Ада Беббидж писала свою первую программу для машины
Тьюринга и Тьюринг обучал ее основам программирования ... )
Есть много и других интересных исторических подробностей и анекдотов из
области программирования, но к делу это не относится.
...
Я, конечно, полагаю, что это как раз из "анекдотов из области программирования"... :) но в связи с этим вспомнил ещё книгу именно "исторических подробностей".
Кстати, когда Ада Лавлейс (или Ловелас, как по-нашему ещё можно произносить :D) программировала для машины Бэббиджа - помнится, она предложила ввести в систему команд условный переход (по литературе - в "ограниченной форме"... уж не помню, в чём именно)...

В качестве дополнения - подборка постов по истории ИТ на одном сайте: http://newsreaders.ru/showthread.php?t=2367.


Последний раз редактировалось Владислав Жаринов Пятница, 01 Июнь, 2012 10:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 19 Май, 2012 15:38 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Ещё к списку для "учителя ставящего перед собой серьезные задачи". В развитие как этого направления - т.е. собственно информатического, так и более широкого. Как верно напоминали Кубриков и Колосов, есть и другая часть, которая вряд ли будет всё это читать и использовать... ну и не будем им в этом мешать... :wink: конечно, если она не будет претендовать на подготовку для "кризисных" предметок... :|

Другие предметки и информатика:

    * Шилейко А.В., Шилейко Т.И. Беседы об информатике.
      В целом как введение в отрасли, связанные с информатикой.

    * Лагутин В.А., Петраков А.В. Защита абонентского телетрафика. - М.: Радио и связь, 2001/2004.
      Введение в технику передачи данных, включая новые физические принципы (сонография, квантовые процессы).
    выдержка (п. 1.7) - характеристика данных.
    Сейчас доступны только последующие книги отдельно по вопросам защиты данных, каналов и по технике охраны и экологии радиосвязи.


    * различные корпоративные и отраслевые журналы.


Информация в информатике и жизни:

    * опять же Шилейко (прежде всего четвёртая беседа, где вводятся свойства);

    * Фурдуев (проблемы сведения теории информации к вероятностям передачи сообщений и подход к полнценной формулировке);

    * Присяжнюк и Сазонов (да и другие из этого поста);

    * снова Кауфман (прежде всего Гл.1, п/р 1.2-1.6);

    * Минаев В.А. и др. Информатика. - М: Маросейка, 2008.
    Том 1. Концептуальные основы.
      Оригинальный курс как по систематизации подходов в разных аспектах, так и по интеграции/дифференциации понятий.
    выдержки
    Том 2. Средства и системы обработки данных.
      Структурированное изложение обычного круга вопросов.


Мировоззрение и мышление:

Математика и логика:

    * Успенский В.А. Апология математики. - М.:Амфора, 2009/2011.
      Сборник выдержек из работ разных лет.
    выдержка

    * Акимов О.Е. Дискретная математика. - М: Лаборатория Базовых Знаний, 2003.
      Логика, группы, графы, конструктивизм.
    выдержка

    * Романовский И.В. Дискретный анализ. - СПб: Невский Диалект, БХВ-Петербург, 2008.
      Сжатый курс по основным вопросам.
    выдержка

    * Шур А.Б. Качество обучения: цели и средства.
      Подборка веб-публикаций. В основе - авторский подход к преподаванию математики и математическому моделированию.

    * Учебники А.П. Киселёва: Арифметика;
    Алгебра Часть 1 Часть 2 Задачник;
    Геометрия.
      Классические книги, принятые как эталонные в России и в СССР (до "Колмогоровской" реформы 1970-х).

    * Новиков Ф.А. Дискретная математика. - СПб.: Питер, 2012.
      В новом, дополненном, издании учебника, известного как "Дискретная математика для программистов", изложены все основные разделы дискретной математики и описаны важнейшие алгоритмы на дискретных структурах данных. Основу книги составляет материал лекционного курса, который автор читает в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете последние двадцать семь лет.
      Книга имеет обширный справочный аппарат: указатель обозначений, детальный предметный указатель с переводом всех терминов на английский язык, развернутый библиографический список и комментарии к нему.

    * Ворожцов А.В. Путь в современную информатику. - М.: Едиториал УРСС, 2010.
      Сборник лекций для школьников по основным разделам математики, существенным для информатики.

    * Васюков В.Л. Квантовая логика. - ПЕР СЭ, 2005.
      История и современность, философские вопросы, синтаксис и семантика, авторская квантовая логика наблюдаемых.

    * Шалак В.И. О понятии логического следования. - М.: ИФ РАН, 2007.
      Новый подход к формальной логике на базе альтернатвного понятия логического сле­дования. Показывается, в частности, что в авторской трактовке оно имеет глубинную связь с вычислениями и алгоритмами.
    выдержка


Теория программирования (наряду с уже указанными Крузом, Миллером-Боксером):



Основы моделирования и формализации (наряду с указанными Фридландом, Агафоновым, ):

    * Овчинников В.Г. Методологическое введение в информатику. - М.: Компания Спутник +, 2004.
      Авторское введение в принципы построения и сопровождения автоматизированных систем, проблемы и решения, связанные с информатикой.
    выдержка

    * Бабичев А.В. Распознавание и спецификация структур данных. — Ленанд, 2009.
      Оригинальная работа по математической формализации и верификации структур данных, понимаемых широко — как "отношения между вещами", представляющие связи сущностей реального мира.
    выдержка

    * Абчук В. Секрет великих полководцев. - Детская литература. Ленинград, 1975.
      Занимательные рассказы об основных методах исследования операций.

    * Эванс Э. Предметно-ориентированное проектирование. — М.: Вильямс, 2010.
      Работа о проектировании программ на базе моделей предметных областей.

    * Морозов Ф.М. Схемы как средство описания деятельности. - М.: ИФРАН, 2012.
      Исследование осуществлено с позиции одного из центральных направлений неклассической рациональности - деятельностного подхода. Сформулированы основные черты нового типа мышления - «схематизационного мышления».
    выдержка

    * Заворотов В.А. От идеи до модели. - М.:Просвещение, 1982, 1988.
      Описан ряд авто-, судо- и авиамоделей, в частности, представляющих оригинальные решения из "большой" техники. В книге приведены конструкции, которые легко изготовить в домашних условиях.

    * Круглов М.Г., Шишков Г.М. Менеджмент качества как он есть. - М.: Эксмо, 2006.
      Систематическое рассмотрение истории, теории и практики управления качеством в разных странах с привязкой к отечественным условиям.

    * источники по представлению программных моделей из этого сообщения.


Искусственные исполнители ("наши машины" - наряду с Мейером и Шилейко):

    * Орлов С.А., Цилькер Б.Я. Организация ЭВМ и систем. — СПб: Питер, 2011.
      Вполне систематический учебник.

    * Хорошевский В.Г. Архитектура вычислительных систем. — М.:Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008.
      Справочник по существующим архитектурам.

    * Каган Б.М. Электронные вычислительные машины и системы. - М.: Энергоатомиздат, 1985.
      Изложены основы теории и принципы организации микропроцессоров, ЭВМ, вычислительных систем и сетей, а также принципы построения их основных элементов, узлов и устройств.
      Последующее издание (1991) переработано и дополнено с целью отражения новых идей и архитектурных решений, актуальных на момент написания.
    выдержка (Гл. 6, изд. 1991 г.)

    * Программируемые микрокалькуляторы. Устройство и пользование. под ред. Я. Трохименко. - М.: Радио и связь, 1990.
      Описаны структура, архитектура, элементная база и операционное программное обеспечение массовых программируемых микрокалькуляторов (ПМК) серии "Электроника" (МК-46, МК-64, БЗ-34, БЗ-54, МК-56, МК-54, МК-61, МК-52), а также ПМК "Электроника-85" и "Электроника МК-72" и тенденции их дальнейшего совершенствования. Рассмотрены особенности программирования ПМК, даны рекомендации по оптимизации программ, оценке погрешностей вычислений и другие полезные сведения.
      Может представлять интерес подробное описание архитектуры ПМК последовательного действия "сумматор-регистр-счётчик".

    * Бабаян Б.А. Защищенные информационные системы. // Веб-публикация (в источнике только текст).
    Основные принципы архитектуры E2K. // Free
    Software Magazine, Китай (Vol.1, Issue 02, Feb 2002 17).
      Статьи о подходе к безопасной архитектуре, реализованном в машинах и микропроцессорах "Эльбрус".

    * Ким А.К., Перекатов В.И., Ермаков С.Г. Микропроцессоры и вычислительные комплексы семейства «Эльбрус». - СПб, Питер, 2012.
      Учебник по современным реализациям безопасных архитектур в концепции "Эльбрус" в ЗАО "МЦСТ". Описаны вычислительные средства, спроектированные в составе двух архитектурных линий: SPARC и «Эльбрус». Рассмотрены практически все изделия, которые успешно прошли государственные испытания, рекомендованы к серийному производству и начали выпускаться российской промышленностью.
    анонс на сайте МЦСТ


Методы и средства программирования:

    * Мейер Б. Почувствуй класс. — М.: НОУ «ИНТУИТ»; БИНОМ, 2011.
      Учебник — фактически основательный труд об ООП по контракту (в смысле, доказательном :)).
    выдержка

    * Szyperski C. A., Gruntz D., Murer S. Component Software Beyond Object-Oriented Programming. Second Edition. — Pearson Education, 2002.
      Классическая работа по КОП (вроде собираются переводить).

    * Pfister C. Component Software. — 1997, Cuno Pfister (Oberon Microsystems, Inc.).
      Старая обзорная работа по КОП.
    перевод (Пфистер К. Компонентное программное обеспечение; ограниченная лицензия)

    * функциональное, продукционное и некоторые другие рассмотрены у Винокурова и Ворожцова в Книге 1.


Практика информатизации:

    * Мацяшек Л.А., Лионг Б.Л. Практическая программная инженерия на основе учебного примера. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
      Руководство по разработке ПО на Java со специфицированием на UML и документированием.
    По отзыву В. Лаптева в частности, можно понять, что полезна. Но с конкретизацией. Т.к. базируется на юмле и джаве - то, видимо, для серьёзных задач больше нужно рассматривать как образец структуры и формы. Дабы творчески воспринять и сделать аналогичный курс. Возможно, что "книга ядра" по инженерии м.б. сделана именно по такому принципу...

    * Вирт Н., Гуткнехт Ю. Разработка операционной системы и компилятора. Проект Оберон. - М.: ДМК-Пресс, 2012.
      Описание архитектуры и реализации операционной среды Оберон для рабочих мест.
    Также естественен уже больше не для творческой переработки :) а для применения, наверное. М.б. и чтобы показать, что на КП кое-что можно сделать и иначе - т.е. опять инженерия - ну и как смысл ООП в теоретическом минимуме учня, тоже ставящего перед собой...
    выдержки

    * Енин А.В., Енин Н.В. Локальная СУБД своими руками. - М: СОЛОН-Пресс, 2007.
      Разработка простой СУБД на C++ с использованием библиотеки MFC в среде Visual Studio.
    выдержка;

    * Путилин А.Б, Юрагов Е.И. Компонентное моделирование и программирование на языке UML. - М.:НТ Пресс, 2005.
      Основы разработки информатических систем управления техпроцессами с применением UML для спецификаций и COM-технологий+Delphi для программной реализации ИС (на примере комплекса автоматизации измерений).
    выдержка (применение XML для параметризации алгоритмов человеко-машинного взаимодействия).


Последний раз редактировалось Владислав Жаринов Воскресенье, 16 Декабрь, 2012 10:13, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Круг чтения в широком смысле
СообщениеДобавлено: Пятница, 01 Июнь, 2012 11:13 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Ежели подумать уже о перспективном развитии "от мала до велика" и независимо от профессии - то можно предложить такие темы и источники:


Системное мышление:

    * Голицына О.Л., Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационные системы. - М.: ФОРУМ/ИНФРА-М, 2007.
      Содержит формальное определение системы, информационного процесса и интересную классификацию ИС, характеристику ИС выделенных классов.
      В приложениях даны выдержки из работ по общей теории систем и по теории передачи информации.


    * Спицнадель В.Н. Основы системного анализа. - СПб: Бизнес-пресса, 2000.
      Оригинальный курс.
    выдержка

    * Баранцев Р.Г. Становление тринитарного мышления. - М.-Ижевск: НИЦ РХД, 2005.
      Раскрыт тернарный подход к структуризации произвольных предметных областей (объектов познания) как одна из основ нового системного мышления.
    выдержка

    * Бестужев-Лада И. Человек и компьютер.
      В популярной статье раскрывается системный подход к эффективности социотехнических систем. Показано, что оценка систем не м.б. сведена только к количественной.

    * Герасименко В.А. Защита информации в АСОД. - М.: Энергоатомиздат, 1994.
      Целостное определение показателей информации (данных), информационной деятельности оргсистем в виде процесса УТАОИ, включая схематизацию как информатической деятельности, так и интеллектуальной (в виде т.н. аналитико-синтетической обработки).
    выдержка 1 выдержка 2

    * Усов А.С. О познании. [Электронный ресурс], 2000-2008.
      Авторский взгляд на процесс познания.

    * И.Грекова. На пути к синтезу. // Т-М - 1982. - №6.
      Известный учёный и литератор Е.С. Вентцель пишет о проблемах научного и художественного изучения и описания действительности, в частности, о необходимости последовательности и целостности в процессе познания.


Знание о живой природе. ЕН-основания личностного и социального:

    * Марков А. Рождение сложности. Эволюционная биология сегодня. Неожиданные открытия и новые вопросы. - Астрель, Corpus, 2010.
      Книга о современном состоянии эволюционной теории. Автор предлагает модель возникновения и, главное, усложнения жизни на земле. Изложение в значительной степени популярное, требует знания основ биологии, основано на современном экспериментальном материале, сопровождается различными примерами.

    * Еськов К. Ю. Удивительная палеонтология. - НЦ ЭНАС, 2007. (отдельное издание; также доступна в комплекте)
      Книга о происхождении и эволюции жизни на Земле до конца последнего Ледникового периода (12-10 тыс. л. назад). Изложение достаточно углублённое, требует знакомства с терминами (сведены в словари в конце книги).

    * Савельев С. В. Возникновение мозга человека. - ВЕДИ, 2010.
      Авторская работа об эволюции мозга. Предлагается биологическое объяснение возникновения мозга.
      Изложение требует знания основ биологии, сопровождается цветными иллюстрациями. Продолжение предыдущей книги: Происхождение мозга. — М. : ВЕДИ, 2005.

    * Вагнер В. А. Биологические основания сравнительной психологии. Биопсихология. В 2-х т. Том 1 Том 2. Инстинкт и разум
      Авторская работа. При рассмотрении используется сформулированный Вагнером "объективный биологический метод".


Личность и общество. Культура и цивилизация:

    * Девятов А., Мартиросьян М. Китайский прорыв и уроки для России. - М.:Вече, 2002.
      Систематическое введение в историю и культуру Китая, его современное положение. Даётся сравнительный анализ с другими культурными типами, выделяемыми авторами.
    выдержка

    * Кругман П., Веллс Р., Олни М. Основы экономикс. - СПб.: Питер, 2011.
      Современный учебник с использованием графического представления для повышения наглядности.

    * Смеляков Н.Н. Уроки жизни. - М.: Политиздат, 1988; Деловая Америка. - 1970.
      Автор рассказывает о повседневной жизни и деятельности в США. Подход в основном сбалансированный, что позволяет выделить связи текущих преимуществ образа жизни с принципиальными недостатками, проявляющимися на длительных временах.

    * Аузан А. Экономические основания гражданских институтов: Лекция. - Веб: ПолитРу, 2004.
      Автор излагает свой подход к вовлечению частной инициативы в общественную жизнь на некоммерческой основе. Позиция автора обусловлена личностными предпочтениями к демократии в её условном понимании.

    * Коуз Р. Фирма, рынок и право. - Новое издательство, 2007.
      Сборник статей по институциональной экономике. Автор отстаивает подход к общественному устройству на основе права частной собственности, значительно менее ограниченного, чем на время публикаций.

    * Лес за деревьями: Сборник. - М.: Политиздат, 1991.
      Сборник книг международников о США, Японии, ФРГ. В целом нейтральные подходы авторов дают возможность показать реалистичные основания устройства жизни в названных странах и их проявления.

    * Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. - Тарту: ТВ ЭССР, 1988-89.
      Цикл программ об общественной жизни России в XVIII-XIX веках. О том, как она проявлялась в отечественной культуре и почему "можно притвориться умным, можно притвориться добрым... притвориться интеллигентным нельзя"...

    * Непомнящий В.С. А. Пушкин. "Евгений Онегин". - ТВ РФ: ВГТРК, 2008.
      Автор читает и комментирует "энциклопедию русской жизни". Что такое "России истинная и беглая"?.. Почему Онегин, в первых главах отдающий дань "дендизму" (хотя и страдающий скорее "русскою хандрой", чем "английским splinом"), в зашифрованной десятой главе становится чуть ли не декабристом?.. В чём непреходящая разница между «рынком, как обычным инструментом, и рыночной идеологией»?.. Почему "в самостояньи" (а не в "независимости") человека "залог величия его"?.. Наконец, почему "всякое подлинно художественное творчество непременно предендует на то, чтобы дать модель мироздания"?..

    * Бойко С.П. Волшебная страна Шарля Перро. - Ставрополь: Книжное издательство, 1992.
      Исследование смысла произведений, представленное в форме сказочной повести. Автор рассказывает о жизни и творчестве величайшего французского сказочника, об истоках его сказок.
    выдержка новое издание


Знание о построении систем:

Мышление и деятельность:

    * Вейценбаум Дж. Возможности вычислительных машин и человеческий разум. - Радио и связь, 1982.
      Анализ ограничений формализации сложных задач и предметных областей. Определение нетехнических ограничений на автоматизацию.

    * Горелов И.Н. Разговор с компьютером: психолингвистический аспект проблемы. - М.: Наука, ГРФМЛ, 1987.
      Содержит определение уровней понимания системы (интеллектной; в работе согласно понятиям того времени называется "интеллектуальной"), информации, инфопрограммного изделия, его архитектуры и взаимодействия с человеком.

    * Шилейко А., Шилейко Т. Информация или интуиция? - М.: Молодая гвардия, 1983.

    * Перегудов Ф. Системная деятельность и образование. // Информатика и образование. – 1990. – №1.
      Видный отечественный системолог о роли и месте информатики в человеческой деятельности. Показано, что она составляет базис любых целенаправленных процессов (независимо от степени их автоматизации).

    * Леонтьев А.Н. Автоматизация и человек.//Хрестоматия по инженерной психологии: Учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 1991.
      Определение процесса формализации знаний, условий его эргономизации. Критика технократического подхода к взаимодействию человека с искусственными системами.

    * Традиционная и современная технология. Ред. В. Розин. - ИФРАН, 1999.
      Рассмотрение технологии с общенаучных позиций.

    * Самойлов М. В., Кохно Н. П., Ковалев А. Н. Производственные технологии. - Книжный дом, Мисанта, 2006.
      Практическое пособие по технологиям. Содержит общие характеристики и частные по основным видам техпроцессов.

    * Грабин В. Г. Оружие победы. - М.: Республика, 2000.
      Мемуары видного инженера-конструктора и организатора производства артсистем, создателя знаменитой пушки ЗИС-3 и линейки лучших орудий для не менее знаменитой "тридцатьчетвёрки", скоростного метода разработки и производства продукции машиностроения.
    выдержки

    * Мичи Д., Джонстон Р. Компьютер-творец. - М.: Мир, 1987.
      Книга о решении сложных задач с применением машин.
    выдержка - Цели и задачи применения информашин. Свойства человека и инфорсимы как сторон взаимодействия в СЧМ. Необходимость приведения интерфейсных характеристик инфорсимы к человеческим, роль имитации (моделирования) интеллекта в решении этой проблемы. Некоторые аспекты человеческого мышления.


Развитие творческого мышления:

Развитие критического мышления:

История и перспективы науки и техники:

    * Стройк Д. Я. Краткий очерк истории математики. - М.: Наука, 1984.
      Классическая работа.

    * исторические обзоры математики у Успенского, Акимова.

    * Частиков А.П. Архитекторы компьютерного мира. - БХВ-Петербург, 2002.
      Сборник биографий видных деятелей информатики.

    * Поляков В. Т. Посвящение в радиоэлектронику. - Радио и связь, 1988.
      Увлекательное изложение истории и основ электроники и её приложений, основных систем и технологий на момент написания. Автор - профессиональный радиоконструктор научной аппаратуры и радиолюбитель.

    * Немцов Вл. Незримые пути.
      Полуфантастическое на момент написания повествование об истории создания систем радиосвязи во время войны и исследований радиопередачи. Автор - радиоинженер, конструктор, впоследствии писатель и общественный деятель.

    * Петров Ю.П. Очерки истории теории управления.
      Развитие подходов к математической формализации кибернетических систем и вычислительных методов. Автор - разработчик САУ и теоретик, основоположник расширенной эквивалентности математических преобразований.

    * Грабин В. Г. Оружие победы. - М.: Республика, 2000.
      Мемуары содержат рассказ об истории отдельных конструкций, организации и технологии машиностроительного производства.
    выдержки

    * Яковлев А. С. Цель жизни. - М.: Политиздат, 1987.
      Мемуары авиаконструктора и организатора промышленности, разработчика истребителей "Як" военного периода, одного из первых практиков технической эстетики и эргономики.

    * Гулиа Н. В. В поисках энергетической капсулы. - М.: Детская литература, 1984.
      Занимательное повествование об истории поиска автором лучших решений аккумуляторов для транспортных средств.
    Также доступно современное издание.

    * Современный компьютер: сборник. - М.: Мир, 1986.
      Сборник статей из журнала "В мире науки" (Scientific American), связанных с теорией, методами и средствами информатики.
    выдержка 1 выдержка 2 [url]выдержка 3[/url]

    * Шилейко А., Шилейко Т. Потомки каменного топора. - М.: Детская литература, 1977.
      Популярная книга о развитии орудий материального производства и переработки данных с древнейших времён, взаимосвязи материальных и информатических технологий.


Последний раз редактировалось Владислав Жаринов Воскресенье, 26 Август, 2012 12:00, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 19 Июнь, 2012 05:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Я тут думал, что я очень умный и все понимаю, но в мае сделал пару открытий по части взаимоотношений промышленность - образование. Начнем с того, что в мае я стал финалистом престижной дальневосточной премии Стерх (журавль в переводе с нанайского). Её присуждают по результатам голосования нескольких десятков дальневосточных специалистов в области ИТ. Эта премия учреждена лет десять назад в Хабаровске, но сейчас она уже дальневосточная.

www.premiasterh.ru

И там я делал доклад о проблемах программисткого образования. Так вот я полагал, что проевшие мне всю печень проблемы общеизвестны и что несмотря на проблемы системы, программистов на ДВ еще достаточно. Оказалось и то и другое миф. Там люди жаловались, что найти хорошего программиста все сложнее и сложнее. А руководитель секции сказал мне, что я оказывается объяснил людям, почему программистов нет и уже никогда не будет. Так и сказал "нет и никогда уже не будет". И еще оказалось, что эти люди вообще не понимают проблем системы они от неё настолько далеки, что для меня это было новостью. После доклада, который обсуждался очень бурно у меня осталось нехорошее впечатление, что я говорил на языке, который они не понимают, но встречались в моей речи знакомые слова и этого было достаточно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 19 Июнь, 2012 07:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7861
Откуда: Троицк, Москва
vvp писал(а):
Так и сказал "нет и никогда уже не будет".
Устные реплики такого характера редко бывают обдуманными.

vvp писал(а):
эти люди вообще не понимают проблем системы они от неё настолько далеки, что для меня это было новостью.
Совершенно верно: не понимают, далеки.
Надо доходчиво объяснять, по кр. мере пытаться: http://www.inr.ac.ru/~info21/texts/x-it-2012-moscow.htm

Насчет премии: во-первых, поздравляю! Осенняя ситуация, кажется, сработала как надо.

(Это, кстати, общий механизм: когда что-то реально заслуживает внимания, то любое паблисити срабатывает в нужную сторону. Полезно иметь в виду всем нашим участникам.)

Во-вторых, пож., не забудьте дать тут ссылочку на офиц. информацию, когда появится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 20 Июнь, 2012 03:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Info21 писал(а):
vvp писал(а):
Так и сказал "нет и никогда уже не будет".
Устные реплики такого характера редко бывают обдуманными.

vvp писал(а):
эти люди вообще не понимают проблем системы они от неё настолько далеки, что для меня это было новостью.
Совершенно верно: не понимают, далеки.
Надо доходчиво объяснять, по кр. мере пытаться: http://www.inr.ac.ru/~info21/texts/x-it-2012-moscow.htm

Насчет премии: во-первых, поздравляю! Осенняя ситуация, кажется, сработала как надо.

(Это, кстати, общий механизм: когда что-то реально заслуживает внимания, то любое паблисити срабатывает в нужную сторону. Полезно иметь в виду всем нашим участникам.)

Во-вторых, пож., не забудьте дать тут ссылочку на офиц. информацию, когда появится.


Адрес сайта я уже указал. А что касается паблисити, то фиг его знает. Конечно шуму было много и суд я выиграл и информационное поле осталось за мной, но вот что в сухом остатке. Враг залег в окопе который мне штурмовать не по силам. А я как был один, так и остался, в чистом поле на лихом коне с шашкой наголо. Кроме того с меня сняли учебные часы и предупредили, что я не имею больше права использовать учебный кабинет, так как никаких часов я больше не веду. И этот приказ уже не оспоришь, так как давать мне возможность работать в кабинете никто не обязан. Я могу претендовать только на один стул и один стол с полуразбитым компьютером. А если учесть общее состояние дел в Хабаровске, да пожалуй и на всея ДВ, то делать мне тут больше нечего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 20 Июнь, 2012 09:05 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9011
Откуда: Россия, Орёл
vvp писал(а):
А если учесть общее состояние дел в Хабаровске, да пожалуй и на всея ДВ, то делать мне тут больше нечего.


Виталий Валерьевич, а Вы не думали развернуть ХШП на базе какого-нибудь вашего ВУЗа?
По идее, ВУЗу, как федерально подчинённой организации, должны быть параллельны все разборки ваших "образованцев", нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 20 Июнь, 2012 09:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7861
Откуда: Троицк, Москва
vvp писал(а):
Адрес сайта я уже указал.
Да, я видел. Но там ничего нет.
Суть моей просьбы, чтобы Вы сами отследили и торкнули сигнал, когда что-то будет.
Вы бы сделали свою часть, я потом -- свою.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 20 Июнь, 2012 10:52 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9011
Откуда: Россия, Орёл
Info21 писал(а):
Да, я видел. Но там ничего нет.


Вот здесь указан В.В. Потопахин: http://www.premiasterh.ru/news/2012/05/ ... terh-2012/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 20 Июнь, 2012 11:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Илья Ермаков писал(а):
vvp писал(а):
А если учесть общее состояние дел в Хабаровске, да пожалуй и на всея ДВ, то делать мне тут больше нечего.


Виталий Валерьевич, а Вы не думали развернуть ХШП на базе какого-нибудь вашего ВУЗа?
По идее, ВУЗу, как федерально подчинённой организации, должны быть параллельны все разборки ваших "образованцев", нет?


Я им точно также параллелен. Уже знаю по опыту общения. Любой ректор спросит зачем им нужен ПДО (то есть педагог третьего сорта) если есть свои очень сильные и остепененные и имеющие реальный опыт работы, имеющие за плечами реальные проекты, не играющие в игрушки. Это я процитировал реальный разговор. Еще есть академические институты. Несколько лет назад я попробовали найти партнеров там. Имел разговор с серьезным ученым (тогда членкор, сейчас он вроде бы академик), даже вспоминать не хочется.

Реально мне есть смысл только ждать когда ветер переменится. Я так думаю, что проблема у нас глобальная. Дело не во мне вовсе. У нас тут похоже победила сырьевая психология. Недавно имел беседу с дамой - математиком. Математик она так себе, но вхожа в разные круги и с бонзами на короткой ноге. Говорили о городской школьной конференции по математике. Я ей рассказал о мальчишке который написал с моей точки зрения очень сильную работу. Она говорит это все фигня. Я спрашиваю, а ты работу видела (будучи в жюри). Говорит нет. Спрашиваю откуда знаешь, что фигня. Отвечает, а по определению. Вот в Питере, в Новосибирске там да там яйцеголовых пацанов много. А здесь их нет. И я знаю, что это не её мнение. Это уже устаканившаяся психология. Так что мой друг Базилевский не причина, он следствие и констатация факта деградации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 20 Июнь, 2012 23:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7861
Откуда: Троицк, Москва
Илья Ермаков писал(а):
Вот здесь указан В.В. Потопахин: http://www.premiasterh.ru/news/2012/05/ ... terh-2012/
Спасибо, отлично.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Июнь, 2012 07:51 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 2846
Откуда: Астрахань
vvp писал(а):
Илья Ермаков писал(а):
vvp писал(а):
А если учесть общее состояние дел в Хабаровске, да пожалуй и на всея ДВ, то делать мне тут больше нечего.


Виталий Валерьевич, а Вы не думали развернуть ХШП на базе какого-нибудь вашего ВУЗа?
По идее, ВУЗу, как федерально подчинённой организации, должны быть параллельны все разборки ваших "образованцев", нет?


Я им точно также параллелен. Уже знаю по опыту общения. Любой ректор спросит зачем им нужен ПДО (то есть педагог третьего сорта) если есть свои очень сильные и остепененные и имеющие реальный опыт работы, имеющие за плечами реальные проекты, не играющие в игрушки. Это я процитировал реальный разговор. Еще есть академические институты. Несколько лет назад я попробовали найти партнеров там. Имел разговор с серьезным ученым (тогда членкор, сейчас он вроде бы академик), даже вспоминать не хочется.


Не с того конца зашли, Валерий Витальевич.
Я своему ректору тоже параллелен. А когда показываем свою среду преподам - все за. Вот в сентябре внедрять будем у нас и постараемся в колледже вычислительной техники.
Преимущество такое, что бездари и бездельники отсеиваются сразу, так как на новом языке и в новой среде им лабы никто не пишет... :)
Вы бы с преподами поговорили. Максимум с завкафами. Сейчас проблема квалифицированного препода найти - молодежь-то не остается. Денег же не платят.
Я думаю, вам не проблема будет лекции по программированию читать. Кстати, поздравляю с премией. Она должна подсобить в этом деле - вывеска хорошая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Июнь, 2012 13:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Валерий Лаптев писал(а):
Не с того конца зашли, Валерий Витальевич.
Я своему ректору тоже параллелен. А когда показываем свою среду преподам - все за. Вот в сентябре внедрять будем у нас и постараемся в колледже вычислительной техники.
Преимущество такое, что бездари и бездельники отсеиваются сразу, так как на новом языке и в новой среде им лабы никто не пишет... :)
Вы бы с преподами поговорили. Максимум с завкафами. Сейчас проблема квалифицированного препода найти - молодежь-то не остается. Денег же не платят.
Я думаю, вам не проблема будет лекции по программированию читать. Кстати, поздравляю с премией. Она должна подсобить в этом деле - вывеска хорошая.


Лекции читать мне не проблема, проблема доверить курс человеку без степени. Я несколько лет назад попробовал поработать на кафедре информатике одного хабаровского вуза. Мне дали предмет за который из штатных никто не взялся. Вы просто не представляете, что за болото город Хабаровск. У меня мальчишки учатся в разных вузах и знаю одну общую вещь. Есть молодые ребята - практики, которым не дают читать ничего и они занимаются обслуживанием и хоздоговорными работами. И есть преподы которые бог знает когда писали что-то самостоятельно. Исключения есть, но они лишь подтверждают правило.

А с ректорами я и не говорил. Вывеска действительно хорошая. Но наш общий уровень!!!! Еще один пример характеризующий происходящее. Сейчас из системы дополнительного образования уходят один за другим матерые педагоги. На их места, даже руководителей ставят абсолютно случайных людей, которых присылает служба занятости. У меня зимой был анекдотичный случай (после восстановления) мои занятия (качество проведения) пришла проверять женщина - бывший сотрудник миграционной службы, уволенная из своей конторы по сокращению. Вы можете себе представить степень развала, при которой такое возможно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 22 Июнь, 2012 17:13 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
vvp писал(а):
...
Лекции читать мне не проблема, проблема доверить курс человеку без степени. Я несколько лет назад попробовал поработать на кафедре информатике одного хабаровского вуза. Мне дали предмет за который из штатных никто не взялся. Вы просто не представляете, что за болото город Хабаровск.
...
М.б. не там поискать место?.. если возможно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 07 Декабрь, 2013 15:59 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
По топику, пожалуй, сюда:
vvp в viewtopic.php?p=84410#p84410 писал(а):
Скажите в России есть где-нибудь реальный опыт работы общественных советов работающих в области образования. ... Что с этим можно делать?

А что имеется в виду под "делать" и чем могут помочь прецеденты? В общем-то примеры существования таких советов есть... вот только пока о реальных результатах их работы мне не известно... Бюрократически-то всё начинается с Положения о совете... но Вас, как я понимаю, пригласили не к его созданию?..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 133 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2018, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB