OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Вторник, 19 Март, 2024 08:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Понедельник, 12 Март, 2012 09:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Кубриков писал(а):
>>> Но видеолекция одного первоклассного лектора (мне такие приходят на ум со времен МГУ)....
МГУ - та ещё контора! Я знаком с человеком ...
Угу.

Не знаю, та или не та контора МГУ, но концентрация таланта там повыше будет, чем в любом другом вузе России.

Понятно, что есть пресловутый факультет социологии, и что со временем всё хужает.
Но есть физфак-химфак-мехмат-биофак-...

Впрочем, это офтоп.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 12 Март, 2012 10:49 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 4625
Откуда: Россия, Орёл
Кубриков писал(а):
То, что с помощью современного уровня развития информационных технологий можно бесплатно дать качественное высшее образование всему населению земного шара, даже доярке из самого захудалого села - об этом все почему-то помалкивают...
Смогут ли все взять в таком виде, это, по-моему, отдельный вопрос. Но что дать можно, согласен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 12 Март, 2012 14:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 08 Апрель, 2011 13:54
Сообщения: 11
Откуда: Москва
Точно, пусть каждый сам берёт что хочет. Всю информацию - в сеть, бесплатно, и в видеоформате, доступном для понимания каждому.
Часто бывает, что какой-нибудь талантливый человек, живущей на Чукотке или в отдалённом грузинском ауле не может получить образование, т к не имеет возможности уехать учиться, и мир теряет блестящего инженера, врача и так далее.
И наоборот, в вузах учится куча всякого...эмм... незаинтересованного люда, которым образование не нужно, и которых в вуз папа пристроил, чтобы от армии отмазать (чему я в своё время был неоднократным свидетелем - ребята даже не скрывали, что пришли в вуз отсидеться от армии или жениха подцепить). Но я не утверждаю, что они ни на что не годны, возможно им было бы интересно работать в других областях.
Вот и пускай каждый сам выбирает то, что ему интересно изучать и изучает самостоятельно, а не протирает штаны на совершенно неинтересных и ненужных ему лекциях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 13 Март, 2012 15:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Кубриков писал(а):
Точно, пусть каждый сам берёт что хочет.
Вот и пускай каждый сам выбирает то, что ему интересно изучать и изучает самостоятельно, а не протирает штаны на совершенно неинтересных и ненужных ему лекциях.


Это все хорошо. Но образование не заключается в том, что каждый хочет. И знать бы точно, что такое неинтересные и ненужные лекции. Что такое неинтересные впрочем понятно. Но всегда ли неинтересно и не нужно идут рядом.

Кстати, как вы сами заметили, идея эта не нова. Мне встречалось несколько очень интересных видеоуроков. У этой формы обучения безусловно есть своя ниша. Но это банальное утверждение. С этим никто думаю и не спорит. Но так чтобы аж мир спасло! Надо понимать, что есть форма представления, а есть содержание и есть талант лектора. Если лектор бесталанный и если содержание слабое, то форма не спасет. И на одной форме систему не выстроить, это аксиома. А если и теорема, то опровергнуть её также никому еще не удалось. Попробуйте. В случае удачи мы об этом узнаем.

П.С.

А градус агрессивности явно упал. Это правильно. С человеком желающим стрелять разговаривать как-то неинтересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 13 Март, 2012 21:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 08 Апрель, 2011 13:54
Сообщения: 11
Откуда: Москва
А кто сказал что будет легко? Надо изучать возможности видеообучения, как отснять лучше, под каким углом композиция выглядит хуже, какой стиль изложения более понятен, какой менее. Экспериментировать, чтобы людям интересно было. Компьютерная анимация, кстати, не всегда помогает - иногда обычные фотослайды с комментариями лучше.
Вон у писателей - целая наука библиопсихология есть (скучнейшая штука, никто ей не пользуется, но она есть).

Тогда можно будет сделать один раз очень хорошие видео по к-н устоявшимся дисциплинам (математика, электротехника...) и дальше уже просто немного дорабатывать, подстраиваясь под новейшие открытия.

Тогда лет через 20 видеообучение полностью вытеснит классическое образование, и слава те господи. И мир это решительно спасёт - всё вокруг от безграмотности! Только нужно культивировать самообразование среди молодёжи. Тандем будет отличный.

PS. Эхх, классный у нас в соседнем доме авиа-судомодельный кружок был, пока его не закрыли и очередную палатку с бухлом на его месте не сварганили :lol: :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 14 Март, 2012 21:06 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Info21 в viewtopic.php?p=71335#p71335 писал(а):
...
vvp писал(а):
Важнейшая задача любого обучения, это научить определенной методе мышления. Данная задача не достигается хорошо структурированным материалом.
Аналогия со спортом опровергает это утверждение.

Поскольку внутри головы -- универсальные нейронные цепи, которые нужно в головах сформировать хоть для программирования, хоть для пинг-понга, то пример спорта как раз показывает, что "хорошо структурированная" система упражнений -- очень мощная вещь.

Что, опять же, как показывает тот же спорт, не отменяет тренера, постоянно наблюдающего и корректирующего процесс.
Это да. И я тут имел в виду две разных цели. Одно дело - научить чему-то определённому (и/или как-то определённо мыслить). Другое - научить учиться. Тут, видимо, нужна "свобода прежде правильности" - чтобы образующийся всё больше сам подбирал и структурировал... В то же время теория умотипов подсказывает, что скорее всего сначала первое... :) Тут её автор, оказывается, уже высказался на сей счёт...
Info21 писал(а):
Не отрицая пользы прохладительных банов:

Илья Ермаков писал(а):
Интересно, как их энтузиасты представляют себе активную составляющую
Единственный тут настоящий энтузиаст -- Кубриков -- говорит о видеоуроках И книгах.

Видеоурок -- принципиально новый канал обучающего воздействия.
"Принципиально новый" не значит "главнее всех".
Но видеолекция одного первоклассного лектора (мне такие приходят на ум со времен МГУ) действительно полезней сотни лекций сотни посредственных преподов (а численное соотношение где-то такое, выражаемое символом ...
Ну, тут есть энтузиасты, которые делают - Лаптев, Ефанов, Митькин... И как и он - тоже обычно подразумевая комплекс с печатным материалом (хотя бы на перспективу).

Следует остановиться не только на каналах восприятия и на типах медиа. Но и на форме представления материала. Особенно когда не конкретно-практические вещи изучаем, а достаточно абстрактные. И здесь важны свойства языка представления. Письменность нужна когнитивная - используем ли её в книге, в аудитории или с экрана... Показ лектора как-то ведь должен перемежаться "взглядом на доску"... :wink: Тут в пример можно привести снова Шура.

Ну и надо учить структурированию материала.


Последний раз редактировалось Владислав Жаринов Среда, 14 Март, 2012 23:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 14 Март, 2012 22:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 08 Апрель, 2011 13:54
Сообщения: 11
Откуда: Москва
Тут вот в чём беда - структурирование материала оч сильно зависит от начальной подготовки учащегося. Если человек частично знаком с дисциплиной, имеет определённый опыт или просто шибко талантлив, то чрезмерно подробное видеоизложение ему быстро наскучит. И наоборот, если человек полный новичок, нужно очень подробно вылизанное изложение материала, иначе человеку непонятно будет, и он только время потеряет.

Поэтому видеопособий, как и книг, нужно делать много. С разным стилем изложения, разного уровня сложности, ориентированного на разные системы восприятия и так далее, чтобы человек сам для себя мог подобрать наиболее комфортное изложение. Короче - поле непаханое, работы на 21 век хватит всем.

Печатные и фотоматериалы в совокупности с обучающим видео - да, это очень удобно. Скорей всего оптимально не чистое видеообучение, а видео + текст + графика (хотя бы просто скриншоты основных моментов видеокурса).

PS. А где можно посмотреть видеоматериалы Лаптева, Ефанова и Митькина?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 14 Март, 2012 23:13 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Добавил ссылки в предыдущий пост. Работу Ефанова Вы уже видели, как можно понять.
Вот, кстати, ещё пример: http://www.rapidqualitysystems.com/Supp ... etDesigner.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 19 Март, 2012 13:27 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Вот товарищ тоже учит микроконтроллерам и пришёл к таким мыслям:
Александр А. Паршев в http://parshev.wordpress.com/2011/11/27/новый-урок-arduino/ писал(а):
Вот еще один урок Arduino сделал. Можете посмотреть его в занятиях. Надо заметить, что школьники в лицее работают по другим конспектам. На очных занятиях раскрывается много подводных камней. Часто то, что казалось мне очевидным, у школьников вызывает затруднения и наоборот. В школьном конспекте задаю больше вопросов, стараюсь сделать так, что бы ребята некоторые вещи додумывали или объясняли сами. В своеобразный учебник Arduino выношу материал без вопросов, но опять же с заданиями для самостоятельного решения на основе разобранных проектов. Хочется не примитивного переписывания программы и сбора схемы по “картинке”, но и осознанного подхода. От репродуктивного к творческому.

Пока целенаправленно не разбираю алгоритмические конструкции, как это делается в классическом обучении программированию. Пусть они сами войдут в сознание заинтересованных учащихся – при практическом программировании, которое возможно с помощью Arduino это должно получиться. Кроме того с программированием как таковым мои ученики знакомятся с 8 класса (PascalABC). Но это уже другая история.
Что-то похожее на Потопахина в смысле преподачи прогязыка. Тут, думаю, возможны варианты - визуальные (в смысле формы записи, а не медиа - т.е. скорее графические в терминах TAU) материалы позволят дать и теорию наглядно. Как-то так, например, для начала... а потом и как-то так можно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 19 Март, 2012 17:31 

Зарегистрирован: Понедельник, 23 Март, 2009 10:35
Сообщения: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
vvp писал(а):
Кубриков писал(а):
Точно, пусть каждый сам берёт что хочет.
Вот и пускай каждый сам выбирает то, что ему интересно изучать и изучает самостоятельно, а не протирает штаны на совершенно неинтересных и ненужных ему лекциях.


Это все хорошо. Но образование не заключается в том, что каждый хочет.


Почему?

Практика школы Summerhill, гипотеза о "знании как органе" Милослава Балабана, вероятностная педагогика Александра Лобка (перечислил только ведущие) утверждают обратное.
Цитата:
Милослав Балабан. Можно ли «неправильно» спросить дорогу?

Многие споры и недоразумения возникают из-за того, что любому из нас трудно бывает самому понять, что никакого (особенно «правильного») знания передать никому прямо нельзя. Можно лишь как-то углубить личный опыт («грамотность») собеседника, сделать его в чем-то «более сметливым». Если такое уточнение станет важным в его жизни, то у него может появиться новое знание о том, что ему кто-то когда-то говорил или писал.

«Правильность и истинность» такого знания каждый определяет для себя сам. Казенное заблуждение насчет легкой доступности чужих, но «объективных и правильных» знаний мешает развитию школы.

источник
Цитата:
...Пока на свете существует школа, а в ней - звонки, уроки, расписание, домашние задания, контрольные работы и экзамены - дети учиться не будут.
Оставьте детей в покое, дайте им полную свободу.
Дайте им право исследовать что-нибудь самостоятельно - только тогда они и начнут что-нибудь действительно изучать.
Все остальное - бессмысленное насилие над ребенком.

источник
Милослав Балабан - кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Научно-исследовательского вычислительного центра МГУ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 20 Март, 2012 12:25 

Зарегистрирован: Понедельник, 23 Март, 2009 10:35
Сообщения: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
Продолжая тему свободы образования.

Иванов-Петров: История старая, обыкновенная и ничего нового не сообщающая
Цитата:
Конечно, это современности против шерсти. Успехи наук сейчас стоят на государственном финансировании и поддержке. Образование оплачивается в значительной мере государством, нравственность тоже оплачивается государством. Я понимаю. Но тут уж надо выбирать. Либо Мёльман, либо споспешествование пользе наук.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 22 Март, 2012 02:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
В образовании конечно же есть часть в которой человек должен быть свободен. Это часть самая большая и самая главная. Но что бы к этой свободе придти нужно сделать кое-что не очевидное не совсем приятное, но обязательное. Это как ходить на горшок и пользоваться ложкой. Я это к тому, что свободным не не может быть любой человек. Свобода это большая ответственность.

Макаренко (авторитет как минимум не меньший чем Балабан) говорил, что в условиях полной свободы может вырасти только бурьян.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 22 Март, 2012 04:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Как обычно при обсуждении подобных тем, мысль у людей улетает в романтическое само- (речь о биологическом виде, а не о том или ином тут индивиде) -любование.

Как пра-человек стал "отрываться" от обезъяны, не имея школы? :)

Ответ: игра. Которая весьма предполагает свободу, хотя и под присмотром.

Но свободу не в высоком романтическом смысле, о которой речь у vvp, -- а в примитивном спонтанном до-рациональном -- рискну сказать, здоровом и натуральном -- смысле, который прячется за рассуждениями Кубрикова.

Ясен пень, тут диалектика зарыта.

А проблема, в сущности, проста:

школа, по сравнению с игрой, -- обучение форсированное, заведомо более эффективное с точки зрения штамповки неких относительно простых навыков (необходимость в чём диктуется соображениями, в сущности, войны, ну, или международной конкуренции), но менее эффективное ввиду своих известных провалов.

А цель методики -- решить эту проблему, найдя трюки-приёмчики-обманчики-обстановку, чтобы суметь придать обязательной дрессировке форму свободной игры, чтобы включить и по-максимуму задействовать соответствующие зашитые в мозговой hardware -- приматические -- механизмы.

(Тут, конечно, масса возможностей для словоблудия, основанного на неразличении зависящих от контекста смыслов: например, даже в рамках обязательного есть (должна быть) свобода индивидуального выбора. И небрежно обобщив эту "свободу" -- забыв о её точном контекстном смысле -- можно "улететь" в педагогические поэмы -- что постоянно и происходит и чего лично я в педагогической науке терпеть не могу.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 22 Март, 2012 05:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Хочу добавить к инфо21. По большому счету Кубриков более прав чем большинство педагогов. Педагогическая наука обладает тем нехорошим свойством, что люди погружаясь в неё теряют способность видеть очень простые вещи. А есть такая очень простая вещь. Самая эффективная методика это личная мастерская демонстрация. Поэтому если Кубриков мастер в своем деле, то его видеоурок скорее всего будет более эффективен, чем мегаметодика академика от педагогики. Я это наблюдаю каждый день. Большинство моих коллег не учителя по образованию, но тем не менее они вполне успешны ничего не зная о дидактике, мотивации, компетенциях и прочей хрени. Но вот проблема. Любая человеческая деятельность в процессе развития стремится от естественной натуральности к обобщению и системе. То есть к объясняющей все теории и методике. То есть если КУбриков станет развиваться, то он может начать превращаться в академика. Правда конечно не факт. Были люди в нашем деле избежавшие этой опасности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 22 Март, 2012 13:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Да, и подражание.

Только подражание -- не специфически детский механизм, каким является игра.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 28 Март, 2012 18:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 08 Апрель, 2011 13:54
Сообщения: 11
Откуда: Москва
vvp писал(а):
То есть если КУбриков станет развиваться, то он может начать превращаться в академика.

Да уж - страшнее некуда, чем превратиться в "академика". Как сказал Генри Форд - если хотите завалить дело, прислушайтесь к советам профессионалов-академиков :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 29 Март, 2012 19:01 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Ну, фанат и спонсор Гитлера мог ещё и не такое сказать... :wink: :|
Что не означает, что нельзя найти и у него, быть может, чего-то полезного... но надо искать, фильтруя. А на этот счёт можно вспомнить:
Info21 в viewtopic.php?p=69529#p69529 писал(а):
Владислав Жаринов писал(а):
фильтруя, использовать просто как источник. :)
Источников много. Причем и таких, где и фильтровать почти не надо.
:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 29 Март, 2012 19:19 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Да, кстати. У скретчеров (скретчистов? :)) тоже, однако, есть видеоуроки: http://scratch.sostradanie.org/scratch_1_000.html или https://sites.google.com/site/scratchin ... it-scratch (спасибо Дмитрию).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 30 Март, 2020 08:02 

Зарегистрирован: Среда, 31 Январь, 2018 19:54
Сообщения: 244
Info21 писал(а):
Я бы не стал с ходу отметать видеоуроки -- все-таки это другие каналы воздействия, чем с текстом.

Ширина пропускания у этого канала меньше, чем у текста,
зато (потенциально) давление на эмоциональные рычаги -- сильнее.

Тут, понятно, проблема выбора материала и обдумывания его подачи.
Зато один раз.

Похоже, самое время собрать видеоуроки по BB в одно доступное место и хороших текстов туда добавить. Контент будет и сам себя продвигать, и можно ещё помочь в этом ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 30 Март, 2020 14:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг, 08 Октябрь, 2009 15:00
Сообщения: 3774
Сергей Волков проделал огромную работу, разбил мои последние уроки на кусочки и вырезал длинноты:
https://wiki.oberon.org/blackbox/video


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB