Пётр Кушнир писал(а):
Илья Ермаков писал(а):
Да, у Энгельса тоже был классовый интерес. Он был фабрикант. Марксизм он развивал по-хитрому, чтобы изменить структуру рынка труда для своих интересов.
Бред же, да?
Ну, в случае Энгельса из его слов было понятно, куда направлено его сознание. Его правда как бы оказалась немножко истиной.
А из твоих слов непонятно ничего. Ты думаешь что всем вокруг понятно, а я поспекулировал и стало ясно, что непонятно. На словах Энгельса не поспекулируешь особо. В чём, собственно, претензия? Ты же продвигаешь тут сомнительные концепты про системность. Ну, системность, и что? Где там диалектика, где там бытие, непонятно...
Энгельс попутно выступил в роли "научпопа" для Маркса, и, как бы, немного его редуцировал, ну да не суть.
Хорошо, твою претензию принял - что я кидаюсь кусками какими-то "поисковыми".
Пока вот кидаюсь, я не думаю, что это очень страшно, нет? )
"Где там диалектика, где там бытие, непонятно..." - всё там же, где им положено быть.
К примеру...
Отражение понимается уже более конкретизированным образом...
"Системщина" в общем плане - это скорее разговорное слово.
Понятие "моделирование", соотношения "модель-оригинал" и т.п. - это уже современная общенаучная методология. И методология сопряжения разных подъязыков и подмоделей, гладкая (конечно, только не искажающих подмоделей, которые по своему аспекту не "врут" о реальности).
Проблема ведь букета общественных наук текущего формата не в том, что они. игнорируя марксизм (кстати, это вообще у нас в первую очередь, на Западе игнорировать невозможно, можно только остроиться в ту или другую сторону), стали давать ложную картину мира. Они занимаются мелочами, разными аспектами - и накапливают какое-то часто адекватное реальности знание и понимание этих аспектов.
Просто общий масштаб описания структуры общества отменён - остались кусочки, закапывающиеся в свою сферу.
Это дико плохо, но ведь плохо именно это, а не то, что каждое конкретное течение куда-то зарылось и добилось часто неплохого понимания деталей. Не отбрасывай, а выбирай адекватные реальности модели - и включай их в общую, большую, основанную на марксизме картину мира.
Обратное - смертельная ошибка.