Борис Рюмшин писал(а):
ain писал(а):
В советское время (Красноярский край) в ночь перед экзаменом, мы звонили во Владивосток, к утру знакомые учителя давали готовый вариант.
Нда...
А вы не знали?
Кстати, знаете, чем сейчас отличается сдача экзаменов сейчас от сдачи в советское время в ВУЗе?
Расценками.
Борис Рюмшин писал(а):
Соль то в другом. Как выпускной экзамен из школы ЕГЭ - это дополнительная головная боль и учителям, и родителям, и детям. Последние два года обучения превращаются в хрен знает во что... типа подготовки к спортивному соревнованию по сдаче ЕГЭ.
А что так легко сдавался экзамен ранее, до ЕГЭ?
Да ещё и два раза?
И родители не волновались и не тиранили чад и не атаковали ВУЗы и т.д. и т.п.?
И как-то не замечал я этой двухлетней гонки за ЕГЭ.
Если бы было так на самом деле, то результаты экзаменов были бы значительно лучше, чем есть сейчас.
Борис Рюмшин писал(а):
Как вступительный в вуз, это вообще полная хрень.
Нормальная система.
Просто маловзяткодательная. Вот и злятся некоторые и других будоражат.
Хотя еcли очень нужно… Вон на днях раскрылась подстава, когда в результаты по ЕГЭ были подменены после того, как были получены ответы. Подменяли эти… члены комиссии или как их там.
Это не ночью во Владик позвонить, а потом к учительнице, если совсем тупой. Или сам выбрал тему и накропал к утру.
Как сейчас помню, как-то курcе на 4-м мы сдавали экзамен. Группа была небольшая – 18 человек, сдавали в большой аудитории, а в другом углу первокурсника мучили вопросом про производную. И мучили и мучили, пока преподавателю вовсе тошно не стало и она так заявила, ты мне одно скажи, чему равна производная константы и будет тебе тройка.
Я так понимаю, что её попросили, а она молодая ещё, не может взять и поставить оценку.
Вот и пытается хоть тень от знания вытянуть.
Борис Рюмшин писал(а):
Так как не отражает действительных знаний человека, а в следствии двухлетней гонки за ЕГЭ до этого, абитуриент поступает с совершенно пустой головой. Итак приходится на первых курсах студентов многому доучивать (по нашему профилю - что есть сейчас в школе информатика, что нет - всё равно с нуля обучать приходится), а после ЕГЭ - это вообще крах.
Уровень знаний учеников отражает состояние учителей.
Учителей загнали в разряд нищих и имеем то, что имеем.
А любой нормальный учитель прекрасно понимает, что
легче хорошо раскрыть тему и тогда ученик ответит на любой вопрос, чем потратить значительно большее время на натаскивание, причём шаг в сторону и ученик поплыл.
Но чем слабее учитель, тем проще ему отрабатывать натаскиванием.
Борис Рюмшин писал(а):
И самое всёлое, что и ЕГЭ и болванская система носят явно деструктивный характер, что признаёт вся страна, за исключением министерства образования.
Что вы так, не вся страна, а часть.
Alexey_Donskoy писал(а):
Вот, например, таблицу Менделеева в школах сейчас не учат, а учат её американский вариант (с американскими же обозначениями групп и проч.). И что теперь делать химику? Срочно переучиваться? Ключевой вопрос - зачем? А чтобы сдать ЕГЭ

«... На уроке в 9-а классе ребята повторяли периодическую систему Д.И. Менделеева. Пока они изучают только азы этой фундаментальной науки. Учитель дает девятиклассникам задание:
-Назовите элемент пятой энергетической группы, на внешнем энергетическом уровне которого два электрона. Щелочной металл пятого периода? У этого элемента всего 53 электрона…
Ребята дают правильные четкие ответы.
Учитель подает материал непринужденно, в форме диалога, словно советуясь со своими учениками. Наводящими вопросами Марианна Николаевна заставляет ребят размышлять, наблюдать, анализировать. С новым оборудованием, поступившим для кабинета, делать им это будет намного легче и интереснее».
Источник: И.Кораблева, "Таблица Менделеева в пультовым управлением" "Новосокольнический край", 23 ноября 2007 года
Справочно-информационная таблица "Периодическая система хим.элементов Д.И.Менделеева" (дистанционный пульт на ИК-лучах) -
http://www.intos.ru/sch_h144.htmValery Solovey писал(а):
ain писал(а):
Кстати, так популярная статья Виктора Доса о незнании некоторыми студентами Франции правил деления, она на самом деле не о плохости ЕГЭ, как это видит Дос. Проблема не в ЕГЭ, а в том, что неправильно преподают деление в школах Франции.
Проблема вообще в самом преподавании математики во Франции.
Статья о том, что экзамены (то есть, их характер) влияют на преподавание в школе, поэтому при их изменении нужно быть очень осторожными.
Если бы во Франции не выбрали основой Бурбаки, то таких примеров бы не было вовсе, вне зависимости от наличия или отсутствия ЕГЭ.
Давать математику в таком виде – это жесть!
Valery Solovey писал(а):
ain писал(а):
Или Дос полагает, что не будь ЕГЭ, то французские учителя, которые и преподают эти сами правила деления, вот так бы и стали, как это сделал Дос, проверять деление?
Естественно, нет, они бы проверяли так, как преподавали. И задания бы давали такие, которые в рамках их преподавания.
Рамки их преподавания - следствия их обучения по той негативной методике.
Естественно.
Valery Solovey писал(а):
Если изменить экзамены, то школы снова приспособятся: чем больше поступивших у той или иной школы - тем она популярнее.
Как это вы себе представляете?
Вы хотите разорвать экзамены от преподавания?
Это две стороны одного процесса.
Экзамен всегда в рамках того, что преподают. Формы могут быть разные – но основа всегда одна.
Valery Solovey писал(а):
Если выпускники школы не могут поступить, то средние и старшие классы моментально оскудеют. Родители переведут детей в другие места. Таким образом, или приспособиться, или закрыться. Третье дано только элитным заведениям.
Ой!
Вы, наверное, марсианин?
А мы тута это… плюшками балуемся.
Valery Solovey писал(а):
Alexey_Donskoy писал(а):
Ну вот для примера пара онлайн-тестов...
А "разные вопросы" надо задавать, скорее, на викторинах, чем на экзаменах.
Тщательнее нужно, тщательнее.
http://www.rian.ru/victorina/109592056.html?act=reset
Выделено мной.