Вот получается, главное, чтобы понимали, как говорил Щедровицкий, «обобщая опыт использования керосиновых ламп, нельзя прийти к электричеству»...
Но тут, наверное: а) проблемы закладываются ещё в школе; б) нужна какая-то... системная дисциплина, что ли... где даётся "ориентировочная основа деятельности в целом", т.е. жизненного цикла любой практической системы... и почему многое не просто так...
Уж не говоря, что надо поддерживать как "разработку И документирование" ((С) Дмитрий_ВБ) для всех участников ЖЦ... учитывая обсуждавшееся
здесь, что практическое у учней не обязано следовать напрямую из фундаментального...
Опять же проблема с формированием понятийного мышления важна. Вот таким образом можно иллюстрировать его несформированность, думаю:
Цитата:
- За чем стоят?
- За Голсуорси.
- Это лучше кримплена?
- Не знаю, не пил.
- т.е. когда у собеседников даже не возникает мысли уточнить содержание используемых понятий... и задать соответствующие вопросы...
Уже пример информатический - в терграфе "решётка" - это определённая структура, а в формальной онтологии "решётка понятий" - это структура примерно определяемая, причём топологически не обязательно такая же...
Как бы выработать привычку хотя бы "золотыми правилами" (см. о четвёртом уровне
здесь) пользоваться?..