Драконограф писал(а):
Наверное, что-то подобное (с учётом ранее высказанных Вами положений о том, что не следует следовать исключительно сложившимся в избранной деятельности представлениям и не исключать в чём-то "изобретения велосипедов") хорошо сказал Юлиан Семёнов - помните, в "Мгновениях" генерал в вагоне, поясняя Штирлицу, почему некий деятель рейха обратится за советом перед серьёзным решением к другому деятелю, говорит: "- Он работал в штабе у <такого-то> - а кто работал под началом вождя - теряет инициативу."
Да, понятие "работать под началом" означает, что "начало" исходит от вышестоящего, а любая инициатива может не соответствовать началу и быть, следовательно, наказуемой.
Драконограф писал(а):
В то же время совсем обходиться без чьих-то знаний о "предметке" не получится
Я считаю, что мне очень повезло в том, что я, например, OOA & OOD осваивал не по "учебникам" Буча, Йордона и пр. В те времена я еще работал на ЕС ЭВМ, и попалась мне тоненькая брошюрка, в которой была описана идея с пояснениями основных терминов "инкапсуляция", "полиморфизм" и "наследование" (тот самый "палец"). Все остальное додумывал сам. И к тому времени, когда стали доступны ОО языки программирования (object Pascal, C++, Smalltalk) и соответствующая литература. Концепция у меня была уже была сформирована. И пока неофиты радовались "перспективам", я говорил о недостатках существующих реализация и проблемах, которые неизбежно возникнут. Тоже самое было и при построении систем. Посмотрите, сколько "консультантов" бегает по предприятиям, описывая "бизнес-процессы". Иного они пути просто не представляют... начитались... ребятишки.
С Вашего позволения я повторю свою мысль: "обращаться к литературе или другим источникам надо не тогда, когда формулируется задача или ищется решение, а тогда, когда хорошее решение (то решение, которое удовлетворяет исследователя) уже найдено". Люди готовы годами копаться в чужих мыслях, вместо того, чтобы немного напрячь свои извилины. Когда-то проблемой была поголовная безграмотность населения, сейчас избыток грамотности... и, по-прежнему, недостаток людей способных мыслить самостоятельно и свободно.