OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Четверг, 28 Март, 2024 18:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 04 Март, 2012 14:01 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Как результат мнения здесь, предлагается эта ветка. Что думаю о смысле. Как унаследованный от образования в целом - наверно, прежде всего то "развитие критического мышления", о котором говорил, допустим, Вирт - см. здесь. Но в информатике как сфере деятельности по максимально достижимой формализации применяемое соответственным образом. Т.е. чтобы принцип "критика - воздух науки" не приводил к результатам, сформулированным как в завершение темы "Экспериментальная постановка" из известного мультика "Пиф-паф-ой-ой-ой" :):
    Мы вам показали драму "Пиф-паф"
    Охотник и заяц - кто прав? кто неправ?..
    Да, наше кредо - немногословность, -
    Условность! условность! условность! условность!
В частности, это подразумевает всё то же уместное применение абстракций и формализмов на базе чёткости мысли о предмете... :wink: Или с другой стороны - образование в учне способности выполнять пп. 1.8/9 действующих правил. Или с третьей - доводить до реализации в конкретных случаях смысл известной молитвы "Дай мне, Господи, сил изменить то, что я могу, мужества принять то, что не могу изменить, и мудрости - отличать первое от второго." (с упором на мудрость :wink:).

Что-то нужно будет перенести из Хабаровского учебника по КП - предложения, наверно, как-нибудь дам в служебной ветке...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 20 Март, 2012 14:42 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
В развитие этого поста: viewtopic.php?p=71655#p71655

Тамошняя тема всё более предполагает разделение, обсуждавшееся ещё здесь. :) Предложения по переносу были даны здесь: viewtopic.php?p=71258#p71258.

Спасибо! Книги Моисеева интересно было отыскать. Кое-о чём остальном:
Катаева да, как-то упустил у себя. Хотя сам же выкладывал тут: viewtopic.php?p=60077#p60077.
Пейперт впечатляет по-своему.
У Паронджанова, думаю, можно (аккуратно и выборочно) рекомендовать также эту книгу. Хотя там тон изложения сильно приближен к первым постам Кубрикова - но проблемы обучения и воспитания названы во многом те же.
По архитектуре и ассемблеру кое-что популярно изложено у Рембольда - тоже можно.

Насчёт круга читателей - оно так. И Виталий Валерьевич сразу предполагал не для всех. Хотя я как-то в свои предложения включал много популярного - но понятно, что "учительница,... единственная проблема которой только в том, как бы скорее отсидеть до конца уроков и свалить с подружками на дачу..." ((С) Кубриков) и это читать не будет... :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 20 Март, 2012 14:54 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Дмитрий Колосов в viewtopic.php?p=71664#p71664 писал(а):
Продолжая тему свободы образования.

Иванов-Петров: История старая, обыкновенная и ничего нового не сообщающая
...
Вероятно, это тоже топик скорее для этой ветки.
Кстати, кто-то уже представлял эту статью где-то в конце года. В комментах обратило на себя внимание вот что:
Тема отношений образования и государства она скользкая. В Израиле, например, сейчас неважно со школьным образованием, отдельная тема.

И есть так называемые Открытые Школы разной степени радикальности. От отсутствия оценок в менее радикальных до "дети собирают группу, которая хочет чему-нибудь поучиться и начинают договариваться с учителем об уроках" в более радикальных. То, что я слышал – небо и земля по сравнению с обычной школой. Но я также слышал, что эту систему обвиняли в больших процентах откашивания учеников от армии. И это меня не удивляет :)

То есть какой-то небольшой процент детей в таких заведений, наверное, неплохо. Но невозможно в массовом порядке учить солдат на генералов.
Думаю, связано с тем, что Вы и упомянутые Вами авторы говорите.
Ясно, почему невозможно "в массовом порядке учить солдат на генералов" - кто же тогда будет им подчиняться? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Подходы к образованию
СообщениеДобавлено: Вторник, 20 Март, 2012 15:46 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Дмитрий Колосов в viewtopic.php?p=71656#p71656 писал(а):
vvp писал(а):
Кубриков писал(а):
Точно, пусть каждый сам берёт что хочет.
Вот и пускай каждый сам выбирает то, что ему интересно изучать и изучает самостоятельно, а не протирает штаны на совершенно неинтересных и ненужных ему лекциях.

Это все хорошо. Но образование не заключается в том, что каждый хочет.

Почему?
Практика школы Summerhill, гипотеза о "знании как органе" Милослава Балабана, вероятностная педагогика Александра Лобка (перечислил только ведущие) утверждают обратное.
У Балабана ряд мыслей интересных. В частности, о необходимости "обучения, основанного на развитии умения обучаемых самостоятельно производить членение избыточного информационного потока". Правда, тут не всё так просто. Потому что также установлено, что в условиях перегрузки у человека действуют и другие механизмы "разгрузки" - фильтрация, загрубление, избегание, отказ... И надо учитывать, что они могут "включаться" в таких ситуациях (кстати, часто включаются - знаем по жизни :wink:)...
Ту есть ещё проблема "критической рефлексии" над потоками сообщений. Которые, как говорит Фурдуев, м.б. "организованы". Так что нужно, видимо, включать в это умение ещё и игнорирование "медиакризисных" потоков, как указывется в этих источниках. :)
Милослав Балабан в http://externy.ru/?page_id=138 писал(а):
...
Многие споры и недоразумения возникают из-за того, что любому из нас трудно бывает самому понять, что никакого (особенно «правильного») знания передать никому прямо нельзя. Можно лишь как-то углубить личный опыт («грамотность») собеседника, сделать его в чем-то «более сметливым». Если такое уточнение станет важным в его жизни, то у него может появиться новое знание о том, что ему кто-то когда-то говорил или писал.

«Правильность и истинность» такого знания каждый определяет для себя сам. Казенное заблуждение насчет легкой доступности чужих, но «объективных и правильных» знаний мешает развитию школы.
Это да. Вот есть результаты М.А. Холодной - здесь и здесь. Кстати, с учётом и её результатов тот же Фридланд (которого кое-кто критикует... а кое-кто из Вашего "списка для чтения" ничего против этого не имеет :wink:) утверждал, что можно не "передавать знания напрямую" - т.е. для буквального восприятия - а только развивать "индивидуальный ментальный опыт".
Кстати, как думаете - нет ли противоречия между отрицанием "казённого заблуждения" и упором на форму представления, облегчающую доступность? Если есть - как его снимать в практическом образовании?
Дмитрий Колосов в viewtopic.php?p=71656#p71656 писал(а):
...
Милослав Балабан в http://test.eurekanet.ru/ewww2007/info/1715.html писал(а):
...Пока на свете существует школа, а в ней - звонки, уроки, расписание, домашние задания, контрольные работы и экзамены - дети учиться не будут.
Оставьте детей в покое, дайте им полную свободу.
Дайте им право исследовать что-нибудь самостоятельно - только тогда они и начнут что-нибудь действительно изучать.
Все остальное - бессмысленное насилие над ребенком.

Милослав Балабан - кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Научно-исследовательского вычислительного центра МГУ.
Вот насчёт этого и выбора - а как это сделать, по Вашему мнению? И можно ли этим охватить широкие массы учащихся? Или это не для всех?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подходы к образованию
СообщениеДобавлено: Вторник, 20 Март, 2012 19:18 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Владислав Жаринов писал(а):
Дмитрий Колосов в viewtopic.php?p=71656#p71656 писал(а):
...
Милослав Балабан в http://test.eurekanet.ru/ewww2007/info/1715.html писал(а):
...Пока на свете существует школа, а в ней - звонки, уроки, расписание, домашние задания, контрольные работы и экзамены - дети учиться не будут.
Оставьте детей в покое, дайте им полную свободу.
Дайте им право исследовать что-нибудь самостоятельно - только тогда они и начнут что-нибудь действительно изучать.
Все остальное - бессмысленное насилие над ребенком.

Милослав Балабан - кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Научно-исследовательского вычислительного центра МГУ.
Вот насчёт этого и выбора - а как это сделать, по Вашему мнению? И можно ли этим охватить широкие массы учащихся? Или это не для всех?
Фигня. Давать полную свободу - нельзя.
1. Свобода должна быть, но только в рамках изучаемой дисциплины.
2. До свободы нужно дорасти. Чтобы что-то исследовать, надо сначала хоть что-то знать. А то давайте поисследуем таблицу умножения, не выучив ее. Или поисследуем сложение... :) Это 3-4-5 лет максимум... :)
3. Некоторые умения ДОЛЖНЫ быть обязательными. Например, читать и писать человек ДОЛЖЕН уметь.
А это - уроки и домашние задания...
.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подходы к образованию
СообщениеДобавлено: Среда, 21 Март, 2012 11:33 

Зарегистрирован: Понедельник, 23 Март, 2009 10:35
Сообщения: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
Владислав Жаринов писал(а):
Это да. Вот есть результаты М.А. Холодной - здесь и здесь. Кстати, с учётом и её результатов тот же Фридланд (которого кое-кто критикует... а кое-кто из Вашего "списка для чтения" ничего против этого не имеет :wink:) утверждал, что можно не "передавать знания напрямую" - т.е. для буквального восприятия - а только развивать "индивидуальный ментальный опыт".
Кстати, как думаете - нет ли противоречия между отрицанием "казённого заблуждения" и упором на форму представления, облегчающую доступность? Если есть - как его снимать в практическом образовании?
[


Спасибо за ссылки! Всё это направление прошло мимо меня. Буду навёрстывать.

Запнулся у Фридланда:
Цитата:
Наиболее полно информационные процессы рассмотрены С.А.Бешенковым и Е.А.Ракитиной [1, с.56 – 61], которые дают следующее определение:

«Информационный процесс – совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий и пр.) для получения какого-либо результата (достижения цели)» [1, с. 57].

Не помню откуда (м.б. Моисеев, м.б. Урсул), но рассмотрение информационного процесса вне процесса управления (сильно: наличие ИП сигнализирует о ПУ) не имеет смысла.
Так что Фридланд только ставит обратно с головы на ноги.

Отправил сообщение через личную почту.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подходы к образованию
СообщениеДобавлено: Четверг, 22 Март, 2012 18:11 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Валерий Лаптев писал(а):
...
Фигня. Давать полную свободу - нельзя.
1. Свобода должна быть, но только в рамках изучаемой дисциплины.
2. До свободы нужно дорасти. Чтобы что-то исследовать, надо сначала хоть что-то знать. А то давайте поисследуем таблицу умножения, не выучив ее. Или поисследуем сложение... :) Это 3-4-5 лет максимум... :)
3. Некоторые умения ДОЛЖНЫ быть обязательными. Например, читать и писать человек ДОЛЖЕН уметь.
А это - уроки и домашние задания...
.
Вот, кстати, примерно такие же сомнения возникли... :) Тем более, что обсуждали уже.. и я приводил конкретный пример: viewtopic.php?p=60340#p60340.
Кстати, про читать и писать. Вот я, скажем, правил не знаю. И в школе не знал (иногда зубрил и сдавал - а так словесница подходила с учётом реальной грамотности). :) Пишу неидеально, думаю - но пишу. Откуда это? А из книг - я читал уже перед школой. Ну и из речи окружающих, понятно.
Но. Можно ли считать, что мне (и вообще ребёнку) предоставлена полная свобода в изучении языка? Наверное, нет - среда и определяет процесс и результат. С учётом способностей - и вот тут учителю работа по их раскрытию. Правильно, что при этом учеников д.б. мало - уже говорил (а Потопахин и другие так и делают).
Язык как систему (скажем, по принципу Милашевича) у нас, сами знаете, в школе не проходят. А м.б. было бы интересно - в сочетании с визуализацией грамматики, попытками её формализации (и через это - введением в ряд разделов математики) и программирования работы с языками (а это уже информатика). Вот Кубаныч действует в этом направлении... не он один, конечно... Просто пример такого же рода - программа для игрового обучения - но по заданиям.

Это к чему? Сначала надо изучить "триаду" (М-И-Я) в базовом объёме - и одновременно (или сразу после) "научиться учиться". В частности, управлять поступающими потоками данных. С учётом того, что Фридланд, например, так определяет:
Фридланд А.Я. в download/file.php?id=1790 на с. 209 писал(а):
...
По-видимому, одна одна из задач информатики - показать, что в информационных системах источником данных является человек, что кроме сознательного заблуждения человек иногда говорит неправду, по поводу и без повода. Другой важной задачей информатики является научить человека мыслить системно во взаимосвязи событий и явлений, и то, что кажется справедливым на первый взгляд, может оказаться полной ерундой при учёте других факторов.
...
А каковы механизмы донесения мнений - правдивы они или ложны - как раз показывают те же Фурдуев и Почепцов.
Я бы только уточнил роль информатики в системе дисциплин - примерно как у Перегудова.
Вот так, думаю, и можно дорасти до свободы... кто как думает?..


Последний раз редактировалось Владислав Жаринов Четверг, 22 Март, 2012 19:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подходы к образованию
СообщениеДобавлено: Четверг, 22 Март, 2012 18:18 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Дмитрий Колосов писал(а):
...
Запнулся у Фридланда:
Цитата:
Наиболее полно информационные процессы рассмотрены С.А.Бешенковым и Е.А.Ракитиной [1, с.56 – 61], которые дают следующее определение:

«Информационный процесс – совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий и пр.) для получения какого-либо результата (достижения цели)» [1, с. 57].

Не помню откуда (м.б. Моисеев, м.б. Урсул), но рассмотрение информационного процесса вне процесса управления (сильно: наличие ИП сигнализирует о ПУ) не имеет смысла.
Так что Фридланд только ставит обратно с головы на ноги.
...
Я было удивился... вроде он как раз с этим определением спорит. Посмотрел - так и есть... :) Правда, не всем нравится - тем же критикам...
Но и у него есть с чем поспорить - с той же абсолютизацией объектности...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 22 Март, 2012 19:03 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Info21 в viewtopic.php?p=71694#p71694 писал(а):
...
школа, по сравнению с игрой, -- обучение форсированное, заведомо более эффективное с точки зрения штамповки неких относительно простых навыков (необходимость в чём диктуется соображениями, в сущности, войны, ну, или международной конкуренции), но менее эффективное ввиду своих известных провалов.

А цель методики -- решить эту проблему, найдя трюки-приёмчики-обманчики-обстановку, чтобы суметь придать обязательной дрессировке форму свободной игры, чтобы включить и по-максимуму задействовать соответствующие зашитые в мозговой hardware -- приматические -- механизмы.
...

Вот как раз идея - предложить учням "поиграть с языком". Может, как "большой проект" - программа-переводчик. Но основное - формализация каких-то законов языка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подходы к образованию
СообщениеДобавлено: Пятница, 23 Март, 2012 13:23 

Зарегистрирован: Понедельник, 23 Март, 2009 10:35
Сообщения: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
Валерий Лаптев писал(а):
...
Милослав Балабан в http://test.eurekanet.ru/ewww2007/info/1715.html писал(а):
...Пока на свете существует школа, а в ней - звонки, уроки, расписание, домашние задания, контрольные работы и экзамены - дети учиться не будут.
Оставьте детей в покое, дайте им полную свободу.
Дайте им право исследовать что-нибудь самостоятельно - только тогда они и начнут что-нибудь действительно изучать.
Все остальное - бессмысленное насилие над ребенком.

Фигня. Давать полную свободу - нельзя.
1. Свобода должна быть, но только в рамках изучаемой дисциплины.
2. До свободы нужно дорасти. Чтобы что-то исследовать, надо сначала хоть что-то знать. А то давайте поисследуем таблицу умножения, не выучив ее. Или поисследуем сложение... :) Это 3-4-5 лет максимум... :)
3. Некоторые умения ДОЛЖНЫ быть обязательными. Например, читать и писать человек ДОЛЖЕН уметь.
А это - уроки и домашние задания...
.


Цитата:
«8 сентября 1990 г. Совет Министров СССР принял решение о снятии грифов "секретно", "не для печати" и "не подлежит оглашению" с постановлений и распоряжений Совета Министров СССР, касающихся прописки, опубликование которых ранее не допускалось. Однако оно до сих пор не исполнено, а нормативные акты не только не опубликованы, но даже не рассекречены. Символично, что и само Постановление тоже не опубликовано.
Здесь важно отметить, что институт прописки просто не мог действовать в условиях прозрачности (она же гласность). На примере актов, регулирующих прописку, можно было бы показать, как население делилось на категории и подкатегории, в результате чего многие граждане СССР впоследствии остались без гражданства только потому, что не попадали в какую-либо категорию, позволяющую их прописать.»

Давид Горелишвили, "Этот непостижимый административный учет"
(вероятно, важен весь корпус его статей)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 23 Март, 2012 21:45 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Ага. В частности, интересно это:
Д. Горелишвили в http://www.computerra.ru/focus/251778/ писал(а):
...
Наиболее разрушительную и вместе с тем прогрессивную часть любого общества составляют люди авантюрного склада. Те, кто допускает наибольшее количество ошибок, склонен необдуманно брать на себя невыполнимые обязательства и способен, преодолевая угрызения совести, свои обязательства нарушать. Именно эти люди готовят и совершают революции, именно они оказываются нарушителями даже самых либеральных законов и в то же время именно они открывают Америки и нащупывают пути, по которым в дальнейшем движется весь мир. Если не предложить авантюристам прощение грехов, они наверняка найдут способ разнести в клочья любое общество и любой способ управления.
По-моему, одно из лучших определений приматизма как общественной реализации первого умотипа Ткачёва. Соответственно не только прощение грехов нужно предлагать - но и пути перехода к критической рефлексии. А то в условиях концентрации вещества/энергии/данных такие пути нащупают... :wink: :|


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 23 Март, 2012 22:59 

Зарегистрирован: Понедельник, 23 Март, 2009 10:35
Сообщения: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
Владислав Жаринов писал(а):
Ага... нащупают...

Злые языки говорят, что в одной стране вот так. И вот так. Брешут, наверное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 24 Март, 2012 11:30 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Вряд ли... :wink:
Первое как раз можно считать примером на организацию той самой "самозамкнутой схемы" оргдеятельности (МСУ).

Второй автор начинает за здравие - напоминая, что уклады жизни могут и сменяться. :wink: Те же греки и латиняне для нас "древние" , как уже говорил... В то же время забывая такую вещь. Что бывает и "стереотипный динамизм". Так, на смену упомянутым цивилизациям - не менее по-своему урбанистическим, чем современные - пришли средневековые. И что же? Они точно также "делали камень, который не могут поднять". Торговая культура тогдашней Европы (с центром в Средиземноморье) породила "венецианскую глобализацию". Её крах стал важным фактором в эпидемии чумы, всем известной. Пришла на смену реформатская ментальность. До чего она доразвивалась? До гитлеризма в общественной жизни и позитивизма в философии. И опять до сверхконцентрации, которая слабо управляема. Нельзя сказать, что и за океаном было и есть лучше - формы только другие... Потому он и кончает за упокой. Так, в его построениях совершенно отсутствует как ценность право на жизнь и достоинство не собственника - человека. Той самой свободной личности... А те же российские кулаки (не всякие, понятно) не только отстаивали то, что уже им принадлежит - но и захватывали собственность дворян (т.н. "грабишки" с конца XIX века). Подпрягая тот самый "охлос" (по-русски это называется "глот"). Оттуда и вышли "комбедовцы". И если следовать его логике - снова выйдут... Т.е. это логика "спонсирования экстремизма"... :| Чуть подробнее об этих фактах писал когда-то в этом посте (надо бы его, наверное, разделить - уж очень велик и многонаправлен :wink: ).
Это опять не к тому, что "англосаксы плохие" :wink: - у нас-то то же самое... А к тому, что некая модель развития раз за разом повторяет свои же ошибки. И не потому ли, что ориентирована на "конкретно-банановую республиканность"?...
Тут можно ещё обратить внимание на наблюдения Зубка. Имеется в виду третий автор в сборнике из этого поста. Он там тоже показывает, что вроде носителям позитивизируемой у Яковенко ментальности свойственна ассоциативность. Но... т.к. он не ставит целью апологетику какого-то уклада жизни - то пишет и о том, что реально она заканчивается на уровне "комьюнити" - т.е. социально-психологически устойчивой ассоциации. Диаметр которой, очевидно, от народа зависит слабо... :wink: явно примерно такой же, как у нас... А дальше - всё то же, что Яковенко на нашем примере негативизирует - отчуждение от участия, кивание на "этих" (в их реалиях - "в Вашингтоне", "на другом побережье" etc).
Так что умотипы, похоже, опять рулят...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 24 Март, 2012 12:06 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Вот, кстати, это тоже в тему. И связывается с произведением из этого поста. В том смысле прежде всего, что там главная героиня встречает людей как раз из той самой "МСУ". В частности, товарищ, который "не задумывался, потому что коммуняки этого не хотят" - это человек, принявший роль "рабчего-исполнителя" в МСУ. И студент, откровенно плюющий на учёбу - тоже...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 02 Сентябрь, 2012 10:32 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Info21 в viewtopic.php?p=74220#p74220 писал(а):
Владислав Жаринов в viewtopic.php?p=74202#p74202 писал(а):
Контекст применения учебного языка подвергся критике. По ходу дискуссии направленность критики уточнилась. М.б. кто-то из имеющих отношение к делу выскажется?
Это не критика, а фантазии человека, не имеющего опыта массового обучения.
Фтопку.
Надо отметить, что это топик скорее данной темы - почему тут и отвечаю. Из обсуждения на тему "Как воспитать..." рациональное зерно вижу в позиции Ильи. Считаю, границы применимости "граблей" м.б. определены... нет, не "в ходе войны", как говаривал Давид бен-Гурион о границах Израиля... :wink: а основываясь на сказанном Info21 о возрастной нейробиологии здесь.
Дмитрий Грачёв от лица ВЛ-группы также высказался содержательно здесь. В силу сложившихся обстоятельств весь состав участников м.б. представлен лишь вне данного пространства общения - что и определяет корректное место возможного продолжения дискуссии... потому свои вопросы поставил здесь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Статья о Вирте
СообщениеДобавлено: Пятница, 28 Сентябрь, 2012 14:58 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Тут на Спейсе представили: http://www.osp.ru/os/2012/06/13017106/.
В общем повторение известного, наверное. Обращает на себя внимание концовка:
Ч. Северенс писал(а):
... Его нынешняя цель — закончить RISC-процессор на основе FPGA, выпустить обновленный Оберон для него и до­работать книгу по этому языку, добавив главы с описанием процессора и его архитектуры.

***

Когда работа над аппаратным обеспечением, ПО и книгой Вирта будут оконче­ны, можно будет построить учебную лабораторию с рабочими станциями для Оберона, в которой студенты — слушатели курсов компьютерных дисциплин смогут начать с написания программы «Hello world» на Обероне, потом перейти к основам объектно-ориентированного программирования и архитектуры опера­ционных систем, а после — и к проектированию аппаратного обеспечения. На­дежным помощником в этом им станет учебник с подробным описанием ПО и оборудования в лаборатории. Все будет настолько простым, элегантным, понят­ным и легким в освоении, что студенты смогут получить максимум знаний за мак­симально короткое время — иного Никлаус Вирт не допустит.
- т.е. Вирт ссредотачивается на реализации подхода, высказанного ещё в Тьюринговской лекции...
Интересно, будет ли архитектура рассматриваться с позиций гарантоспособности... скажем, подобно "Защищенным ИС" Бабаяна?..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статья о Вирте
СообщениеДобавлено: Пятница, 28 Сентябрь, 2012 20:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Владислав Жаринов писал(а):
Тут на Спейсе представили: http://www.osp.ru/os/2012/06/13017106/.
В общем повторение известного, наверное. Обращает на себя внимание концовка:
Ч. Северенс писал(а):
... Его нынешняя цель — закончить RISC-процессор на основе FPGA, выпустить обновленный Оберон для него и до­работать книгу по этому языку, добавив главы с описанием процессора и его архитектуры....
Полезно помнить, что этот проект вдохновлен нашей тут всехшной активностью -- переводами и прочими успехами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 28 Сентябрь, 2012 21:19 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
А вот если ещё Чистяков на этот процессор перешёл бы... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 10 Ноябрь, 2012 21:09 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Вот недавно была беседа с одним психологом: http://deti.fm/schedule/19523/. Пока в архив не попала, так что узловые моменты по теме.

1. Родители должны лидировать в отношениях с детьми - по теории, которую она разделяет, это снимает с ребёнка ненужные нагрузки и позволяет ему естественно развиваться во взрослого.

2. Поскольку до определённого возраста (5..6 лет) ребёнок не способен "держать в уме более одной идеи (целевой установки) одновременно" - то до этого момента не следует ставить его в ситуацию, требующую планирования деятельности, а также и учить этому. Т.е. и алгоритмике тоже.

Далее, ессно, нужно учить с оглядкой уже на формирование способности к абстрагированию к 12 годам. В связи с этим были некоторые мысли. Однако интересно, что кто думает об этом... и не только абстрактно... :)

P.S. В архиве:
http://deti.fm/f/programs/tdv/11%2006%20TDV%20(O_Pisarik)%201.mp3 - часть 1.
http://deti.fm/f/programs/tdv/11%2006%20TDV%20(O_Pisarik)%202.mp3 - часть 2.


Последний раз редактировалось Владислав Жаринов Пятница, 23 Ноябрь, 2012 17:45, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 12 Ноябрь, 2012 09:14 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Уточню, к каким конкретным вещам имеет отношение сказанное в предыдущем посте. Кстати, сегодня по программе повтор - в 23 мск. Также Писарик ведёт ЖЖ на эту тему "Заботливая альфа": http://alpha-parenting.livejournal.com/.

Сейчас довольно активно пересматривают подход к преподаванию информатики - и алгоритмики в частности. При этом иногда высказываются за то, чтобы учить прямо с начала детского сада - т.е. с 3..4 лет. Как-то мне это не казалось оправданным - теперь понятно, почему... :) Что, думаю, не отменяет возможности как-то готовить к восприятию "многих идей"...

Как один из основных принципов лидерства высказывается следующий - нужно спокойно вводить те или иные ограничения желаний ребёнка. При этом разделяя его огорчение по этому поводу :) - что с позиций "одной ведущей идеи" оказывается психологически правильным. ;) Но и подтверждая - да, это не совпадает с твоими сиюминутными желаниями, но это так и не будет иначе. Тогда и огорчение постепенно перестаёт возникать... :) А потаканием всем желаниям привязанности и уверенности маленького человека не обеспечишь... и его способности к саморазвитию тоже...
Кстати, там же указывается и на то, что есть разница между тем, что в известном анекдоте обозначено - "командир приказывает: Делай, как я!, а замполит: Делай, как я говорю!" :wink: - (курсив мой):
О. Писарик в http://alpha-parenting.livejournal.com/1094.html писал(а):
...
Чтобы успешно развиваться, дети всегда должны быть в зависимой позиции, а взрослые – в позиции заботливой альфы, когда вы не просто знаете ответы на их вопросы, вы сами являетесь ответом на все их вопросы и все их нужды. Это очень важно и в ответ вызывает желание опереться на вас."
...
- это и к тому, что обсуждалось здесь: viewtopic.php?p=75057#p75057. Что жизнеспособность формируется не тем, что мама и папа чего-то там добились "в стороне" от ребёнка, зато теперь могут "удовлетворить все его матпотребности - ну а духпотребности разовьются в соответствии" ((С) Понедельник начинается в субботу) :wink: :| - а тем, что кто-то из них каждый момент может поддержать каждого ребёнка в его конкретной ситуации развития...

И тут такая штука. Вроде речь о маленьких детях. Однако, во-первых, перекликается со вневозрастным образом учителя у Усова - ведь различные "приёмы объяснения" нарабатываются именно для того, чтобы быть опорой ученику...

Во-вторых, то, что говорит Лаптев о первых итогах применения структурного редактора, наводит на мысль, что подход работает и для детей 18+... :wink: Правда, у них возрастные особенности свои - но и ситуация лидерства структурирована здесь иначе. Роль ограничителя фактически возложена на редактор как компонент предметной среды. Это он "не даёт" - а человек объясняет, почему "недопустимо разрешать неправильный результат мышления. Его надо запретить." ((С) сапиенти сат, откуда)... :)
    А чтобы получить правильный результат, приходится правильно "организовывать мыслительную деятельность" ((С) Решение сложных задач)... причём, как Потопахин (а равно и Усов) и предлагает, можно при этом и не давать конкретные методы решения - пусть "изобретает велосипед".
Но именно велосипед, а не "газенваген"... по типу Therac-25... Это к тому, что позиция Веселовского, как он её уточнил на Спейсе (ссылку дать уже не могу - пока что "ошибка базы данных" висит), в своей основе-то также непренебрежима - но достигаться не обязательно должна именно через "свободу набивания шишек при обучении". Ибо обучение-то не самоцель, а поодготовка к созданию чего-то для пользования - желательно гарантоспособного...
    А тут мы уже столкнёмся именно с тем, что в профобразование приходят не дети малые. И у кого-то из них способность к саморазвитию сформирована (по Ньюфелду или нет - непринципиально) - а кто-то ещё "на детском уровне". И тут волей-неволей окажется, что учитель должен "работать над привязанностью" на том же уровне - т.е. почти как родитель... :wink: А т.к. времени на каждого столько у него нет :) - то важным оказывается и самому разгрузиться от рассмотрения массивов "необязательных" ошибок, возникающих в первую очередь из-за того, что языки представления формализуемой части знаний и среды их поддержки дают "максимальную свободу"... в т.ч. и от понимания смысла формализуемого... :|

Какие выводы можно сделать? Прежде всего - учителю, вставшему на путь "институционального" образования людей, вышедших из детского возраста, нужно не просто "знать все ответы" (что в случае группы Лаптева должно достигаться как раз в работе над системой автоматизированных оценок прежде всего). Но нужно и самому создавать продукты именно в этой среде. Тем самым одновременно и "выступая в роли не замполита, но командира" - и "набивая шишки" те, от которых надо избавить и ученика... и пользователя того, что уже этот ученик создаст...
И взаимосвязанно - нужна сильная методическая поддержка работы. Которую тоже лучше бы реализовать в форме документов среды. Для чего нужна концепция её документа, развитая на уровне (и даже лучше) известного "текста как интерфейса"...
Ну и конечно - при таком подходе надо уметь понимать, кто на каком уровне находится. Кому когда "отпускать вожжи" - в частности, показывать, когда и для чего надо "раз-другой в год" нарушать структурность программ, на что указывают Усов и Тюгашев. И кому дать не только методы поиска решения - но и готовые решения для облегчения самостоятельной работы там, где он не силён (и ничего уже с этим не поделаешь) - и до какого момента не давать, чтобы уже сформировались способности к творчеству во всём, в чём всё-таки можно этого ожидать...
В общем опять же - не торопиться, а всматриваться по возможности в каждого ученика. Для чего максимально исключить рутину или переложить её на средства поддержки...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB