OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Четверг, 28 Март, 2024 21:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 111 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Понедельник, 12 Декабрь, 2016 20:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 12 Апрель, 2015 18:12
Сообщения: 1134
Откуда: СССР v2.0 rc 1
Есть очень интересная фраза у главного героя в "Форесте Гампе":
- Эти чёрные будут учиться вместе с нами. Они как еноты.
- Еноты? Когда у нас появляются еноты, мама берёт швабру и выгоняет их.

Второй момент, который мне приходит в голову, это по одному маленькому мальчику, который играет на барабанах, под симфонический оркестр. Сейчас его хорошо пиарят. Ему ведущий задаёт вопрос: "А как ты барабанишь?". Мальчик улыбаясь:"А я просто слушаю музыку в голове".

Однажды ученик спросил у Конфуция: что сможет победить весь мир? Он ответил -- недеяние. Ученик сел рядом с Конфуцием, и через некоторое время спросил: я уже захватил мир? Конфуций ответил: нет, ты же сидишь на месте и ничего не делаешь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 13 Декабрь, 2016 00:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
ilovb, не вижу смысла диспутировать с Вами -- слишком тяжело распутывать кашу в Ваших рассуждениях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 13 Декабрь, 2016 04:44 

Зарегистрирован: Вторник, 26 Январь, 2010 09:31
Сообщения: 717
Откуда: Барнаул
Илья Ермаков писал(а):
Kemet писал(а):
разрабатывать, например, мобильные приложения, не владея навыками обращения с нужными девайсами.


Разработка мобильного приложения (т.е. разновидности фронт-энда, как и веб фронт-энда)
- это уровень ИТ-техника, слесаря. Это как написать программу для ЧПУ, условно.
Я давал когда-то студентам HTML-5 и CSS-вёрстку (в полном современном варианте) за 2 занятия. После чего лучшие уже делали у меня коммерческие заказы.
Точно так же, некоторые парни, совершенно не тянущие на хороших программистов именно по уровню мышления, за счёт старательности становились очень хорошими разработчиками мобильных фронтэндов.

Чего это вообще обсуждать - и неужели этот сегмент вообще нужно держать в голове, обсуждая информатику-программирование как часть фундаментальных дисциплин.

Когда я вижу нечто подобное, приходит на ум незабвенное:
[quote]Как-то Диоген, прибыв в Олимпию и заметив в праздничной толпе богато одетых родосских юношей, воскликнул со смехом: «Это спесь». Затем философ столкнулся с лакедемонянами( спартанцами ) в поношенной и неопрятной одежде. «Это тоже спесь, но иного рода», – сказал он.
Не стоит считать людей, занимающихся разработкой приложений для мобильных устройств идиотами, не осилившими ничего иного (кстати, это не только фронт-энд).
Впрочем, когда прошедшие 2-х дневный курс для чайников начинают заниматься мобильными приложениями, то на выходе мы и получаем уплощенную до состояния клоунады модель разработки и такой же результат.
А потом начинается "да этто же примитив", а вот мы-то ОГОГО. А кто это примитив создал?
Кстати, Илья, а гаджетами то они овладели?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 13 Декабрь, 2016 04:53 

Зарегистрирован: Вторник, 26 Январь, 2010 09:31
Сообщения: 717
Откуда: Барнаул
Илья Ермаков писал(а):
Kemet писал(а):
Не, можно писать программу на бумаге, так опять же, письмом овладеть надо, гаджет, то есть ручку в руках держать.

А что, есть какие-то проблемы с освоением именно гаджета-инструмента? Сравнимые по трудности с тем, чтобы научиться писать?

Да в общем-то, как ни странно, да. Не раз встречал людей (или слышал от знакомых), как вполне образованные (именно образованные, а не имеющие бумажку об окончании), и далекот не глупые, я бы сказал умные, имеют затруднения при освоении того или иного гаджета-инструмента. Возможно, всё дело в том, что в разработке такого гаджета принимали участие люди, прошедшие двухдневный курс для чайников и имеющие слабое представления о предметной области, об эргономике и массе других важных для пользователя, но кажущихся шелухой для неких мегапрофессионалов, но желающих срубить на этом побольше бабла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 13 Декабрь, 2016 09:16 

Зарегистрирован: Вторник, 30 Июнь, 2009 14:58
Сообщения: 1549
Info21 писал(а):
ilovb, не вижу смысла диспутировать с Вами -- слишком тяжело распутывать кашу в Ваших рассуждениях.

Полно вам. Вы и не пытались.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 13 Декабрь, 2016 12:34 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Kemet писал(а):
Да в общем-то, как ни странно, да. Не раз встречал людей (или слышал от знакомых), как вполне образованные (именно образованные, а не имеющие бумажку об окончании), и далекот не глупые, я бы сказал умные, имеют затруднения при освоении того или иного гаджета-инструмента. Возможно, всё дело в том, что в разработке такого гаджета принимали участие люди, прошедшие двухдневный курс для чайников и имеющие слабое представления о предметной области, об эргономике и массе других важных для пользователя, но кажущихся шелухой для неких мегапрофессионалов, но желающих срубить на этом побольше бабла.


Ну пусть. Есть такое.

Я не вижу ни малейшей связи темы гаджетов с вопросом СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Впрочем, в рамках уроков труда-технологии базовую грамотность компьютерно-гаджетовую можно и прививать, наряду с умением гвоздь забить. Только тут другая опасность - что перестанут (уже ведь перестали) учить гвоздь забить.

Пример. У меня брат - ведущий разработчик http://www.rco.ru/, самого лингвосемантического ядра их технологий. Хороший архитектор и программист такого ПО (С++).
Он не умеет переустанавливать винду, ставить некоторые программы и проч., терпеть не может гаджеты использовать. Он зовёт парней из технического отдела и просит что-то сделать, настроить.
И я его понимаю, в принципе )))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 13 Декабрь, 2016 14:41 

Зарегистрирован: Пятница, 13 Март, 2015 16:40
Сообщения: 597
Затем философ столкнулся с …демонянами ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 13 Декабрь, 2016 17:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
ilovb писал(а):
Info21 писал(а):
ilovb, не вижу смысла диспутировать с Вами -- слишком тяжело распутывать кашу в Ваших рассуждениях.

Полно вам. Вы и не пытались.

Достаточно было оценить количество всяких смыслошифтингов. Sorry.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 13 Декабрь, 2016 18:47 

Зарегистрирован: Вторник, 30 Июнь, 2009 14:58
Сообщения: 1549
Вам осталось только конкретные примеры смыслошифтингов процитировать (и каши заодно). Ну это токмо чтоб формальную часть научного подхода исполнить.

ps Вы только это... осторожней чтоль. Вероятность того, что я соображаю чуток лучше, чем показывают результаты вашего анализа, не равна нулю. :wink:

pps Просьба отвечать активнее. Ща фаза моя. Потрындеть зудит.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 13 Декабрь, 2016 23:19 

Зарегистрирован: Вторник, 29 Август, 2006 12:32
Сообщения: 2662
Откуда: Россия, Ярославль
Плюрализм топит знания во мнениях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 14 Декабрь, 2016 11:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Вероятность -- она да, тово.

Sorry.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 14 Декабрь, 2016 11:23 

Зарегистрирован: Вторник, 30 Июнь, 2009 14:58
Сообщения: 1549
Вложение:
ну вот.gif
ну вот.gif [ 1.93 МБ | Просмотров: 9816 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 14 Декабрь, 2016 21:25 

Зарегистрирован: Вторник, 30 Июнь, 2009 14:58
Сообщения: 1549
Пипец как скучно.
Ребус:
Штащ____"!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 14 Декабрь, 2016 22:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 19 Сентябрь, 2006 21:54
Сообщения: 2449
Откуда: Россия, Томск
ilovb писал(а):
Пипец как скучно.
Ребус:
Штащ____"!

Ответ: http://forum.drakon.su/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 14 Декабрь, 2016 23:42 

Зарегистрирован: Вторник, 30 Июнь, 2009 14:58
Сообщения: 1549
Там нескучно, да? Однако собеседник мой тут находится. Но в любом случае спасибо, что пригласили к себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 15 Декабрь, 2016 06:57 

Зарегистрирован: Вторник, 26 Январь, 2010 09:31
Сообщения: 717
Откуда: Барнаул
Илья Ермаков писал(а):
Я не вижу ни малейшей связи темы гаджетов с вопросом СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Впрочем, в рамках уроков труда-технологии базовую грамотность компьютерно-гаджетовую можно и прививать, наряду с умением гвоздь забить. Только тут другая опасность - что перестанут (уже ведь перестали) учить гвоздь забить.

Пример. У меня брат - ведущий разработчик http://www.rco.ru/, самого лингвосемантического ядра их технологий. Хороший архитектор и программист такого ПО (С++).
Он не умеет переустанавливать винду, ставить некоторые программы и проч., терпеть не может гаджеты использовать. Он зовёт парней из технического отдела и просит что-то сделать, настроить.
И я его понимаю, в принципе )))

Тем не менее, связь есть. Ребёнок должен видеть результат своего труда.
Конечно, можно писать алгоритмы на листочках бумаги, но через пару-тройку занятий ему это надоест. И тут на помощь приходят гаджеты ( Технические Средства Обучения ).
Лунтик на экране, которому нужно пройти лабиринт, чтобы спасти своего друга. А для этого ребёнку требуется задать последовательно перемещения ( и здесь, естественно, ребенок должен уметь это делать, то есть овладеть гаджетом ), мигающее светодиодами устройство, для которого тоже нужно задать некую простую, понятную ребенку программу, робот, которого можно собрать и опять же, программно им управлять.
И везде обучение начинается с освоения гаджета.
Все эти гаджеты (Технические средстава Обучения ) очень помогают при обучении детей. Потому что ребенок должен видет результат своего труда, мог бы его повторить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 15 Декабрь, 2016 14:31 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Про близкое подкрепление успехом и осязаемое - бесспорно.

Но не виртуальное, а физическое, в реальном мире, подкрепление гораздо лучше.
Погонять лего-робота - акромя пользы, никакого вреда, я думаю.
В то же время когда это перетаскивается на экран - то в формируемом опыте происходит сенсомоторная депривация (что-то происходит и должно восприниматься всей полнотой органов чувств - пощупать, понюхать, погрызть, покрутить, иначе идёт усечение мира, усечение всего комплекса опыта, который должен получать ребёнок от любой ситуации).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 15 Декабрь, 2016 18:53 

Зарегистрирован: Вторник, 30 Июнь, 2009 14:58
Сообщения: 1549
Хм, поделюсь одним наблюдением.
Пробовал пол года назад окулус рифт в торговом центре.
Натянули, значит, мне шлем на череп. Вручили джойстик. Ну и я погулял там по виртуальным локациям.
Ощущения прикольные. Картинка на поворот черепа откликается довольно естественно.
Наблюдение:
Спустя пять минут я перестал обращать внимание на джойстик. Пальцы успешно заменили ноги и дискомфорта особого я не испытывал.
После этого опыта я перестал понимать чуваков, которые хотят в шлеме бегать ногами.

Это я к тому, что редуцируется реальность конечно сильно, но перемещение тушки в пространстве похоже слабо связано с конкретными конечностями и ощущениями. Другими словами, не совсем понятно, какую полезную информацию дают низкоуровневые ощущения при выполнении высокоуровневой задачи (перемещение тушки)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 15 Декабрь, 2016 19:36 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Не, ну "тыж сам знаешь", что для мозга всё это единообразно - он в целом автомобиль подключает в систему тела как ещё один орган... По сути.. И т.п.
И в шлеме с джойстиком ты становишься таким же инвалидом, который адаптировался видеть языком через термоматрицу ну и т.п. Мозг способен адаптироваться легко.
Но это не отменяет того, о чём мы говорим, касательно развития ребёнка.
Когда взаимодействие происходит с миром на экране, это редуцированное взаимодействие, с редуцированной частью мира.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 15 Декабрь, 2016 19:49 

Зарегистрирован: Вторник, 30 Июнь, 2009 14:58
Сообщения: 1549
Не ну я не спорю. Ребенку конечно редукция на пользу не пойдет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 111 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB