OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Четверг, 28 Март, 2024 15:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 23 Февраль, 2014 12:58 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Да, Ляхович выделял структурно (блок Изменение параметров здесь). Это оно? Между прочим, он по-своему и "приучал писать"... начиная работу над "технологизацией" с индуктивного вывода, как в этом примере...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 21 Июль, 2014 11:48 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Статья, представленная здесь, может служит интересным примером на тему «как учить» и содержанию, и представлению. Что здесь сказать в тему?

Фактически речь идёт о неполной ответственности аналитиков и разработчиков средств управления, приводящей к негарантоспособности объектов. Можно предположить как одну из основных причин недостаточную сформированность у участников понятийного мышления (в смысле, например, Ясюковой). Это может мешать осознанию важности «оснований для слов», и как следствие — межотраслевой согласованности терминов по предметике эксплуатационной безопасности технических объектов, для которой, в свою очередь, нужно вначале системно обоснованное понимание предмета.

В свою очередь, адекватным представлением модели ТСЗ, данной у Грозы, м.б. схема процесса как процедуры-техоперации на языке не менее выразительном, чем схемы Лаврова. Например, ГРАФИТ-Про как в чисто графовой версии, так и на скобочной основе (рассмотрены автором в статье). Однако ей при инженерном подходе должна предшествовать модель «состояния-переходы». В свою очередь при её развитости целесообразно построение «модели верхнего уровня» техноалгоритма как сети техопераций. Например, на ГРАФИТ-Тех (который, в сущности, реализует те же идеи, что у Усова о языках). И затем уже проработка процедур для её элементов (и связей, если нужно). При этом возникает некая связка разных аспектов в описании (проекте). Примерно этому можно и учить...
Притом не обязательно представление моделей исключительно на графовой основе. Нужен и базис «внешних синтаксисов». С возможностью совмещения/переключения представлений, исходя из «эргономики информационных представлений» по отзыву Донского, т.е. знаковых систем.

См. также:
статья Ясюковой (пост);
Донской о согласованности терминов (пост);
статья о системно обоснованном понимании (пост);
статья о ГРАФИТ-Про и ГРАФИТ-Тех (пост);
из Усова о языках (пост);
отзыв Донского (сайт);
о связке состояний-переходов с кодом (пост).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 01 Август, 2014 15:37 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Ещё один штрих к состоянию дел именно по этой части. В начале июня на ОТР очередная "Прав?Да!" была о проблемах нашей космонавтики (на днях повторяли, что и напомнило). И там прозвучали вещи... интересные... В частности, что у нас настолько могли "заиграться в стрелочников", что фальсифицируют для общества причины череды аварий пошедшей. Так, в тех же "Протонах" могли отказывать разгонные блоки и система управления основного носителя. Причём один из экспертов (к сожалению, не помню кто) прямо указал - причина в программной части (и когда-то уже были такие выводы по одной из первых аварий: viewtopic.php?p=55293#p55293). А заявления о "вбитых неправильно молотком датчиках" и "переливе топлива" - это чтобы указать на назначенных "стрелочников" только...
А основной фактор - низкая ответственность разработчика и заказчика. Так где же технологии, которые "сами по себе" как бы должны гарантировать качество?.. Может, дело всё же обстоит так, как говорилось здесь (в цитате о качестве организованной деятельности)?..

Так что чем дальше, тем больше реальность и в этой предметике открывается... не столь радужной... Когда-то уже говорил (где насчёт "седьмого" Эдуарда, маркировано) об ощутимых для аудитории показателях. А теперь всё больше тех самых изделий отказывает... И снова стали учащаться отказы теле- и радиотрансляции. Поди, Экспресс-АМ4, который д.б. вывести очередной упавший "Протон", тоже должен был её обеспечивать?...

Кстати, тогда тут же произошло очередное отключение... причём как раз ОТР не было дольше всего - дня три минимум... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 08 Январь, 2015 07:35 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Ещё вопросы и ответы в топик, пожалуй, можно извлечь отсюда:
Рэйлвэй Каген в viewtopic.php?p=90319#p90319 писал(а):
dvuugl писал(а):
От нагруженного узла графа к нагруженной дуге...
Не совсем так. Если кто-то начнёт записывать таблицу не по строкам, а по столбцам, концентрация смысла не случится.

Крайне важно то, что
тип вершины, непосредственно задаваемый на Р-схеме, позволяет управлять семантикой рёбер.
В этом коренное отличие Р-схем от дракон-программ. И это - объективная реальность, независимая от мнений Вельбицкого и Паронджанова.

... Сравнивать их бесполезно, т.к. ни одна из моделей не имеет в своей грамматике средств управления этой самой скоростью понимания.

... Гораздо интереснее была бы публикация научно подтверждённой информации о том, понимание проблем какого уровня сложности поддерживает грамматика каждой модели.

dvuugl писал(а):
..аналога понятия "силуэт" нет.
Вводится также, как и в Драконе - путём задания отображения множества разрезов графа.

...
- прежде всего такие, что и это м.б. предметом изучения по формуле М-И-Я... в частности и для освоения "отвязки смыслов от словоформ".

Но и ещё кое-что. Насчёт "управления семантикой рёбер через вершины" было уже когда-то сформулировано для метода (см. позднейшую цитату в этом посте хотя бы). Но это очевидно уже из представления Усова об орграфе системы... и абстрактно - из полюсного базиса Зверева.. Кстати, и по схемам Лаврова тоже, если уже конкретно об описании деятельности.

Однако учить-то надо тому, что в системе/модели произвольно менять тип вершины нельзя... иначе семантика окружения (начиная со связанных рёбер) может не состыковаться. И будем иметь в общем случае указанное Кавериным, а в частном - например, то что произошло с Ариан-5 (когда датчики ускорения поставили новые, а процедуры использования их данных во хранцузском Бисере оставили старые), если исходить из обсуждавшегося отчёта об уничтожении опытного образца... Так ведь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 10 Январь, 2015 10:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
есть идея просто Вас забанить


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 10 Январь, 2015 15:09 

Зарегистрирован: Пятница, 24 Апрель, 2009 16:28
Сообщения: 563
Откуда: Москва
Да давно пора.
Удивляюсь терпению.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 21 Январь, 2015 09:47 

Зарегистрирован: Пятница, 02 Декабрь, 2005 14:35
Сообщения: 210
Откуда: Россия, Томск
Присоединяюсь.
Объем словоблудия давно зашкаливает.
Когда автор успевает столько намолачивать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 03 Май, 2015 22:05 

Зарегистрирован: Четверг, 01 Июнь, 2006 11:14
Сообщения: 240
по поводу "как" локально:
из опыта:
-изучать процедуры перед циклами очень полезно. пару раз было, что дети сами могли решить задачу требующую вложенные циклы(до этого таких не рассматривали), используя процедуры.

-принудиловка с отступами полезна, часть детей при переходе на паскаль продолжают ставить отступы уже по привычке, а не принуждения.
-в КуМире отступы расставляются автоматом, но полезна именно ручная расстановка (иначе многие даже не задумываются, почему так отступы стоят)

-с некоторыми детьми практиковали поиск "забытых концов" по отображенным квадратикам отступов. (не все дети пользуются подстановкой конструкций, принудительно приучать, тогда такой проблемы не будет?)
-может быть есть смысл сделать отображение отступов таким образом, чтобы они подчеркивали целостность конструкции (соединяли пока и конец)?
Вложение:
os1.png
os1.png [ 55.77 КБ | Просмотров: 10305 ]


-полезны задания на перевод алгоритмов с графического языка на текстовый и обратно. бывают дети, которые решают задачи активно(кажется, что им все понятно), а на переводе алгоритма видно, что есть недопонимания. правда с графическим языком сложно, на бумаге они что угодно нарисовать могут, нужен ограничитель(среда), которая бы не позволяла рисовать неструктурно.
есть пара сред для составления и выполнения блок схем, но у них ввод-вывод ограничен:
алгис
конструктор алгоритмов

тут же: задания на оструктуривание произвольных схем-алгоритмов (примеры схем) в теме "диалоговые системы"

-два года назад требовал от детей записи дано-надо алгоритмам для паркетчика. нужно было описывать, что делает алгоритм, какое поле требуется и какие последствия будут если требования не выполняются. до циклов вполне легко (на процедурах только подзаморочено), зато с циклами стало сложно. но результаты в той группе были самые лучшие. больше половины спокойно решали задачки с 3мя вложенностями структур(за одну четверть с 0). обычно таких не больше трети. Но такой метод трудоемок в проверке, когда одна группа, то реально, а когда 10 то уже нет=) в общем метод не массовый или нужно придумывать что-то с автопроверкой.


не локально, "мысли":
основные проблемы организационные: "как включить детей в образовательный процесс".

-осознал разделение учебных сред на 2 класса: стандартные среды исполнителей-тренировщики(кумир, паркетчик, робот Полякова и тд) и среды "творческие мастерские" (логомиры, скретч).
сам я в школе учился в логомирах, да, нам многие вещи в детстве не привили (даже команды писали абзацами), но зато около половины из класса любили программировать и самостоятельно этим занимались.
ощущение, что нужен задел для реализации творческих проектов, иначе интерес детей очень быстро иссякает (у многих даже не появляется).
вроде делаем проще детям и понятнее, но по факту, если не интересно, то бесполезно все.

может есть смысл пойти от обратного, накладывать слой важных знаний при реализации завлекаловок. в текущей ситуации в образовании (тянут всех немощных, тройка будет у всех, всех переведут и тд.) не получается держаться в рамках чисто учебных заданий, да полезные и важные, но не идут.

пример темы ввод-вывод. на первом же занятии ребята посильнее способны написать камень-ножницы-бумагу. для сильных на дом можно задать игру "быки-коровы". для реализации нужен ввод-вывод и генератор случайных чисел.
на дз сделать игру были дети, которые захотели реализовать текстовый квест, хотя до этого задания интереса не проявляли.

-обратил внимание на скретч. он вроде графический (пиктограмки), но по факту оказался текстовые и жесткий(структуры жесткие).
там визуально видно, что одна структура содержит другую, кажется, можно после него уже более осознано операторные скобки вводить.
нет проблем с синтаксисом и печатью на клавиатуре.
но при всем этом можно приучать к структурному коду.


-сейчас огромная мода на робототехнику, ощущение, что под этой эгидой все разбирают.
у триковцев используется js, вроде можно добавлять языки(может быть можно прикрутить oberon-js?).
для lego ev3 есть прошивки с поддержкой текстовых языков

-может быть есть смысл сформулировать, чему желательно научить детей. и какие реальные результаты достижимы в обычных классах. тк иногда непонятно, в правильном ли направлении движение, сравнить не с чем.
вместе сформулировать критерии, проанализировать результаты, изложить и обсудить их?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 05 Май, 2015 10:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Огромное спасибо за отчёт!

Только было бы лучше разбить дискуссию на конкретные ветки по конкретным идеям:

разделяй и властвуй :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 27 Сентябрь, 2015 08:44 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Способ, похоже, только один: вырабатывать условный рефлекс думать прежде, чем ляпать.
Током бить, если фигню ляпает... :)
Наказание за фигню должно быть неотвратимо... :)
Причем - физическое, а не морально-этически-психологическое... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB