OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Воскресенье, 03 Ноябрь, 2024 04:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Специальные школы-итернаты
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 07 Март, 2021 21:32 

Зарегистрирован: Четверг, 08 Май, 2008 19:13
Сообщения: 1451
Откуда: Киев
Илья Ермаков писал(а):
Смотрите тут и печальную статистику спецшкол-интернатов - а КПД для науки мал (хотя там возраст уже гораздо старше, но и деформирующее давление то ещё).

А что не так с этими школами? Мне казалось, что с ними всё в порядке. Наукой, действительно, мало кто занимается, но дело тут отчасти в экономике, отчасти, что такая задача напрямую не ставится и не ставилась. Нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Специальные школы-итернаты
СообщениеДобавлено: Среда, 10 Март, 2021 12:31 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Comdiv писал(а):
Илья Ермаков писал(а):
Смотрите тут и печальную статистику спецшкол-интернатов - а КПД для науки мал (хотя там возраст уже гораздо старше, но и деформирующее давление то ещё).

А что не так с этими школами? Мне казалось, что с ними всё в порядке. Наукой, действительно, мало кто занимается, но дело тут отчасти в экономике, отчасти, что такая задача напрямую не ставится и не ставилась. Нет?


Это может относиться не ко всем спецшколам и не всё. Но по классическим московским хорошо известно, что:

- С психиатрией, комплексами, деформациями там всё непросто - оттуда на выходе потом большой процент отчислений уже с младших факультетов вузов ("непризнанные недисциплинированные гениии").
- Высокий уровень нездоровой конкурентности и доминантности - нормально в социальных системах работать не могут, ну а если прорываются на позиции, где можно эту доминантность показать, то "туши свет".
- И т.п.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Специальные школы-итернаты
СообщениеДобавлено: Среда, 10 Март, 2021 14:22 

Зарегистрирован: Четверг, 08 Май, 2008 19:13
Сообщения: 1451
Откуда: Киев
Илья Ермаков писал(а):
Это может относиться не ко всем спецшколам и не всё.
Только это предложение меняет всё. Ведь это значит, что дело не в усиленном обучении математике и физике, информатике и другим предметам, а в нездоровых средах, созданных в конкретных заведениях. Про московские школы ничего не знаю, а у известных мне киевских физ.мат.-интернатовцев ничего подобного не наблюдал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Специальные школы-итернаты
СообщениеДобавлено: Четверг, 11 Март, 2021 10:59 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Comdiv писал(а):
Илья Ермаков писал(а):
Это может относиться не ко всем спецшколам и не всё.
Только это предложение меняет всё. Ведь это значит, что дело не в усиленном обучении математике и физике, информатике и другим предметам, а в нездоровых средах, созданных в конкретных заведениях. Про московские школы ничего не знаю, а у известных мне киевских физ.мат.-интернатовцев ничего подобного не наблюдал.


Дело может быть и в специфических рисках, которые просто объективно возникают, когда в одном месте в интернатном режиме собирают одарённых детей и начинают их "прокачивать". Где-то эти риски успешно гасят, а где-то нет (если пед. вожаки сами из "деформированных", то они себя и воспроизводить будут пытаться).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Специальные школы-итернаты
СообщениеДобавлено: Четверг, 11 Март, 2021 16:14 

Зарегистрирован: Четверг, 08 Май, 2008 19:13
Сообщения: 1451
Откуда: Киев
Что за риски, можно конкретней? И что значит "прокачивать"?

В целом, с одарёнными детьми работать легче, чем со среднестатистическими подростками и среди них намного меньше проявляется обезьяньи эффекты с доминантностью и т.п., среди них больше положительных примеров, которым можно подражать, среди них сложней зазнаться, потому что здесь все такие или способней, а не так, что ты - первый парень на деревне, и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Специальные школы-итернаты
СообщениеДобавлено: Четверг, 11 Март, 2021 16:32 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Comdiv писал(а):
среди них намного меньше проявляется обезьяньи эффекты с доминантностью и т.п., среди них больше положительных примеров, которым можно подражать, среди них сложней зазнаться, потому что здесь все такие или способней, а не так, что ты - первый парень на деревне, и т.д.


Вообще-то, по олимпиадным сообществам, да и по взрослым научным/университетским и т.п. - прямо наоборот....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Специальные школы-итернаты
СообщениеДобавлено: Четверг, 11 Март, 2021 17:59 

Зарегистрирован: Четверг, 08 Май, 2008 19:13
Сообщения: 1451
Откуда: Киев
А Вы так легко экстраполируете?
Успешному олимпиаднику, оставленному в среднестатистической школьной среде, как раз легче стать первым парнем на деревне. Успешный олимпиадник, помещенный в среду успешных олимпиадников, становится среди них всего лишь таким же, как и все.

Похоже, что мы в этой теме говорили о сильно разном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Специальные школы-итернаты
СообщениеДобавлено: Четверг, 11 Март, 2021 19:13 

Зарегистрирован: Понедельник, 28 Ноябрь, 2005 10:28
Сообщения: 1430
Comdiv писал(а):
Успешному олимпиаднику, оставленному в среднестатистической школьной среде, как раз легче стать первым парнем на деревне.

В среднестатистической, скорее, наоборот. Это же не футбол.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Специальные школы-итернаты
СообщениеДобавлено: Четверг, 11 Март, 2021 19:46 

Зарегистрирован: Четверг, 08 Май, 2008 19:13
Сообщения: 1451
Откуда: Киев
Как-будто стереотип из американского фильма.

1. Чтобы быть первым парнем в школе, необязательно быть любимым именно среди учеников.
2. Когда признание приходит не на уровне школьного учителя на полусубъективных оценках, а объективно, да на областном или государственном уровне, уважения прибавляется и среди тех учеников, кому плевать на учёбу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Специальные школы-итернаты
СообщениеДобавлено: Четверг, 11 Март, 2021 20:50 

Зарегистрирован: Понедельник, 28 Ноябрь, 2005 10:28
Сообщения: 1430
Вот про "первого парня" - точно штамп с русскоязычного форума. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Специальные школы-итернаты
СообщениеДобавлено: Пятница, 12 Март, 2021 00:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 16 Февраль, 2008 02:47
Сообщения: 660
Школа-интернат => Травма привязанности => Отпечаток на личности
Да здравствует семейное обучение.
Впрочем, на любой жеж личности отпечатки травм детства :). Все мы - немного лошади (с) Маяковский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Специальные школы-итернаты
СообщениеДобавлено: Пятница, 12 Март, 2021 15:11 

Зарегистрирован: Четверг, 08 Май, 2008 19:13
Сообщения: 1451
Откуда: Киев
Не знаю, насколько такие травмы вообще не выдумка, учитывая особенности психологии и существование в течении нескольких веков спартанского воспитания. Но в контексте обсуждения это не важно, так как обычные школы-интернаты начинаются с 9-го класса и надо ещё поискать 14-летних лбов, которых бы травмировало отсутствие ежедневного наличия мамочки. А с современными технологиями в большинстве случаев по-настоящему уже нельзя ни с кем разлучиться, если нет такого специального желания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Специальные школы-итернаты
СообщениеДобавлено: Пятница, 12 Март, 2021 18:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 16 Февраль, 2008 02:47
Сообщения: 660
Конечно, травмы привязанности относятся к существенно более раннему периоду развития, чем 14 лет. Но - они не выдумка, успехи спартанского или любого другого воспитания их не отменяют.

Уточню: стоит сравнить выпускников обычных школ-интернатов и физматпрог-школ-интернатов, чтобы понять, что в структуре личности выпускника обусловлено школоинтернатностью, а что - физматпрогнаправлением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Специальные школы-итернаты
СообщениеДобавлено: Пятница, 12 Март, 2021 20:14 

Зарегистрирован: Четверг, 08 Май, 2008 19:13
Сообщения: 1451
Откуда: Киев
adimetrius писал(а):
Уточню: стоит сравнить выпускников обычных школ-интернатов и физматпрог-школ-интернатов, чтобы понять, что в структуре личности выпускника обусловлено школоинтернатностью, а что - физматпрогнаправлением.
А какой вывод Вы хотите извлечь из сравнения отобранных по успешности учеников, обучаемых соответствующими учителями, с учениками не отобранными ни по каким способностям, или отобранным по антиспособностям?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Специальные школы-итернаты
СообщениеДобавлено: Понедельник, 22 Март, 2021 02:08 

Зарегистрирован: Воскресенье, 28 Май, 2006 22:12
Сообщения: 1693
Школы - тоже - разные бывают...
В одних - чуть ли не пылинки с учеников сдувают и заранее внушают некую "особость"...
А нас - и на утренние пробежки выгоняли, и - кроссы по вторникам-четвергам после занятий, и ПХД каждую субботу после занятий (а потом сержанты в части удивлялись, как мои однокашники так быстро и качественно "взлётку" намыливали и "стягивали" - знаете, что это такое? :) ).
Я как-то посчитал, сколько в наше время (1986-87 годы) у нас было факультативов только по вычтехнике.... По-моему, 42. Я ходил на три. Потом ещё и "Кронос" добавился... Потом ГэП (наш классный воспитатель) призвал к здравомыслию и оставить, хотя бы, по два факультатива! :)
Зато в НГУ была поговорка: "На первой сессии вылетают дураки, а на второй - фымышата..."
"Накачка" в фымышуге была довольно мощная и многие выпускники, достаточно легко поступив в ВУЗы (конкретно - в НГУ), просто "забивали" на учёбу. Первую сессию сдавали легко, а вот об вторую многие "спотыкались". Там уже специфика, систематика и набор знаний уходили вперёд. И часто получалось, что выпускники "обычных" школ, но понявшие, в чём дело, систематически занимаясь, "обгоняли" по качеству знаний и подготовки "умненьких мальчиков". Благо в нашем универе можно было уйти в Армию с двумя-тремя долгами тогда... (Просто их потом, после "дембеля", "по-тихому", "списывали" - особенно "афганцам" и.... стройбатовцам :) ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB