OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Четверг, 28 Март, 2024 20:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Что есть что?
СообщениеДобавлено: Понедельник, 30 Октябрь, 2017 17:18 

Зарегистрирован: Воскресенье, 28 Май, 2006 22:12
Сообщения: 1693
Объясните популярно:
Что есть что и какие различия и нюансы в, теперь многочисленных, версиях BlackBox?
Что в каждом из вариантов можно использовать?
Какая версия считается за "эталон"?
Какая из сборок - "экспериментальная площадка" (и - в каком направлении где работы идут)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть что?
СообщениеДобавлено: Понедельник, 30 Октябрь, 2017 18:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг, 08 Октябрь, 2009 15:00
Сообщения: 3774
Wlad писал(а):
Объясните популярно:
Что есть что и какие различия и нюансы в, теперь многочисленных, версиях BlackBox?
Что в каждом из вариантов можно использовать?
Какая версия считается за "эталон"?
Какая из сборок - "экспериментальная площадка" (и - в каком направлении где работы идут)?


Сборка проекта Инфрматика-21 (версия ББ 1.5).
http://www.inr.ac.ru/~info21/software.htm
Самая старая "живая" сборка, у которой есть пользователи. Но не советую использовать для новых проектов.

Последняя сборка от Oberon microsystems Inc. является стабильной версией 1.6.
http://www.oberon.ch/blackbox.html
Известны недочеты. Не рекомендую.

На основе этой сборки есть сборка OberonCore 1.6.
http://oberoncore.ru/projects/bb16-oberoncore
Отличия от 1.6 минимальны, но исправлено несколько недочетов.
Сборка, на сколько мне известно, используется в реальных проектах.

Центр Каркаса Блэкбокс развивает сборку 1.7.1 сейчас в статусе RC1 (1.7 пользоваться не стоит)
http://blackboxframework.org/lastdev
+ полная поддержка юникода
+ исправлено много недочетов
Есть поддержка сопрограмм.
Полный список изменений:
http://blackboxframework.org/stable/bla ... anges.html +
http://blackboxframework.org/unstable/m ... anges.html
Эта версия достаточно стабильная для работы.
Поддержка сопрограмм изолирована в ядре достаточно хорошо, так что не влияет на стабильность основной части.

Сборка Хельмута Цинна, которую он ведет параллельно Центру, (совместима с 1.7.1)
http://www.zinnamturm.eu/downloads.htm
не слежу за ней, поэтому ничего не могу сказать больше.

Сборка команды BBCB (https://github.com/bbcb), это ответвление от сборки Центра (совместима с 1.7.1)
https://blackbox.obertone.ru
+ добавлены модули для работы с консолью
+ добавлена возможность выравнивания стека по 16 байтам
+ в Linux/OpenBSD/FreeBSD версии есть нативный компоновщик Dev2 от Игоря Дехтяренко.
Эта стабильная сборка для работы. Эксперименты ведутся в Freenix части для лучшей поддержки Linux/OpenBSD/FreeBSD.


Последний раз редактировалось Иван Денисов Понедельник, 30 Октябрь, 2017 20:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть что?
СообщениеДобавлено: Понедельник, 30 Октябрь, 2017 19:24 

Зарегистрирован: Понедельник, 28 Ноябрь, 2005 10:28
Сообщения: 1428
Wlad писал(а):
Какая из сборок - "экспериментальная площадка" (и - в каком направлении где работы идут)?

Та все они после OM экспериментальные. А направление - броуновское.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть что?
СообщениеДобавлено: Понедельник, 30 Октябрь, 2017 19:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг, 08 Октябрь, 2009 15:00
Сообщения: 3774
Trurl писал(а):
Wlad писал(а):
Какая из сборок - "экспериментальная площадка" (и - в каком направлении где работы идут)?

Та все они после OM экспериментальные. А направление - броуновское.

Не совсем согласен с утверждением. Эксперименты особо не ведет никто сейчас. На это нет ресурсов. Народ занимается в основном реанимацией.
Йозеф/Роберт/Хельмут реанимируют версию для Windows в рамках Центра.
Мы пытаемся поднять что-то рабочее для Linux/OpenBSD/FreeBSD, так как работаю в Linux с Блэкбоксом. И спасибо Вам за линкер ;)

Последний крупный эксперимент провели Иван Кузьмицкий и Пётр Кушнир по поводу SDL2. Результаты опубликованы:
http://redmine.molpit.com/projects/blackbox-sdl/wiki
https://gitlab.molpit.org/Ikuzmitsky/blackbox-sdl


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть что?
СообщениеДобавлено: Понедельник, 30 Октябрь, 2017 23:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Елы-палы.

Впечатление, что никому кроме орловцев и Трурля доверять нельзя.

На чём делать новую учебную сборку?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть что?
СообщениеДобавлено: Вторник, 31 Октябрь, 2017 05:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг, 08 Октябрь, 2009 15:00
Сообщения: 3774
Info21 писал(а):
Елы-палы.

Впечатление, что никому кроме орловцев и Трурля доверять нельзя.

На чём делать новую учебную сборку?

Отбросьте сомнения. 1.7.1-RC1 от Центра — сегодня это будет рациональный выбор.
Тем более, что кадры специально для проекта Информатика-21 пилили поддержку юникодных идентификаторов.
Стоит попробовать. А если будут проблемы, то это можно поправить на базе проекта Freenix. Я на днях синхронизирую его в большей части моментов с 1.7.1-RC1.
Но он еще в альфе, поэтому возможно что-то под Ваши задачи подстроить после обкатки учебной сборки на версии Центра.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть что?
СообщениеДобавлено: Вторник, 31 Октябрь, 2017 11:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Спасибо.

Но мне не нравится, что они в Kernel влезли. Не к добру это усложнение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть что?
СообщениеДобавлено: Вторник, 31 Октябрь, 2017 19:14 

Зарегистрирован: Воскресенье, 28 Май, 2006 22:12
Сообщения: 1693
Спасибо всем за ответы, инфу и участие.

Значит, принимаем за базисную - версию Центра 1.7.1 RC1 ?

Следующий вопрос (немного - про "параллельные миры").

Кто в курсе, как обстоят дела с системами, основанными и "наследующими" непосредственно System 3 ?

Про Active Oberon (A2) - даже несколько боязно вопрошать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть что?
СообщениеДобавлено: Среда, 01 Ноябрь, 2017 04:29 

Зарегистрирован: Вторник, 26 Январь, 2010 09:31
Сообщения: 717
Откуда: Барнаул
Wlad писал(а):
Про Active Oberon (A2) - даже несколько боязно вопрошать...
А чём боязнь? Шапками закидают? Да, людям нужно учиться быть добрее. А так, Феликс сейчас пилит поддержку "Win64". Сейчас есть консольный компилятор, для 32 бит Win|Lin, в общем можно вполне консольные программы писать, ну и графические тоже, при линковке можно как всё в один монолитный файл слинковать, например всю WinAos, или сделать некий стартер, а остальное подгружается по требованию. Есть интерпретатор Активного Оберона из IR кода, ну то есть, не обязательно там Активный Оберон, моржно всё сделать, главное фронтенд написать, а там есть недошарп еще.
В А2 добавили сборщик мусора с поколениями. Можно выбрать какой использовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть что?
СообщениеДобавлено: Четверг, 02 Ноябрь, 2017 18:37 

Зарегистрирован: Воскресенье, 28 Май, 2006 22:12
Сообщения: 1693
Иван Денисов писал(а):
Центр Каркаса Блэкбокс развивает сборку 1.7.1 сейчас в статусе RC1
Чёй-то у меня Windows Defender на него кричит...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть что?
СообщениеДобавлено: Четверг, 02 Ноябрь, 2017 22:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Какие версии поддерживают Юникод в идентификаторах?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть что?
СообщениеДобавлено: Пятница, 03 Ноябрь, 2017 11:52 

Зарегистрирован: Понедельник, 28 Ноябрь, 2005 10:28
Сообщения: 1428
Из "официальных" - 1.7 от Центра и то, что на его основе.
Хотя мне непонятно,зачем пихать в Kernel IsAlpha, StringToUtf8 итп.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть что?
СообщениеДобавлено: Пятница, 03 Ноябрь, 2017 12:05 

Зарегистрирован: Понедельник, 30 Июль, 2007 10:53
Сообщения: 1538
Откуда: Беларусь, Минск
Чтобы идентификаторы и вообще синтаксис можно было сделать, например, кириллическим?

Но лично мне тоже кажется странным пихать строки в ядро. Не уверен, что рассматривались другие варианты, но если рассматривались, то я их не видел. Названия всякого разного можно было представить массивом байт или массивом интов. Этот подход не лишил бы возможности производить сравнение, но отвязал бы реализацию конкретного представления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть что?
СообщениеДобавлено: Пятница, 03 Ноябрь, 2017 15:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Trurl писал(а):
Из "официальных" - 1.7 от Центра и то, что на его основе.
Хотя мне непонятно,зачем пихать в Kernel IsAlpha, StringToUtf8 итп.
А как нужно было сделать, примерно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть что?
СообщениеДобавлено: Пятница, 03 Ноябрь, 2017 16:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг, 08 Октябрь, 2009 15:00
Сообщения: 3774
Реализация через UTF8 позволила оставить компилятор и интерпретатор практически без изменений и даже совместимым со старыми откомпилированными модулями в 1.6. А для Utf8 нужны средства преобразования, которые используются в том числе в самом ядре (например GetModName, GetObjName, GetTypeName). Чтобы ничего в ядро не импортировать, процедуры конвертации логично добавлены в само ядро.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть что?
СообщениеДобавлено: Пятница, 03 Ноябрь, 2017 18:45 

Зарегистрирован: Понедельник, 28 Ноябрь, 2005 10:28
Сообщения: 1428
Ну, на счет совместимости с 1.6 Вы преувеличиваете немного. :wink: А вот стоило ли эти функции экспортировать и даже реэкспортировать? Теперь у вас обязанность держать в ядре полную поддержку уникода и всех языков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть что?
СообщениеДобавлено: Пятница, 03 Ноябрь, 2017 19:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Trurl писал(а):
А вот стоило ли эти функции экспортировать и даже реэкспортировать?
А как надо было сделать, примерно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть что?
СообщениеДобавлено: Пятница, 03 Ноябрь, 2017 19:09 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Нет, ну ещё можно вспомнить подход с National в 1.5. Поставить этот модуль ниже Kernel.
И ничего в этом страшного не будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть что?
СообщениеДобавлено: Пятница, 03 Ноябрь, 2017 20:07 

Зарегистрирован: Понедельник, 28 Ноябрь, 2005 10:28
Сообщения: 1428
Info21 писал(а):
А как надо было сделать, примерно?

А как раньше было. В ядре свои процедуры, согласованные с компилятором, а уж UTF-8 там или BOCU какое - дело десятое. А в Strings своя реализация с претензией на всеохватность. Да и не обязательно в Strings, будто других имен мало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть что?
СообщениеДобавлено: Пятница, 03 Ноябрь, 2017 23:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Trurl писал(а):
Info21 писал(а):
А как надо было сделать, примерно?

А как раньше было. В ядре свои процедуры, согласованные с компилятором, а уж UTF-8 там или BOCU какое - дело десятое. А в Strings своя реализация с претензией на всеохватность. Да и не обязательно в Strings, будто других имен мало.
То есть не сделано как следует разделение сущностей.
Понятно, спасибо.

Про BOCU не знал. Да, предусмотреть такое разделение надо было бы.

Ещё в принципе не поздно -- пользователей не так много, кто лезет в Kernel. Хотя мне с этими *ToUTF* уже пришлось столкнуться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB