Valery Solovey писал(а):
Но опять же, ОУ использовался как ОУ. Насверлить дырочек и вывести оттуда дополнительных выводов никому в голову не приходило
Конкретно в ОУ - не приходило. А вот доработать покупное изделие (клапан) - не только приходило, но и дорабатывали.
Принципиальной разницы я здесь не вижу - и то и другое есть покупные изделия и фактически нарушается очень важный шаблон: "каждый должен висеть за свое яйцо"
Тут фишка примерно та же, что и НЕпервостепенность "постановки техники".
Вот думаю каким словом это обозвать - путнего в голову ничего не приходит... Наверное, поэтому и так трудно объяснить. Ранее обозначал это словом Думать с большой буквы (в отличие от
Ильи - без кавычек). Мне представляется, что Гудлиф это же самое называет направлением движения (самолета).
Давайте проведем аналогию с физикой - там хоть слова знакомые.
Можно представить себе систему обучения, где ученики натаскиваются на знание формул на все случаи жизни. Типа, знаешь формулы на зубок - у тебя поставлена техника. Много формул - хорошо поставлена техника.
И такие выпускники смогут какое-то время имитировать знание физики.
Пока настоящая задача не встретится.
А можно учить не формулам, а способам вывода этих формул. Чуток конкретнее: не надо учить разнообразным формулам, отражающим закон сохранения энергии в разных системах, а надо учить как
выводится этот закон сохранения энергии из изотропии физической системы во времени.
Получается, что если ты знаешь как все эти формулы получаются, то их можно и не помнить. В любой момент ты воспроизведешь для себя нужный "шаблон", да еще и адаптированный к конкретной ситуации.
Ну так я их и не помню (не, ну попадаются такие, что хочешь забыть - а не можешь).
И по жизни, вопрос "
а какую формулу ты использовал" - меня всегда ставил в тупик
Ну скажем, в вышеупомянутом газоанализаторе на кислород, коды газ подаешь, так он таки дует, и воздействие (нежелательное) на чувствительный элемент давлением ветра оказывает. Как-то там штуцерки можно повернуть так, что ветровое воздействие оказывается приемлимо малым
На воздухе. Дали понюхать гелиевую смесь, или водородную - зависимость кошмарно большая... На СО2 - вроде в первой половине диапазона даже очень хорошо, а дальше - отвесно вниз...
Че к чему...
Ну написал я множитель размерностью "усилие" через вязкость и плотность (с точностью до степеней размера, который в задаче не меняется), умноженный на ф-ю от Ренольдса (который тоже с точностью до степеней размера)
Все, ранее непредсказуемые графики благополучно свелись в один.
На меня смотрели, как на жулика, показывающего карточные фокусы. Потому-что на вопрос "
а по какой формуле..." - я ведь так и не ответил... И сейчас не знаю... Знаю, что правильно, и где-то в глубине подсознания крутится слово, похожее на "автомоделирование"
Или вот, цифровая фильтрация.... И предположим, что мы договорились о Бесселе. Что делает человек с "поставленной техникой". Тут же вспоминает параметры этого фильтра, вспоминает формулу отображения оси частот на Z-плоскость, и по полученным параметрам пишет алгоритм (пользуясь опять же известными шаблонами).
А у меня эта техника "не поставлена", но я знаю как
выводятся (напомню: нас учили не формулам, а как они выводятся) параметры Бесселя - по максимальной близости к частотной характеристике линии задержки. И сразу понимаю, что у коллеги получился не очень Бессель... Точнее - совсем не Бессель. Даже и экспериментировать не буду, а выведу параметры Z-фильтра из критерия максимальной близости к линии задержки (в Z-представлении, естественно)
А теперь,
Valery, вспомним вопрос из соседнего топика, и попробуем ответить: нужен ли мне в голове арсенал неких "технических средств", если у меня там уже есть "фабрика" по производству таковых ??? И мы еще посмотрим, чьи технические средства окажутся лучше: производимые моей "фабрикой", или постулированные неким Гуру полста лет назад
Обратите внимание, про "сверление дырочек" - ровно та же история. Есть шаблон, коротко означаемый словом НИЗЯ.
Но если мы помним не сам шаблон, а то, как он выводится - то у нас появляется как возможность маневра, так и необходимость использовать голову по прямому назначению, а не только как вместилище шаблонов.
Да, про "сверление дырочек" наши знания таковы, что ожидать повсеместного "сверления" - не приходится.
Но исключения возможны. Вот, одно и вспомнил. Больше - не помню, но одно-то было