Илья Ермаков писал(а):
И я понимаю, кстати, что "машинный" отладчик недостаточен для таких случаев
А речь не о машинном, а о конкретном пошаговом, в терминах КП и ББ. И это, в общем-то, важное отличие в данном случае.
Илья Ермаков писал(а):
Вы когда-нибудь вообще пробовали упаковать какой-то образовательный контент в N часов? В 32, например? Да хоть и в 72?
А потом дать живую траекторию в аудитории по этому контенту?
А если аудитория - школьники?
Потому что, "простите, Иван Васильевич, когда Вы такое говорите - у меня ощущение, что Вы бредите".
У меня получалось строить какой-то учебный курс на среднем профессиональном за 2 года, только собрав под себя 4-5 предметов и превратив их в непрерывный поток. Если же эти предметы раскиданы даже по 2-3 нескоординированным между собой предподавателям....
А школа - совсем отдельная вещь.
Они прибежали с одного предмета, у них 40 минут - и следующий.
И у вас два драгоценных, крайне лимитированных ресурса - учебное время и внимание школьников.
И единственный способ строить реальную образовательную программу - это каждый урок на уровне простоты "Взяли молоток. Гвоздь. Смотрим. Пробуем раз. Пробуем два. Смотрим ещё раз. Так, разобрали по 10 гвоздей каждый, идём, забиваем!". И чтобы гвоздь этот был и очень конкретным, и жутко иллюстративным, на всю жизнь какой-то принцип проиллюстрировать, даже если он никогда не будет программистом.
А, кстати, вот действительно мало кем решённая задача, для профессионального образования - это курс, быстро дающий основы поиска ошибок в программах, отладки. И не в части даже пошагового отладчика, а по типам ошибок и т.п. Формирование "диагностического" мышления.
А то получается, что уже неплохо практически подготовленный программист ещё долго тратит массу времени на диагностику в случае проблем. Пока это не приходит интуитивно.
И речь, конечно, не об отладке отдельно взятого алгоритма.
Илья, мы же понимаем, школа нужна не для того, чтобы сделать из всех физиков, химиков, программистов и великих спортсменов. Это как бы прерогатива совсем других ступеней образования.
Однако, школа закладывает фундамент. Цель её - научит учиться. подготовить мозг и вообще организм ребенка. В школе изучают синусы\косинусы\термодинамику\программирование\отладку\химическиё формулы\строение человека и бегают на лыжах совсем не для того, чтобы после школы всем решать системы уравнений и становится олимпийскими чемпионами.
Цель совсем другая - научить школьника логически мыслить, анализировать, делать выводу, развить память, в конце концов, заучивая стихи.
Посещение уроков физкультуры не сделает из ребенка спортсмена, но задаст вектор развития.
Пошаговый отладчик нужен в школе не для того, чтобы выучить суперхакера, а для того, чтобы было понимание, как оно устроено внутри, без погружения в детали архитектуры ( это, в общем, школьнику не сильно нужно, и сложно для понимания; но в неурочное время, почему бы и нет).
Чтобы понять, куда и как движется поток программы, куда тектут инструкции, куда данные, а куда память)), как всё это меняется во времени и тд. Пошаговый отладчик позволяет это сделать очень легко и просто. Это и есть введение в отладку, да.
Вообще, ассемблер был первым изученным мной яп, да и сейчас я, в основном на макроассмблере и пишу. Но машинным отладчиком ... даже не помню, когда в последний раз пользовался, именно потому, что я знаю, куда текут мои инструкции) Но да, иногда его приходится включать. Так быстрее.