Простых чисел - нет. Над оцениванием уровня достигнутой обученности бьются полмира... 

Вот например, в журнале Емельянова Искусственный интеллект и принятие решений в номерах 1-2 2012 года есть такая статья:
Н.В. Смирнова, А.Ю. Шварц
Мотивационно-волевой компонент модели обучаемого в следящих интеллектуальных системах.Там кое-что написано, и в первой части дан хоть какой-то обзор западных систем. 
Например, показатель самостоятельности там мерят как отношение количества обращений к помощи к общему количеству действий студента. Да еще и уровень помощи учитывают.
Лучше зрить за временем: отношение времени чтения помощи к общему времени решения.
Количество нажатых клавиш имеют смысл только в том случае, если собирается статистика. 
Тогда на основании анализа временного ряда можно сделать вывод о прогрессе. 
Причем - важное уточнение - статистика должна собираться на множестве однотипных задач.
Или, по крайней мере, однотипное контрольное задание в начале и в конце периода обучения.  
Можно по коду вычислять. Например, есть метрики Холстеда. 
Но, опять же, как минимум два однотипных контрольных задания. 
И тогда по отклонению реальных метрик от идеальных для данного задания можно судить...
Можно по времени. 
ИМХО - это лучше, чем клавиши. 
Задается нормативное время решения задачи и отслеживается, кто насколько отстал. 
Проблема в том, что если измерять по некоторой шкале, 
то это может быть либо шкала интервалов(ни начала отсчета, ни единицы измерений нет), 
либо  шкала отношений (начало отсчета есть, а единицы измерения нет). 
О "градусах" знаний не получается договориться... 

)) 
Поэтому можно применить и классификацию.
Опять же проблема в наборе показателей, по которым классифицировать.
Мы почему взялись за свою среду-то...
Именно потому, что можем тогда все действия студня отслеживать. 
И действия сделали не мелкие (набор одной клавиши), а крупные (вставка целиком оператора). 
Поэтому мы сейчас будем навешивать все возможные оценки по всем возможным показателям.
Да еще по разным моделям оценивания: по шкале, нечеткие оценки, классификация (которую, между прочим, тоже разными методами можно делать, например метод к-средних, или нейронная сеть или наивный байес).