Владислав Жаринов писал(а):
Это ещё что - вот
тут говорят, надо в международном агентстве делать...
Если патентовать, то имеет смысл патентовать в США - по двум причинам:
1. Во многих других странах программное обеспечение исключено из защиты патентами (хотя в некоторых из них для промышленного софта может быть сделано исключение), и охраняется лишь чем-то вроде авторского права.
2. США - это крупнейший рынок, на котором реально окупить расходы на патентование.
Это не значит, что другие страны нужно игнорировать.
Чтобы
заранее защитить авторские и (в какой-то степени) патентные права в суде, я бы рекомендовал запечатать описания идей программы и распечатки программы у нотариуса с отметками нотариуса о дате и времени ("Основы законодательства РФ о нотариате", ст.35, п.10:
"удостоверяют время предъявления документов"). Нотариус не должен читать или копировать запечатываемое. Российское законодательство предлагает госрегистрацию программы, но в этом случае содержание ее будет раскрыто, и поэтому патентование за границей станет невозможным.
Чтобы патентовать, нужно выделить патентоспособные (т.е. удовлетворяющие нескольким требованиям патентного законодательства) идеи в формулу изобретения. При этом патентоваться может не только "как", но и также "что" (в каком сочетании), "в какой области" и "для чего".
Попытайтесь выделить такие элементы, которые невозможно "обойти" при создании аналога. Например, для швейной машинки таким элементом является отверстие в иголке, - невозможно спроектировать швейную машинку без отверстия в иголке.
Не очень полагайтесь на адвокатов и патентных поверенных. Практика показывает, что они не сильно озабочены интересами клиентов, и нормально выполняют лишь чисто канцелярскую работу. Их также можно использовать как быстрый, но дорогой источник информации.
Кстати, будущий бренд тоже потребует регистрации и защиты. А такое выражение, как "рабочий бренд" - это вообще абсурд.