alexus писал(а):
Я не думаю, что естественный отбор работает так, как считал Ч. Дарвин и как думают многие современные представители науки. По их мнению в основе естественного отбора лежат случайные мутации. Этому отводится основная роль в естественном отборе. Именно поэтому я и считаю данную теорию лженаучной.
Вы, наверное, говорите о т.н. "синтетической" теории эволюции.
Сам Дарвин, вроде бы, говорил просто об "изменчивости".
Вообще, у меня есть идея, как "помирить" Вас с Дарвином.
Представьте себе, что он дошёл до
понимания сути эволюции, независимо от "частностей". Это отдалённо похоже на Ваше понимание производства как орграфа.
Дарвин выделил несколько обязательных элементов, среди которых (боюсь, я сейчас не смогу их все точно припомнить):
1) "избыточное" потомство (это, конечно, от Мальтуса);
2) "давление" среды (ограниченность ресурсов, опасности и т.д.);
3) изменчивость и наследуемость;
4) естественный отбор, при котором (статистически значимо) выживают более приспособленные.
alexus писал(а):
Чем по Вашему мнению должна заниматься наука и... для чего она вообще нужна?
Уверен, что на этот вопрос несравнимо лучше ответит Info21. В отличие от меня, он знает, как и из чего готовят эту "колбасу".
Но уклоняться от ответа не стану, т.к. это будет "нечестно", и остановится обсуждение, в котором, возможно, мы только-только стали подходить к чему-то интересному.
Бесспорно, Иван Кузьмицкий прав, когда говорит о том, что наука имеет отношение к получению знаний. Хотя этот ответ и похож на "масло -- масляное", но наука действительно связана с нашей способностью "научаться" из опыта.
Вероятно, науку следует отличать от донаучного познания, от лженауки, от "метафизики" и от "чистой" математики.
Попытки провести "демаркацию" между наукой и не-наукой были и в XIX веке (позитивизм) и в XX веке (Венский кружок (верификация), Поппер (фальсификация) и "постпозитивизм" ("нормальная наука", сдвиг "парадигм", "жёсткое ядро"и "защитный пояс" теории и т.д.)).
В данном случае, для нас наиболее интересен критерий Поппера, связанный с фальсификацией/проверкой гипотез.
Действительно, не так очевидно, что "суть" дарвинизма -- фальсифицируема (т.е. над этим стоит задуматься). С другой стороны, какие-то частные версии дарвинизма вполне могут быть фальсифицируемы. Оставляем этот вопрос открытым. Возможно, другие участники дискуссии смогут его прояснить. Вот Вы можете фальсифицировать своё понимание производства как орграфа?
Но я хотел бы обратить внимание на один интересный момент. После Дарвина основы его теории глубоко засели нам в "подкорку".
Тот же Поппер не смог избежать влияния Дарвина. В его "критической" философии науки большую роль играют такие чисто дарвинистские представления, как "пролиферация" теорий (см. пункт 1 выше) и "отбор" (см. пункт 4), метод "проб и ошибок" (см. пункт 3).