ssyy писал(а):
Info21 писал(а):
1) Кто финансировал?
Никто. Система PascalABC.NET создавалась как курсовые и дипломные работы.
Лучше, конечно, говорить о мотивации вообще.
И вопрос мотивации руководителей курсовых и дипломных остался за кадром.
Тут прослеживается тривиальное комбинирование: Паскаль + .NET -- оба комбинанда сильно представлены на поверхности нашего коллективного сознания, идея их скомбинировать -- вполне очевидна для носителей мема ПаскальАБЦ, если они поверили в неотвратимость .NET.
ssyy писал(а):
Info21 писал(а):
2) Cui bono? (Кому выгода?)
Выгода всем, кто хочет освоить язык Object Pascal. Или, зная Pascal, освоить возможности современного программирования на .NET.
Это не вся правда
(Тут мы тоже сваливаемся на мотивации.)
Скажем, моя мотивация с Блэкбоксом высказывалась явно и многократно: это единственный инструмент для эффективного в нескольких смыслах решения ряда уникальных задач.
А Информатика-21 отсюда выросла потому, что технические преимущества Оберонов проистекают ровно их тех самые качеств, кои делают их лучшей платформой для общих вводных курсов программирования.
Какова была мотивация научного руководителя курсовых и дипломных?
Какую задачу он решал?
Поупражняться в написании компилятора?
Придумать задачи студентам?
Где тут принуждение суровой Реальностью к выбору на основе имманентных технических качеств, а не на основе степени популярности в массах компьютерных гениев?
ssyy писал(а):
Никто из разработчиков PascalABC.NET не работает на MS.
Формально -- нет. Объективно -- вы в лагере MS. Есть же еще конкурентный лагерь Java. Не говоря о всем прочем.
Внедряя разработку для .NET в образовательное пространство, вы льете воду на мельницу MS, разве нет?
Само по себе -- это не хорошо и не плохо.
Но ведь тут и привходящие обстоятельства есть.
Например, монструозная сложность .NET.
Зачем пытаться привязать образование (а оно очень консервативно) к этому монстру?
С другой стороны, невозможно отрицать, что все ИТ-шники заинтересованы в таком источнике сверхприбыли, как "избыточная сложность" -- пока нет других угроз.
ssyy писал(а):
... если вы не знаете, Microsoft негативно относится к паскалю во всех его проявлениях, настоятельно рекомендуя обратить свои взоры в сторону созданной ими "альтернативы" для обучения - Visual Basic
Нетрудно вспомнить и другие слова насчет важности для MS платформы .NET.
И если плохо получается внедриться в школы с помощью VB, почему бы не попробовать и паскаль? .NET для MS важнее, чем VB, потому что это инфраструктура более низкого уровня, с более длинным временем жизни.
ssyy писал(а):
Info21 писал(а):
У людей очень мало фантазии.
2) Про мало фантазии - это я не понял. У кого ее мало?
Вообще у гомо "сапиенсов" ее мало. Практически нет. Всё больше так -- а ну-ка прилепим это на это и посмотрим, что выйдет.
На обероны и ББ я вот тоже вышел совсем не от избытка фантазии, а будучи принужден реальностью нерешаемых задач.
Тем более и моя job description -- "ищейка" (researcher), а не фантазёр
А вы (повторяюсь, но это важный пункт) от какой суровой реальной необходимости делаете свой проект?
Какие имманентные Законы Реальности в нем отразились?
Илья Ермаков писал(а):
... программа типа Hello World на PascalABC.NET выглядит так:
Код:
begin
write('Hello World');
end.
Она так сложна... Наверно, по-вашему, гораздо проще такая программа (BlackBox): ...
Но уже для программы в 50 строк для Черепашки, сделанной 5-классниками, разница будет пренебрежима. Плюс посмотрим, как просто у Вас пройдет изготовление таблички для чисел из физпрака
В ББ мы будем тот же StdLog вызывать и печатать в то же самое окошко Log, и форматировать табличку парой кликов прямо там, -- а Вы что будете делать?
А кроме того, мы всё время жалуемся, что слово "простота" имеет два смысла. Первый и второй
Вы употребляете слово в первом смысле.
Применительно к Оберонам употребляется смысл второй.
ssyy писал(а):
... "прошлый век".
.. зато есть динамическая загрузка модулей и составные документы
(про интерактивность я не понял - это что?).
Но насколько эти две (три?) "фичи" BlackBox востребованы для обучения?
Собственно, вы тут расписались.
Можно только повторить совет И.Ермакова: изучайте материалы Информатики-21. Не повторять же тут все в 1001-й раз.