OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Вторник, 17 Июнь, 2025 00:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 164 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 27 Январь, 2008 14:14 

Зарегистрирован: Понедельник, 16 Январь, 2006 10:42
Сообщения: 47
Откуда: Murmansk
Илья Ермаков писал(а):
batyrmastyr писал(а):
За Европу/Азию ничего не скажу, а вот в Америке (в ВУЗе с хорошим рейтингом) первые полгода только учат как работать с простыми дробями. :)

У нас на вступительном устном по математике складывают дроби методом числитель плюс числитель, знаменатель плюс знаменатель... И такое всё чаще. Адаптационный курс по математике на два месяца уже введён... И это помимо подготовительного нулевого. Так что катимся к международным стандартам... только невежества...


Внимательно читаю Ваши сообщения и, често говоря, мурашки бегут по коже!!!!
Закончил в 1998 году Мурманский ГТУ (бывшая высшая мореходка). Так вот один из профеесоров рассказывал, что в 1996 году на факультете судовождения выпустился курасант, гражданин дружественной африканской страны. В последствии это товарьщ постыпил в в английскую академию морских инженеров (после окончания можно заходить в любой порт мира без лоцмана), первые пол года изучал англиийский язык, 3-х летнюю программу сдал за следующий год.
Думаю этот пример наглядно подтверждает уровень выпускников "старой " школы высшего образования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 27 Январь, 2008 15:02 

Зарегистрирован: Понедельник, 19 Март, 2007 09:40
Сообщения: 142
Откуда: USA, Israel, Belarus
fevdokimov писал(а):
...в 1996 году на факультете судовождения выпустился курасант, гражданин дружественной африканской страны. В последствии это товарьщ постыпил в в английскую академию морских инженеров...
Правильно ли я понимаю, в эту академию поступают уже имея диплом первой степени. И там получают что то вроде второй степени?

Если так, то нужно конкретно сравнивать первую степень (я полагаю 5 лет) в ГТУ с первыми степенями аналогичных специальностей в Европе (наверное 3-4 годичное обучение). И если это так: 5 лет против 4, то не такой это уж нонсенс продолжая обучение вместо 3 закончить за 1. Это всего лишь говорит о сильном студенте и хорошей подготовке ВУЗ'а, но не о чем то экстраординарном. Если же аналогичные специальности на западе тоже получают за 5 лет, то это уже становится интересно.

ИМХО, образование -- это очень счепетильное дело, желательно если уж проводить анализ/сравнение, делать это как можно точнее и объективнее, если это вообще возможно конечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Четверг, 15 Май, 2008 13:50 

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Март, 2008 22:38
Сообщения: 372
Борис Рюмшин писал(а):
разгонять надо минобр в полном составе. А кое-кого и посадить не помешает... (при ИВС, за такое расстреляли бы, за измену Родине)

Начиная с министра.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Четверг, 15 Май, 2008 14:01 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 4722
Откуда: Россия, Орёл
TAU писал(а):
Борис Рюмшин писал(а):
разгонять надо минобр в полном составе. А кое-кого и посадить не помешает... (при ИВС, за такое расстреляли бы, за измену Родине)

Начиная с министра.

Именно так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Четверг, 15 Май, 2008 15:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
Ну вот ещё ссылка про образование, как оно в Европе и что хотим мы:
http://nauka.relis.ru/cgi/nauka.pl?05+0 ... 12020+HTML

В одном из последних номеров "Науки и Жизни" ещё статья есть, о том, к чему ведёт ЕГЭ... Ссылку на сайте не нашёл пока...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Пятница, 16 Май, 2008 08:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
Ну вот ещё ссылка про образование, как оно в Европе и что хотим мы:
статья Доценко "Пятое правило арифметики"

В №4 "Науки и Жизни" ещё статья есть, о том, к чему ведёт ЕГЭ (д.ф.м.н. Ю.Неретин. "ЕГЭ: перспективы и эволюция")... Обязательно к прочтению всем, кто интересуется проблемами образования!

На сайте пока не выложено, слишком свежий номер; поэтому краткие цитаты:
"[в 1970-х годах] родилась новая отрасль человеческого знания - математика вступительных экзаменов... не существующая в природе глава математики стала обязательным предметом для желавших продолжить образование школьников..."

Весьма возможно, что это сыграло роль в том, что я не смог полюбить математику (чтобы любить не тригонометрию в целом, а тригонометрические уравнения, ну и т.п., надо обладать каким-то извращённым складом ума ;) ).

Сегодня всё значительно хуже. "Нам сейчас говорят, что, вводя ЕГЭ, мы подражаем "цивилизованному миру". Как всем известно, в современном русском языке словосочетание "во всём цивилизованном мире так делают" означает "разумных доводов для того, на чём я настаиваю, нет"...
За прошедшие шесть лет была возможность выяснить, как на самом деле в "цивилизованном мире" тесты используются. К сожалению, такая идея даже не возникала"

И в статье приводится такой анализ. Оказывается, почти все уже отказались от той формы, которую мы внедряем.

"Игорь Фёдорович Шарыгин, известный деятель нашего школьного образования, писал, что в вуз, может быть, не следвало бы принимать как раз тех, кто успешно ЕГЭ сдал... ( http://www.mcc-me.ru/edu/index.php?ikey=sharygin )...
А всё-таки - что именно контролирует ЕГЭ-вариант по математике?... исчерпывающий ответ: данный вариант контролирует только способность к решению данного варианта...
Куда именно ведёт развитие способностей к написанию ЕГЭ?... Условно говоря, есть три группы учащихся: те, кому всё равно, середнячки и максималисты. В наилучшем положении окажется первая группа, которая свои способности развивать не станет... в двух последних группах будет сходным: воспитание серости в чистом виде с тщательным контролем успеха на выходе...

Замещение программы старших классов вариантами ЕГЭ примет формы ещё более жёсткие..."
Далее говорится о том, что система будет самоподдерживающейся и рассматриваются движущие силы этой самоподдержки.

"По всей России, по всем старшим классам, по всем предметам запускается механизм контрпродуктивного образования"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Пятница, 16 Май, 2008 08:57 

Зарегистрирован: Среда, 28 Февраль, 2007 00:08
Сообщения: 142
Откуда: Нижний Новгород
При всей важности этой темы, её надо на педсовете вывесить - учителей там гораздо больше. :!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Суббота, 17 Май, 2008 15:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
Оказывается, этот текст уже есть на педсовете, даже два раза:
http://pedsovet.org/mtree/task,viewlink ... temid,118/ и
http://pedsovet.org/mtree/task,viewlink ... temid,343/

Рекомендую прочитать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Вторник, 10 Июнь, 2008 08:55 

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Март, 2008 22:38
Сообщения: 372
Info21 писал(а):
Илья Ермаков писал(а):
... учителя один на один с идиотскими директивами ...

Настойчиво предлагаю персоналии не упоминать

Это почему же? Цензура?

Во-первых, первое лицо в ответе за все, что творится в его секторе деятельности. Это азы управления.

Во-вторых, нет никаких сомнений и многократно озвучено им лично, что он является во многом персонально идеологом и вдохновителем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Понедельник, 16 Июнь, 2008 00:17 

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Март, 2008 22:38
Сообщения: 372
А вот интересно - согласно данным Интернет-опроса, россияне в целом категорически против введения ЕГЭ:

http://www.rian.ru/vote/
Цитата:
Нужен ли ЕГЭ российским школам?
Да, ЕГЭ приближает Россию к европейским стандартам образования ( 32 / 3.8% )
Да, это снизит уровень коррупции в вузах и даст шанс детям из малообеспеченных семей ( 91 / 10.9% )
Обязательно, ЕГЭ упростит поступление в вуз и избавит детей от стресса ( 32 / 3.8% )
Да, но формулировать вопросы должны школьные учителя ( 70 / 8.4% )
Нет, ученики разучатся рассуждать, мыслить логически ( 607 / 73.0% )


В то время как правительство - и солидарная с ним Госдума (получается, не выполняющая свою функцию представительной власти) - проталкивают с завидным упорством явно диверсионное начинание!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Понедельник, 16 Июнь, 2008 00:48 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 4722
Откуда: Россия, Орёл
TAU писал(а):
В то время как правительство - и солидарная с ним Госдума (получается, не выполняющая свою функцию представительной власти) - проталкивают с завидным упорством явно диверсионное начинание!

У нас в стране давно не проводилось референдумов. Ибо если чесно провести результаты окажутся очень неприятными для руководства страны. По многим вопросам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Понедельник, 16 Июнь, 2008 06:22 

Зарегистрирован: Понедельник, 25 Февраль, 2008 08:42
Сообщения: 125
Вообще не понимаю, о чём сыр-бор.
В советское время (Красноярский край) в ночь перед экзаменом, мы звонили во Владивосток, к утру знакомые учителя давали готовый вариант.
А те экзамены, которые на «месте сочиняли», так тоже все просто решалось.
Кому это надо, чтобы в классе было много двоек и троек?
Ну, никак не учителям, ибо есть РайОНО! А райОНО подавай не знания учеников, а цифирь.
Потому, мы перед экзаменами спокойно решали то, что будем решать на экзамене.
А если прямо сказать – натаскивали на варианты.
Конечно, нельзя скащать, что такое было у всех. Были и такие учителя, которые давали именно знания и проверяли знания. Но вот система была против таких учителей.

Отсюда, почему учителя так против ЕГЭ, очень даже понятно.
С одной стороны кормушку отбирает, а с другой – демонстрирует низкий уровень преподавания.
Посмотрите результаты ЕГЭ этого года по математике.
Учитель, который на самом деле учит учеников, который Учитель, то его ученики любой экзамен сдадут.

«в этом году были предложены новые технические решения, когда каждый выпускник получил индивидуальный комплект задач без номера варианта» (Татьяна Бархатова).

Кстати, так популярная статья Виктора Доса о незнании некоторыми студентами Франции правил деления, она на самом деле не о плохости ЕГЭ, как это видит Дос. Проблема не в ЕГЭ, а в том, что неправильно преподают деление в школах Франции.
Проблема вообще в самом преподавании математики во Франции.
Или Дос полагает, что не будь ЕГЭ, то французские учителя, которые и преподают эти сами правила деления, вот так бы и стали, как это сделал Дос, проверять деление?
Естественно, нет, они бы проверяли так, как преподавали. И задания бы давали такие, которые в рамках их преподавания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Понедельник, 16 Июнь, 2008 08:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
TAU писал(а):
Info21 писал(а):
Настойчиво предлагаю персоналии не упоминать

Это почему же? Цензура?

Предложение...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Понедельник, 16 Июнь, 2008 09:12 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 4722
Откуда: Россия, Орёл
ain писал(а):
В советское время (Красноярский край) в ночь перед экзаменом, мы звонили во Владивосток, к утру знакомые учителя давали готовый вариант.

Нда...

Соль то в другом. Как выпускной экзамен из школы ЕГЭ - это дополнительная головная боль и учителям, и родителям, и детям. Последние два года обучения превращаются в хрен знает во что... типа подготовки к спортивному соревнованию по сдаче ЕГЭ.

Как вступительный в вуз, это вообще полная хрень. Так как не отражает действительных знаний человека, а в следствии двухлетней гонки за ЕГЭ до этого, абитуриент поступает с совершенно пустой головой. Итак приходится на первых курсах студентов многому доучивать (по нашему профилю - что есть сейчас в школе информатика, что нет - всё равно с нуля обучать приходится), а после ЕГЭ - это вообще крах.

И самое всёлое, что и ЕГЭ и болванская система носят явно деструктивный характер, что признаёт вся страна, за исключением министерства образования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Понедельник, 16 Июнь, 2008 10:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
Ну вот для примера пара онлайн-тестов: по русскому языку и разные вопросы

Имхо, не совсем верно, что если Учитель и Ученик хорошие, то Ученик сдаст ЕГЭ... Скорее, наоборот, начнёт рассуждать и запутается в вопросах, требующих зубрёжки... Вот, например, таблицу Менделеева в школах сейчас не учат, а учат её американский вариант (с американскими же обозначениями групп и проч.). И что теперь делать химику? Срочно переучиваться? Ключевой вопрос - зачем? А чтобы сдать ЕГЭ :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Понедельник, 16 Июнь, 2008 10:50 

Зарегистрирован: Понедельник, 30 Июль, 2007 10:53
Сообщения: 1538
Откуда: Беларусь, Минск
ain писал(а):
Кстати, так популярная статья Виктора Доса о незнании некоторыми студентами Франции правил деления, она на самом деле не о плохости ЕГЭ, как это видит Дос. Проблема не в ЕГЭ, а в том, что неправильно преподают деление в школах Франции.
Проблема вообще в самом преподавании математики во Франции.
Статья о том, что экзамены (то есть, их характер) влияют на преподавание в школе, поэтому при их изменении нужно быть очень осторожными.
ain писал(а):
Или Дос полагает, что не будь ЕГЭ, то французские учителя, которые и преподают эти сами правила деления, вот так бы и стали, как это сделал Дос, проверять деление?
Естественно, нет, они бы проверяли так, как преподавали. И задания бы давали такие, которые в рамках их преподавания.
Рамки их преподавания - следствия их обучения по той негативной методике. Если изменить экзамены, то школы снова приспособятся: чем больше поступивших у той или иной школы - тем она популярнее. Если выпускники школы не могут поступить, то средние и старшие классы моментально оскудеют. Родители переведут детей в другие места. Таким образом, или приспособиться, или закрыться. Третье дано только элитным заведениям.
Цитата:
«в этом году были предложены новые технические решения, когда каждый выпускник получил индивидуальный комплект задач без номера варианта» (Татьяна Бархатова).
Вот это жесть : ). Или стёб. "Tехнические решения", "задачи без номера варианта" : ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Понедельник, 16 Июнь, 2008 11:56 

Зарегистрирован: Понедельник, 30 Июль, 2007 10:53
Сообщения: 1538
Откуда: Беларусь, Минск
Alexey_Donskoy писал(а):
Ну вот для примера пара онлайн-тестов...
Русский у меня прошёл на "ура" не смотря на то, что со школы я его уже подзабыл, интернет подаёт дурной пример, а в школе у меня в итоге было 4 (да и то формально). А "разные вопросы" надо задавать, скорее, на викторинах, чем на экзаменах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Понедельник, 16 Июнь, 2008 15:15 

Зарегистрирован: Среда, 28 Февраль, 2007 00:08
Сообщения: 142
Откуда: Нижний Новгород
ain писал(а):
.....
Потому, мы перед экзаменами спокойно решали то, что будем решать на экзамене.
А если прямо сказать – натаскивали на варианты.
.....

Только если без ЕГЭ натаскивают последние недели - месяц ("когда станет понятно, на что натаскивать, тогда и начнем"), то теперь будут натаскивать весь последний год или больше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Понедельник, 16 Июнь, 2008 15:36 

Зарегистрирован: Понедельник, 25 Февраль, 2008 08:42
Сообщения: 125
Борис Рюмшин писал(а):
ain писал(а):
В советское время (Красноярский край) в ночь перед экзаменом, мы звонили во Владивосток, к утру знакомые учителя давали готовый вариант.
Нда...

А вы не знали?
Кстати, знаете, чем сейчас отличается сдача экзаменов сейчас от сдачи в советское время в ВУЗе?
Расценками.

Борис Рюмшин писал(а):
Соль то в другом. Как выпускной экзамен из школы ЕГЭ - это дополнительная головная боль и учителям, и родителям, и детям. Последние два года обучения превращаются в хрен знает во что... типа подготовки к спортивному соревнованию по сдаче ЕГЭ.

А что так легко сдавался экзамен ранее, до ЕГЭ?
Да ещё и два раза?
И родители не волновались и не тиранили чад и не атаковали ВУЗы и т.д. и т.п.?
И как-то не замечал я этой двухлетней гонки за ЕГЭ.
Если бы было так на самом деле, то результаты экзаменов были бы значительно лучше, чем есть сейчас.

Борис Рюмшин писал(а):
Как вступительный в вуз, это вообще полная хрень.

Нормальная система.
Просто маловзяткодательная. Вот и злятся некоторые и других будоражат.
Хотя еcли очень нужно… Вон на днях раскрылась подстава, когда в результаты по ЕГЭ были подменены после того, как были получены ответы. Подменяли эти… члены комиссии или как их там.
Это не ночью во Владик позвонить, а потом к учительнице, если совсем тупой. Или сам выбрал тему и накропал к утру.
Как сейчас помню, как-то курcе на 4-м мы сдавали экзамен. Группа была небольшая – 18 человек, сдавали в большой аудитории, а в другом углу первокурсника мучили вопросом про производную. И мучили и мучили, пока преподавателю вовсе тошно не стало и она так заявила, ты мне одно скажи, чему равна производная константы и будет тебе тройка.
Я так понимаю, что её попросили, а она молодая ещё, не может взять и поставить оценку.
Вот и пытается хоть тень от знания вытянуть.

Борис Рюмшин писал(а):
Так как не отражает действительных знаний человека, а в следствии двухлетней гонки за ЕГЭ до этого, абитуриент поступает с совершенно пустой головой. Итак приходится на первых курсах студентов многому доучивать (по нашему профилю - что есть сейчас в школе информатика, что нет - всё равно с нуля обучать приходится), а после ЕГЭ - это вообще крах.

Уровень знаний учеников отражает состояние учителей.
Учителей загнали в разряд нищих и имеем то, что имеем.
А любой нормальный учитель прекрасно понимает, что легче хорошо раскрыть тему и тогда ученик ответит на любой вопрос, чем потратить значительно большее время на натаскивание, причём шаг в сторону и ученик поплыл.
Но чем слабее учитель, тем проще ему отрабатывать натаскиванием.

Борис Рюмшин писал(а):
И самое всёлое, что и ЕГЭ и болванская система носят явно деструктивный характер, что признаёт вся страна, за исключением министерства образования.

Что вы так, не вся страна, а часть.

Alexey_Donskoy писал(а):
Вот, например, таблицу Менделеева в школах сейчас не учат, а учат её американский вариант (с американскими же обозначениями групп и проч.). И что теперь делать химику? Срочно переучиваться? Ключевой вопрос - зачем? А чтобы сдать ЕГЭ :(

«... На уроке в 9-а классе ребята повторяли периодическую систему Д.И. Менделеева. Пока они изучают только азы этой фундаментальной науки. Учитель дает девятиклассникам задание:

-Назовите элемент пятой энергетической группы, на внешнем энергетическом уровне которого два электрона. Щелочной металл пятого периода? У этого элемента всего 53 электрона…

Ребята дают правильные четкие ответы.

Учитель подает материал непринужденно, в форме диалога, словно советуясь со своими учениками. Наводящими вопросами Марианна Николаевна заставляет ребят размышлять, наблюдать, анализировать. С новым оборудованием, поступившим для кабинета, делать им это будет намного легче и интереснее».

Источник: И.Кораблева, "Таблица Менделеева в пультовым управлением" "Новосокольнический край", 23 ноября 2007 года
Справочно-информационная таблица "Периодическая система хим.элементов Д.И.Менделеева" (дистанционный пульт на ИК-лучах) - http://www.intos.ru/sch_h144.htm


Valery Solovey писал(а):
ain писал(а):
Кстати, так популярная статья Виктора Доса о незнании некоторыми студентами Франции правил деления, она на самом деле не о плохости ЕГЭ, как это видит Дос. Проблема не в ЕГЭ, а в том, что неправильно преподают деление в школах Франции.
Проблема вообще в самом преподавании математики во Франции.
Статья о том, что экзамены (то есть, их характер) влияют на преподавание в школе, поэтому при их изменении нужно быть очень осторожными.

Если бы во Франции не выбрали основой Бурбаки, то таких примеров бы не было вовсе, вне зависимости от наличия или отсутствия ЕГЭ.
Давать математику в таком виде – это жесть!


Valery Solovey писал(а):
ain писал(а):
Или Дос полагает, что не будь ЕГЭ, то французские учителя, которые и преподают эти сами правила деления, вот так бы и стали, как это сделал Дос, проверять деление?
Естественно, нет, они бы проверяли так, как преподавали. И задания бы давали такие, которые в рамках их преподавания.
Рамки их преподавания - следствия их обучения по той негативной методике.

Естественно.

Valery Solovey писал(а):
Если изменить экзамены, то школы снова приспособятся: чем больше поступивших у той или иной школы - тем она популярнее.

Как это вы себе представляете?
Вы хотите разорвать экзамены от преподавания?
Это две стороны одного процесса.
Экзамен всегда в рамках того, что преподают. Формы могут быть разные – но основа всегда одна.

Valery Solovey писал(а):
Если выпускники школы не могут поступить, то средние и старшие классы моментально оскудеют. Родители переведут детей в другие места. Таким образом, или приспособиться, или закрыться. Третье дано только элитным заведениям.

Ой!
Вы, наверное, марсианин?
А мы тута это… плюшками балуемся.

Valery Solovey писал(а):
Alexey_Donskoy писал(а):
Ну вот для примера пара онлайн-тестов...
А "разные вопросы" надо задавать, скорее, на викторинах, чем на экзаменах.

Тщательнее нужно, тщательнее.

http://www.rian.ru/victorina/109592056.html?act=reset

Выделено мной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Понедельник, 16 Июнь, 2008 17:59 

Зарегистрирован: Понедельник, 30 Июль, 2007 10:53
Сообщения: 1538
Откуда: Беларусь, Минск
ain писал(а):
А что так легко сдавался экзамен ранее, до ЕГЭ?
Да ещё и два раза?
И родители не волновались и не тиранили чад и не атаковали ВУЗы и т.д. и т.п.?
И как-то не замечал я этой двухлетней гонки за ЕГЭ.
Если бы было так на самом деле, то результаты экзаменов были бы значительно лучше, чем есть сейчас.
В том-то и проблема, что чем менее стандартизирован экзамен, тем лучше он отвечал своей цели. Помимо всего прочего - это качественный отбор абитуриентов.
ain писал(а):
Уровень знаний учеников отражает состояние учителей.
Учителей загнали в разряд нищих и имеем то, что имеем.
А любой нормальный учитель прекрасно понимает, что легче хорошо раскрыть тему и тогда ученик ответит на любой вопрос, чем потратить значительно большее время на натаскивание, причём шаг в сторону и ученик поплыл.
Состояние учителей чаще определяется уровнем их знаний. Старые как учили, так и учат. А молодые - это те, которые прошли по стандартным экзаменам в институт, отучились там и вернулись работать в школы с пустыми головами. Так что нормальный учитель прекрасно понимает и делает в большинстве случаев как надо, но таких остаётся всё меньше и меньше.
ain писал(а):
Valery Solovey писал(а):
Если изменить экзамены, то школы снова приспособятся: чем больше поступивших у той или иной школы - тем она популярнее.

Как это вы себе представляете?
Вы хотите разорвать экзамены от преподавания?
Это две стороны одного процесса.
Экзамен всегда в рамках того, что преподают. Формы могут быть разные – но основа всегда одна.
А ЕГЭ, значит, не отрыв одного от другого? ВУЗ устанавливает, какими минимальными знаниями и, возможно, способностями должен обладать абитуриент. Проверка ведётся на основе экзаменов. Никакого отрыва ни от чего нет: экзамены сами по себе, а образование само по себе. Так было всегда. Но в последние несколько десятков лет появился фактор, позволяющий заменить обучение дициплине на подготовку к здаче экзаменов. И имя фактору - стандартизация. Раньше было так: хочешь, не хочешь, а дисциплину знать должен. Иначе путь в какой-то конкретный ВУЗ закрыт. Почему? Потому что нет особой надежды на обман экзаменаторов. Если почти ничего не знать, то только чудо может приподнести знакомый вопрос. А что меняется с появлением стандартизации? Публично фиксируются вопросы, которые будут появляться на экзаменах. А чтобы жизнь совсем малиной не казалась, внутри вопросов будут часто и беспорядочно менять цифры. То есть, можно выучить пару вопросов, не знать предмета, но сдать экзамен. Значит, для того, чтобы поступить в ВУЗ, учителя не должны учить предмету, достаточно показать ответы на пару вопросов и в течение нескольких лет повторять его на разный мотив (с разными числами в уравнениях), чтобы это отпечаталось даже в самой тупой голове.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 164 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2025, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB