Борьба с монотонностью чтенияСогласно видеоэкологии страница текста является разновидностью
агрессивных (монотонных) зрительных полей, отрицательно действующих
на динамику саккад (непроизвольных движений глаз), совершаемых,
главным образом, по горизонтали.
При чтении имеют место как пространственная, так и временнАя
монотонности работы глаз, что является неестественным по сравнению
с режимом работы глаз при восприятии естественной (природной)
зрительной среды и увеличивает вероятность возникновения и развития
различных нарущений зрения.
Уменьшение пространственной монотонности текстового зрительного поля
может быть достигнуто путем выполнения следующих действий:
1) окружение строк текста благоприятной для зрения визуальной средой,
например фотографией природы на заднем фоне; изображение-подложка не
должно быть слишком контрастным, чтобы не отвлекать внимание от
читаемого текста;
2) плавное измение цвета фона для соседних строк текста на странице;
Уменьшение временнОй монотонности текстового зрительного поля
может быть достигнуто путем выполнения следующих действий:
1) изменение по желанию пользователя изображения-подложки и цвета
фона строк для читаемого текста;
2) введение плавного (а не мгновенного) постраничного пролистывания
читаемого текста для исключения эффекта "смены кадра" (полного
обновления зрительного поля), являющегося неотъемлемой частью
современных технологий работы с информацией (чтение, видео), но
почти не встречающегося при нахождении человека в естественной
зрительной среде.
Попытка решить вышеуказанные задачи предпринята в версии 0.8
программы "Силуэт Для Читателя" (см. тему "Просмотр текста и
исходников горизонтальной прокруткой").
Цветовые решения программы СДЧ v.0.8 для различных наборов цветов
фона и рамок строк текста и изображений-подложек:
Вложение:
ramki1.PNG [ 534.3 КБ | Просмотров: 5756 ]
Вложение:
ramki2.PNG [ 54.73 КБ | Просмотров: 5756 ]
Подчеркивание текстаС точки зрения видеоэкологии чтения линия подчеркивания текста
является зрительным элементом, облегчающим перемещение взгляда
вдоль строки текста.
Цитата:
Алексей Донской в теме "Правильное чтение по Бейтсу" пишет:
На приведённой вами картинке с двумя вариантами текста правый (подчёркнутый) абсолютно нечитаем.
И тому есть элементарное психофизиологическое объяснение - любая линия вблизи букв затрудняет их распознавание.
Не все так просто.
Детей учат писать не на чистых листах, а в разлинованных тетрадках.
Впрочем, подчеркивание - по желанию.
Например, в программе СДЧ v.0.8 его можно задать или отключить в файле конфигурации.