OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Понедельник, 19 Август, 2019 15:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: обучение управлению памятью
СообщениеДобавлено: Пятница, 10 Февраль, 2012 12:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8169
Откуда: Троицк, Москва
Наш участник Valery_Solovey решил пообсуждать обучение программированию с людьми, в жизни никого не обучившими, да к тому же многократно доказавшими органическую неспособность to think straight.

Чтобы его труд не пропал, копирую сюда, с комментарием в конце:
Цитата:
Вот тут где-то советовали начинающим программистам пользоваться языком без сборки мусора. А что, это его (начинающего) главная цель? Освоить ручное управление памятью.

Я вот думаю, что есть вещи и по-важнее. Например, идя к результату применять операции, которые описывают суть задачи, а не которые успел где-то там на лекциях или в интернете запомнить. Даже если исключить ситуации, когда программисту может попасться задача, решения которой ему не давали (а понять это можно только при взгляде на ответ; при его отсутствии будет выбрано что-нибудь из имеющегося арсенала), то всё равно в реальности простых задач с одним-единственным массивом не бывает. И при наличии некоторого количества массивов вкупе с другими ресурсами выбор необходимых операций, хранящихся у него в голове, может привести его в ступор. А после того, как он определился с операцией нет гарантий, что он сделал правильный выбор.

Умение вручную разместить и убрать переменную из памяти поможет ему? Нет. Можно ли без этого навыка обойтись в программировании? Довольно часто - да.
Умение сначала пытаться усвоить задачу перед её решением поможет ему? Да. Можно ли без него обойтись? Только в простейших случаях.

Усваивать не значит заучить текст и уметь его по памяти слово в слово прочитать его как слева направо, так и справа налево. Это такая вещь, которая может много где пригодиться по жизни. И никакое программирование ей не нужно. А вот обратное - хорошо программировать пренебрегая этой вещью - я думаю, невозможно. И поэтому, это умение должно быть освоено или до начала программирования или вместе с ним. И поэтому преподаватели (конкретно Илья и info21) считают, что
а) любые элементы в зыке программирования лишние, и мешают учиться правильно воспринимать задачу. Но поскольку без элементов не будет формы, в которую можно облекать решение, то пускай хотя бы их будет разумно минимально.
б) требуются задачи, на которых студент учился бы "отпускать" своё сознание для усваивания задачи, а не судорожно бы тыкался по списку запомненных операций над данными.
Конечно, V._S. прав.

Сформулирую главную мысль покороче, повторившись в 100000-й раз:

В отличие от всевозможных интерпретируемых языков (ФЯ и проч.)
автоматическое управление памятью в Обероне позволяет разделить (DIVIDE ET IMPERA) две важные и разные вещи:

фазу проектирования структур данных -- когда нужные структуры данных еще не известны -- и

фазу их оптимизации -- когда структуры данных в случае нужды (sic) отображаются на статическую память.

Когда ни алгоритмы, ни структуры данных ещё не поняты, то проще застрелиться, чем переделывать "карту памяти" при каждом исправлении структур данных (и алгоритмов).

Эта же логика работает и при обучении.
У начинающих элементарно нет в головах понятия даже о такой наираспростейшей структуре, как последовательность операторов.
Понятие о том, как всё отображается в реальную память с адресами, формируется постепенно и малыми дозами.
Это на взрослых можно вывалить сразу всё, и они (ну, некоторые) разберутся, хотя и тут большой вопрос эффективности обучения.


Последний раз редактировалось Info21 Суббота, 11 Февраль, 2012 13:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучение управлению памятью
СообщениеДобавлено: Пятница, 10 Февраль, 2012 18:18 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3061
Откуда: Астрахань
Целиком и полностью поддерживаю. Начинающие сначала должны освоить принципы алгоритмизации.
Грубо говоря, научиться планировать.
Память и ее управление - это уже профессиональные знания, которые на начальном этапе абсолютно не нужны.

Я вам больше скажу.
Удивительным образом среди программистов мало людей с аналитическим складом ума. Хотя казалось бы - куда в нашем деле без этого? А вот практика показывает, что таких студентов - единицы. Они и есть - самые лучшие программисты.
Вот делаем мы наш семантический редактор.
Основной двигатель - один пацан, которому это интересно.
У него аналитика работает. Он ко мне приходит с выкладками, написанными в тетради, и мы эти выкладки начинаем обсуждать.
В команде есть пара 4-рокурсников, которые такой способностью абсолютно не обладают.
Хотя программы вполне пишут и более чем справляются с учебным планом.
То есть приходится учить:
прежде, чем лепить что-то в проекте, напиши анализ - чего требуется достичь и какими средствами.
Анализ+классификация составляют план действий, зафиксированный на бумаге.
Без подобного плана система будет напоминать большую кучу сами знаете чего.

Но почему-то у них это идет с трудом.
Навыка нет.

И вот самая моя главная проблема - научить именно анализировать и классифицировать. Сначала. А потом уже писать программу.
Плохо получается этого достигать.
Плохо получается потому, что у самого никогда с этим проблем не было, и я не совсем понимаю, каким образом именно этому учить.
Коллеги, может быть опытом поделитесь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучение управлению памятью
СообщениеДобавлено: Суббота, 11 Февраль, 2012 20:26 

Зарегистрирован: Понедельник, 30 Июль, 2007 10:53
Сообщения: 1538
Откуда: Беларусь, Минск
Info21 писал(а):
Наш участник Valery_Solovey решил пообсуждать обучение программированию
Вообще-то, я тоже не являюсь преподавателем. Это больше мои наблюдения над собой. Когда я вижу, что у меня что-то не получается, что у других идёт очень просто, то я начинаю искать причины, и довольно часто в последствии оказывается, что найденные причины-ответы во многом неправильны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучение управлению памятью
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 12 Февраль, 2012 12:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8169
Откуда: Троицк, Москва
Valery Solovey писал(а):
Это больше мои наблюдения над собой. Когда я вижу, что у меня что-то не получается, что у других идёт очень просто, то я начинаю искать причины ...
Рефлексия, да.

Глубоко верно, что ответы, полученные интроспекцией, имеют статус всего лишь гипотез.
Которые иногда верны, а иногда нет.
И поэтому должны проверяться в классе.
Где много всего обнаруживается неожиданного.

(И, кстати, забавное занятие. Правда, у простого учителя обычной школы вряд ли остается много сил на получение удовольствия от этого процесса.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучение управлению памятью
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 12 Февраль, 2012 13:50 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3061
Откуда: Астрахань
Info21 писал(а):
Рефлексия, да.

Глубоко верно, что ответы, полученные интроспекцией, имеют статус всего лишь гипотез.
Которые иногда верны, а иногда нет.
И поэтому должны проверяться в классе.
Где много всего обнаруживается неожиданного.

(И, кстати, забавное занятие. Правда, у простого учителя обычной школы вряд ли остается много сил на получение удовольствия от этого процесса.)

Я вам больше скажу... :)
Сейчас и у препода вуза немного поводов получить удовольствие от преподавания. :(
У меня на 2 курсе программных инженеров только 2-3 человека из 11 не имеют хвостов.
Остальные ВСЕ должны ту или иную семестровую работу.
Ощущение, что пришли не после школьники, а ученики максимум 7 класса.
Возникает диссонанс: 2 курс, а ведут себя как школьники.
Я с такими управляться не умею - не было возможности раньше научиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучение управлению памятью
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 12 Февраль, 2012 22:46 

Зарегистрирован: Понедельник, 16 Январь, 2006 10:42
Сообщения: 47
Откуда: Murmansk
Может немного не в тему, но считаю, что в ВУЗе должны преподаваться фундаментальные основы. Главное научить определенному мышлению и самостоятельно работать в нужном направлении.
По поводу (Ведут себя как дети), так в 18-19 лет еще не совсем взрослые. По собственному опыту могу сказать, что чуть не вылетел из университета из-за увлечения программированием (забил на математику). Однако попался профессор, который объяснил и самое главное показал как правильно учиться. Так что после "горки" (4-й курс) стало как в том анекдоте (сейчас покурим и пойдем сдавать). В общем фундаментальные знания и умения учиться, работать с книгой и т.п., приобретенные в ВУЗе до сих пор очень помогают не только на работе но и по жизни.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Обучение анализу и классификации
СообщениеДобавлено: Пятница, 17 Февраль, 2012 15:53 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Насчёт опыта и теории аналитической подготовки. Считаю, прав Мейер, давая "красной нитью" упражнения на "карту концепций". Сам также нарабатывал опыт составлением классификаций. Кстати, классификационные диаграммы с "общеструктурными" рубрикаторами (где явно выписан и тип вхождения в рубрику, и основание) неплохо помогают... Ну и "геометрические" формы представления не забывать - линейную, плоскостную, объёмную ("аксонометрический куб"). У Герасименко, кстати, неплохо всё это сочетается...
Единственное что - надо давать базис отношений учням более развёрнуто - сами не до всего основного смогут дойти... :) Типа, что количественное - это {единичное/конечное/бесконечное}, сложное - {простое/регулярное/произвольное}, маршрутное - {линейное/разветвляющееся/циклическое}, и т.д. Ну и основные категории диалектики в качестве измерений: материальное - {пространство/время/движение}... И дальше критическая рефлексия д.б. (принцип "всякий текст нуждается в редактировании")... :wink: И нацеливать на самостоятельную выработку измерений классификации применительно к предметкам. Тут тоже Герасименко, кстати, помочь может...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучение управлению памятью
СообщениеДобавлено: Пятница, 17 Февраль, 2012 21:16 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3061
Откуда: Астрахань
fevdokimov писал(а):
Может немного не в тему, но считаю, что в ВУЗе должны преподаваться фундаментальные основы. Главное научить определенному мышлению и самостоятельно работать в нужном направлении.
По поводу (Ведут себя как дети), так в 18-19 лет еще не совсем взрослые. По собственному опыту могу сказать, что чуть не вылетел из университета из-за увлечения программированием (забил на математику). Однако попался профессор, который объяснил и самое главное показал как правильно учиться. Так что после "горки" (4-й курс) стало как в том анекдоте (сейчас покурим и пойдем сдавать). В общем фундаментальные знания и умения учиться, работать с книгой и т.п., приобретенные в ВУЗе до сих пор очень помогают не только на работе но и по жизни.

Поделитесь опытом КАК он это вам объяснил?
Дело в том, что нам большинство студентов приходится ЗАСТАВЛЯТЬ учиться, то есть РАБОТАТЬ с книгой.
Они - не читают книг.
Вот только сегодня была наглядная демонстрация. Тема курсовой работы - арифметическое кодирование.
Первый этап: анализ предметной области и написание технического задания, которой потом согласовать с преподом.
Пацан находит в интернете материал, скатывает и представляет ТЗ.
Ссылок на литературу - нет принципиально. Не удосужился даже на том же сайте пройти по ссылке посмотреть названия книжек.
И вот это - самая большая для нас проблема.
Ибо только работа с книгой дает навыки аналитической работы.
Кстати, наличие хвостов нифига не стимулирует учиться.
А только сдать. Даже по своей специальности, по которой пришел учиться.

Вот сегодня наблюдал уже совсем грустный анекдот.
Я частенько лекции читаю вживую. Вот тема о конечных автоматах.
Ну, я непосредственно на лекции строю конечный автомат для распознавания чисел с плавающей точкой.
Все последовательно и по порядку.
В конце на доске граф состояний со всеми переходами, матрица автомата, схема программы-автомата...
И вижу - на телефон щелкают - фотографируют? Я спрашиваю - нафига? в КНИЖКЕ ЖЕ РАСПИСАНО ПОДРОБНО И ГОРАЗДО КРАСИВШЕ. Не, говорят, книжку читать надо. А тут посмотрел на фотку и почти все вспомнил... :(
Находят в интернете


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучение управлению памятью
СообщениеДобавлено: Пятница, 17 Февраль, 2012 22:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8169
Откуда: Троицк, Москва
Валерий Лаптев писал(а):
И вижу - на телефон щелкают - фотографируют? Я спрашиваю - нафига? в КНИЖКЕ ЖЕ РАСПИСАНО ПОДРОБНО И ГОРАЗДО КРАСИВШЕ. Не, говорят, книжку читать надо. А тут посмотрел на фотку и почти все вспомнил... :(
Я тоже часто так фотаю :) Где-то с 2000 г.
Так действительно легче вспоминать :)
А книжки-статьи правда тяжело читать :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучение управлению памятью
СообщениеДобавлено: Пятница, 17 Февраль, 2012 23:12 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3061
Откуда: Астрахань
Это уже после 40 лет. А им еще 20 нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучение управлению памятью
СообщениеДобавлено: Суббота, 18 Февраль, 2012 03:04 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Так тогда как раз тяжелее всего... :wink: Дело в том, что школа, видимо, ни хрена не учит работать с книгой (даже тому самому "всякий текст нуждается...")... Заучи и сдай... :) :| Не отсюда ли такое - чтобы было именно то, что "принимающий" даёт?.. :D Если бы в колледже не нацеливали на работу с источниками (отдельные учителя... за что им большое спасибо) - не было бы направленности. Но и то мало - в моё школьное время, скажем, не было книг, как работать с данными (типа Ющука или Почепцова) - нужно было самому соображать, особенно в вузе уже. Так, кстати, и заинтересовался "представлением знаний". Почему и "концепции" Мейера вспомнил - составление "карты" (сиречь модели "сущности-отношения") м.б. неплохим способом "редактировать текст"... :) Правда, не вредно будет тогда дать определение ИМ-языка для начала... :wink:

Тут, конечно, ещё проблема "неинтересно" стоит. И здесь трудно ко всем с каким-то "стандартным" подходом - об этом Александр Сергеевич как-то говорил... Вот, кстати, тоже интересно, как этот профессор объяснил... Если предлагать дать своё представление о материале, чтобы "почувствовать себя соавтором Вирта" (как Деревенец) - многим м.б. "лестно", но тоже неуниверсально... :) Единственный "универсальный" способ - требовать соответствия работы "приёмочным критериям"... :wink: но тут правильно, что это стимулирует прежде всего сдать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучение управлению памятью
СообщениеДобавлено: Суббота, 18 Февраль, 2012 11:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8169
Откуда: Троицк, Москва
Владислав Жаринов писал(а):
Не отсюда ли такое - чтобы было именно то, что "принимающий" даёт?.. :D
Большинство всегда так делало. Учило конспекты -- а книжек не читало.

Но сейчас -- да, уровень чуть ли не патологии уже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучение управлению памятью
СообщениеДобавлено: Суббота, 18 Февраль, 2012 11:47 

Зарегистрирован: Понедельник, 16 Январь, 2006 10:42
Сообщения: 47
Откуда: Murmansk
Валерий Лаптев писал(а):
Поделитесь опытом КАК он это вам объяснил?
Дело в том, что нам большинство студентов приходится ЗАСТАВЛЯТЬ учиться, то есть РАБОТАТЬ с книгой.
Они - не читают книг.

- Самый главный критерий любого дела это систематичность (лучше каждый день по часу, чем один раз, но 8-мь часов)
- Построение учебного процесса (на пример: тиристоры изучаются на двух кафедрах (электроники и автоматики), курсы построены так, что наивысшие точки обучения (зачеты, экзамены и т.д.) совпадают по времени. Исходя из этого, студент в любое время дня и ночи может рассказать о тиристорах, их применении и т.д.)
- Необходимость открыть книгу (интернет не в счет, информация иногда не достоверна) должна быть заложена в самом курсе обучения (на пример: на лекции рассказывали про полупроводники, дали общую теорию, p-n-p и n-p-n переходы, а тунельный эффект оставили на самостоятельное изучение (указали только список книг), однако для защиты лабораторной работы и сдачи экзамена нужны знания тунельного эффекта.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучение управлению памятью
СообщениеДобавлено: Суббота, 18 Февраль, 2012 11:57 

Зарегистрирован: Понедельник, 16 Январь, 2006 10:42
Сообщения: 47
Откуда: Murmansk
Info21 писал(а):
Большинство всегда так делало. Учило конспекты -- а книжек не читало.

Вот еще одно подтверждение положительного момента ведения конспектов, а не тупого фотографирования.
Когда сам конспектируешь развивается моторная память. Если лезть в "высшие материи" остается энергетический информационные след работы мысли. Самое банальное, что при сдаче экзамена в голое студента в первую очередь всплывает материал из своего конспекта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучение управлению памятью
СообщениеДобавлено: Суббота, 18 Февраль, 2012 13:56 

Зарегистрирован: Четверг, 23 Апрель, 2009 18:01
Сообщения: 219
Тони Бьюзен в книге "Супермышление" наголову разбивают эту мнимую пользу от традиционного ведения конспектов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучение управлению памятью
СообщениеДобавлено: Суббота, 18 Февраль, 2012 14:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8169
Откуда: Троицк, Москва
fevdokimov писал(а):
Info21 писал(а):
Большинство всегда так делало. Учило конспекты -- а книжек не читало.
Вот еще одно подтверждение положительного момента ведения конспектов, а не тупого фотографирования.
Когда сам конспектируешь развивается моторная память.
Так ведь брали у того, кто реально конспектировал :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучение управлению памятью
СообщениеДобавлено: Суббота, 18 Февраль, 2012 17:34 

Зарегистрирован: Понедельник, 16 Январь, 2006 10:42
Сообщения: 47
Откуда: Murmansk
Александр Шостак писал(а):
Тони Бьюзен в книге "Супермышление" наголову разбивают эту мнимую пользу от традиционного ведения конспектов.

Для начала автор предлагает прочитать книгу!!!!
Далее каждая методика требует практики, т.е. времени, а у студентов его нет.
На стр. 80 приводится пример опыта для 3-х групп детей -> результат обратный Вашему мнению.
И наконец прочтите Г.А. Архангельского "Организация времени", в частности стр.59 Обзор и письменная фиксация, а также стр.60 Структурирование внимания. (Принцип фиксирования мыслей на бумаге очень помог на работе, когда из отдела я остался один, а весь объем работ должен был выполняться ежедневно)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучение управлению памятью
СообщениеДобавлено: Суббота, 18 Февраль, 2012 19:29 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3061
Откуда: Астрахань
Напомню по поводу наших курсов лабораторных работ.
Основной принцип: на лекции тему обозначили на неделю вперед.
Студням выдается лабораторная работа со всеми вариантами. Задание на неделю: прочитать и попробовать любой вариант сделать самостоятельно.
За неделю - можно консультироваться по всем вопросам, касающихся лабы.
Но пришла неделя и на лабе в контрольном режиме нужно сделать вариант, назначенный преподом.
Народ, который пробовал дома, за пару вполне справляется.
А тот, который дома не пробовал, начинает на паре читать - и не успевает.
Возникает долг.
А мы не ставим зачет, пока ВСЕ лабы не будут выполнены... :)
А их - более 30.

И вот последние года три-четыре все больше процент тех, которые дома - не работают.
А только в аудитории начинают читать. И то - не все... :(
Вот сейчас из 40 человек поступивших после 3 курса останется от 10 до 15 человек.
10 - это если выгнать те самые 5, которые на хилую-хилую троечку чего-то делают.
И вот я конкретно совершенно не представляю себе,
как научить народ самостоятельно самосовершенствоваться.
:(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучение управлению памятью
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 19 Февраль, 2012 09:29 

Зарегистрирован: Понедельник, 16 Январь, 2006 10:42
Сообщения: 47
Откуда: Murmansk
В МГТУ (Мурманский гос. тех. универ.) на технических специальностях методические рекомендации по лабораторным работам выдавались в начале семестра. Сразу можно было сделать только 2-е работы. Студент не имел права делать следующие работы, пока не защитит хотя бы одну их 2-х сделанных (обычно защищались по порядку следования лабораторных). Лабораторные работы делались только в специальных аудиториях, для выполнения работы нужно было обязательно прочитать методический материал (в противном случае можно было спалить оборудование или получить удар 220 вольт).
Доходило до курьезов: группа 1 (не читала методичку) целую пару не могла запустить стенд. На следующую пару приходит группа 2 (подготовились к выполнению работы), которая ставится преподавателем перед проблемой: стенд не работает, а лабораторную делать надо. Группа 2 не долго думая разбирает стенд, находит неисправность и получает автоматом зачет по лабораторной.
Вообще в каждом ВУЗе свои методы работы со студентами. Знакомый рассказывал, что при подготовке специалистов по обслуживанию атомных станций применяется метод "сам виноват", т.е. ставится задача, для ее решения студент должен произвести в определенной последовательности манипуляции с клапанами, кранами и т.д., при нарушении последовательности студент получает от оборудования струю вонючей жидкости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучение управлению памятью
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 19 Февраль, 2012 18:48 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
fevdokimov писал(а):
Александр Шостак писал(а):
Тони Бьюзен в книге "Супермышление" наголову разбивают эту мнимую пользу от традиционного ведения конспектов.

Для начала автор предлагает прочитать книгу!!!!
Далее каждая методика требует практики, т.е. времени, а у студентов его нет.
На стр. 80 приводится пример опыта для 3-х групп детей -> результат обратный Вашему мнению.
И наконец прочтите Г.А. Архангельского "Организация времени", в частности стр.59 Обзор и письменная фиксация, а также стр.60 Структурирование внимания. (Принцип фиксирования мыслей на бумаге очень помог на работе, когда из отдела я остался один, а весь объем работ должен был выполняться ежедневно)
Можно фиксировать и в файле... :) Лишь бы была предложена, действительно, форма записи, требующая меньше времени на освоение.
Нетрадиционное ведение конспектов - это по опыту, в первую очередь, составление "квалифицированных шпор". Тех, которые можно потом не использовать - и так всё, что надо, всплывает... :) В первую очередь за счёт того, что сам находишь такую структуру, что хорошо усваивается. Не секрет, что и в учебнике отдельно взятом, и в конспекте конкретно читанного не всё всякому читающему понятно. Часто нужно соединить несколько источников... творчески... Студней можно на это нацеливать. :wink: Но это тоже труд - а если кто не хочет, то что же здесь можно сделать?.. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2019, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB