Обозначенная выше
статья о последствиях ЕГЭ понравилась. Очень обстоятельно и интересно. Только она вопросов больше ставит, чем решает. Сложно придумать "идеальную систему". По моему главная проблема в людях... Которые были не довоспитанны и недоразвиты системой образования... Замкнутый круг.
Если отменить ЕГЭ, всё равно большое количество вузов будет делать вступительные экзамены - аналоги ЕГЭ.
Если хоть как то не унифицировать и не централизовать выпускные экзамены, на местах начнутся, по мимо действительного творческого подхода, и по большей части, самодеятельность и злоупотребления, направленные на повышение своего (учительского) рейтинга или рейтинга школы.
Родители во мне воспитали уважение к "обьективной справедливости". И теперь я хоть и привык, но всё же постоянно удивляюсь, тому что творится вокруг. Для меня "дико", что в школах "рисуют" серебрянные медали, а учителя чуть не за пол года до конца 11 класса начинают "натаскивание" на ЕГЭ. Дико, что директора, и проч. начальство требует со своих подчинённых ставить оценки не ниже 2. Не отчислять, да и троек чтобы было по меньше. Противно, что учителя могут сами себе "поднять" качество работы из внутренних побуждений, а не по принуждению.
Общ. строй в стране изменился, а порядки остались те же. Узнал (ну догадывался, что нечто подобное есть, но сейчас точно знаю), в наших краях, в деревнях, до сих пор, школам дают план, например по заготовке берёзовых веников, уборки чегонибудь.
Что то меня понесло.
Короче. ЕГЭ как и многое другое лишь механизм в руках людей. Основная и фундаментальная проблема - люди и кадры. Именно те люди, которые назвали "выключатель" выключателем, а не включателем, потому, что им бы всё выключить и уйти, всё прекрасные начинания сведут к нулю, а люди с комбинаторным складом ума промаргают важные последствия своих действий, а эгоисты или не дальновидные - сунут/возьмут взятку, нарисуют себе "показатели", напоят коммисию, и т.д.
Как сделать так чтобы туда ^, на верх, попадали те, что нужно, и тянули за собой таких же умных, мудрых, творческих, работоспособных, ответственных коллективистов, а не эгоистов...
Ответа нет. Вернее нет простого. Я предлагаю 2:
1. Народничество. Простите за такую терминологию, но именно она подходит. Кто-то, достаточно просвещённый, должен нести свет разума и знаний тем, кто по разным причинам, "тёмен" и поднимать общий уровень культуры и "света".
2. Гений управленец (или психолог и математик) плавно получает финансовый и прочие виды контроля над страной, и при этом гениально подбирает людей, которые тоже гении и т.д. и создаёт такую систему, которую не свалит уже ни кто. И постепенно ведёт нас в прекрасное далёко. Хороший сюжет для фантастического блокбастера.