starant писал(а):
Во многом мое мнение соответствует вашему. Я достаточно скептически отношусь к объектно-ориентированному программированию(тем более, что ни в одной книге не нашел ЧЕТКОГО определения такого понятия как объект).
ООП концептуально - это взгляд на моделируемую систему. А в плане реализации он может быть совершенно различен. В КП очень сбалансированная смесь ООП и структурки. Убраны некоторые вещи, которые, вообще говоря, нелогичны. Например, конструктор, как некая часть объявления класса. Объект не может создать сам себя, поэтому наиболее красивым и ясным решением в любом случае является процедура-фабрика или объект-фабрика. Стиль объявления методов с явным указанием self-параметра тоже хорош. Экспорт полей только для чтения, который позволяет в большинстве случаев не писать множество процедур Get и не вводить лишних концепций типа properties. Ну и т.д.
Цитата:
Однако, на сайте
http://www.oberon2005.ru нашел электронные варианты методических пособий и публикаций, где основы программирования излагаются на языке Zonnon или его подмножестве (например,"Введение в программирование", Касьянова и Касьяновой
*извиняюсь за то, что не помню имени и отчества авторов*), анлогичных публикаций по Компонентному Паскалю не нашел.
Как вы думаете, с чем это связано?
Да, я в курсе. В Сибире кто-то "заболел" Зонноном и пробует ввести его в школы. Сомнительно. Сложноват он, да и среда пока не доделана.
Ну а на КП образовательных проектов уже несколько.
http://www.inr.ac.ru/~info21. Есть успешный опыт. Учебник в конце весны, если успеем, будет готов. С обучающим диском. В сети пока не очень много этого, но кое-что есть. Например, задачник А.И. Попкова для школьников. На Инфо-21 все это есть. Вот и мы скоро раздел Образование на сайте откроем, кое-что повыложим.