И при этом хорошо сопрягается с деятельностным подходом не только для алгоритмики...
Практика показывает, что определения задач "по Харелу" можно применять широко. Что даёт возможность в любом образовании - общем и специальном - перейти к деятельностному подходу именно как предлагается в седьмом рассуждении... Просто начинаем с того, что деятельность в общем можно понимать как обеспечение решения субъектом задач, встающих как в "трансформационном", так и в "реагирующем" смыслах. При этом можно выделить "генерализованные" постановки задач, решаемые всегда "реагирующе". И дать такие же генеральные принципы их решения...
Пример - задача поддержания максимальной эффективности системы в широком смысле. Ну, в шутливой форме и постановка, и принципы решения
здесь. Ну а ежели серьёзнее?.. Можно выделить два подхода. Во-первых, решатель м.б. организован по
Герасименко. Отсюда методы и средства - предложенные им же или другими. Во-вторых, можно следовать подходу Усова. В любом случае можно получить и частную технологию поддержки ЖЦ АИС и программ как их части.
При этом сразу оказываются востребованными "общие предметы", такие как гуманитарные, общенаучные. Но именно деятельностно, как обеспечивающие решение "генеральных" задач...
Тем самым мы уходим и от "редукционизма Шерлока Холмса" (имеется в виду: "- Хорошо, Земля вращается вокрут Солнца. Но как это может помочь мне в моей работе?").
Ибо не так легко будет забыть, что существуют и общие принципы, как человек должен искать и реализовывать решения задач в любой предметке.
И от "редукционизма проектности". Ибо нетрудно понять, что проект - это постановка любой задачи как решаемой "трансформационно" (сделал за ограниченное время - и всё). Ну или отбор только задач, допускающих такое решение...
И тут можно предположить, что "генеральное" преподаётся не специально, а всей деятельностью обучающих. Ну, как Фёдор Васильевич говорил, что кошка ведь специально не учит котят неврождённой деятельности - она решает "генеральную" задачу, а они подражают...
Собсно, он говорил о преподавании частного... только тут уже во "всей деятельности" выделяются конкретные задачи и ставятся перед обучающими-ся. Ну как обычно, на курсовых, дипломах...
А мотивированность будет зависеть как раз от того, что за "генеральное" преподано самим поведением обучающих, их отношением к жизни и делу, и как. Тут в качестве примера можно и на самого Виталия Валерьевича посмотреть... и на ту ситуацию с попытками его "верховного судиения"...
Как выяснилось, почему-то много учеников его поддержали (о форуме не говорю - здесь в основном взаимодействие заочное)... Стало быть, увидели достойный пример...
Что из этого можно вывести на перспективу? Задачи частные надо отбирать и давать им оценки. При этом, чтобы минимизировать "лёгкую школу" со списыванием, задачи д.б. нестандартными и их постановки быстро меняться. В общем-то, именно задачу формирования таких постановок вместе с материалами для оценки решений как раз Лаптев с коллегами решает... Тут что бы хотелось отметить - именно в связи с деятельностным подходом важно будет иметь модель деятельности и критерии оценки её качества - как в части эффективности, так и в части надёжности. Причём реализовать это по отношению как к процессам решения, которые обучающий-ся строит для задач и предъявляет для оценки. Так и к процессам поиска решения, которые обучающий-ся
осуществляет в образовательной среде... С единых позиций... что возможно при подходе системном... от "генеральной" задачи...
Ну и наверное, будет продолжение?..