Info21 писал(а):
Я не знаю, что значит "у черепахи нет обратной связи".
под обратной связью имелось ввиду
из 12ти лекций (параграф9)
Цитата:
Команды «обратной связи»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ. Явамужего
ворил, что если мы работаем с Черепашьей графикой в
ЛОГО, то мытолько командуем. То, чтомы делали до сих
пор, было тоже чистым «командованием».Ив этом смы
сле практически все, что мы уже прошли, может быть
пройдено на базе Черепашки в ЛОГО. То есть мы мо
жем заменить школьный алгоритмический язык на ЛО
ГО, Робота на Черепашку и примерно с тем же успехом
все, что мы делали, повторить. Другими словами, до § 9
нашподход методически почти не отличается от подхода
Пейперта с его Черепашьей графикой. Вспомогательные
алгоритмы, с аргументамиибез аргументов, рисование—
всеэтоможноделатьинаязыкеЛогосиспользованием
Черепашки.
А вот в § 9 возникает очень важное отличие в подходе,
причем не техническое, а принципиальное. Разница за
ключается в следующем. До сих пор мы только командо
вали Роботом, т. е. заставляли его выполнять предопре
деленную последовательность действий, следовательно,
уже на этапе написанияалгоритма мызнали, сколько раз
и что именно он должен сделать.В § 9 впервые выясняет
ся чтоРобот устроенкуда сложнееЧерепашки: у него есть
команды обратной связи.Выполняя эти команды, Робот
сообщает нам информацию об обстановке, в которой он
в данный момент находится. Например, Робота можно
спросить, закрашена ли клетка, где он стоит, верно ли,
чтоправеенего—стена,ипр.
Ятакжесразухочуобратитьвашевнимание,чтоуЧер
тежника никаких команд обратной связи нет. Поэтому
он является почти полным аналогом Черепашки, только
в отличие от Черепашки чуть более «прямоугольным»,
лучше приспособленным для рисования графиков, а не
картинок. Поэтому Робот в нашем курсе играет куда бо
лее фундаментальнуюроль, чем Чертежник. Без Чертеж
ника в принципе можно обойтись (или заменить его Че
репашкой либо еще чемто). Без Робота или его аналога
мы получим просто другой курс.
дальше циклы "пока" вводятся через команды "слева стена" и тд
Цитата:
Откройте исходник и добавьте всё, что нужно.
Я вот как раз хочу добавить для своих уроков что-то по состоянию черепахи.
можно узнать какие мысли по этому поводу и для каких задач?
Цитата:
Мало ли для чего есть учебники. Для астрологии есть. Для фэн-шуя есть.
согласен, только не у каждого учителя есть время на придумывание задач на весь курс. а учебник(и) хотя бы частично снижают эту потребность.
бывает даже инструментарий курса выбирают из соображений "какие методические наработки для него есть". и в таких случаях на абц умудряются обращать внимания "исполнители есть, задачи к ним есть, конструктор задач есть. для более старшей параллели задачник с автопроверкой Абрамяна есть.". конечно, не только эти задания используются в курсе, и своё придумывать тоже приходится. но весь курс от и до продумать и время и методический опыт.
у Кушниренко не только учебник есть, но и методические рекомендации для его использования("12 лекций" и "Изучение основ информатики и вычислительной техники. Пособие для учителя"). в которых объясняется что и
зачем вводится. для учителей у которых опыт не большой и если методики программирования им не давали это очень важно. тут на форуме это много обсуждалось, а где взять почитать в одном месте и внятно? без методического материала сам по себе ББ особо пользы не дает тк курс может быть построен безцельно и неграмотно...
может быть кто-нибудь поделится заданиями для исполнителей, которые использует в своих курсах. с объяснениями, что и для чего? (ну хоть в каком-то виде(альфа))...