OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Среда, 18 Июнь, 2025 16:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Среда, 20 Май, 2009 16:05 

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Март, 2008 22:38
Сообщения: 372
Все гуманитарные дисциплины сталкиваются с серьезными проблемами в части "научности", поскольку ориентированы на изучение человека и его поведения. А тут неизбежны вариации в очень широких пределах. И неизбежен субъективизм.

Психология же современная - вообще ужас. Т.к. "специалисты" там так называемые умудряются, напрямую имея дело с душами людей (не случайно слово "душевнобольной"), полностью это игнорировать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 20 Май, 2009 16:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
vvp писал(а):
... Никто не смог добится того же, чего добился Шаталов, хотя технология описана. Это не мистика. Это существующее положение вещей.
Это действительно не мистика.

Например, важен тембр голоса. Пол. Рост.

Уверенный крупный мужик с рокочущим басом и чувством юмора будет гипнотизировать аудиторию на уровне подсознания совсем не так, как прочие. Безо всякой технологии.

Любопытно бы на Амонашвили с Шаталовым и Макаренко с этой точки зрения взглянуть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Май, 2009 00:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Info21 писал(а):
vvp писал(а):
Любопытно бы на Амонашвили с Шаталовым и Макаренко с этой точки зрения взглянуть.


Это мужики с ярко выраженной харизмой и умением гипнотизировать аудиторию. Кроме того, любой значимый педагог это еще просто человек, что-то хорошо умеющий. Можно выучить все существующие педагогические теории, но если ты преподаеш предмет и в этом предмете профан, то ни одна теория не поможет и наоборот, если хорошо знаеш предмет и ничего про педагогику, то и ничего. В моем детсве был учитель физкультуры. Педагогики ноль, как я сейчас понимаю, но он был интересный человек, играл в шахматы, отличный спорстмен, умел пацанам пояснить коротко и на доступном языке (без педагогических ужимок) пояснить правду жизни и он был первым авторитетом, причем положительным для всех мальчишек нашего рабочего, полубандитского поселка. Причем и для интеллигентных маменьких сынков и для шпаны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Май, 2009 06:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 19 Сентябрь, 2006 21:54
Сообщения: 2461
Откуда: Россия, Томск
vvp писал(а):
Info21 писал(а):
Любопытно бы на Амонашвили с Шаталовым и Макаренко с этой точки зрения взглянуть.
Это мужики с ярко выраженной харизмой и умением гипнотизировать аудиторию.
В истории, да и повседневной жизни полно примеров тому, что харизма зависит не от внешности, а от поведения и целеустремлённости (маленькие и плюгавенькие Гитлер, Наполеон). Гипноз - тоже конкретная психологическая технология, т.е. набор правил поведения (монотонность, взгляд, тембр голоса и пр.). Актёрские курсы в помощь. Остап Бендер и иже с ним демонстрируют прекрасный образчик того, что при применении определённых технологий (построение фраз, техника ответов на типовые вопросы, контроль аудитории, перехват инициативы) для удержания целевой аудитории в заинтересованном состоянии знание предмета разговора может быть гораздо менее важно, чем знание параметров самой аудитории. Многим подобным техникам учат разных продавцов, например в сектах типа Амвэй и других. Для начала достаточно нейтрального требования: чтобы ваша внешность не была отталкивающей, остальное дело техники.

Понятно, что в педагогику пойдут скорее всего те единицы, у которых всё это есть, но которые почему-то не хотят на этом нормально заработать. И вряд ли кто-то станет специально учиться, чтобы учить. Но это другая проблема, тоже не мистического свойства. Учить в лучшем случае позовут того, кто что-то знает или умеет, но далеко не факт, что он же будет уметь этому обучить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Май, 2009 07:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Александр Ильин писал(а):
Учить в лучшем случае позовут того, кто что-то знает или умеет, но далеко не факт, что он же будет уметь этому обучить.


Наверное эта фраза, есть еще один аргумент за существование педагогических знаний. И наверное с этим аругментом я соглашусь. Я конечно выше был слишком категоричен. Знание предмета и умение его дать это большая разница. Но хочу пояснить. Все что я говорил выше относится к общей педагогике, то есть наиболее общей науке о обучении и воспитании. А есть еще дидактика. Это частная дисциплина изучающая конкретные приемы и техники передачи знания. Так вот эта частная дисциплина пожалуй довольно конкретная вещь. Наверное потому, что она исходит не от человека, а от его формальной модели как ученика. Так вот полная дидактическая неграмотность наказуема, даже для очень умного специалиста. Единствено, что спасает, это то, что дидактическую технику можно наработать опытом, но это долго, с книжками быстрее.

И еще немного мыслей о педагогике и я из дискуссии выхожу. К примеру механика Ньютона была всеобъемлющей и единственной. Механика Эйнштейна не отменила Ньютонову, а лишь включила её в себя в качестве частного случая. То есть цель науки - создание всеобъемлющей теории. Новая всеобъемлющая теория не отменяет старую, а лишь ограничивает. Кроме этих всеобъемлющих, есть еще частные (то есть о разном) и неправильные.

Теперь педагогика. Я.А. Коменский создал всеобъемлющую теорию. Песталлоци тоже, Ушинский то же и т.д. Является ли одна из них уточнением другой. Ответ отрицательный. Является ли одна из них ошибочной - ответ опять отрицательный. Получается в рамках одного и того же предмета науки можно создать несколько всеобъемлющих, непересекающихся теорий!?

Еще одна мысль. В любой науке, то же физике открытие не есть следствие социального заказа. Открытие это следствие критической массы знаний, и искры гения. В педагогике не так. Сухомлинский и Макаренко и другие создавали педагогику коммунистического воспитания (именно так и никак иначе). И тот и другой были бы невозможны (как авторы своих педагогических систем) за пределами строящегося коммунизма. Стало быть не открытие они делали, а разрабатывали инженерную технологию позволяющую конструировать нужного человека.
В гитлеровской германии в пределах одного поколения педагоги покалечили молодежь и это то же был социальный заказ, а не открытие объективной истины.

Третье и последнее. естественно-научное открытие нуждается зачастую в технической обеспеченности, но непосредственно от социума оно не зависит. Педагогическая деятельность от социума неотделима вообще.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Май, 2009 08:27 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Где взять книжки по дидактике?
Я только Атанова читал, но это ближе к автоматизации обучения.
Каких авторов и где искать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Май, 2009 09:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Александр Ильин писал(а):
vvp писал(а):
Info21 писал(а):
Любопытно бы на Амонашвили с Шаталовым и Макаренко с этой точки зрения взглянуть.
Это мужики с ярко выраженной харизмой и умением гипнотизировать аудиторию.
В истории, да и повседневной жизни полно примеров тому, что харизма зависит не от внешности, а от поведения и целеустремлённости (маленькие и плюгавенькие Гитлер, Наполеон).
Все утверждения про голос и т.п. следует понимать как статистические.

Меня интересовали именно физические параметры.
Уверенность часто бывает следствием опыта, что твой голос хорошо воздействует на слушателей -- бутстрап через положительную обратную связь в течение жизни, начиная с того момента, когда голос сломается.
Как правило, человек не понимает роль своих физических данных в своем влиянии на слушателей (в т.ч., как сказано, через производные качества вроде командирской уверенности).

А Гитлер как раз был великолепный оратор.
И какой был тембр голоса у Наполеона -- тоже мы не знаем.

На самом деле, любая нестандартность тут помогает: например, противный тембр.
Или наоборот, высоченный мужик с голосом как у буратино (есть такой знаменитый квази-физик-квази-теоретик). Но оратор этот мужик -- очень умелый.

Гипноз был упомянут, в общем, метафорически.

Еще насчет тембра: в одной Москве несколько школ учат менеджеров говорить, в т.ч. ставят голос (в т.ч., насколько можно, тембр). Там преподают профессиональные актеры и дикторы -- начиная с дыхания. Это довольно интересно, где-то ссылки были у меня, но искать щас некогда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Май, 2009 09:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Валерий Лаптев писал(а):
Где взять книжки по дидактике?

Подласый Иван Павлович (я его уже практически полюбил 8))
Педагогика, Высшее образование, 2008.
Для студентов вузов НЕпедагогических специальностей.
Это такой обзорный учебник, где все Песталоцци с бихевиоризмами по крайней мере названы.

Раздел II. Теория и технология обучения
Глава 9. Дидактические принципы.

Все, в основном, б-м очевидно, но педантично перечислено.

Я для себя кое-что, все-таки, прояснил из этого учебника.
Правда, стиль изложения совершенно ужасный ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Май, 2009 09:34 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Если уж о харизме заговорили...
Господа, почитайте Алексея Меняйлова.
Особенно первую, вторую и третью книжку.
Первая. Психокатарсис. Подноготная любви.
Вторая. Теория стаи.
Третья. Понтий Пилат. Психоанализ не того убийства.

Но лучше читать с первой. Он там о харизме очень качественно пишет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Май, 2009 09:35 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Info21 писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
Где взять книжки по дидактике?

Подласый Иван Павлович (я его уже практически полюбил 8))
Педагогика, Высшее образование, 2008.
Для студентов вузов НЕпедагогических специальностей.
Раздел II. Теория и технология обучения
Глава 9. Дидактические принципы.

Все, в основном, б-м очевидно, но педантично перечислено.

Я для себя кое-что, все-таки, прояснил из этого учебника.
Правда, стиль изложения совершенно ужасный ...

Спасибо, сейчас полезу, посмотрю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Май, 2009 09:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Подласый умница. Я немного позже тоже что-нибудь назову. И кстати замечание по поводу речи педагога. Три моих препода матанализа и один теории чисел. Первый, большой мужчина с густым баритоном, хорошо поставленная речь, как у диктора. Это мобилизовывало и вело вперед. Второй голос слабый, речь вялая, рассказывает как будто припоминает, но это как-то расслабляло и позволяло думать уже на лекции. Третий рассказывал как бы взахлеб, все время чему-то радуясь и эта его радость подымала тонус и вела вперед. Четвертый имел речь безобразную, голос писклявый, все время глотал слова, интонация туда сюда совершенно бессистемно, но от него исходил такой восторг тем, что он рассказывал, что это заводило и вело вперед. Так, что четыре совершенно разных типа речи, а эффект один.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Май, 2009 10:01 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
vvp писал(а):
Так, что четыре совершенно разных типа речи, а эффект один.

Вот-вот. Нев речи дело... :)
Речь - она только способствует или не способствует харизме...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Май, 2009 10:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Валерий Лаптев писал(а):
Речь - она только способствует или не способствует харизме...
Харизма состоит из голоса на 30%.

Субъективные всякие воспоминания -- не аргумент.
Студент с зарядом энтуазизма на всё будет "разряжаться".
Нужны объективные наблюдения. У меня вот есть под боком стая с альфой-харизматиком во главе, я ее наблюдаю постоянно. Но вдаваться не буду :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Май, 2009 10:53 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
А откуда такая точность - 30%?
Я много психологической литературы читал, но выкладок с такими цифрами не попадалось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Май, 2009 10:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
vvp писал(а):
Подласый умница.
Да уж... скоро год как продираюсь, всё никак не продерусь.

Особенно нравятся его графики -- кондовые такие зависимости чего-то от чего-то. Как профессиональный физик (тут смысл слова "профессиональный" другой, чем в сочетании "профессиональный программер") вижу, что графики ... скажем так, не вполне серьезные.
Зато посередке (!) крупным сансерифом подписано: И.П.Подласый, и год проставлен.
На самом деле он обычно хочет качественную зависимость показать, но не знает как (В.И.Арнольд вот знает).

Но со скидкой на специфику отечественной педагогической науки, да и России, готов уважать профессора Подласого.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Май, 2009 11:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Валерий Лаптев писал(а):
А откуда такая точность - 30%?
Почему точность. Можно написать "на треть". Меньше половины, но много. Или: много, хотя и меньше половины.

Откуда -- не помню. Но помню, что проверял, потому что где-то ляпнул по памяти "на 60%", засомневался и проверил, а там 30. Но не помню.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Май, 2009 11:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 19 Сентябрь, 2006 21:54
Сообщения: 2461
Откуда: Россия, Томск
Валерий Лаптев писал(а):
Господа, почитайте Алексея Меняйлова.
Первая. Психокатарсис. Подноготная любви.
Книжку нашёл тут: http://www.katarsis.narod.ru/2katars/index.html
Катарсис: Подноготная любви.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Май, 2009 11:20 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Александр Ильин писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
Господа, почитайте Алексея Меняйлова.
Первая. Психокатарсис. Подноготная любви.
Книжку нашёл тут: http://www.katarsis.narod.ru/2katars/index.html
Катарсис: Подноготная любви.

Да, это оно...
Он сейчас о Сталине пишет... Несколько ИМХО оторвался от действительности. Но вот первая книжка для меня была в некотором роде откровением. Он мне четко объяснил мои собственные непонятные мне поступки.
В общем, чтение для меня оказалось чрезвычайно интересное! И полезное с практической точки зрения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2025, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB