А, в общем-то...
Кризиса ПО - НЕТ.
Есть сформировавшаяся система попилов бюджетов и идеология выкачки денег.
Направленность мышления такова, что все уверены, что "завершающих/закрывающих технологий" в ПО нет и быть не может.
Народ уводят из разработки систем в область накачки знаниями об инструментарии.
Кроме того, всех заставляют заучивать темплейты, а не изобретать их для конкретной системы.
Сделан поразительнейший перекос в сторону "интернет-технологий". Задачи - просто корёжатся и рихтуются под "веб-разработку". Форма стала превалировать над содержанием. То, что должно было послужить лишь промежуточным звеном в обеспечении ещё одного вида доступа к сущностям, стало превалировать в системной разработке и тянуть, в области идеологии конструирования систем, остальные части.
Вспомните, как Майкрософт "пролетела с Интернетом". Это была не ошибка. В МС дураков никогда не было. Как раз с головой там всегда было ВСЁ - В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ. Это - не Билли Гейтс "не угадал" с "возможностями Интернета и веб-браузерами", а - просто (в коем-то веке!) тамошние проектировщики хотели там сделать всё "по уму" и "как надо" (ну, просто потому, что в МС образовался ОГРОМНЫЙ переизбыток ресурсов и было решено их потратить с пользой). И то, что они НАЧИНАЛИ проектировать, вполне укладывалось в "обероновский" подход (и свидетельство тому был массовый переток в МС-исследовательские центры людей, когда-то работавших с "оберонами" (или - виртовскими языками). Да - вот беда (настоящая, кстати, беда, ещё просто, по-настоящему, не осознанная и не оценённая людьми): МС попалась на тот же "подвох судьбы", что устраивала когда-то сама другим в отрасли. Решение сиюминутных "задачек" и быстрый внешний эффект ПОБИЛ системный подход. Заплаточность (во всём - от языков и - до проектирования) перетянули общее стадо мейнстрим-разработчиков. И МС очутилась в роли "догоняющего"...
А сейчас в отрасли наступает эпоха очередного "кризиса".
Первоначальный яркая эффектность и обещания уже не могут масштабироваться в более серьёзные задачи, которые начинают требоваться заказчикам, "почувствовавшими вкус".
Вернее, масштабирование решений (по принятым подходам) начинает требовать затрат, растущих в, хрен знает каком показателе экспоненте) при проектировании и сопровождении.
НО ЭТО - НЕ КРИЗИС, как таковой. Это - ОДИН ИЗ ПУТЕЙ. Неправильных, вывихнутых, с наносной сложностью, но - ВАРИАНТ. Способ облапошивания заказчиков. Лечат болезнь, а не занимаются профилактикой.
При этом, вы посмотрите, какое сопротивление ОРГАНИЗУЕТСЯ только намёкам на попытки сказать: "постойте, остановитесь на минутку! ПОДУМАЙТЕ,
почему всё так, как есть! Откуда у вас возникла необходимость в ТАКОМ количестве разработчиков и ТАК разрастаются сроки и затраты на проекты?!"
Я уже тут оскомину наверное набил, повторяя примеры из собственной практики, но - ведь это так и есть: даже просто применение принципов, архитектур и приёмов работы из оберон-мира, позволяет получать на порядки лучшие, качественные, организованные и лёгкие в понимании, системы! Заметьте, ДАЖЕ - не используя сами оберон-системы и языки! А - просто "притворившись", что работаешь с оберонами.
А что получилось бы, если бы ВСЁ было сделано, как у Мэтра?
Но, НЕ ДАДУТ.