Илья Ермаков писал(а):
На примере любого сайта или веб-сервиса:
будут два интерфейса - фронтэнд (под конечного пользователя) и бэкэнд (администраторский и проч.)
HTML+CSS хорош для интерфейса под массового конечного пользователя.
Тот же администраторский интерфейс лучше и проще было бы делать в том же ББ-стиле.
Это экономично для разработчика (на порядок быстрее), а профессиональные пользователи, кстати, на собственном опыте знают, что если разработчику проще, то продукт надёжнее - и больше реальных, а не "косметических", хотелок для нужд этого профессионального пользователя будет воплощено.
Аналогично с каким-нибудь научным или инженерным сервисом, где кабинет пользователя - это по сути полноценное настольное приложение. Разработка на веб-технологиях значительно трудоёмче, и результат всё равно часто слабее, чем десктоп-вариант.
Пользователь Андроида - такой же массовый пользователь, как и пользователь в вебе.
Скорость разработки нужно мерить исходя из компетентности в тех или иных областях. Кому-то легче сделать в ББ, а кому-то по клиент-серверной технологии в вебе. Но мы сравниваем несколько разные категории.
Блэкбокс сильно завязан на особенностях настольных приложений и не очень походит для создания многопользовательских систем.
Скажем, возьмём команду исследователей нефтегазовых месторождений. На местности они получают какую-то информацию с удалённого центра данных, затем вводят полученные с места данные и отправляют их обратно в центр. В центре сидят аналитики, видя перед собой полную картину месторождений, и ведут анализ данных.
Где во всей этой иерархии мы можем увидеть программный комплекс, работающий на Блэкбокс? Разве что в центре данных, на настольной ОС. Хм, в винде. А на местности ББ просто не приспособлен для этих задач. Опять же, речь идёт именно о ББ в таком виде, каким мы его знаем сегодня.
Кроме того, говоря о коммуникации между двумя точками нужно помнить о том, что порой сигнал слишком слаб, а то и вообще недоступен, из-за чего коммуникация может часто прерываться. Так что портативные устройства должны быть автономными и иметь возможность вести обмен данными при восстановлении канала связи. Здесь от веба совсем мало толка.
Я лишь предлагаю взять в основу вёрстку на основе CSS для создания картинки на экране. И совсем не обязательно брать для этих целей именно гипертекстовую разметку HTML.
Можно переосмыслить веб как сделал это Никита Липский с его "The Nothing System". Смотреть его выступление здесь:
Веб 3.0. Футуристический рассказ о будущем интернета и IT