OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Пятница, 23 Август, 2019 12:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Понедельник, 30 Ноябрь, 2009 18:29 

Зарегистрирован: Понедельник, 23 Март, 2009 10:35
Сообщения: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
А мужики-то не знают. (с)

Демонстрация сути проблемы.

Цитата:
Семья с маленьким ребёнком в зоологическом саду.
- Смотри: слоник-папа, слоник-мама, слоник-сыночек!!!
- ?! ... А баба Дуся?!


Ориентировочная основа действия


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 30 Ноябрь, 2009 19:38 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9134
Откуда: Россия, Орёл
Вот почему, блин, у гуманитариев всегда фанатизЬм дискретизировать и перенумеровать... Во многих случаях надо просто выделять непрерывные параметры, влияющие на явление.
А они вечно: "Три типа... Это раз, это два..."

Вообще, такое ощущение, что в большинстве случаев либо стоит дихотомически делить (наличие-отсутствие какого-то индикатора), либо вообще не делить, а аккуратно описывать всё, что варьируется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 30 Ноябрь, 2009 22:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8169
Откуда: Троицк, Москва
Тяжело читать такую лабуду.
То ли дело теория двух умотипов :)
Все те же проблемы проясняет на раз-два :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 01 Декабрь, 2009 08:47 

Зарегистрирован: Понедельник, 23 Март, 2009 10:35
Сообщения: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
Info21 писал(а):
Все те же проблемы проясняет на раз-два :)


Действительно, проясняет.)
А дальше?

Представляется более экологичным, хотя бы в плане упражнения, посмотреть на некоторые патовые в комьюнити ситуации с позиции концепции поэтапного формирования умственных действий.

Вероятно, откроется не только бестолковость ищущих "бабу Дусю", но и тот факт, что ответы:
  • ты бабу Дусю видишь? Нет? А она есть. (с)
  • баба Дуся незримо присутствует.
  • а ещё есть дед Никифор.
  • пчела перелетает с цветка на цветок, а у слонов всё по-другому. (с)
  • баба Дуся унаследована по крайней мере двумя из троих.

не позволяют продвинуться в изменении ситуации.

А Galkov сел бы и по-взрослому ребёнку объяснил.

Ведь это такие понятные сигналы:
Цитата:
мозг у них прямо на глазах отключается, глаза мутнеют, а руки пытаются сделать что-то бессмысленное в попытке угадать, что от них требуется.

:(

Вне зависимости от склада мышления любой может быть поставлен в ситуацию потери ориентации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 01 Декабрь, 2009 08:59 

Зарегистрирован: Понедельник, 23 Март, 2009 10:35
Сообщения: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
Цитата:
Отец с гордостью:
- Вот это, сын, - МОРЕ!!!
- Где?
- Да, вот, это ВСЁ - море!
- ?! ... Где?!
Хватает и окунает в воду.
Отплёвываясь:
- Что ЭТО было???
- Море, сын!!!
- ... Где?!


Как нарабатывается музыкальный бэкграунд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 01 Декабрь, 2009 09:43 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3061
Откуда: Астрахань
Терпению еще прекрасно учит старая игра в волейбол с компьютером.
Попробуйте выиграть 15-0. Сколько надо терпения, чтобы не дергаться, а точно ловить программу на законе отражения... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 01 Декабрь, 2009 10:59 

Зарегистрирован: Вторник, 11 Август, 2009 11:44
Сообщения: 516
Откуда: Бердск
Дмитрий Колосов писал(а):

Это ошибка.
Нас учили (давно-давно) Учиться, а не учить. Учить - это не мое искусство, если честно. Потому как есть у меня недостаток: говорю то, что думаю... Получается далеко не всегда педагогично (экспериментальный факт)

Кстати говоря, по приведенной ссылке первого поста - просто тупо прекратил чтение после второго предложения. Мозги жалко стало.
И политэкономию социализма я так и не освоил, в свое время :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 01 Декабрь, 2009 11:25 

Зарегистрирован: Понедельник, 23 Март, 2009 10:35
Сообщения: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
Galkov писал(а):
Дмитрий Колосов писал(а):

Это ошибка.
Нас учили (давно-давно).
<skip>
И политэкономию социализма я так и не освоил, в свое время :lol:


В чём ошибка?


P.S. Признаю, отстроились блестяще. А надо ли было?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 01 Декабрь, 2009 11:43 

Зарегистрирован: Вторник, 11 Август, 2009 11:44
Сообщения: 516
Откуда: Бердск
Не смог бы сесть и объяснить. Тем более, ребенку. Предполагать обратное - ошибочно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 01 Декабрь, 2009 11:53 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3061
Откуда: Астрахань
Дмитрий Колосов писал(а):

Интересно, а нас колько мой музыкальный бэкграунд способствовал тому, что я стану программистом?
Бэкграунд был в 3-4-5, 7 классах, а с компьютером я первый разь встретился в 18 лет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 01 Декабрь, 2009 12:05 

Зарегистрирован: Понедельник, 23 Март, 2009 10:35
Сообщения: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
Galkov писал(а):
Не смог бы сесть и объяснить. Тем более, ребенку. Предполагать обратное - ошибочно


Теперь действительно вижу. Не смогли бы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 01 Декабрь, 2009 12:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8169
Откуда: Троицк, Москва
Валерий Лаптев писал(а):
Терпению еще прекрасно учит ...
Старый зеленый Тетрис, у которого ещё счётчик очков был 16-битный 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 01 Декабрь, 2009 12:54 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3061
Откуда: Астрахань
Да, мы в 85-86 на электронике - 60 резались часами!
:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 29 Ноябрь, 2010 20:26 

Зарегистрирован: Вторник, 05 Январь, 2010 21:31
Сообщения: 1101
Откуда: Харків, Данилівка
Да потому, что тупые. Ориентировочные основы. Как у нас учат? - по учебникам.
А зачем детям эти учебники? А в учебниках - муть. Какие-то уродливые параллели вечно. Я то их конечно почитывал, Киселева этого,Яглома, там много разных авторов. Подходов много. Векторный(Болтянского), на преобразованиях ну и еще там. У меня была одна ориентировка. Нарисую треугольник, и они у меня изучает его со всех сторон, заставлял считать разные его элементы. И доказывать всякие смешные утверждения про него. Они должны в этот треугольник вникнуть как в родной. Потом нужно согласовывать переходы от одной темы к другой, чтоб не было рвано-кусочного изложения предмета. А тупые аналогии душат мозг. Познавательную мотивацию подавай. Как в детстком саду ей богу. Должна быть системная и напряженноя работа. Тогда и мотивация у них возникает. А если - вот детишки посмотрите...то толку от этих детишек только на стройках гастрабайтером. Или в офисе. Смотришь на взрослых людей на работе. Тоже подавай им мотивацию. Зарплаты мало. Ахи , охи..как же нам смотивировать наш персонал...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 29 Ноябрь, 2010 23:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8169
Откуда: Троицк, Москва
Рыжий писал(а):
Они должны в этот треугольник вникнуть как в родной.
Вот ыменно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 30 Ноябрь, 2010 09:29 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3061
Откуда: Астрахань
На предмет мотивации я тут нарыл книжечку:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4975856/
Н.Ф. Леонов. Новая эффективная дидактика.
Цитата:
Задача данной работы состоит в том, чтобы объяснить новые дидактические подходы к практическому созданию технологии обучения без пробелов в знаниях и умениях всех учащихся. Технологию, гарантирующую достижение учебных целей, при этом не требующую для внедрения каких-либо дополнительных материальных и технических средств, доступную любому педагогу, желающему создать высокоэффективный, качественный и бесконфликтный учебный процесс на любом предмете. Учебный процесс, создающий автоматически высокий уровень успешности в познавательной деятельности всех учащихся.

Пока всю не прочитал, но вроде главный тезис:
Самоконтроль и самооценка знаний учащимися - средство активизации познавательной деятельности

Еще на предмет мотивации тоже хочу добавить.
Вот веду я у 1 курса программирование на С++ (в соседнем вузе). У себя на кафедре мы за 4 года пришли к такой системе:
За неделю студням выдается полный комплект материалов по лабе (помимо того, что на сервере много-много лежит по дисциплине) вплоть до какие страницы прочитать в какой книге. Студень дома должон попробовать сделать 1-2 варианта. Ежели не получилось, то вопросы задать, прояснить и потом все равно дома попробовать.
На лабу он приходит и выполняет произвольный вариант данной лабы в режиме контрольной. И сдает на проверку преподу.
Практика показала, что студиоз на сессии знает ровно столько, сколько он РЕАЛЬНО выполнил лабов.
И вот вам с мотивацией студней 1 курса в соседнем вузе - большая проблема. Дома - не читают и не делают.
Приходят на лабу (а лаба - 2 пары), и тут начинают разбираться уже, что и как. И многие даже за 2 пары не успевают сделать все задание - оно ж достаточно большое. Как раз, чтобы дома разобраться и уже по разобранному накатать контрольный вариант - даже просто в режиме копи-паст разрешается.
Педагог-то из меня аховый - мне мотивация внешняя никогда нужна не была. Поэтому не задумывался никогда, что надо как-то "мативировать". Кстати, у нас в Астрахани отсутствие этой самой мотивации - большая проблема начальных курсов (в настоящее время - раньше получше было). И что делать - фиг знает.
Мож чего посоветуете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 30 Ноябрь, 2010 11:37 

Зарегистрирован: Понедельник, 23 Март, 2009 10:35
Сообщения: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
Валерий Лаптев писал(а):
На предмет мотивации я тут нарыл книжечку:

Еще на предмет мотивации тоже хочу добавить.

Педагог-то из меня аховый - мне мотивация внешняя никогда нужна не была. Поэтому не задумывался никогда, что надо как-то "мативировать". Кстати, у нас в Астрахани отсутствие этой самой мотивации - большая проблема начальных курсов (в настоящее время - раньше получше было). И что делать - фиг знает.
Мож чего посоветуете?


Посмотрите КСО.
Начать знакомство можно по обзорной статье Михаила Эпштейна Наследники "Дикого ВУЗа".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 30 Ноябрь, 2010 16:00 

Зарегистрирован: Вторник, 05 Январь, 2010 21:31
Сообщения: 1101
Откуда: Харків, Данилівка
Валерий Лаптев писал(а):
На предмет мотивации я тут нарыл книжечку:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4975856/
Н.Ф. Леонов. Новая эффективная дидактика.
Цитата:
Задача данной работы состоит в том, чтобы объяснить новые дидактические подходы к практическому созданию технологии обучения без пробелов в знаниях и умениях всех учащихся. Технологию, гарантирующую достижение учебных целей, при этом не требующую для внедрения каких-либо дополнительных материальных и технических средств, доступную любому педагогу, желающему создать высокоэффективный, качественный и бесконфликтный учебный процесс на любом предмете. Учебный процесс, создающий автоматически высокий уровень успешности в познавательной деятельности всех учащихся.

Пока всю не прочитал, но вроде главный тезис:
Самоконтроль и самооценка знаний учащимися - средство активизации познавательной деятельности

Еще на предмет мотивации тоже хочу добавить.
Вот веду я у 1 курса программирование на С++ (в соседнем вузе). У себя на кафедре мы за 4 года пришли к такой системе:
За неделю студням выдается полный комплект материалов по лабе (помимо того, что на сервере много-много лежит по дисциплине) вплоть до какие страницы прочитать в какой книге. Студень дома должон попробовать сделать 1-2 варианта. Ежели не получилось, то вопросы задать, прояснить и потом все равно дома попробовать.
На лабу он приходит и выполняет произвольный вариант данной лабы в режиме контрольной. И сдает на проверку преподу.
Практика показала, что студиоз на сессии знает ровно столько, сколько он РЕАЛЬНО выполнил лабов.
И вот вам с мотивацией студней 1 курса в соседнем вузе - большая проблема. Дома - не читают и не делают.
Приходят на лабу (а лаба - 2 пары), и тут начинают разбираться уже, что и как. И многие даже за 2 пары не успевают сделать все задание - оно ж достаточно большое. Как раз, чтобы дома разобраться и уже по разобранному накатать контрольный вариант - даже просто в режиме копи-паст разрешается.
Педагог-то из меня аховый - мне мотивация внешняя никогда нужна не была. Поэтому не задумывался никогда, что надо как-то "мативировать". Кстати, у нас в Астрахани отсутствие этой самой мотивации - большая проблема начальных курсов (в настоящее время - раньше получше было). И что делать - фиг знает.
Мож чего посоветуете?

Забить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 12 Февраль, 2013 10:31 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
usr345 писал(а):
Цитата:
вкупе с 20-25 задачками по методу Гальперина-Бадмаева


Объясните, пожалуйста, в чем суть задач по методу Гальперина-Бадмаева? Знаю, у Гальперина есть концепция поэтапного формирования умственных действий. Знаю, что это что-то хорошее. И все.
Вот кой-чаво сжато и на первый взгляд даёт представление: http://pedsovet.su/load/0-0-0-3600-20.
Вот подробнее: http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedag ... html#7.3.1 (весь п/р 7.3).

В принципе в начальных постах ветки есть ещё другие ссылки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 12 Февраль, 2013 12:06 

Зарегистрирован: Пятница, 10 Август, 2012 11:32
Сообщения: 2
usr345 писал(а):
Цитата:
вкупе с 20-25 задачками по методу Гальперина-Бадмаева


Объясните, пожалуйста, в чем суть задач по методу Гальперина-Бадмаева? Знаю, у Гальперина есть концепция поэтапного формирования умственных действий. Знаю, что это что-то хорошее. И все.


Метод Гальперина-Бадмаева описывать словами - выйдет скучновато, т.к. не будет объемного представления.

Могу предложить найти в интернете и прочитать "Психология и методика ускоренного обучения" Бадмаева Б.Ц. Там показываются каким образом на основе метода Гальперина успешно получались эксперименты по ускоренному обучению юридическим знаниям, скоропечатанию, стрельбе из пистолета и т.д.

Например, для юр. знаний в книге приводится пример ориентирующей схемы (я делал на Дракон-редакторе) и 12 юридических задач. Каждую задачу можно решить самостоятельно, пройдя через вопросы ориентирующей схемы. Через 5-7 задач больше происходит непроизвольное запоминание половины законодательных положений. Через 20 - всей схемы.

Скоропечатание. Благодаря методу Гальперина можно реально научиться печатать вслепую за 2,5 часа (неоднократно - раз 10 - делал эксперименты с неверящими людьми). Это не значит, что человек будет бешенно печатать через 2.5 часа, но это значит, что по истечении этого времени, если человеку завязать глава, и надиктовывать ему, то он сможет напечатать предложение/абзац и т.д. А скорость уже набирается потом - очень быстро - через 2-3 недели печатания таким образом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2019, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB