Илья Ермаков писал(а):
Приемлемо рисовать или петь/играть можно научить подавляющее большинство (т.е. какая-то форма любого из искусств практически всем доступна в режиме "для себя" и самодеятельности). Именно что есть методики.
Приемлемо для кого? "Какая-то форма..". Речь не о какой-то форме. Если не даны способности к рисованию, то ничего вменяемого не получится. Я сам проходил яерез это, и видел результаты у других. Я всегда хотел рисовать. Ну и пытался. Но увы. Потом так случайно вышло, что у. моей подруги мама на худграфе работала, там же и именитый художник. Был у них спецкурс для всех желающих. уникальная методика, ага. Типа нарисует здесь полоску коасную, а здесь прямоугольники, и здесьв и здесь, поставим внутри жёлтые точки- окна. и вот у нас городгород в закате. Или, нари,уем, здесь треугольник, и еще и еще, раскрасим в меру своего понимания и вот у нас горы. и т.д. Я посещал этот курс. Да, подобную хрень кто- о научился рисовать. Можно это назвать "каким-то уровнем", но нужно быть неадекватом, что-бы назвать себя художником.
То же самое и с другими дисциплинами - можно сколь угодно долго считать себя певцом (при этом не попадая в ноты), но фантазии разбиваются в дребезги как только встретили того, кто действительно хоть на каком, но уровне, умеет петь.
И вот у ребенка уже психологическая травма с неясными перспективами.
Цитата:
И "способности" тут сильно завязаны не только на врождённое, а на всю траекторию раннего развития
Здесь главное не переусердствовать, впихивая невпихуемое. Общее развитие должно быть по всем направлениям, чтобы были и понимание и общий, культурный код, и нейроны подтолкнуть.
Цитата:
Говорить об имеющихся способностях к программированию в 1, например, классе - рано.
Не рано. Способности к алгоритмизации у детей проявляются (осознанно) годам так к четырем. Но вот с умениями у них проблемы. Так что это нужно развивать еще в дошкольном возрасте. Опять же, не у все, естественно, а у тех, к о проявляет такие способности.