Да, там используется консольный компилятор VOC, но в Turbo Pascal тоже использовалась отдельная программа TPC.exe, как и во Free Pascal — FPC.exe.
Turbo Pascal уже мало используют, а Free Pascal — ещё как: и на олимпиадах, и на курсах, и в школах.
Free Pascal удобен тем, что его легко установить, им легко пользоваться, с его помощью можно создавать как банальные программки, так и довольно мощные. В нём есть модуль Graph, идеальный для обучения, но на Линуксе он не работает, к тому же графика на нём тормозит и мерцает.
В Free Oberon графика работает с ходу, как на Линуксе, так и на Виндоусе.
Вообще, да, идея состояла в том, чтобы дать "неперестроившимся" учителям Оберон в таком виде, в котором они не смогут от него отказаться. В том числе, и мне самому, т. к. я тоже преподаю программирование на Free Pascal.
В процессе создания редактора пришлось создать свой аналог Turbo Vision —
Oberon Vision. В результате экспериментально подтверждено, что графический интерфейс требует хорошо продуманной абстракции данных, т. е. ООП. Если на этом сэкономить (скорее ради упрощения), то получается только сложнее. При этом, весь "ООП" написан в стиле Оберона-07, т. е. без процедур, привязанных к записям как в Обероне-2, а через вспомогательную запись Method (масштаба "класса") с указателями на процедуры: btnOk.do.click(btnOk); Получилось очень даже ничего, ООП в Обероне-07 вполне годное.
Кроме того, я хорошо разобрался во внутренностях транслятора VOC, даже добавил в него ключевое слово FLOOR, поменял систему сборки, сделал так, чтобы VOC работал из собственного каталога, а не из захардкоденного "C:\Program Files (x86)\voc". Также и собственный модуль Graph, на котором работает и сам Free Oberon, удалось изрядно улучшить.
Теперь весь этот опыт можно применить к созданию современно выглядяшего редактора, а попутно — к Обероновской GUI-библиотеке типа GTK.