Ну, тут можно вспомнить, что "для всякого контракта нужны две стороны".
Пока "рядовые" граждане будут демонстрировать "мусорное" поведение вроде
этого или
этого.. будут небрежно относиться к ресурсам в таком стиле:
...
Есть плохая "академичность" -- и есть плохая "практичность".
И неизвестно, чего больше и что вреднее.
Во всяком случае, "практики", надувшие гиганский пузырь избыточной сложности в сфере ИТ, отжирают на порядки больше ресурсов, чем все академии мира вместе взятые.
...
- или в таком:
...
Когда человек в местностях с низкой плотностью населения и застройки садится за руль сам - это не только понятно, но, как правило, совершенно оправданно - он там в абсолютном большинстве случаев никому не мешает, а альтернатив доставить себя и груз (пусть небольшой), часто ему просто по объективным экономическим условиям никто не предложит
) Во многом то же относится и к тому, что владелец в этой ситуации сам осуществляет не только ТО, но и достаточно сложный ремонт своей машины. Но когда "каждый первый" гражданин стремится ездить на том, что купил, и часто "в единственном числе" в густонаселённых местах, к каковым относятся все сколько-нибудь крупные населённые пункты (особенно испытавшие последствия "уплотнённой" застройки) - то это означает, что он просто бестолку занимает незастроенную местность проекциями площади мотоотсека своей "телеги", незанятых мест в салоне и далеко не всегда заполненного багажника. Тем самым и условия осуществления движения объективно друг другу такие граждане ужесточают - ограничивая площадь, доступную собственно для езды (в т.ч. бросанием машин где придётся). Все мы видим, что профессиональное (эффективное и безопасное) движение (включающее, ессно, как езду, так и остановку/стоянку) в этих условиях в основном невозможно - сама ориентация на непрофессиональное использование автотехники подталкивает всё более широкие массы использующих к хамству, переходящему в экстремизм...
- объективно и у "принимающих решения" будет соответствующее отношение. Тем более, что "вышли они все из народа"...
А в основе-то - психология и нейробиология. В виде, скажем, всё той же теории умотипов... Не может "рядовой" критически оценить и скорректировать своё поведение - почему же "нерядовой" (тот же минобр) будет за него это делать?..