Из разных источников:
Что не так с Boeing 737 Max?
Цитата:
на заре авиации так и было, все было впервые, прорыв в неизведаное,
но совершать такие критические ошибки в 21 веке в продольном канале управления
это уже надо быть полностью криворуким,
что бы так прикрутить новую приблуду MCAS , поучавствующей в двух катастрофах,
косяки в софт было заложены заранее
- заведомо ложный сигнал по УА оставался в контуре управления,
- стабилизатор отдавался до упора от себя опираясь лишь на этот ложный сигнал,
- отсутсвие контроля положения ВС по скорости, перегрузки, вертикальной скорости, тангажу
- никакой информации экипажу о наличии на борту новой кривой приблуды,
и более 300 человек должны были погибнуть, что бы это понял разработчик и переписал софт
Цитата:
По информации следователей, пилоты индонезийского самолета столкнулись с целым рядом проблем,
наихудшей из которых стало то, что контроль над горизонтальным стабилизатором
взяло на себя неисправно работающее программное обеспечение,
о существовании которого не говорилось даже в инструкции, передает издание.
Цитата:
Когда в 2011 году Boeing начал разработку модели 737 Max,
сразу было принято решение об установке экономичного двигателя семейства Leap от концерна CFM,
которым снабдил свой A320neo и давний соперник компании Airbus.
Этот двигатель расходует меньше топлива в том числе и за счет того,
что диаметр его вентилятора достигает невероятных 198 см, поясняет Эверс.
"Длинноногий" Airbus хорошо переносит такого монстра, а у Boeing с этим дела обстоят хуже.
У Boeing 737 короткие стойки шасси, что не позволяло вместить огромный двигатель под крыло.
"Волшебникам из Boeing" пришла идея укоротить крепление двигателя, а турбины разместить
впереди у крыла, однако в результате решающим образом поменялась и аэродинамика самолета.
В результате нового расположения двигателя 737 Max мог опасно задирать нос и в редких,
экстремальных положениях самолета возрастала вероятность сваливания в штопор или даже крушения,
говорится в статье.
Инженеры Boeing решили "схалтурить" и разработали программное обеспечение,
которое должно было работать в фоновом режиме.
"Как только самолет слишком сильно задирал нос,
система должна была самостоятельно активировать горизонтальный стабилизатор и
вывести машину из опасного положения.
Пилоты - такой, по крайней мере, была идея - не замечали бы вмешательства ПО.
Поэтому Boeing и не посчитал нужным проинформировать пилотов
о MCAS ("Системе улучшения характеристик маневрирования").
"Очевидно, в Boeing не подумали об одном: система MCAS очень чувствительна,
что доказало и крушение 737 Max авиакомпании Lion Air,
- отмечает издание. -
Если всего лишь один датчик окажется неисправным
и ошибочно сообщит о слишком большом угле атаки самолета, безжалостно вмешается MCAS.
Капитан-компьютер возьмет на себя управление и будет опускать нос самолета".
При этом пилоты, указывает Эверс, не будут понимать, что с ними происходит.