OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Пятница, 29 Март, 2024 13:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Суббота, 15 Сентябрь, 2007 17:09 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Собрал ещё исправления...
вложение удалено. см. viewtopic.php?p=48199#p48199
Цитата:
Изменения в версии 1.0.2 от 15.09.2007

Исправлены ошибки:

1. В нерусифицированной версии BlackBox не работали команды вставки англоязычных исполнителей (теперь эти команды перенесены в англоязычные модули).

2. Устранено накопление погрешности у исполнителя Черепашка (невозвращение Черепашки в исходную точку при некоторых углах поворотов). Исправления внесены Юрием Скалько (PGR).

Есть ещё следующие замечания, которые не исправлял, но комментирую:
1. "На задачке с ёлочкой (где проявляется накопление ошибки) не получается повысить скорость черепашки, хоть x1, хоть x10 -- скорость та же". Переключатель скорости всего лишь регулирует задержки между квантами выполнения команд. Если частота (команд в секунду) большая, то он не будет давать заявленного коэффициента. Частота зависит от конкретного исполнителя и не может управляться общим переключателем. Вообще, подумываю его убрать, он остался от первых версий, когда ещё не было понятия "частота команд", а каждая команда шла отдельным квантом (это оказалось слишком медленно для сложных построений типа фракталов).
2. В англоязычной версии ББ русский текст в заголовке показывается "кракозяками" - это неизбежно, Ports.DrawString неверно работает с русским текстом. Именно для этого и делались Service-Packи.

В общем, если больше особых замечаний не возникнет, то Lab 1.0.2 пойдёт на сайт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 15 Сентябрь, 2007 21:59 

Зарегистрирован: Четверг, 01 Июнь, 2006 11:14
Сообщения: 240
2Илья Ермаков
про черепаху:
названия рус команд немного непривычны
сужу по логомирам(хотя понятно, что есть и др реализации)
на сколько я помню, там была команда жди(wait) - параметр в миллисекундах чтоль...
без нее черепаха выполняла действия "молниеносно"
названия команд в принципе не суть важно
др вопрос
в чем преимущества "ЗадатьЧастоту" перед "ждать"?(при чем по умолчанию частота не 0)
так же с метод тз наличие команд вперед/назад, влево/вправо кажутся оправдаными так же, как и сверхустена/сверхусвободно
правда это была бы уже логомировая черепаха, да и с курсом Кушниренко черепаха не связана)
+бблаб как раз расчитан на возможность написания своих исполнителей
если приспичит)
так, что это не просьба на изменения
просто хотелось бы посмотреть, на какую реализацию черепахи опирались при создании исполнителя?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 15 Сентябрь, 2007 22:41 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
На черепаху Mk из коллекции Зинна - А.И. Попков с учениками её русифицировали, но увы, там сама реализация негодная - с многопоточностью CreateThread...

По поводу ЗадатьЧастоту и Ждать - разница большая. Потому что минимальный интервал ожидания в среде, обеспечиваемый Services - около 10-20 миллисекунд, с частотой обращения системного цикла сообщений. Точнее нельзя. А ЗадатьЧастоту предназаначена для сложных построений, состоящих из сотен или тысяч мелких команд - как фракталы, например.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 16 Сентябрь, 2007 17:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Илья Ермаков писал(а):
Если черепашка через сутки сместится на пиксел, объясним детям, что она очень устала и у неё лапы заплетаются :-)


Лучше мозги :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 18 Сентябрь, 2007 16:45 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Ну что, принимаем Lab 1.0.2 к публикации на сайте? Замечаний нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 20 Сентябрь, 2007 11:00 

Зарегистрирован: Суббота, 26 Ноябрь, 2005 10:37
Сообщения: 875
Откуда: Россия, Владивосток
Не то, чтобы замечания, и скорее к библиотеке Mt

падежи - cases (склонение - declension)
именительный - nominative
родительный - genitive
дательный - dative
винительный - accusative
творительный - instrumental
предложный - prepositional
Экзотика, если вдруг кому надо:
Звательный - vocative
Количественно-отделительный - partitive
Местный - locative

числа
единственное - singular
множественное - plural


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 20 Сентябрь, 2007 15:37 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Спасибо, информация полезная, я и сам хотел найти...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 07 Январь, 2008 20:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 19 Сентябрь, 2006 21:54
Сообщения: 2449
Откуда: Россия, Томск
Илья, можете сделать конвертер для сохранения черепашьего рисунка в .bmp?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 07 Январь, 2008 20:33 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Так воспользуйтесь пунктом меню Lab "Копировать как рисунок", затем Edit->Open to window и сохраняйте через конвертер!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 07 Январь, 2008 22:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 19 Сентябрь, 2006 21:54
Сообщения: 2449
Откуда: Россия, Томск
Илья Ермаков писал(а):
Так воспользуйтесь пунктом меню Lab "Копировать как рисунок", затем Edit->Open to window и сохраняйте через конвертер!

Спасибо! : )
А.П., вы читаете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 05 Июнь, 2010 14:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 19 Сентябрь, 2006 21:54
Сообщения: 2449
Откуда: Россия, Томск
Илья Ермаков писал(а):
Ну что, принимаем Lab 1.0.2 к публикации на сайте? Замечаний нет?
Где взять актуальную версию Lab?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 05 Июнь, 2010 17:13 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Lab был снят с публикации, как идеологически неудачный.
Если хотите, напомните в личку - пришлю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 05 Июнь, 2010 17:39 

Зарегистрирован: Среда, 04 Июль, 2007 16:43
Сообщения: 247
Илья Ермаков писал(а):
Lab был снят с публикации, как идеологически неудачный.

Можно немного подробнее: в чем неудачный, как было бы идеологически правильно?
Как известно, в науке и отрицательный результат является результатом :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 06 Июнь, 2010 21:20 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Изначальная идея - оболочка для учебных исполнителей.

Далее, при реализации, мной было смешано несколько задач:
1) Сделать такую оболочку.
2) Показать, как в ББ можно делать всякие интерактивные документные штуки, в частности, для имитации прикладных пакетов.
3) Шибануло потом в мозг позиционировать это и для "прикладников", а не только для образования...
4) ... что-то там ещё ...

Далее была допущена принципиальная ошибка - идея о том, что школьника или вообще пользователя какой-то категории полезно "отвлечь" от понятия модуля, коммандера и т.п.; ввести какую-то "песочницу" с особыми правилами игры. НЕ СТОИТ СВЕЧ. Замусоривает мозг, а в какой-то момент им всё равно выходить на общий уровень; а если это даже в 5 классе безболезненно делается сразу... то.

Итого: единственная достигнутая цель - было попробовано и продемонстрировано, что такие "песочницы", если нужно, создаются очень легко.

Но толкать разработку вышеописанного характера в школу - преступно, зная эффект "долгожительства попавших в образование уродцев". Даже если учителя кипятком ходят в восторге от какой-нибудь разработки - разработчик должен иметь социальную ответственность :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 07 Июнь, 2010 10:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Илья Ермаков писал(а):
... была допущена принципиальная ошибка - идея о том, что школьника или вообще пользователя какой-то категории полезно "отвлечь" от понятия модуля, коммандера и т.п.;
ввести какую-то "песочницу" с особыми правилами игры.
НЕ СТОИТ СВЕЧ.
Замусоривает мозг, а в какой-то момент им всё равно выходить на общий уровень; а если это даже в 5 классе безболезненно делается сразу... то.

Плюс еще то, что "песочницу" (точнее, я бы сказал, лягушатник) можно устроить гораздо более простыми средствами, без отрыва от остального бассейна (то, что сейчас компиляция и исполнение по Ctrl+F9).

Илья Ермаков писал(а):
Даже если учителя кипятком ходят в восторге от какой-нибудь разработки - разработчик должен иметь социальную ответственность :)
Это большая беда, насчет учителей.
Они не понимают, чему на самом деле надо учить.
Начиная с уровня комиссии, готовящей задачи для ЕГЭ (Лещинер и др.).

А часов очень мало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 12 Июнь, 2010 16:30 

Зарегистрирован: Среда, 04 Июль, 2007 16:43
Сообщения: 247
Идея
Илья Ермаков писал(а):
делать всякие интерактивные документные штуки, в частности, для имитации прикладных пакетов
сама по-себе со школьными приложениями не связана. Может стоило бы просто перепозиционировать BlackBox Lab?
Например, фракталы мне понравились. Если бы еще можно было делать картинки типа 3D Mandelbrot Fractal, то получилась бы блестящая иллюстрация возможностей предоставляемых ББ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 12 Июнь, 2010 17:22 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
QWERTYProgrammer писал(а):
Может стоило бы просто перепозиционировать BlackBox Lab?
Например, фракталы мне понравились. Если бы еще можно было делать картинки типа 3D Mandelbrot Fractal, то получилась бы блестящая иллюстрация возможностей предоставляемых ББ.


Да никак его не спозиционировать. Только как пример, разве что?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 12 Июнь, 2010 20:23 

Зарегистрирован: Среда, 04 Июль, 2007 16:43
Сообщения: 247
Как пример имело бы в любом случае смысл.

Вообще-то ведь качественных примеров на ББ немного. Есть, конечно, epse21 или те же Тетрис и Точки. Но разве помешали бы простые, но красочные демки с элементами графики типа Fractal, Turing или даже SlideShow из A2? Не думаю, что все возможности и достоинства составных документов достаточно хорошо известны всем членам оберон-сообщества.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 12 Март, 2011 06:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 19 Сентябрь, 2006 21:54
Сообщения: 2449
Откуда: Россия, Томск
Пользуюсь русифицированной черепашкой Lab в занятиях со школьниками, которые уже знают её по занятиям с А.П. С лета, когда делали игру шахматы, у меня там добавлена возможность обрабатывать щелчки мышью по черепашьему полю. Осенью у новой группы родилась идея сделать мультик. Добавил в модуль Services.Action, объяснил, что такая-то процедура будет вызываться периодически, плюс простенький конечный автомат для перебора кадров. Когда анимация была готова, возникла идея управлять персонажем. Для начала научили его идти туда, куда кликнули, затем сделали анимацию ходьбы, потом появились Враги, бегущие к персонажу.

Вчера добавил возможность вывести картинку в формате BMP. Указывается имя файла картинки и маски (маска не обязательна), получаем объект многоразового использования типа LabTurtleRu.Картинка. Затем передаём этот объект в процедуру LabTurtleRu.ВывестиКартинку, дополнительно указываем координаты. Так что, теперь можно будет нарисовать (или позаимствовать из готовых игр) нормальных персонажей, не ограничиваться палочной графикой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 12 Март, 2011 11:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Александр Ильин писал(а):
Пользуюсь русифицированной черепашкой Lab в занятиях со школьниками ...
Это новое развитие: не знал, что Вы со школьниками стали заниматься.
Написали бы мне пару фраз для вставки в И-21.

Старая Lab чрезмерно сложна и методически недодумана (Николая Семеныча цитировать воздержусь, все и так цитату знают, краеугольная цитата для сферы ИТ).
Но всё хорошее из Labы надо брать, чистить-упрощать и использовать, конечно.

Вы бы, Александр Сергеич, как человек вдумчивый, сделали бы свои довески максимально от Lab независящими.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB