Info21 писал(а):
Вы говорите о разных вещах, обозначаете их одним словом, а потом виноваты те, кто не может понять, о чем Вы рассуждаете.
Чтобы выводы не получались кривыми, нужно хорошенько выпрямить основные понятия.
Я не первый раз дискутирую по этому вопросу на разных площадках, заметил, что почти всегда дискуссия быстро начинает идти по кругу. Аргументы оппонентов по большому счету сводятся к банальному. Для того чтобы быть успешным надо включать мозг и система важна. Ребята, а кто ж спорит. Некоторые возражают немного сложнее. Например ФВ. Но Федор Васильевич имеет обыкновение требовать от меня, чтобы я излагал свои идеи сообразуясь с его системой понятий, но это не всегда возможно. Поэтому дело не в том, кто виноват уважаемый Федор Васильевич. Я вообще очень не люблю этого первого вопроса русской интеллигенции. Искать виноватого почти всегда неконструктивно, за исключением случаев предусмотренных УК РФ.
А теперь еще раз по существу. Есть процесс обучения и есть процесс профессиональной деятельности. Что полезно первому не есть хорошо второму и наоборот. Кроме того и процесс обучения имеет разные стадии. Постепенно приближаясь к профессиональной деятельности он становится все более похож на неё. Но начинает обучение человек имея почти полностью бессистемное мышление. На бессистемное мышление система не ложится. А для того, чтобы обучение было эффективным методы обучения должны опираться на реальные возможности. Поэтому я и говорю, что длительное время методы должны иметь интуитивно- образную природу. ПО мере совершенствования ученика должны развиваться системные подходы. Это то, что ни одна системная методика (а официально принятые в школе методики все системные) не учитывает.
Если совсем коротко. Есть система и есть образ и интуиция. Только не говорите мне, что это неопределенные понятия. Психология эти вещи разработала довольно неплохо. Так вот система в обучении больше цель нежели средство, а образ и интуиция чистый инструмент. По мере движения к результату система оставаясь целью, начинает играть и роль инструмента.
П.С.
Замечу. Здесь нигде не отрицаются базовые методики и не отрицается система знания. Я просто разделяю два разных вида деятельности: учеба и профессиональная деятельность и указываю более точное место системного знания.
Еще один П.С.
Я был бы целиком неправ если бы система образования была успешна. Но она не успешна, и есть смысл поискать причины. Заметьте педагоги сотни лет ищут методики, выстраивают различные системы, реализуют их и уходят в небытие. Наверное уже пора понять, что причина фундаментальна. Я вполне могу дать развернутый анализ разных школьных методик и показать, что все они некопируемы. И успешны создатели были только по причине личного таланта и умения интуитивно чувствовать реальную необходимость. Создав систему они убирали личность и методическая система превращалась в мертвый остов.