OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Четверг, 28 Март, 2024 16:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: MDI для бедных
СообщениеДобавлено: Вторник, 26 Февраль, 2019 11:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Trurl писал(а):
Наверное ко всему можно привыкнуть, но у меня с плитками не сложилось. Да и ужасов с блекбоксом никаких не наблюдаю.
Ловил себя на том, что привык к и "не наблюдаю" количества телодвижений для постоянного поправления расположения окошек.

Кстати, механизм snap'а окон -- заплатка именно на эту проблемку, которая (заплатка) сама способна стать геморройчиком.

Возможно, где-то в эмпиреях существует идея схемы работы, где в одном флаконе всё только хорошее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MDI для бедных
СообщениеДобавлено: Вторник, 26 Февраль, 2019 12:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Декабрь, 2018 15:14
Сообщения: 113
Откуда: Equestria
В Haiku OS ещё есть фишка позволяющия слепить из нескольких любых окон вкладочки.
https://www.haiku-os.org/docs/userguide/ru/gui.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MDI для бедных
СообщениеДобавлено: Пятница, 22 Март, 2019 00:09 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Из диссертации Недори:

http://www.kronos.ru/literature/nedorya/cand.4

Цитата:
В отличие от системы Оберон система Mithril поддерживает универсальный многооконный интерфейс. Принятое в системе Оберон деление на "треки" может быть поддержано реализацией подходящей эвристики размещения окон на экране. Такое решение не только увеличивает свободу размещения окон на экране, но и позволяет работать в системе на экранах небольшого размера.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MDI для бедных
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 24 Март, 2019 13:20 

Зарегистрирован: Среда, 31 Январь, 2018 19:54
Сообщения: 244
Это же ещё для DOS?
https://zx.oberon2.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=142

Цитата:
OM2 + Мифрил: Оберон-2 и Компилятор Модула-2 + OO- Расширяемый GUI / API / IDE для ПК / DOS (защищенный режим 386/486) О, я тоже! Оценочный комплект OM2 V1.1e, 28-января 1994 г. 32-битный компилятор Oberon-2 и Modula-2 для ПК / DOS I'386 / '486, DPMI, XMS, EMS, VCPI-совместимый, Авторское право (1993 г.) Международной ассоциации OM2 ,


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MDI для бедных
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 24 Март, 2019 13:26 

Зарегистрирован: Среда, 31 Январь, 2018 19:54
Сообщения: 244
Илья Ермаков писал(а):
Из диссертации Недори:

Интересно, почему подобные тексты нельзя разместить на главной странице OberonCore, для рекламы Oberona?

Цитата:
ВВЕДЕНИЕ
В работе рассматриваются вопросы построения систем программирования (СП), удобных для разработки прикладных систем. Построение СП является основной задачей инструментального программирования. Достаточно сложным (и в большой степени субъективным) является критерий "хорошести" СП. Не претендуя на полноту определения, постараемся привести важные критерии "хорошей" СП.

1) Надежное программирование. Это свойство, очевидно, затрагивает как языки программирования, так и языковое окружение (библиотеки). Важным критерием надежности является раннее обнаружение ошибок, в первую очередь во время компиляции, и динамический контроль в тех случаях, когда статический контроль не возможен. Аккуратный выбор методов реализации окружения позволяет удалить некоторые классы ошибок полностью. Так например, встроенная в окружение сборка мусора обеспечивает отсутствие ошибок, связанных с некорректным освобождением памяти.

2) Переносимость. Нецелесообразным является разработка системы программирования для некоторой конкретной платформы (термин платформа используется как обозначение пары машина + операционная система). Изменения в аппаратуре происходят очень быстро, обостряется конкуренция среди ОС. Для подтверждения этого факта достаточно перечислить ОС, работающие на старших моделях семейства i80x86: MS-DOS, MS Windows, OS/2, Windows NT, NEXTStep, различные реализации системы Unix. Ориентация на конкретную платформу приведет к появлению неконкурентного продукта.

3) Полнота. В последнее время требования к набору библиотек СП существенно возросли, так система обязательно должна включать графическую, оконную и сетевую поддержку. К сожалению, все эти три аспекта остаются за пределами внимания разработчиков языковых окружений, так например, проект стандарта Модулы-2 не содержит библиотеки поддержки графики и окон. Список требований к СП очевидно будет расти и дальше, что приводит к следующему важному свойству "хорошей" СП.

4) Адаптируемость и расширяемость. "Хорошая" система должна предоставлять возможности развития и адаптации под различные требования. Возможность расширения (адаптации, модификации) системы – это единственный способ обеспечить выполнение новых требований, неизвестных на данный момент проектирования системы. В некотором смысле, любая программная система является расширяемой. Мы же будем называть расширяемой системой только такую систему, в которой при добавлении новых возможностей не возникает необходимость в изменении базисных понятий и механизмов.


Цель работы. Целью данной работы являлась реализация "хорошей", а именно расширяемой и переносимой системы (РПС), удовлетворяющей приведенным критериям. Работа по достижению этой цели была разбита на две подзадачи:

выбор подходящих языков, схемы трансляции и реализация переносимых компиляторов (главы 1, 2);
исследования принципов построения расширяемых систем и разработка системы (главы 3, 4).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MDI для бедных
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 24 Март, 2019 16:51 

Зарегистрирован: Пятница, 13 Март, 2015 16:40
Сообщения: 597
NEXTStep на "на старших моделях семейства i80x86"? Такое было? Цифирьки в 68040 те же, что и в 80486, но они "даже не однофамильцы"...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MDI для бедных
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 24 Март, 2019 21:16 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 4695
Откуда: Россия, Орёл
Artyemov писал(а):
NEXTStep на "на старших моделях семейства i80x86"? Такое было? Цифирьки в 68040 те же, что и в 80486, но они "даже не однофамильцы"...

NEXTStep работал в том числе и на x86.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MDI для бедных
СообщениеДобавлено: Понедельник, 25 Март, 2019 21:22 

Зарегистрирован: Пятница, 13 Март, 2015 16:40
Сообщения: 597
Оказалось точно так, " The operating system was ported to Intel's architecture because of a change in NeXT's business strategy, which was then to remove themselves from the hardware business entirely."(из википедии). Забавно, в начале 90-х "нексты" завязывают с хардвером, но портируют ос на всё, вплоть до "спарка"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MDI для бедных
СообщениеДобавлено: Вторник, 26 Март, 2019 23:49 

Зарегистрирован: Понедельник, 28 Ноябрь, 2005 10:28
Сообщения: 1428
Я видел фильм который начинался точно так же.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MDI для бедных
СообщениеДобавлено: Суббота, 07 Декабрь, 2019 04:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 16 Февраль, 2008 02:47
Сообщения: 660
Коллеги, вот спойлер плиточного интерфейса для ББ.
Лог и какой-нибудь блокнотный документ открываются в системном треке (слева). Документы открываются в пользовательском треке (по центру). В дополнительный трек (справа) можно перетаскивать документы.
Пользовательский и дополнительный треки - с вкладками, системный трек - делится между всеми скинутыми туда документами).
Размеры треков и окон в систреке можно менять мышью.

Трап открыт для примера, а не потому, что пример трапнул ). Трапы и прочие дампы Variables отправляются в дополнительный трек (справа); "отправляются" эвристикой, которую можно изменять или настраивать.

Плиточные окна сочетаются с неплиточными.

Состав треков определяется гибко, можно будет сделать "под себя". Можно несколько плиточных окон (метаокон) - для двух- и трехголовых компьютеров.


Вложения:
Снимок экрана от 2019-12-07 04-32-19.png
Снимок экрана от 2019-12-07 04-32-19.png [ 382.94 КБ | Просмотров: 11656 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MDI для бедных
СообщениеДобавлено: Суббота, 07 Декабрь, 2019 06:18 

Зарегистрирован: Суббота, 04 Май, 2019 10:21
Сообщения: 29
great, this problem has trouble us for a long time...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MDI для бедных
СообщениеДобавлено: Суббота, 07 Декабрь, 2019 23:35 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
adimetrius писал(а):
Коллеги, вот спойлер плиточного интерфейса для ББ.


Мне кажется удачным. Буду ждать выхода :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MDI для бедных
СообщениеДобавлено: Понедельник, 16 Декабрь, 2019 00:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 16 Февраль, 2008 02:47
Сообщения: 660
И вот еще спойлер. Я люблю крестики (закрыть окно) красные слева, и прокрутку тоже (как в Обероне) и тонкую. Для тех, кто нет -

Изображение

P.S.
В аду для перфекционистов
Ни серы нету, ни огня,
И лишь слегка неравномерно
Стоят щербатые котлы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MDI для бедных
СообщениеДобавлено: Понедельник, 16 Декабрь, 2019 01:48 

Зарегистрирован: Пятница, 13 Март, 2015 16:40
Сообщения: 597
adimetrius писал(а):
]

P.S.
В аду для перфекционистов
Ни серы нету, ни огня,
И лишь слегка неравномерно
Стоят щербатые котлы

Помнится, котлы стояли несимметрично... это действительно душераздирающе ;-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MDI для бедных
СообщениеДобавлено: Понедельник, 16 Декабрь, 2019 01:50 

Зарегистрирован: Воскресенье, 28 Май, 2006 22:12
Сообщения: 1693
Илья Ермаков писал(а):
adimetrius писал(а):
Коллеги, вот спойлер плиточного интерфейса для ББ.


Мне кажется удачным. Буду ждать выхода :)

Так...
А зачем тогда от System 3 было уходить в GUI?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MDI для бедных
СообщениеДобавлено: Понедельник, 16 Декабрь, 2019 02:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 11 Май, 2007 21:57
Сообщения: 1488
Откуда: Украина, Киев
Wlad писал(а):
Так...
А зачем тогда от System 3 было уходить в GUI?
Развитие по спирали :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MDI для бедных
СообщениеДобавлено: Понедельник, 16 Декабрь, 2019 03:16 

Зарегистрирован: Воскресенье, 28 Май, 2006 22:12
Сообщения: 1693
Ярослав Романченко писал(а):
Wlad писал(а):
Так...
А зачем тогда от System 3 было уходить в GUI?
Развитие по спирали :lol:
Причём, заметь, Ярослав, что в там (в 3-ке) и "нормальный" "многооконный" вариант был (работавший одновременно с тайловым)... И было, кстати, ОЧЕНЬ удобно. Вообще, ТА система - просто образец по отношению "реализованный функционал/строки кода".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MDI для бедных
СообщениеДобавлено: Понедельник, 30 Декабрь, 2019 00:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 16 Февраль, 2008 02:47
Сообщения: 660
Коллеги, обещанный плиточный интерфейс готов к тестированию: https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=24&t=6525

Всамделе, зачем ушли от System3? Согласен, было очень удобно; и удивительно изящно спроектировано.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MDI для бедных
СообщениеДобавлено: Понедельник, 30 Декабрь, 2019 22:20 

Зарегистрирован: Пятница, 13 Март, 2015 16:40
Сообщения: 597
adimetrius писал(а):
Коллеги, обещанный плиточный интерфейс готов к тестированию: https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=24&t=6525

Всамделе, зачем ушли от System3? Согласен, было очень удобно; и удивительно изящно спроектировано.

Дык System3 это самостоятельная ОС, но кой-чего под ней сделать нельзя (печатную плату спроектировать, к примеру), а ББ программа под "несколько более другую" ОС.

PS: ох, прошу прощения, раздел-то "gnu/linux", подразумевал ms-win; под линуксом примерно как и в sys3 платы проектировать :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MDI для бедных
СообщениеДобавлено: Вторник, 31 Декабрь, 2019 14:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг, 08 Октябрь, 2009 15:00
Сообщения: 3774
Artyemov писал(а):
PS: ох, прошу прощения, раздел-то "gnu/linux", подразумевал ms-win; под линуксом примерно как и в sys3 платы проектировать :(

DipTrace отлично работает в Wine.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB