Валерий Лаптев писал(а):
НЕ ОСНОВНАЯ задача вуза - изучать конкретные технологии. Как раз основная задача - изучать фундаментальные вещи. А технологии - преходящи.
Может быть, всё-таки, "НЕ ОСНОВНАЯ задача вуза" - изучать конкретные
инструменты разработки (языки, фреймворки и т.п.), которые действительно преходящи? Разве технологии (парадигмы программирования, стили программирования, типы программного обеспечения, способы управления памятью и т.п.) преходящи? А что тогда фундаментальные вещи?
Студенты поступали в ВУЗ, чтобы получить конкретную профессию, которая будет кормить их самих и их семьи в наше нелегкое время. Им нужны как технологии (кругозор), так и по-возможности, хотя бы основные инструменты разработки. Огромная доля выпускников не может работать по специальности, так как у них нет необходимых для работы конкретных знаний, умений и навыков, а есть только "фундаментальные" (т.е., абстрактные "основы").
Валерий Лаптев писал(а):
Более того, в вузе нужно развивать науку в сфере ИТ-технологий.
Нужно. И для этого нужно, кроме прочего, изучать современные и перспективные технологии.
Валерий Лаптев писал(а):
Более того, готовые технологии надо изучать не с практической точки зрения, а с научной.
Пресловутая ориентация на потребности бизнеса - просто на корню убивает развитие...
А разве я призывал ориентироваться на потребности бизнеса? Тогда было бы достаточно преподавать основы Java, Oracle, PHP и JavaScript с парой основных фреймворков. Я ведь предложил ориентироваться на прогноз Gartner с более чем десятилетним горизонтом! Бизнес еще не решает многих из этих задач. И это не прогноз используемых технологий, а прогноз предметных областей их использования. Но в выборе и в создании собственно новых технологий никто не сковывает научную точку зрения практическими соображениями.
Моя цель - чтобы структурный/семантический редактор позволял решать новые сложные задачи, с которыми столкнутся сегодняшние студенты через десять лет. Тогда он будет востребован и как учебное пособие.