OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Пятница, 25 Июнь, 2021 16:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Четверг, 11 Март, 2021 23:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Валерий Лаптев писал(а):
Мы сейчас говорим исключительно о мальчиках.
Почему? Девочки до 20 лет просто умнее и справляются отлично. Не все, так и мальчики не все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 12 Март, 2021 07:05 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3254
Откуда: Астрахань
Info21 писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
Мы сейчас говорим исключительно о мальчиках.
Почему? Девочки до 20 лет просто умнее и справляются отлично. Не все, так и мальчики не все.

Потому как у девочек наступает период (раньше мальчиков), когда им на всю учебу становится пофигу.
И обратно в струю учебы не возвращается гораздо больше, чем мальчиков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 12 Март, 2021 09:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Мне трудно интерпретировать Ваши тезисы, не зная, что за ними стоит.
В моем (не особо широком) опыте дело обстоит не вполне так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 12 Март, 2021 12:17 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3254
Откуда: Астрахань
Ну, 5-6 класс, иногда даже 7-й - это еще нормально.
Потом девочек начинают больше интересовать мальчики.
Я своих 1-2 курс умненьких девочек сразу ориентирую, что программистами они буду работать вряд ли...
Семья, муж, дети - не до программирования.
А вот преподавать - самое то.
Не каждый день и не полный день, а работа - та самая, с компьютерами.
Большинство сейчас это понимает.
Раньше, в 90-е такие девочки рвали на груди тельняшку и кричали, что они... Да вот программировать будут....
В 30 лет практически все мне признались, что я был прав: семья - дети - муж...

И по опыту обучения 1-2-3 курса (более 25 лет) - все таки в массе своей мальчики более узконаправлены на профессию.
Среди девчонок попадаются уникумы. Особенно это видно было в 90-е, когда еще было живо остаточное советское образование.
Например, одна девица, будучи беременной от одногруппника, написала диплом (и программу) и себе и своему молодому человеку.
Сама краснодипломница, а пацан еле-еле с тройкой уполз...
И еще год на год не приходится. В один год - классная группа, в том числе и девочки.
А в другой - полный отстой.
Но вот сейчас у меня как раз 3 девицы на 3 курсе - вполне на уровне...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 12 Март, 2021 14:14 

Зарегистрирован: Четверг, 08 Май, 2008 19:13
Сообщения: 1301
Откуда: Киев
Валерий Лаптев писал(а):
Я своих 1-2 курс умненьких девочек сразу ориентирую, что программистами они буду работать вряд ли...
Семья, муж, дети - не до программирования.
А вот преподавать - самое то.
По-моему, жесть какая-то. Разве это Ваше дело ориентировать(программировать) умных девочек на то, что они вряд ли будут программировать? Почему семья - это препятствие для программирования, но не для преподавания? Это магическая особенность программистской деятельности? Надеюсь, что хотя бы "само то" - это преподавание именно программирования, то есть того, "не до чего" из-за семьи?

Из моих коллег, ни одной программистке семья не мешала программировать, и это не уникумы, а обычные люди. Как работали незамужними, так и работали замужними, как работали без детей, так работали и с детьми. Родили - побыли в декретном отпуске - вернулись в строй. Может, просто им не хватило добрых советчиков, которые бы им бы доходчиво объяснили, что им должно было быть не до программирования?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 16 Март, 2021 18:05 

Зарегистрирован: Пятница, 11 Январь, 2019 19:26
Сообщения: 231
Откуда: Russia
Валерий Лаптев писал(а):
Вырастить не "из пустоты", а "в пустоте".

Речь вообще о другом шла. Как вы собираетесь сделать, например, художника или поэта из ребенка, у которого нет таких способностей? Или шахматиста, математика, музыканта ...? Не получится не смотря ни на какие супер-пупер методики. И да, мозг у них не поврежден при рождении.
Но если пытаться впихнуть невпихуемое, то есть пытаться сделать вундеркинда из ребенка, у которого нет способностей к выбранным дисциплинам, то быть беде.
А вот если имеющиеся способности не развивать, то ребенок их утратит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 17 Март, 2021 00:18 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9419
Откуда: Россия, Орёл
Sergej Durmanov писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
Вырастить не "из пустоты", а "в пустоте".

Речь вообще о другом шла. Как вы собираетесь сделать, например, художника или поэта из ребенка, у которого нет таких способностей? Или шахматиста, математика, музыканта ...? Не получится не смотря ни на какие супер-пупер методики. И да, мозг у них не поврежден при рождении.


Приемлемо рисовать или петь/играть можно научить подавляющее большинство (т.е. какая-то форма любого из искусств практически всем доступна в режиме "для себя" и самодеятельности). Именно что есть методики.
И "способности" тут сильно завязаны не только на врождённое, а на всю траекторию раннего развития (то, что Ф. В. Ткачёв называет "квазиврождённое"). Где-то что-то как-то сплелось в нейронном субстрате сознания под какими-то воздействиями у младенца, потом ребёнка - и вот уже либо усиливающая, либо затрудняющая основа.

Цитата:
Но если пытаться впихнуть невпихуемое, то есть пытаться сделать вундеркинда из ребенка, у которого нет способностей к выбранным дисциплинам, то быть беде.


Это да.

Цитата:
А вот если имеющиеся способности не развивать, то ребенок их утратит.


Говорить об имеющихся способностях к программированию в 1, например, классе - рано.
То, что вы имеете в виду, - это хорошие комбинаторные способности некие, да, плюс симпатия к деятельности по сборке "чего-то из чего-то", привычка достигать результата такой сборки. Их не надо терять, только совершенно всё равно, чем их в этом возрасте развивать. Шахматами первое, а металлическим конструктором - второе, я думаю, гораздо лучше развивать, потому что это очищено от подавляющих высшие корковые функции цветовых и движущихся экранных агрессий, скажем так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 17 Март, 2021 12:31 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3254
Откуда: Астрахань
Sergej Durmanov писал(а):
Речь вообще о другом шла. Как вы собираетесь сделать, например, художника или поэта из ребенка, у которого нет таких способностей? Или шахматиста, математика, музыканта ...? Не получится не смотря ни на какие супер-пупер методики. И да, мозг у них не поврежден при рождении.
Но если пытаться впихнуть невпихуемое, то есть пытаться сделать вундеркинда из ребенка, у которого нет способностей к выбранным дисциплинам, то быть беде.
А вот если имеющиеся способности не развивать, то ребенок их утратит.

Вы абсолютизируете "наследственность".
Привожу собственный пример: я в детстве\юности
а) рисовал,
б) играл на музыкальных инструментах
в) был чемпионом своего универа по легкой атлетике
г) был лучшим учеником по математике (и не только)
Среди родственников (и близниких, и дальних) не было ни художников, ни музыкантов, ни даже с высшим образованием, не говоря уж о высшем математическом.
А работаю я всю жизнь по призванию программистом и околопрограммистом, хотя увидел компьютер первый раз в универе.

Как это получилось, что у меня способности были почти ко всему? Без "наследования".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 09 Апрель, 2021 07:07 

Зарегистрирован: Пятница, 11 Январь, 2019 19:26
Сообщения: 231
Откуда: Russia
Илья Ермаков писал(а):
Приемлемо рисовать или петь/играть можно научить подавляющее большинство (т.е. какая-то форма любого из искусств практически всем доступна в режиме "для себя" и самодеятельности). Именно что есть методики.
Приемлемо для кого? "Какая-то форма..". Речь не о какой-то форме. Если не даны способности к рисованию, то ничего вменяемого не получится. Я сам проходил яерез это, и видел результаты у других. Я всегда хотел рисовать. Ну и пытался. Но увы. Потом так случайно вышло, что у. моей подруги мама на худграфе работала, там же и именитый художник. Был у них спецкурс для всех желающих. уникальная методика, ага. Типа нарисует здесь полоску коасную, а здесь прямоугольники, и здесьв и здесь, поставим внутри жёлтые точки- окна. и вот у нас городгород в закате. Или, нари,уем, здесь треугольник, и еще и еще, раскрасим в меру своего понимания и вот у нас горы. и т.д. Я посещал этот курс. Да, подобную хрень кто- о научился рисовать. Можно это назвать "каким-то уровнем", но нужно быть неадекватом, что-бы назвать себя художником.
То же самое и с другими дисциплинами - можно сколь угодно долго считать себя певцом (при этом не попадая в ноты), но фантазии разбиваются в дребезги как только встретили того, кто действительно хоть на каком, но уровне, умеет петь.
И вот у ребенка уже психологическая травма с неясными перспективами.

Цитата:
И "способности" тут сильно завязаны не только на врождённое, а на всю траекторию раннего развития
Здесь главное не переусердствовать, впихивая невпихуемое. Общее развитие должно быть по всем направлениям, чтобы были и понимание и общий, культурный код, и нейроны подтолкнуть.
Цитата:
Говорить об имеющихся способностях к программированию в 1, например, классе - рано.
Не рано. Способности к алгоритмизации у детей проявляются (осознанно) годам так к четырем. Но вот с умениями у них проблемы. Так что это нужно развивать еще в дошкольном возрасте. Опять же, не у все, естественно, а у тех, к о проявляет такие способности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 09 Апрель, 2021 14:30 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9419
Откуда: Россия, Орёл
Sergej Durmanov писал(а):
Способности к алгоритмизации у детей проявляются (осознанно) годам так к четырем.


Что вы понимаете под "способностями к алгоритмизации" на такой ранней, до-абстрактной стадии?
Способности планировать деятельность? Структурировать что-то?
Ну так масса более укоренённых в физическом мире занятий для таких способностей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 15 Апрель, 2021 14:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 19 Сентябрь, 2006 21:54
Сообщения: 2413
Откуда: Россия, Томск
Поддержу Сергея Дурманова вот такой ссылкой:
http://worrydream.com/LearnableProgramming/

Современное программирование имеет неоправданную сложность и непрозрачность, что затрудняет вход не только для детей. Можно ждать, пока сформируется абстрактное мышление, но следует также признать, что интерфейс плохой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2021, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB