Всё правильно...
В разных аспектах многое уже звучало в прежних обсуждениях (в частности, с участием Усова).
Насчёт планирования и изучения (включая вопросы), и применения (включая примеры приложений) - особенно важно. У нас ещё в колледже (т.е. студням ещё школьного возраста) руководитель группы до экватора говорил - диплом начинайте делать не на практике, а не позже экватора. Думайте, какая тема будет, подбирайте материал, смотрите по ходу учёбы, что из лекций, учебников, профессиональной (и даже популярной) литературы (у кого-то - и из трудового опыта) пригодится. Весьма помогло...
О реально расширяющем кругозор "Введении" мы
тоже говорили, помнится...
По поводу прикладного. Да, надо давать приложения. И это больше к преподавателю. Вот такой пример из опыта. В очередной год в программе появился предмет "Защита информации". И как будем преподавать вечерникам/заочникам (из которых первые по причинам объективным и субъективным делают всё, чтобы стать вторыми
) абсолютно "гражданских" специальностей?.. В качестве единственной меры контроля была предусмотрена работа. Дал им такую - возьмите реферат и считайте, что вы делаете документ ограниченного доступа. Вот инструкция открытая с формами (из
руководства п/р Диева и Шаваева), вот лекции с разъяснениями краткими, почему и как. Оформляйте на спецбланке, заполняйте сопроводиловку - на сдаче будете объяснять свои результаты. Ну и они объясняли мне, а я подчас им - что собственно они изучали...
Насчёт того, что считать допустимой подготовкой. Опыт как студента показывает - там, где разрешают пользоваться всеми материалами, надо задавать допвопросы. Это достаточно интересно и имеет учебный смысл, когда вопрос (по содержанию дисциплины, её разбиению для контроля) предполагает развёрнутый ответ.
Когда м.б. по-разному - надо поощрять пользование
только собственными материалами. Как - говорил
здесь. Да, надо учитывать, что чел может скопировать чужие - запрещать бессмысленно. Тогда - снова допвопросы (чтобы побудить работать с материалом - а для этого надо заранее не только скопировать, но и разобраться
).
Это где-то и к п. 7 - самое лучшее - то, что сделал сам.
Ибо тут Дмитрий правильно указывал по крайней мере на одну вещь - все люди разные, и не всем один материал подойдёт...
А в отношении п. 8 - тут один из факторов в том, что на низкую оплату ещё наваливают столько всего (в рамках ставки). Народ уже смекнул, что "почасовиком" экономически выгоднее (в реальном смысле - т.е. понимая деньги как эквивалент труда и оплату труда - как возмещение затраченных усилий и поддержку воспроизводства рабочей силы)...
Тут поговаривают о нормативном закреплении почасовой оплаты вместо МРОТ - но опыт зарубежный показывает, что само по себе не обязательно даст хороший результат - если в обществе в принципе принято гоняться за "конкретным бананом" на "коротких временах" - то так и будут... только формы и способы изменятся... Конечно, прежде всего касается различных "манагеров" и "овняг" - с них начинается построение
таких схем деятельности...
Насчёт пп.1..2 - тут да. В универе нам сразу сказали - мы обычно стремимся к тому, чтобы из группы (человек в 25) к концу осталась лишь половина (ну, человек 15). И у "школьников" обычно было близко к этому. Но. В колледже нас уже как-то научили учиться
(прежде всего такие люди, как упомянутый руководитель). И к сессии мы готовились систематически и коллективно. И естественным образом - как реакция на условия, в которые мы были поставлены - выработалось нечто укладывающееся в
КСО-формы Дьяченко. Т.е. попарное и бригадное общение по тем или иным темам - кому что непонятно или кто что может объяснить. В результате к концу учёбы из тех же 25 человек примерно у нас... ушло двое (и ещё один по своему желанию... или это был один из тех двоих?..)...
Кстати, мы довольно широко копировали конспекты. И старались у "лучших учеников" - в смысле как раз "хорошей структуры" материала (почерк, конечно, тоже имел значение).
И по поводу п.3. Прежде современных инструментов надо изучать суть дела, для которого они применяются. Тут Лаптев уже говорил - имеется в виду то, ради чего они делают язык для редактора...
вот это...