OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Воскресенье, 22 Июнь, 2025 08:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Принципы организации систем
СообщениеДобавлено: Пятница, 12 Март, 2010 23:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Иван Кузьмицкий писал(а):
alexus писал(а):
А теперь обратимся к реалиям... 10-11 лет человек проводит в школе, потребляя знания в концентрированном виде. Еще 4-6 лет в институте... потом аспирантура, дабы иметь право приобщиться к этой самой науке, это еще 4-5 лет. В сумме 18-22 года на обучение... И этот срок имеет явную тенденцию к увеличению. Это Вы называете "кратчайшим сроком"? Не знаю, Вам, конечно, виднее... у каждого свое мерило...
Правильно ли я понял, что для приобщения к знаниям всем необходимо пройти аспирантуру в обязательном порядке?
Нет. Может и детского садика хватить... Есть же вундеркинды...
Иван Кузьмицкий писал(а):
А если человек прошёл начальную школу, он ещё не приобщился к знаниям? Правильно ли я понимаю, что область науки - это только высшая школа, а всё что до этого - никакого отношения к науке не имеет?
А вы попробуйте... Займитесь наукой без аспирантуры, без высшего образования... Мне просто интересно, что скажут ученые мужи... на это (я поаплодирую в любом случае).
Иван Кузьмицкий писал(а):
alexus писал(а):
И потом, не всякий человеческий опыт является наукой. Например, есть опыт йогов или даосов... это, ведь, тоже человеческий опыт. Как предлагаете отделять одно от другого? Вы Мемориал Паскаля читали?.. И как? Сможете "сумасшедшего" Паскаля отделить от "ученого"... не пренебрегая целым?
Вы понятие "наука" употребляете в аспекте социальной мобильности, или способа накопления знаний, или способа распилки бюджета? Для начала, надо бы определить, зачем вообще нам понятие "наука". Абстрактные рассуждения ни к чему не приведут.
Иван, не поленитесь, посмотрите, именно об этом я и спрашивал...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принципы организации систем
СообщениеДобавлено: Пятница, 12 Март, 2010 23:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
alexus писал(а):
Нет. Может и детского садика хватить... Есть же вундеркинды...


Мне вот сомнительно, что "может хватить". Т.е., если Вы говорите том, что знания-опыт в какой-то сфере неважны - и можно сразу разом начать что-то в ней совершать, то не соглашусь.
Ранняя одарённость, ранние достижения связаны с сочетанием предрасположенности, условий - но и обязательно того, что человек этим занимается. Рано начал, очень захватило, глубоко погрузился => рано добился результатов. Благодаря сочетанию свежести ума и упорной глубокой работы, но никак не при отсутствии второго. А то вроде получается, что как раз благодаря отсутствию второго? Пришёл, сразу увидел суть - и готово?

Так "фоменковщина" получается. Когда люди просто не в теме, но им кажется, что они своим поверхностным взглядом видят суть. А профессионализм опирается на глубину знания деталей, в том числе. Тогда сразу видно, почему та или иная схема, построенная из общих соображений, неверна - не будет работать. Но поверхностному построннему часто фиг объяснишь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принципы организации систем
СообщениеДобавлено: Пятница, 12 Март, 2010 23:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Илья Ермаков писал(а):
alexus писал(а):
Нет. Может и детского садика хватить... Есть же вундеркинды...
Мне вот сомнительно, что "может хватить". Т.е., если Вы говорите том, что знания-опыт в какой-то сфере неважны - и можно сразу разом начать что-то в ней совершать, то не соглашусь.

Не соглашайтесь. Вашему несогласию есть масса контрпримеров. Наберите в Google "студент открытие" и... продолжите по нисходящей Google - "открытие школьник" (для примера http://www.rg.ru/2008/03/13/reg-ural/uravnenie.html)... и т.д.
Илья Ермаков писал(а):
Ранняя одарённость, ранние достижения связаны с сочетанием предрасположенности, условий - но и обязательно того, что человек этим занимается. Рано начал, очень захватило, глубоко погрузился => рано добился результатов. Благодаря сочетанию свежести ума и упорной глубокой работы, но никак не при отсутствии второго. А то вроде получается, что как раз благодаря отсутствию второго? Пришёл, сразу увидел суть - и готово?
Речь не об отсутствии второго, а о его восприятии (как самим ученым, так и его окружением).
Илья Ермаков писал(а):
Так "фоменковщина" получается. Когда люди просто не в теме, но им кажется, что они своим поверхностным взглядом видят суть. А профессионализм опирается на глубину знания деталей, в том числе. Тогда сразу видно, почему та или иная схема, построенная из общих соображений, неверна - не будет работать. Но поверхностному построннему часто фиг объяснишь.
Но бывает и наоборот. Когда специалист, слишком погруженный в детали, не видит простого решения, которое доступно даже дилетанту.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принципы организации систем
СообщениеДобавлено: Суббота, 13 Март, 2010 00:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
alexus писал(а):
Не соглашайтесь. Вашему несогласию есть масса контрпримеров. Наберите в Google "студент открытие" и... продолжите по нисходящей Google - "открытие школьник" (для примера http://www.rg.ru/2008/03/13/reg-ural/uravnenie.html)... и т.д.


Цитата:
Три года подросток искал свои ходы решения этих уравнений. А когда понял, что "узрел корень" и разгадал ходы иксов и игреков, почувствовал себя первооткрывателем.


Кроме того, тут просвечивает комбинаторный штурм и случайность в рамках него.
И такой оттенок имеют обычно все подобные открытия. Они кусочны, это не системное решение со связями на другие части области деятельности; а для личности часто они приносят гордость от признания и стопорят развитие ("я гений, зачем мне изучать..."). В другой раз комбинаторика уже не срабатывает. А организовать систематическую деятельность нет ни опыта, ни желания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Суббота, 13 Март, 2010 00:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Также с вопросом о роли опыта связано такое мнение, которого я придерживаюсь:
сильно коррелирует с умением решать задачи в какой-то области умение хорошо учить в этой области.

Для этого мы значительную часть того, что было "мистикой" у нас в голове, должны превратить в отчуждаемое знание. Чтобы этим знанием стимулировать развитие другого сознания, и в нём тоже зародилась та самая способность "усматривать суть" (потому что это действительно не просто знание, это нечто более высокого уровня).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принципы организации систем
СообщениеДобавлено: Суббота, 13 Март, 2010 00:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Илья Ермаков писал(а):
тут просвечивает комбинаторный штурм и случайность в рамках него.
И такой оттенок имеют обычно все подобные открытия. Они кусочны, это не системное решение со связями на другие части области деятельности; а для личности часто они приносят гордость от признания и стопорят развитие ("я гений, зачем мне изучать..."). В другой раз комбинаторика уже не срабатывает. А организовать систематическую деятельность нет ни опыта, ни желания.

Все это неважно. Был задан вопрос, был выдан ответ. Вот и все. Я не комментирую ни сами публикации, ни отзывы на них. Неинтересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Суббота, 13 Март, 2010 00:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Илья Ермаков писал(а):
Также с вопросом о роли опыта связано такое мнение, которого я придерживаюсь:
сильно коррелирует с умением решать задачи в какой-то области умение хорошо учить в этой области.
Полностью согласен. Жаль только, что в жизни нам приходится решать не только шаблонные задачи. Хотя... энциклопедисты всегда "в цене"...
Илья Ермаков писал(а):
Для этого мы значительную часть того, что было "мистикой" у нас в голове, должны превратить в отчуждаемое знание.
Откуда у Вас уверенность в том, что это возможно?.. Будда, указывая ученикам на Луну, говорил: "Смотрите на Луну, а не на палец. Если вы будете смотреть на палец, то Луну вы не увидите". Лао-Цзы говорил: "Дао, высказанное словами, не есть подлинное Дао". А Вы считаете, что можно изобрести такой палец, глядя на который будет видно Луну?.. Нет, Илья, я с Вами не могу согласиться. Нельзя за человека прожить жизнь, нельзя за человека влюбиться, нельзя за человека познавать, нельзя за него увидеть Луну, нельзя ему передать Дао... это все только личный опыт... "сын ошибок трудных" (А.С. Пушкин).
Илья Ермаков писал(а):
Чтобы этим знанием стимулировать развитие другого сознания, и в нём тоже зародилась та самая способность "усматривать суть" (потому что это действительно не просто знание, это нечто более высокого уровня).
Выше знания только Мудрость... В отличие от знаний она абсолютна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Суббота, 13 Март, 2010 00:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
alexus писал(а):
Илья Ермаков писал(а):
Также с вопросом о роли опыта связано такое мнение, которого я придерживаюсь:
сильно коррелирует с умением решать задачи в какой-то области умение хорошо учить в этой области.
Полностью согласен. Жаль только, что в жизни нам приходится решать не только шаблонные задачи. Хотя... энциклопедисты всегда "в цене"...


А я как раз не имею в виду "шаблонные задачи" и "энциклопедистов". Интересны именно штучные задачи. Большие и уникальные. Ясное дело, что очень трудно подступаться к задаче обучения под них. Но интересно именно это.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Суббота, 13 Март, 2010 00:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
alexus писал(а):
Нельзя за человека прожить жизнь, нельзя за человека влюбиться, нельзя за человека познавать, нельзя за него увидеть Луну, нельзя ему передать Дао... это все только личный опыт... "сын ошибок трудных" (А.С. Пушкин).


Нельзя; но ведь стимулом, отправной точкой для собственного пути человека является всегда начальное внешнее влияние. Кто-то где-то что-то когда-то ему рассказал... Или показал... Не так?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Суббота, 13 Март, 2010 21:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Илья Ермаков писал(а):
А я как раз не имею в виду "шаблонные задачи" и "энциклопедистов". Интересны именно штучные задачи. Большие и уникальные. Ясное дело, что очень трудно подступаться к задаче обучения под них. Но интересно именно это.
Да, интересно и, в общем, не трудно... Надо перестать убивать любознательность, надо поддерживать стремление к самореализации. Об это говорилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Суббота, 13 Март, 2010 21:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Илья Ермаков писал(а):
... стимулом, отправной точкой для собственного пути человека является всегда начальное внешнее влияние. Кто-то где-то что-то когда-то ему рассказал... Или показал... Не так?
Не всегда, но в подавляющем большинстве случаев - так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Суббота, 13 Март, 2010 23:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 19 Ноябрь, 2005 15:59
Сообщения: 803
Откуда: Зеленоград
alexus писал(а):
Зачем?.. Почему просто нельзя зазубрить знания из опыта, как "Отче наш"...
Так это и есть один из донаучных способов познания.
Но мир меняется слишком быстро (плюс человек сам его меняет) -- всё выучить нельзя.

alexus писал(а):
AVC писал(а):
Вероятно, науку следует отличать от донаучного познания, от лженауки, от "метафизики" и от "чистой" математики.
Не надо отличать... Надо ответить на вполне конкретный вопрос...
Пытался отвечать на Ваш вопрос (хотя бы начал; сравните с Вашим ответом на вопрос, в чем лженаучность дарвинизма).
Наука отличается от не-науки прежде всего своим методом (хотя этот метод понимается порой неодинаково).
Метод и есть специфика науки (и заодно ответ на вопрос что).
А вопрос "зачем наука" весьма философский, вариантов ответов много ("Знание -- сила" и т.д.). Множество ответов -- следствие постановки вопроса ("зачем").

alexus писал(а):
Эх... Вас не смущает, что резать придется по живому... Половину (большую) Ньютона придется отнести к богословам, другую половину к ученым, и Паскаля, и Кантора, и очень многих других ученых, которые, собственно, и воздвигли мощный фундамент для того кривого сарайчика, который сегодня называется "наукой"...
А зачем сразу резать? (Экой Вы. :) )
Если Ньютон занимался и наукой, и богословием, это его личное дело.
Что именно в физике Ньютона связано с богословием необходимой связью?
А вот случайная связь вполне может быть, как составляющая творческого процесса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14 Март, 2010 00:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
AVC писал(а):
alexus писал(а):
Зачем?.. Почему просто нельзя зазубрить знания из опыта, как "Отче наш"...
Так это и есть один из донаучных способов познания.
И чем этот способ отличается от современного "зазубривания" в школах и ВУЗах?
AVC писал(а):
Но мир меняется слишком быстро (плюс человек сам его меняет) -- всё выучить нельзя.
Быстро меняется не мир, а наши представления о нем... Это не одно и то же...
AVC писал(а):
Наука отличается от не-науки прежде всего своим методом (хотя этот метод понимается порой неодинаково).
Метод и есть специфика науки (и заодно ответ на вопрос что).
Хорошо, тогда поясните суть этого метода...
AVC писал(а):
А вопрос "зачем наука" весьма философский, вариантов ответов много ("Знание -- сила" и т.д.). Множество ответов -- следствие постановки вопроса ("зачем").
То есть, на этот вопрос Вы ответить не можете (однозначно или многозначно...). Строго говоря, отсутствие ответа - это тоже вариант... ответа.
AVC писал(а):
alexus писал(а):
Эх... Вас не смущает, что резать придется по живому... Половину (большую) Ньютона придется отнести к богословам, другую половину к ученым, и Паскаля, и Кантора, и очень многих других ученых, которые, собственно, и воздвигли мощный фундамент для того кривого сарайчика, который сегодня называется "наукой"...
А зачем сразу резать? (Экой Вы. :) )
За меня не переживайте, я их воспринимаю целостно (может по привычке...).
AVC писал(а):
Если Ньютон занимался и наукой, и богословием, это его личное дело.
Да, конечно.
AVC писал(а):
Что именно в физике Ньютона связано с богословием необходимой связью?
Очевидно, мировосприятие...
AVC писал(а):
А вот случайная связь вполне может быть, как составляющая творческого процесса.
"Случайные связи - печальный исход"... Ну, конечно!.. Мне бы и самому можно было догадаться... А что является случайным в данном случае? Богословие или наука?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14 Март, 2010 01:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 19 Ноябрь, 2005 15:59
Сообщения: 803
Откуда: Зеленоград
alexus писал(а):
AVC писал(а):
alexus писал(а):
Зачем?.. Почему просто нельзя зазубрить знания из опыта, как "Отче наш"...
Так это и есть один из донаучных способов познания.
И чем этот способ отличается от современного "зазубривания" в школах и ВУЗах?
Тем, что из (регулярно воспроизводимого) опыта, а не с чужих слов.

alexus писал(а):
Хорошо, тогда поясните суть этого метода...
Я вроде бы пытался...
Это постоянная проверка гипотез, выведение из них следствий и сопоставление этих следствий с результатами экспериментов.
В XVIII-XIX веках научный метод, видимо, понимался (Гершель -- открыватель Оберона, Милль -- попытка перенести научный метод в область социальных наук) как синтез индуктивной логики, точных методов измерения и, вероятно, статистической корреляции (по крайней мере, я читал об этом в старой книге по логике :) ). Навязшим примером (вроде Гайдара, командовавшего полком в 16 лет :) ) торжества научной методы принято считать открытие Нептуна (на сегодня :) -- самой дальней от Солнца планеты) в предварительно вычисленном месте.
С тех пор научный метод усложнился (поэтому и лучше бы спросить у Info21), его процедуры стали значительно более изощрёнными и косвенными, но уверен, что суть осталась та же.

alexus писал(а):
AVC писал(а):
А вопрос "зачем наука" весьма философский, вариантов ответов много ("Знание -- сила" и т.д.). Множество ответов -- следствие постановки вопроса ("зачем").
То есть, на этот вопрос Вы ответить не можете (однозначно или многозначно...). Строго говоря, отсутствие ответа - это тоже вариант... ответа.
Интересный вывод... Я предложил как минимум один вариант ответа ("знание -- сила").
Могу развить этот вариант: увеличение продолжительности и улучшение условий жизни, изменение характера труда (от физического -- к умственному и местами даже творческому).
Т.е. "прогресс" (изменение условий и структуры человеческой жизни).
В начальный период развития наук необходимым условием этого развития было рабовладение (что вполне сознавалось античными классиками), а сейчас, вроде бы, такой жёсткой зависимости нет. Это уже "прогресс".

alexus писал(а):
А что является случайным в данном случае? Богословие или наука?
Хм... давайте подумаем вместе.
Что реально используется из ньютоновского наследия: его богословские комментарии или его научные достижения? (BTW, Ньютон одним из первых применил научный метод в его сравнительно развитой форме.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14 Март, 2010 09:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
AVC писал(а):
alexus писал(а):
И чем этот способ отличается от современного "зазубривания" в школах и ВУЗах?
Тем, что из (регулярно воспроизводимого) опыта, а не с чужих слов.
Позволю себе не согласиться. И студент теологического факультета и студент физического факультета воспринимают информацию со слов лектора и учебников.
AVC писал(а):
alexus писал(а):
Хорошо, тогда поясните суть этого метода...
Я вроде бы пытался...
Это постоянная проверка гипотез, выведение из них следствий и сопоставление этих следствий с результатами экспериментов.
Гипотез, объясняющих любой факт (результат) может быть много, следствий еще больше, проверок, соответственно, еще больше... Все это требует огромного труда и значительных затрат. А результат?.. Много ли было сделано открытий за последние 100 лет?.. Много ли имен можно поставить в один ряд с Паскалем, Ньютоном, Менделеевым... Чем это вызвано? Проблема метода?..
AVC писал(а):
В XVIII-XIX веках научный метод, видимо, понимался (Гершель -- открыватель Оберона, Милль -- попытка перенести научный метод в область социальных наук) как синтез индуктивной логики, точных методов измерения и, вероятно, статистической корреляции (по крайней мере, я читал об этом в старой книге по логике :) ). Навязшим примером (вроде Гайдара, командовавшего полком в 16 лет :) ) торжества научной методы принято считать открытие Нептуна (на сегодня :) -- самой дальней от Солнца планеты) в предварительно вычисленном месте.
О существовании малой планеты на окраине Солнечной Системы было известно в глубокой древности. Вот, например, как это описывали даосы на основе символа Тай-Цзы и его правила (внутри Инь есть Ян, внутри Ян есть Инь). Все планеты Солнечной Системы делятся на большие и малые. И те и другие выполняют свою роль и эти роли различны. Малые планеты - типичный Ян, большие планеты - типичный Инь. Самая большая планета - Солнце (Большая Инь), оно расположено в окружении малых планет (Ян). За малыми планетами, идут большие планеты (Инь). И замыкает Систему самая маленькая планета (Большой Ян), которая находится в окружении больших планет. А дальше давалась характеристика каждой планеты, ее роль в Солнечной Системе и т.д. Что интересно... у них не было телескопов... они это просто знали.
AVC писал(а):
С тех пор научный метод усложнился (поэтому и лучше бы спросить у Info21), его процедуры стали значительно более изощрёнными и косвенными, но уверен, что суть осталась та же.
К сожалению, все именно так, как Вы пишите.
AVC писал(а):
alexus писал(а):
То есть, на этот вопрос Вы ответить не можете (однозначно или многозначно...). Строго говоря, отсутствие ответа - это тоже вариант... ответа.
Интересный вывод... Я предложил как минимум один вариант ответа ("знание -- сила").
И что с этой "силой" делать? Для чего она?
AVC писал(а):
Могу развить этот вариант: увеличение продолжительности и улучшение условий жизни, изменение характера труда (от физического -- к умственному и местами даже творческому).
Т.е. "прогресс" (изменение условий и структуры человеческой жизни).
Мне кажется, что эти доводы не слишком убедительны. Для примера. Условия нашей жизни, как и условия жизни наших далеких предков, регламентируются законами. Сравните кодекс (свод законов) Хаммурапи с современными законами. Думаю, что следует признать, что далеко не всегда современные законы более гуманны. Можно поговорить об условиях жизни с точки зрения экологии... О продолжительности жизни... Да, она растет. Правда, есть сомнения в том, что продолжительность жизни у древних людей определяется корректно. Предположение о продолжительности жизни древних основано на археологических данных, полученных из захоронений. Но по данным тех же археологов, многие народы закапывали в землю (хоронили) только умерших от болезни, казненных преступников, рабов, а людей умерших своей смертью или погибших в битвах сжигали. Этот и другие факторы могут внести существенную погрешность в наши представления о продолжительности жизни древних людей. Но в чем я с Вами соглашусь, так это в том, что лечение болезней и снижение детской смертности являются заслугой науки. Наконец, последнее - "изменение характера труда". Здесь я с Вами принципиально не согласен. Заслуги науки в этом нет.
AVC писал(а):
В начальный период развития наук необходимым условием этого развития было рабовладение (что вполне сознавалось античными классиками), а сейчас, вроде бы, такой жёсткой зависимости нет. Это уже "прогресс".
Не стоит обольщаться на этот счет. Сменилась форма, но не содержание рабства.
AVC писал(а):
alexus писал(а):
А что является случайным в данном случае? Богословие или наука?
Хм... давайте подумаем вместе.
Что реально используется из ньютоновского наследия: его богословские комментарии или его научные достижения? (BTW, Ньютон одним из первых применил научный метод в его сравнительно развитой форме.)
Хорошо, я дам Вам небольшую справку... Значительная часть наследия И. Ньютона не опубликовано до сих пор! Работы по публикации наследия Ньютона только начинаются... например. Поэтому говорить о том, что мы используем из наследия некорректно. С другой стороны, меня больше интересует не наш взгляд на работы Ньютона, а то могло ли научное мировоззрение Ньютона существовать отдельно от его теологических воззрений? Ломоносов примерно по этому же поводу сказал:
Цитата:
"Правда [наука, знания] и вера суть две сестры родные, дщери одного Всевышнего Родителя, никогда между собою в распрю притти не могут, разве кто из некоторого тщеславия и показания своего мудрования на них вражду всклеплет. А благоразумные и добрые люди должны рассматривать, нет ли какого способа к обьяснению и отвращению мнимого между ними междоусобия."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14 Март, 2010 10:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
alexus писал(а):
AVC писал(а):
alexus писал(а):
И чем этот способ отличается от современного "зазубривания" в школах и ВУЗах?
Тем, что из (регулярно воспроизводимого) опыта, а не с чужих слов.
Позволю себе не согласиться. И студент теологического факультета и студент физического факультета воспринимают информацию со слов лектора и учебников.
(Говорил же.)

Студент физического факультета имеет огромный объем физического практикума по всем разделам физики, а также приличный объем вычислительного практикума.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14 Март, 2010 13:53 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Илья Ермаков писал(а):
alexus писал(а):
Нельзя за человека прожить жизнь, нельзя за человека влюбиться, нельзя за человека познавать, нельзя за него увидеть Луну, нельзя ему передать Дао... это все только личный опыт... "сын ошибок трудных" (А.С. Пушкин).


Нельзя; но ведь стимулом, отправной точкой для собственного пути человека является всегда начальное внешнее влияние. Кто-то где-то что-то когда-то ему рассказал... Или показал... Не так?

Не так! У нас в семье трое детей. Матушка и отец - те же самые. Однако меня всю жизнь преследует некая жажда нового. А мою сестру и брата - нет. Сестра младше на 2 года, а брат - на семь.
В универе нас училось дофига народу. Однако только про меня потом на работе говорили (причем мне лично в лицо): я всегда притаскивал на работу что-нить новенькое и интересное. На этой работе у нас работало три выпуска с одной и той же кафедры...
И сейчас учится дофига на нашей кафедре. Но любознательным я могу назвать только одного студента. Действительно любознательным! Он пользуется моей библиотекой по полной!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14 Март, 2010 13:58 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Интересная статья:
http://www.p-p-p.ru/text/2005/Number_1/026/page.html
Как раз о том, "Куда идем мы с Пятачком?"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14 Март, 2010 14:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Info21 писал(а):
Студент физического факультета имеет огромный объем физического практикума по всем разделам физики, а также приличный объем вычислительного практикума.
Студент теологического факультета имеет огромный объем духовной практики по всем разделам богословия, а также приличный объем личной молитвенной практики... :) Доказать, то Вы что хотели?..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14 Март, 2010 16:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
alexus писал(а):
Info21 писал(а):
Студент физического факультета имеет огромный объем физического практикума по всем разделам физики, а также приличный объем вычислительного практикума.
Студент теологического факультета имеет огромный объем духовной практики по всем разделам богословия, а также приличный объем личной молитвенной практики... :) Доказать, то Вы что хотели?..
Да в общем, Вам я ничего не собирался доказывать.
Ибо достаточно хорошо Вас знаю :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2025, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB