OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Четверг, 28 Март, 2024 14:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пятница, 15 Февраль, 2013 03:09 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Август, 2010 22:28
Сообщения: 7
Ерболат Е. писал(а):
Скоропечатание. Благодаря методу Гальперина можно реально научиться печатать вслепую за 2,5 часа
Например, для юр. знаний в книге приводится пример ориентирующей схемы (я делал на Дракон-редакторе) и 12 юридических задач. Каждую задачу можно решить самостоятельно, пройдя через вопросы ориентирующей схемы. Через 5-7 задач больше происходит непроизвольное запоминание половины законодательных положений. Через 20 - всей схемы.


Вот нашел пример обучения скоропечатанию:

http://www.youtube.com/watch?v=jcYy6c7FuzE

Это оно?

Ерболат Е. писал(а):
Например, для юр. знаний в книге приводится пример ориентирующей схемы (я делал на Дракон-редакторе) и 12 юридических задач. Каждую задачу можно решить самостоятельно, пройдя через вопросы ориентирующей схемы. Через 5-7 задач больше происходит непроизвольное запоминание половины законодательных положений. Через 20 - всей схемы.


Я всегда был уверен, что деятельностный подход к обучению - единственно верный путь. Можете привести пример задачи и схемы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 15 Февраль, 2013 10:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Кто-нить может внятно, простыми словами хотя бы намекнуть на суть "деятельностного подхода"?

Я ничего не вижу, кроме банальных, в общем, утверждений, закамуфлированных почти не читабельными словесами.

Ну, методика нужна -- набор упражнений на постепенное, шаг за шагом освоение.

Ну, большинство учителей не пытается что-то особо менять в том, что есть.

А деятельностный подход говорит, мол, энергичней надо методику улучшать?
Так, что ли?

Суть-то в чём?

Эта психпед "наука" задолбала ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 15 Февраль, 2013 12:34 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Август, 2010 22:28
Сообщения: 7
Info21 писал(а):
Кто-нить может внятно, простыми словами хотя бы намекнуть на суть "деятельностного подхода"?


Объясню то немногое, что понял. Деятельностный подход в обучении ставит целью передачу деятельности, а не только знаний. Не спрашивайте определение понятия "деятельность". Это идет из методологии Щедровицкого. Методологи называют определения гробиками для мысли и не дают их принципиально.

Вот здесь изложен деятельностный подход простыми словами и понятно:

http://www.school-1.ru/articles/neskolk ... ovania.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 15 Февраль, 2013 13:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
usr345 писал(а):
Info21 писал(а):
Кто-нить может внятно, простыми словами хотя бы намекнуть на суть "деятельностного подхода"?
Объясню то немногое, что понял. Деятельностный подход в обучении ставит целью передачу деятельности, а не только знаний. ...
Спасибо.

То есть нужно задачек много решать :)

Ничё такое открытие :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 15 Февраль, 2013 13:35 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Да как бы не совсем так... если посмотреть на это:
В.Г.Богин в http://www.school-1.ru/articles/neskolk ... ovania.htm писал(а):
...
Аспект 5

Сегодня, к сожалению, в нормальной, «обычной» школе все происходит не так, как планируется, а так, как получится. ... Любого ребенка, у которого нет патологии, можно научить мыслить, творить, понимать, если у учителя будет технология и четкая установка: «раз я берусь это сделать, значит, сделаю». Педагогика, как и любая другая деятельность, должна быть технологичной. Скажем, инженер, который берется построить мост через реку, повар – приготовить обед или «самый плохой архитектор», готовый построить дом, отличаются от «самой хорошей пчелы» тем, что они еще до того, как взялись за работу, знают, что они сделают: что у них в результате получится и за счет чего это получится. ... Как говорил кто-то из греков, ребенок, увидев механическую лягушку, очень удивляется, почему она прыгает; но в тысячу раз больше был бы удивлен знающий устройство этой лягушки, если бы она не прыгала.
... Вместо того чтобы разобраться, из каких умений состоит, скажем, «умение решать задачи», и обучить ребенка этим умениям, учитель предлагает ребенку решать задачи. При этом как бы подразумевается, что если ребенок будет решать очень много задач, то он научится их решать естественным образом.
...


Ага. Уже интересно. Например, это:
Цитата:
1.1. ...
Вербальный способ отчетности – непременный спутник вербального способа обучения – изначально провоцирует такой обман. Нелишне заметить, что деятельностный тип образования лишен такого недостатка, поскольку опирается на принципиально иной способ контроля «обученности»: «Не надо болтать! Сделай и предъяви результат».
как раз имелось в виду здесь: viewtopic.php?p=77526#p77526.

А это:
Цитата:
1.2. Наивная вера в то, что «знания передаются». Смею утверждать, что так называемого «процесса передачи знаний» нет и быть не может, ибо всякое «реальное», полноценное знание, «полученное» учеником в процессе обучения, на деле есть результат его собственного понимания, результат рефлексии над своим личным опытом.
...
Знания «получаются», как мы уже говорили, только в качестве результата рефлексии и понимания, и, несмотря на то что практически вся литература по дидактике пестрит фразеологизмами типа «передача знаний», «усвоение знаний» и т.п., знания не передаются и не усваиваются – ибо то, что «передается», не есть знания, а то, что есть знание – то всегда «усвоено».
- уже к вопросу о том, как образуется "индивидуальный ментальный опыт" ((С) М.А. Холодная)...
И опять же к разнице между ТРУДным и сЛОЖным... :wink: Не затратит образующий-ся достаточно "нервной энергии" - не будет у него понимания... другой вопрос - что тратить надо на труды... :)

Ну а это (курсив мой):
Цитата:
1.3. ...
«Глубокое уважение к языку науки» еще в большей степени отрывает тексты, написанные (сказанные) этим языком, от жизненного опыта ребенка, фактически накладывая запрет на рефлексию, поскольку нет оснований не согласиться с О.А.Донских (1987, с.201-202), который утверждает, что «условие рефлексии – свободное отношение к слову... Свободное отношение к слову способствует разрыву жесткой связи между содержанием текстов и способом его фиксации».
- видимо, то, что Фёдор Васильевич называет "отрыв смыслов от словоформ"?..

И наконец это:
Цитата:
Аспект 4


...
В обществе стагнирующем, неразвивающемся задача обучения – обеспечить заполнение всех функциональных ячеек структуры общественной мегамашины человеческим материалом. При этом целью обучения является человек, максимально точно вписывающийся в качестве «винтика» в имеющуюся структуру. Разумеется, ни о каком развитии или автономии речь в таком случае просто не может идти – всякое самостоятельно принятое решение, всякий «творческий подход» со стороны человека в подобных структурах эти структуры разрушает.

В обществе развивающегося типа, напротив, обучение направлено на производство «нестандартных», «автономных», самостоятельно принимающих решения индивидов, которые предназначены не для того, чтобы вписаться в существующие общественные структуры, а для того, чтобы создавать новые и перестраивать старые.
- что-то мне сильно напоминает "развитие алгоритмического мышления" в некоторых пониманиях... и "связывания образования с бизнесом"... :wink: :|

И наконец это:
Цитата:
Аспект 4

Неразрушимая в отечественной психологии и школе вера в то, что «думать» (рефлексировать и мыслить) естественно присуще человеку как биологическому виду, тем более венцу творения, не только глубоко ошибочна (что давно совершенно однозначно продемонстрировано разнообразными Маугли), но и чрезвычайно вредна. Ведь если это так, то к чему напрягаться и обучать его мыслить, думать, рефлексировать – не учат же рыбу плавать, а птицу летать. Эта вера может и не декларироваться, но тем не менее именно она лежит в основе того, что обучение мышлению (и рефлексии как его виду) подменяется, в лучшем случае, побуждением мыслить (R.S.Bickerson, 1984, с.26). В результате сама проблема смещается из сферы обучения в область воспитания.
...
Соответственно, можно говорить о двух типах образования:

    * Образование, обеспечивающее процесс воспроизводства и представляющее собой обучение тем знаниям, умениям и навыкам и тем личностным качествам, которые необходимы для оптимального заполнения функциональной ячейки (социальной, профессиональной, политической, коммунальной и т.д.).

    * Образование, обеспечивающее процесс развития и направленное на создание автономных личностей, личностей «как таковых», а не в расчете на заполнение имеющихся функциональных мест.

Эти два принципиально различных типа образования я буду называть в дальнейшем соответственно – подготовка (1-й тип) и собственно образование – в смысле «воспитание личности» (2-й тип).

Проблема адекватного соотношения этих двух типов образования необычайно важна, но выходит за рамки данной статьи, поэтому отмечу только, что в обществах стагнирующего типа, с преобладанием процессов воспроизводства над процессами развития, образование 1-го типа (подготовка) начинает играть доминирующую роль, захватывая всю систему народного образования сверху донизу и превращая университеты и институты в ПТУ или казармы. Напротив, в обществах, в которых на первый план выходят процессы развития, система образования начинает работать преимущественно по 2-му типу (и в Новой истории тому множество примеров). ...
...
P.S. В нашей Новой гуманитарной школе мы пытаемся найти формы работы, позволяющие не только научить ребенка тому, что он должен знать и уметь, но и научить его знать, что он должен знать и уметь. ...
По ходу работы над темой учитель на основе анализа деятельности ребенка (его письменных работ, его выступлений, ответов, вопросов, реакций и т.п.) составляет возможно более полный список того, что каждый конкретный ребенок не знает или не умеет. Такой личный список, выдаваемый каждому ребенку, весьма активизирует его познавательную деятельность.
...
- без комментариев... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 15 Февраль, 2013 13:43 

Зарегистрирован: Четверг, 01 Июнь, 2006 11:14
Сообщения: 240
Info21 писал(а):
Кто-нить может внятно, простыми словами хотя бы намекнуть на суть "деятельностного подхода"?

Я ничего не вижу, кроме банальных, в общем, утверждений, закамуфлированных почти не читабельными словесами.

Ну, методика нужна -- набор упражнений на постепенное, шаг за шагом освоение.


конкретно по Гальперину. как я понял.
сформулировано, что зания формируются через деятельность. т.е. сложно научить чему-то при подходе "рассказали-попрактиковались", точнее первая фаза пройдет малорезультативно, вторая с низким кпд из-за формы. + этапы, как "знания-понимание" закрепляется в голове.

предлагается перевернуть схему.
было:
дали знание(прочитали или послушали) -> пробуем практику(применить их)
станет:
даются задачи + схемы ООД. ученик пробует решать задачу используя схему ООД. и в процессе работы со схемой и задачей он усваивает понятия и операции с ним.

т.е. исчезает "неэффективный" этап передачи знаний (лекция, чтение-зубрежка). а идет процесс работы с информацией. ищем в схеме ООД нужные понятия, разбираемся как оперировать, чтобы получить некий результат.

т.е. недостаточно просто системы задач (либо эта система должна быть специфической).
нужно схему ООД (алгоритмы, пояснения, наводящие вопросы и др) и к ней система задач.
для решения задачи требуется работа со схемой.
и в этом процессе происходит усваивание новых зунов. в комплексе.
за серию задач учащийся осваивает схему и больше в ней не нуждается.


схема отчасти должна разгрузить учителя. от него требуется только небольшая корректировка процесса. поэтому даже с аудиторией времени должно хватить на всех.

про сам деятельностный подход много всего понаписано.

в моем понимании: это создание такого методический материала, по которому учащийся сам, почти без посторонней помощи может освоить учебный материал.
вся соль именно в "качестве" методичек.
возможно, это утрировано, и для любой темы такой учебный комплекс не создать (есть ведь не алгоритмизуемые задачи). но возможно именно для усваивания понятий вполне можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 15 Февраль, 2013 13:48 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
И схема ООД должна составляться, как можно понять, от понимания учителем нужного здесь состава "микроумений" и их системирования в "макроумения"?..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 15 Февраль, 2013 14:11 

Зарегистрирован: Четверг, 01 Июнь, 2006 11:14
Сообщения: 240
usr345 писал(а):
Деятельностный подход в обучении ставит целью передачу деятельности, а не только знаний.


по Гальперину, знаний, которые учащийся может применить, без деятельности не будет.
т.е. ставит целью то мб усвоение материала. но говорит о том, что классическим методом, он плохо усваивается и предлагается "другой".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 15 Февраль, 2013 14:20 

Зарегистрирован: Четверг, 01 Июнь, 2006 11:14
Сообщения: 240
Владислав Жаринов писал(а):
И схема ООД должна составляться, как можно понять, от понимания учителем нужного здесь состава "микроумений" и их системирования в "макроумения"?..


в книге оперируют понятиями действие(активность направленная на достижение цели) и деятельность(освоенное действие, может быть полностью представлено в уме и мысленно выполнено).
видимо отличается от "микроумений" и "макроумений" (маленькие-большие, а там "активность" и "переработанная активность").

составлять в "теории" должны психолог+методист+учитель. учитель может и просто пользоваться составленнными схемами (сложно составлять их, обычно нет времени у учителя на это).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 15 Февраль, 2013 15:54 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Спасибо! В общем, здесь тоже видим триаду со-трудников - предметник, аналитик, разработчик... :) И надо знать не только "как нам мыслится, как мы мыслим" и "как бы понятно написать, чтобы знания передались", :) но и что мы хотим передать... и для чего...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 18 Февраль, 2013 11:10 

Зарегистрирован: Пятница, 10 Август, 2012 11:32
Сообщения: 2
___ писал(а):
Info21 писал(а):
Кто-нить может внятно, простыми словами хотя бы намекнуть на суть "деятельностного подхода"?

Я ничего не вижу, кроме банальных, в общем, утверждений, закамуфлированных почти не читабельными словесами.

Ну, методика нужна -- набор упражнений на постепенное, шаг за шагом освоение.


конкретно по Гальперину. как я понял.
сформулировано, что зания формируются через деятельность. т.е. сложно научить чему-то при подходе "рассказали-попрактиковались", точнее первая фаза пройдет малорезультативно, вторая с низким кпд из-за формы. + этапы, как "знания-понимание" закрепляется в голове.

предлагается перевернуть схему.
было:
дали знание(прочитали или послушали) -> пробуем практику(применить их)
станет:
даются задачи + схемы ООД. ученик пробует решать задачу используя схему ООД. и в процессе работы со схемой и задачей он усваивает понятия и операции с ним.

т.е. исчезает "неэффективный" этап передачи знаний (лекция, чтение-зубрежка). а идет процесс работы с информацией. ищем в схеме ООД нужные понятия, разбираемся как оперировать, чтобы получить некий результат.

т.е. недостаточно просто системы задач (либо эта система должна быть специфической).
нужно схему ООД (алгоритмы, пояснения, наводящие вопросы и др) и к ней система задач.
для решения задачи требуется работа со схемой.
и в этом процессе происходит усваивание новых зунов. в комплексе.
за серию задач учащийся осваивает схему и больше в ней не нуждается.


схема отчасти должна разгрузить учителя. от него требуется только небольшая корректировка процесса. поэтому даже с аудиторией времени должно хватить на всех.

про сам деятельностный подход много всего понаписано.

в моем понимании: это создание такого методический материала, по которому учащийся сам, почти без посторонней помощи может освоить учебный материал.
вся соль именно в "качестве" методичек.
возможно, это утрировано, и для любой темы такой учебный комплекс не создать (есть ведь не алгоритмизуемые задачи). но возможно именно для усваивания понятий вполне можно.

Объяснение тютелька в тютельку - плюс 1000! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 20 Февраль, 2013 12:44 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Info21 писал(а):
usr345 писал(а):
Info21 писал(а):
Кто-нить может внятно, простыми словами хотя бы намекнуть на суть "деятельностного подхода"?
Объясню то немногое, что понял. Деятельностный подход в обучении ставит целью передачу деятельности, а не только знаний. ...
Спасибо.

То есть нужно задачек много решать :)
Ничё такое открытие :)

Да. Атанов много пропагандировал, книжки выпускал.
У него есть полезные вещи - опорный конспект, например.
Усвоение знаний - через решение задач.
Он физику, кстати, преподает.
Есть книжка: Атанов, Пустынникова. Обучение и искусственный интеллект.
О том, что надо обучающие системы строить от решения задач. а не как компьютерный справочник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 20 Февраль, 2013 15:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Валерий Лаптев писал(а):
О том, что надо обучающие системы строить от решения задач. а не как компьютерный справочник.
Нужно и то, и то.
Просто от справочника проще оттолкнуться, разбавив пояснениями.
Как мы знаем по учебникам программирования.

В математике учебники-"справочники" традиционно дополняют обильными задачниками. И там это аксиома, что нужно решать много задачек.

Но ориентировано всё это на уже разумных мотивированных подростков.

В обычной школе при работе с немотивированными детьми мощная задачническая часть "засыхает и отваливается", остаются немногие примитивные упражнения в учебниках.

И более того, с tweens (10-14) традиционная математическая схема недостаточна.
Похоже, что всё это "ООД" -- просто признание этого факта.
И попытка вернуть задачник в картину, учитывая специфику этого возраста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 20 Февраль, 2013 15:41 

Зарегистрирован: Четверг, 01 Июнь, 2006 11:14
Сообщения: 240
Info21 писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
О том, что надо обучающие системы строить от решения задач. а не как компьютерный справочник.
Нужно и то, и то.
Просто от справочника проще оттолкнуться, разбавив пояснениями.
...
В математике учебники-"справочники" традиционно дополняют обильными задачниками. И там это аксиома, что нужно решать много задачек.
...
Похоже, что всё это "ООД" -- просто признание этого факта.
И попытка вернуть задачник в картину, учитывая специфику этого возраста.


хм. когда учился в вузе у нас проходил семинар МПИ проекта.
вот там предлагалось различать:
справочник (где просто есть данные, теоремы формулы и тд. цель - информация),
задачник (где есть множество задач, цель - тренаж для отточки) и
учебник (такая книга, по которой можно учиться самостоятельно. там не просто математические задачи, а задачи направленные на открытие новых фактов (правил формул) + показаны(открыты) способы решения, цель - научиться).

т.е. сами формулы мы можем посмотреть в справочнике, когда мы значем, как и и для чего ими пользоваться, потренироваться можем с помощью задачника, если уже примерно умеем.
а вот учебник нужен чтобы научиться.

в МПИ считают, что классические учебники по математике это задачники по сути. и по ним ребенок научиться самостоятельно не в состоянии (в большинстве).

если себя вспомнить, то учебники нами воспринимались в школе, как номера упражнений. теорию там никто не читал. всю теорию забирали с урока. читать учебники нас не научили)
сейчас, наблюдая за детьми, замечаю, что разбирать по учебнику тему они в массе не готовы(тех, с кем общался).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 20 Февраль, 2013 22:19 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Info21 писал(а):
И более того, с tweens (10-14) традиционная математическая схема недостаточна.
Похоже, что всё это "ООД" -- просто признание этого факта.
И попытка вернуть задачник в картину, учитывая специфику этого возраста.


Ну, гальперинские методы в первую очередь были заточены на проф. подготовку (при этом в узком смысле - как курсы какой-то конкретной высококвалифицированной деятельности - быстрая подготовка солдат для работы со сложной техникой, типа радарных установок и авиа-диспетчинга; подготовка высококвалифицированных рабочих кадров, переподготовка с одной профессии на другую и т.п.).
Потом уже другие последователи "опускали" в общее образование.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 20 Февраль, 2013 22:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Илья Ермаков писал(а):
Info21 писал(а):
И более того, с tweens (10-14) традиционная математическая схема недостаточна.
Похоже, что всё это "ООД" -- просто признание этого факта.
И попытка вернуть задачник в картину, учитывая специфику этого возраста.
Ну, гальперинские методы в первую очередь были заточены на проф. подготовку (при этом в узком смысле ...
А при жестких требованиях к эффективности учебного процесса те же проблемы вылазят, что и с детьми.
Насколько я понимаю.
Так что ничего удивительного.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 16 Май, 2013 18:24 

Зарегистрирован: Четверг, 01 Июнь, 2006 11:14
Сообщения: 240
у Гальперина в схеме усваивания знаний есть вербальный этап, когда ученику нужно проговаривать то, что он делает, до того, как действие уже будет "свернуто"(освоено).

в той же математике часто учат правило типа "от перемены мест слагаемых сумма не меняется" и тд

столкнулся с таким явлением. ученик 9класса готовится к сдаче экзамена по математике. ситуация аховая. разбираемся в чем "пробелы".
один из:
человек читает а^2: "а два". и по ошибкам в примерах у него видно, что 2*а и а^2 часто одно и тоже.
рабираем, что а^н=a*a*...*а, н*а=а+а+а...+а, что это разные вещи (умножение и сложение), с конкретными числами рассматриваем и тд. "все понятно". пара простых примеров решает, как надо. как только это встречается в контексте бОльшего примера опять теже грабли.

он проговаривает "а два" автоматом меняет "два а" и получает 2*а.

т.е. неверная вербалика закрепила у человека неверную схему и выправить пока не получается.

1) то, как человек проговаривает, служит (может служить) отражением, как он мыслит - полезно для диагностики.
2) на этапе "сворачивания" действия неверная вербалика может вложить неверную схему дейсвия => надо уделять внимание языку, как формулируем правила для детей, заставлять "говорить/произносить правильно" пока схема не устаканилась.

хотя америки в обоих пунктах нет. но вот убедительнй "грустный" пример встретил первый раз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 18 Май, 2013 14:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Почитал недавно про это дело где-то в сети.
Осталось впечатление, что с угрюмым наукообразием сообщаются довольно очевидные (для сколько-то опытного препода) вещи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 18 Май, 2013 17:29 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Да... нас, помнится, учили говорить "а в степени б"... как-то отсылая тем самым к правилам языка говорения... :) Два существительных "просто" автоматом поменять местами может каждый... а вот с привязкой к местам в выражении - уже только тот, у кого не только с Математикой, но и с Языками не очень хорошо, наверное... :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 30 Март, 2014 14:08 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Август, 2010 22:28
Сообщения: 7
Даю книгу Бадмаева про деятельностный подход. Она уже есть в сети, но с массой ошибок, и читать её неприятно. Я нашел на сайте в нормальном виде, скачал, и поместил в архив в виде HTML с картинками.


Вложения:
badmaev.tar.bz2 [2.48 МБ]
Скачиваний: 396
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB