Нет, пошагового отладчика нет. Преднамеренно. В документации к DevDebug создатели ББ мотивировали, почему так. СОбственно, доводы те же, что и у Н. Вирта, и у Ткачева: развращает. Сбивает мышление, приучает писать методом тыка.
За сентябрь и октябрь я написал ~ 10 тыс. строк на ББ (знаю, что метод измерения плох, но сравнить с С++ очень уж хотелось). Так вот, об отстутствии отладчика не пожалел ни разу. Во-первых, этап отладки практически отсутствует. Логика программы идет правильная и наглядная (дело не только в опыте, но и в том, что язык навязывает такой стиль), опечататься тебе компилятор не дает, отлаживать приходилось лишь те моменты, когда что-то не допонимал в документации (быстро слишком читаю
, и выяснялось, что поведение стандартного модуля имеет некоторые особенности.
А если надо поотлаживаться - ASSERT ну или аналог точки останова - TRAP. И лазий себе по дампу, сразу все четко видно. Ну и в самых редких случаях лог поможет.
TRAP срезает всю ветку выполнения, начавшуюся с команды пользователя (т.е. корая пошла от пользовательского интерфейса через Dialog.Call). В остальном среда непотопляема и прет, как эсминец.
Обработка исключений идет через ядро. Есть там такая процедурка Kernel.Try...