OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Воскресенье, 22 Сентябрь, 2019 17:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Четверг, 27 Ноябрь, 2008 23:40 

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Март, 2008 22:38
Сообщения: 372
Info21 писал(а):
главное, чтобы смысл слов четко понимался, особенно абстракций. Это самый важный пункт, по моим (да и не только моим) наблюдениям.

Конфуция ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 28 Ноябрь, 2008 10:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8174
Откуда: Троицк, Москва
TAU писал(а):
Info21 писал(а):
главное, чтобы смысл слов четко понимался, особенно абстракций. Это самый важный пункт, по моим (да и не только моим) наблюдениям.
Конфуция ;)

Спасибо за подсказку. "Исправление слов", действительно, про это.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые слова на родном языке
СообщениеДобавлено: Четверг, 12 Март, 2009 17:55 

Зарегистрирован: Вторник, 13 Ноябрь, 2007 20:38
Сообщения: 1056
Что-то я засомневался в полезности программистского всеобуча :roll:
Или, кто не потянул, потом сами отсеются? Но зачем тогда их учить :?:
Всё-таки, программирование -- это очень специальный предмет, не всем это нужно. Всё-равно, что начать преподавать в школе электронику или микробиологию какую-нибудь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые слова на родном языке
СообщениеДобавлено: Четверг, 12 Март, 2009 18:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 12 Июль, 2008 22:49
Сообщения: 573
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Игорь Лоскутов писал(а):
Что-то я засомневался в полезности программистского всеобуча :roll:
Или, кто не потянул, потом сами отсеются? Но зачем тогда их учить :?:
Всё-таки, программирование -- это очень специальный предмет, не всем это нужно. Всё-равно, что начать преподавать в школе электронику или микробиологию какую-нибудь

Программирование нужно всем (на начальном уровне), также как и математика и физика. По мимо того, что оно расширяет кругозор, оно ещё учит мыслить логически, быть последовательным и систематизировать свои знания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые слова на родном языке
СообщениеДобавлено: Четверг, 12 Март, 2009 18:24 

Зарегистрирован: Вторник, 13 Ноябрь, 2007 20:38
Сообщения: 1056
Madzi писал(а):
Программирование нужно всем (на начальном уровне), также как и математика и физика...
Думаю, что Вам виднее, чем мне, поскольку я не имею отношения к педагогике. И всё-таки, вопрос спорный :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 12 Март, 2009 22:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8174
Откуда: Троицк, Москва
Игорь Лоскутов писал(а):
Madzi писал(а):
Программирование нужно всем (на начальном уровне), также как и математика и физика...
Думаю, что Вам виднее, чем мне, поскольку я не имею отношения к педагогике. И всё-таки, вопрос спорный :)
Лучше всего поразмыслить на названием ветки, куда переместили этот обмен мнениями.

Вспоминается замечание мудрого Сергея Перовского с Королевства Дельфи, который вспоминал как какие-то юристы-администраторы не могут толково инструкцию написать (не помню точно; что-то про технику безопасности всплывает, но, возможно, это другое воспоминание).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 07 Апрель, 2009 23:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8174
Откуда: Троицк, Москва
Куда бы цитатку приткнуть... пусть сюда:

Цитата:
Употребляйте самые простые выражения.
Образованные люди не щеголяют словами.
Нарядные и пышные выражения в языке — признак недостаточного просвещения.

А.Д.Алферов. Родной язык в средней школе. Опыт методики. 1911


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 08 Апрель, 2009 14:00 

Зарегистрирован: Понедельник, 30 Июль, 2007 10:53
Сообщения: 1538
Откуда: Беларусь, Минск
Можно превратно понять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 08 Апрель, 2009 14:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 12 Июль, 2008 22:49
Сообщения: 573
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Понимать нужно так:
Говори кратко и ясно.
Мысли чётко.

Разве не этому нужно учить на уроках информатике?
Разве это не напутствие "идеальному" программисту?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 20 Ноябрь, 2009 12:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8174
Откуда: Троицк, Москва
На педсовете неожиданно связка Информатика-Русский язык проявилась:

Матвеева Татьяна писал(а):
Такая ситуация возникает потому, что учитель ... вдруг понял, что на отработку некоторых умений он не обращал достаточно времени, более того, именно эти умения и будут оцениваться...

<Например,> филологи сказали, что они не работали так со сжатием информации на уроках: сжать на 2/3, да еще с применением разных приемов, да еще с таким вниманием к членению на абзацы. Это рождает определенную "панику" ...

wera писал(а):
Вообще-то такая работа - предмет информатики. Такой курс есть с начальной школы и достаточно долго идёт в безмашинном варианте.

Предметом школьного курса "русский язык" является не информация, а именно язык и речь.

Матвеева Татьяна писал(а):
Вообще-то мы, филологи, работаем с текстами, содержащими информацию, и потому в стандартах 2004 заявлено о формировании информационно-коммуникативной деятельности в разделе "общеучебные навыки и умения" /основная школа/ и в разделе "русский язык" /полная средняя школа/ - "информационная переработка текста".

Цитата: "Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания....Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно)."
http://pedsovet.org/forum/index.php?act=Post&CODE=02&f=85&t=5712&qpid=135397


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 07 Ноябрь, 2010 11:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8174
Откуда: Троицк, Москва
Ссылочка на в какой-то степени родственное сообщение:
"Литература о математике, информатике и языках :)2
viewtopic.php?p=53519#p53519


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 19 Ноябрь, 2010 19:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8174
Откуда: Троицк, Москва
Новый раздельчик на сайте:

http://www.inr.ac.ru/~info21/MIL/welcome.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 19 Ноябрь, 2010 22:39 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3067
Откуда: Астрахань
Большой спасибо! Весьма, весьма поучительное чтиво!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 20 Ноябрь, 2010 10:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8174
Откуда: Троицк, Москва
Валерий Лаптев писал(а):
Весьма, весьма поучительное чтиво!
Спасибо за комплимент.

"поучительное" -- это, наверное, про реформу 1871 г.?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 20 Ноябрь, 2010 18:18 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3067
Откуда: Астрахань
Ну, я про это без особых подробностей помнил. Но читается - хорошо.
"А мужики-то не знают...":) В смысле: учителя информатики - совсем не в курсе.
Скорее всего наш минобраз - процентов на 98-99 тоже совсем не знает.
Наличие вашего текста - уже хорошо для просвещения. Люди будут читать, проникаться идеями - потихоньку и сдвинется все в нужную сторону...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 20 Ноябрь, 2010 19:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8174
Откуда: Троицк, Москва
Валерий Лаптев писал(а):
"А мужики-то не знают...":) В смысле: учителя информатики - совсем не в курсе.
Скорее всего наш минобраз - процентов на 98-99 тоже совсем не знает.
100% не хотите?

До 16-го числа знали два человека: А.И.Любжин и я.
До середины мая мы с ним знали разные куски.
Даже если считать, что мы двое числимся в "нашем минобразе", то и на полпроцента не потянем.
Только в центарльном аппарате, кажись, с полтыщи чиновников у них.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 20 Ноябрь, 2010 23:58 

Зарегистрирован: Понедельник, 23 Март, 2009 10:35
Сообщения: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
Я памятник ... (А.С. Пушкин)

1) Об избирательности.

В педвузах медитируют на коан Ушинского:
"Развивать язык отдельно от мысли невозможно; но даже развивать его преимущественно пред мыслью положительно вредно".

А историю дореволюционной педагогики по ученику Ушинского Каптереву (Пётр Фёдорович Каптерев):
"Иностранные языки и математику Каптерев исключал из числа обязательных учебных предметов общеобразовательного курса, но оставлял их в качестве самостоятельных предметов групповых (факультативных) занятий."
тут

2) Об "идее Нюгаарда-Ершова".

Предлагаю такую цепочку: Китов - Моисеев - Ершов.
И ещё интересная цепочка: Китов - Курбаков - Майкрософт Ольга.

3) МИЛ

Из статьи о биографии Андрея Андреевича Маркова (1856-1922):

« Андрей Андреевич Марков родился 14 июня 1856г. в Рязанской губернии. Его отец был сначала сельским диаконом, но затем переехал в Петербург, где, получив звание частного поверенного, успешно занимался адвокатской практикой. Среднее образование А.А. Марков получил в гимназии. Он не был в числе лучших учеников, напротив, из гимназии неоднократно поступали жалобы на его неудачи по всем предметам за исключением математики. В последних классах самому Маркову занятия были настолько тягостны, что он подумывал о переходе в техническое учебное заведение. Особенно досаждали ему древние языки. Увлечение математикой у Маркова началось еще в гимнастические годы. Уже тогда он приступил к изучению высшей математики.»

Как ни крути.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 21 Ноябрь, 2010 01:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 18:55
Сообщения: 2272
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Info21 писал(а):
http://www.inr.ac.ru/~info21/MIL/welcome.html
Прочитал с большим интересом.

"Сопротивление материала" не-то чтобы отсутствует... Программирование это осуществление конструктивных умозаключений - "конкретная, достаточно трудная, сосредоточенная и точная интеллектуальная деятельность". Так ведь после выдачи некой базовой порции умозаключений мозг устаёт, и тут начинается таааакое сопротивление :roll:

Про контроль 10К строчек не согласен. Я сильно больше могу, если они мной написаны. И, наоборот, сильно меньше, если не мной. То есть 10К - непонятно чего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 21 Ноябрь, 2010 09:44 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3067
Откуда: Астрахань
Вообще да. Программистская практика показывает, что программер, делающий собственный отдельный продукт, управляется с ~50 К строками. Больше - не встречал в источниках. Но это - программер-профи, у которого мозг заточен под данную деятельность.
10К - это имхо, некий наименьший порог для профи. Если он не может с таким количеством управляться - пора сменить профессию...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 21 Ноябрь, 2010 10:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 19 Сентябрь, 2006 21:54
Сообщения: 2311
Откуда: Россия, Томск
Валерий Лаптев писал(а):
Программистская практика показывает, что программер, делающий собственный отдельный продукт, управляется с ~50 К строками. Больше - не встречал в источниках.
Библиотека Amadeus (только основная часть, без автоматических тестов и редактора форм/ресурсов) 55000 строк. Приложение Metic, использующее библиотеку, - 27000 строк. Это как считается, два продукта или один?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2019, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB