OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Пятница, 20 Сентябрь, 2019 03:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 25 Апрель, 2010 08:31 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3064
Откуда: Астрахань
Info21 писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
И главная отмазка - "работает же".
Ну так надо в требования прописать, что такая отмазка "не работает". Программа недоделана, гуляй дружок.

Каждый раз именно возникает спор с "заказчиком" по поводу "правомерности" этого требования. Типичные программеры пытаются убедить "глупого" заказчика, что без его требований всегда (!) получается правильный результат.
То есть поступают по принципу: работает - не трогай... :)
И никакие разговоры о правильном стиле их не убеждают.
Это вам не пятиклашки, у которых,хоть и шило в одном месте, но они СЛУШАЮТСЯ взрослых :)
А эти - уже считают себя большими. Вон на контрольной по архитектуре ЭВМ запретил пользоваться калькуляторами, так столько криков было... :) Типа если такие технологии сделали - значит надо ими пользоваться.
И обратный довод, что если мозги есть - надо ими пользоваться, их не убеждает... :) Мозгов-то пока (или уже?) - нету... :)
И так с каждым новым курсом... :)
В качестве примера приведу высказывание нашего нынешнего начальника отдела АСУ - это выпускница 2003 года, а высказывание - 2010: Я поняла, что все, чему нас учили, оказывается, нужно в работе!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 25 Апрель, 2010 09:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8174
Откуда: Троицк, Москва
Валерий Лаптев писал(а):
Это вам не пятиклашки, у которых,хоть и шило в одном месте, но они СЛУШАЮТСЯ взрослых :)
Как раз когда шило, то не просто не слушаются, а вообще не слышат.

(Кстати, тут еще одно подтверждение полного и абсолютного непонимания взрослыми профессионалами проблематики школьного образования.)

Валерий Лаптев писал(а):
А эти - уже считают себя большими.
Да уже 8-классники считают.
Потому прямым текстом профилактика контуперной гениальности с первого часа и постоянно.
Важную роль играет решительность препода и арсенал аргументов.

Но да. Когда компилировать иначе не получается, отступы устаканиваются за 5 минут.

Валерий Лаптев писал(а):
высказывание нашего нынешнего начальника отдела АСУ - это выпускница 2003 года, а высказывание - 2010: Я поняла, что все, чему нас учили, оказывается, нужно в работе!
Да уж.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 26 Апрель, 2010 12:22 

Зарегистрирован: Понедельник, 30 Июль, 2007 10:53
Сообщения: 1538
Откуда: Беларусь, Минск
Валерий Лаптев писал(а):
Info21 писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
И главная отмазка - "работает же".
Ну так надо в требования прописать, что такая отмазка "не работает". Программа недоделана, гуляй дружок.

Каждый раз именно возникает спор с "заказчиком" по поводу "правомерности" этого требования. Типичные программеры пытаются убедить "глупого" заказчика, что без его требований всегда (!) получается правильный результат.
А у Вас там радиоэлектронные специальности есть? Спросите у преподавателей соответствующих курсов об этом феномене. Например, что разводка печатной платы должна быть выполнена определённым образом (очень важно для выскоких частот). Иначе отговорка, что "работает же" не проканает: отдельно от всего устройства может и работает, а в составе системы будут наводки и долгие поиски блуждающих ошибок. Или ещё пример: нельзя транзистром заменять резистр. И не потому, что он не обладает подходящим сопротивлением (сопротивление, может быть, - то что надо), а потому, что в аналоговой аппаратуре в условиях изменения температуры, напряжения или силы тока это сопротивление может меняться "непредсказуемым" образом (актуально при проектировании аналоговой микросхемы).

И тому подобное.

Вы узнайте эти доводы не для того, чтобы студентам их рассказывать, а для того, чтобы понимать, почему за такую работу нельзя получить удовлетворительную оценку. Или короче - чтобы Вас не мучали угрызения совести : ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 26 Апрель, 2010 15:27 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3064
Откуда: Астрахань
Valery Solovey писал(а):
Вы узнайте эти доводы не для того, чтобы студентам их рассказывать, а для того, чтобы понимать, почему за такую работу нельзя получить удовлетворительную оценку. Или короче - чтобы Вас не мучали угрызения совести : ).

Совесть меня не мучает.
Просто мне тяжело из года в год долдонить одно и то же каждому новому курсу... :)
Есть ребятишки, которые понимают, что слова говорятся не просто так, а на основе большого опыта.
А распальцовщики, как обычно, думают, что они самые умные.
Я вот сегодня на лекции им так и сказал, что скоро придется принести портянки и поучить их наматывать... :) Некоторым очень пригодится... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 26 Апрель, 2010 17:35 

Зарегистрирован: Вторник, 25 Апрель, 2006 16:21
Сообщения: 2180
Откуда: Нижний Новгород
Валерий Лаптев писал(а):
Valery Solovey писал(а):
Вы узнайте эти доводы не для того, чтобы студентам их рассказывать, а для того, чтобы понимать, почему за такую работу нельзя получить удовлетворительную оценку. Или короче - чтобы Вас не мучали угрызения совести : ).

Совесть меня не мучает.
Просто мне тяжело из года в год долдонить одно и то же каждому новому курсу... :)
Есть ребятишки, которые понимают, что слова говорятся не просто так, а на основе большого опыта.
А распальцовщики, как обычно, думают, что они самые умные.
Я вот сегодня на лекции им так и сказал, что скоро придется принести портянки и поучить их наматывать... :) Некоторым очень пригодится... :)

А потому что слова ничего не значат до тех пор, пока на своей шкуре не прочувствуешь. Поэтому говорить нужно конечно, но этого не достаточно.

Пугать портянками тоже бесполезно. Это активирует далеко не те отделы мозга :-) Включается не желание что-то выучить, а желание сдать как можно быстрее и забыть. Таки смекалка включается.

Нужно показывать. На наглядном примере. Чтобы чувствовали на собственной шкуре.


Например большенство этих правил начинают играть роль когда:
1) Проект большой (не 100 строк ученического кода).
2) Проект командный. Т.е. приходится работать с чужими исходниками.
Если кода всего 100 строк и он весь твой, то можно вполне и goto применять массово. Ничего в общем то страшного прямо сейчас не произойдет.

Посему полезно например следующее упражнение: пусть имеем последовательность лабораторных работ, в ходе которых код последовательно дописывается/переписывается. Так вот, на каждой следующей лабораторной из последовательности все меняются исходниками. Т.е. студент B свою лабораторную работу N2 базирует не на исходниках своей лабораторной N1, а студента A. Это раз. Два -- всем разрешается (и поощряется) спрашивать, и всячески теребить предыдущего автора исходника.

Теоретически, это должно неплохо сэмулировать (в несколько усугубленном виде конечно в плане бардака, но с другой стороны, и исходники игрушечные, поэтому то на то и выйдет) реальный рабочий процесс. В таких условиях думаю сразу станет ясно почему хорошо бы придерживаться единого стиля, не выпендриваться в плане синтаксических извращений (чем больше выпендриваешься, тем больше тебя пинают те кто потом используют этот код, ты на это тратишь время => не успеваешь сделать своё), не делать лапшу-доширак из кода посредством goto и т.п.

Неплохо потом устраивать коллективный разбор полётов :-) Пусть народ (сами студенты!) выдвигает предложения по тому, как избежать в дальнейшем подобного бардака, выдвигает, принимает и придерживается! Сам! А не из за пугани портянками, которое выглядит как чистой воды самодурство преподавателя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 26 Апрель, 2010 18:10 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9140
Откуда: Россия, Орёл
Хорошая идея.
Вынес в образовательную ветку:
viewtopic.php?f=8&t=2600


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 26 Апрель, 2010 18:17 

Зарегистрирован: Вторник, 25 Апрель, 2006 16:21
Сообщения: 2180
Откуда: Нижний Новгород
Илья Ермаков писал(а):
Хорошая идея.
Вынес в образовательную ветку:
viewtopic.php?f=8&t=2600


Про разбор полётов зря не перенесли. Это часть процедуры. Последнее предложение можно да, не переносить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 26 Апрель, 2010 20:47 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9140
Откуда: Россия, Орёл
Угу, дополнил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 26 Апрель, 2010 21:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 08 Июль, 2007 00:38
Сообщения: 778
Откуда: Москва
Валерий Лаптев писал(а):
Valery Solovey писал(а):
Вы узнайте эти доводы не для того, чтобы студентам их рассказывать, а для того, чтобы понимать, почему за такую работу нельзя получить удовлетворительную оценку. Или короче - чтобы Вас не мучали угрызения совести : ).

Совесть меня не мучает.
Просто мне тяжело из года в год долдонить одно и то же каждому новому курсу... :)
Есть ребятишки, которые понимают, что слова говорятся не просто так, а на основе большого опыта.
А распальцовщики, как обычно, думают, что они самые умные.
Я вот сегодня на лекции им так и сказал, что скоро придется принести портянки и поучить их наматывать... :) Некоторым очень пригодится... :)


Даю подсказку: все правила, которые Вы хотите, чтобы студенты выполняли, записывайте черным по белому в задание по лабораторке/курсовику как непременные условия защиты. Нарушил - переделывай и приходи в следующий раз. А иначе не получишь допуск к сессии. Работает железно. Объяснять ничего не требуется. Всё понимают сами.

Например, моему ребенку задали сделать на первый взгляд простую лабораторку. Но в условиях было сказано, что при программировании нужно буквально чесать правой ногой за левым ухом (чтобы жизнь медом не казалась). И теперь он как миленький третью неделю днями и ночами пытается написать программу таким извращенным образом, а не ходит качать права к преподавателю.

У Вас же гораздо более благоприятный случай. Ваши требования не просто для усложнения задачи, а для привития определенных навыков. Даже самые тупые студенты это поймут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 26 Апрель, 2010 21:09 

Зарегистрирован: Вторник, 25 Апрель, 2006 16:21
Сообщения: 2180
Откуда: Нижний Новгород
А толку то? Поймут что чтобы получить зачет, нужно соврешить вот эти вот бесмысленные действия. Ну да, поймут. И что? Получил зачет -- забыл. Потому как действия были совершенно бесмысленными, бессистемными, и вообще были блажью преподавателя. С точки зрения студента.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 26 Апрель, 2010 21:55 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3064
Откуда: Астрахань
Отписался в означенной Ермаковым теме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2019, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB