Илья Ермаков писал(а):
Прошлый год вёл спецкурс уже в вузе, но способные старшеклассники туда тоже ходили.
С методичками туго - из-за нехватки времени пытался делать, бросал.
Понятно... А по какому же учебнику они тогда учатся? А то в школе 1741 учительница не хотела начинать курс Си без предварительного плана курса и раздаточного материала хотя бы на месяц.
Илья Ермаков писал(а):
Не довольно длительная, а год.... Год на Турбике, год на ББ.
А Вы им сразу даёте технологию написания программы или так же рассказываете большой объём материала про историю развития языков, Дейкстру и т.п. (который интересен, но на практике не очень нужен, особенно школьникам)? Какая примерно структура курса?
Конспекты по Си для школьников, разработанные с моим участием, выложены по адресу. Раздаточный материал и детальные планы школьных уроков непосредственно для учащихся в Сети пока недоступны (и я почти не участвую в их разработке).
http://voskov-in1741.narod.ru/c_lesson1.htmМы решили почти полностью отказаться от теории и сразу перейти к делу - написанию программ. Конечно, теория там есть, но самый минимум.
Думаю, что скоро сделаю главы по указателям, calloc/malloc, матрицам, строкам, графике (хотя времени на это почти нет и точных сроков нет), программа WATCOM C SORT (перевод QBSORT).
Евгений Темиргалеев писал(а):
б) запоминанию нескольких конкретных примеров вместо правил - шаг влево/вправо - снова непонятно + запомнить понятое правило легче нежели кучу примеров.
В случае с указателями несколькими примерами употребления можно покрыть почти все нужны школьного курса. Те, кто хочет большего, уже "созрели" для чтения серьёзной литературы.
Кстати, есть эмпирически доказанный факт - естественный язык можно выучить, не имея чёткого представления о его грамматике, а на интуитивном уровне, на множестве примеров. Именно так мы учим родной язык в детстве. Поэтому не вижу причин того, что основанное на примерах и минимуме теории обучение не будет работать в случае программирования.
Евгений Темиргалеев писал(а):
И даже говоря об изучении конкретно о языков: сами посудите, что лучше (для основной массы) - освоить (понять) почти полностью (полностью) Оберон или понять чуть чуть (совсем не понять) Си.
Полагаю, что в случае Си получится не "чуть-чуть", а вполне приличная часть языка, но без некоторых вещей, связанных с указателями, побитовыми логическими операциями, системами счисления макропроцессором, особенностей линковки нескольких файлов и т.п. И лучше пусть сверхпопулярный синтаксис Си, чем такая "экзотика", как Оберон.
Цитата:
Да, меняет. Т. к. это привычный для начинающего человеческий язык. Это во-первых.
А с другой стороны, звёздочка похожа на сноску в тексте.
И сравните:
VAR A: ARRAY 16 OF INTEGER
int A[16];
Полагаю, что второй вариант лаконичнее и в чём-то понятнее - меньше слов читать и [ ] сразу говорят, что это массив. И меньше возможности ошибиться и перепутать местами слова...