vvp писал(а):
Мое интуитивное программирование ни в коем случае не противоречит теоретически обоснованному, это скорее подготовка. Но я знаю, что есть довольно много учеников способных хорошо освоить предмет на интуитивном уровне, но вряд ли эти дети будут выходить на уровень теоретический. Поэтому интуитивный должен быть самодостаточным. То есть это не трамплин с которого обязательно надо прыгнуть, Это площадка залезть на которую уже хорошо, но залезший должен увидеть еще одну лестницу, подниматься по которой уже можно, но не обязательно.
Все верно. Собственно, получая или ставя перед собой задачу, мы можем начать искать соответствующую литературу, но... можем мыслить сами. Очевидно, что если данный класс задач уже кем-то был качественно решен, и эти решения подробно описаны (включая плюсы и минусы каждого из решений), то поиск в литературе вполне оправдан. Однако, если задача достаточно новая, то поиск ничего не даст, только отнимет время и внесет ненужные (бесполезные, вредные) ракурсы в рассмотрение задачи. В конечном итоге, такой поиск может не приблизить, а удалить от хорошего решения. Поэтому я обычно советую самостоятельно искать решение, и, независимо от результата, позже познакомиться с теми решениями, которые есть в литературе. Как минимум, это снижает возможность получения знаний без понимания сути. Полезно помнить, что жизнь написана не по учебникам... рано или поздно всем приходится сталкиваться с задачами, ответы на которые в конце учебника не найдешь. Поэтому помимо подачи/навязывания знаний образование должно учить мыслить... А мышление состоит из двух диалектических половин: рациональной (логики) и иррациональной (интуиции), каждая из которых необходима в процессе познания. Любое выпячивание одной из этих половин имеет в своей основе непонимание их единства, а, следовательно, и... непонимание познания, как целого.
vvp писал(а):
Еще небольшая заметка о интересном термине упомянутом Прохоренко. Анархически-эзотерическое обучение. Очень точный термин. Думаю со стороны ученика процесс обучения организован именно так. И система образования систематически (на то она и система) старается этот подход угробить, в чем весьма преуспевает. А вот преуспевает ли она в собственном методе. И если да, то не обусловлен ли успех остатками анархически-эзотерического. Это не ответы. Это вопросы.
Анархизм более присущ рациональному познанию, как следствие анархичности, мы имеем дробно-мозаичную картину мира. Эзотерики чаще рационалистов говорят о единстве, целостности... да, и подходят правильнее... от человека - к миру. Впрочем, и в эзотерике хватает любителей "хвалить свое болото". Все это можно наблюдать и в учениках... Если у ученика появляется интерес, то он начинает сам ставить вопросы и искать ответы. А это ничто иное, как попытки увязать предмет интереса с тем, что уже известно, стремление к целостности (а возможно и гармоничности) внутренней картины мира. Тогда мы говорим, что человек относится к учебе с душой... (Правда, далеко не всегда за этой фразой мы видим ее суть...)
vvp писал(а):
Думаю, мое понимание интуитивного программирования будет яснее если я выложу главу моего "Искусства алгоритмизации".
Выложите, посмотрим.