OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Воскресенье, 23 Сентябрь, 2018 21:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопросы обучения
СообщениеДобавлено: Среда, 20 Ноябрь, 2013 08:23 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Ветка, как полагаю, для описания различных приёмов и методов, их обсуждения. Короче, собираем коллекцию в помощь применяющим семантическое редактирование. Наверное, в дальнейшем можно будет вести на специализированном сайте, поддерживающем среду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Один простой метод :)
СообщениеДобавлено: Среда, 20 Ноябрь, 2013 08:27 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Итак, начну наполнять ветку сам пока. Собсно, этот случай и навёл недавно на мысль её создать. Речь о пользовании офисным пакетом; ну а т.к. иногда встречаются адресаты, хозяйствующий субъект которых, видимо, особо одарён Нанасофтом, :) то это напоминает вот о чём...
Когда-то, когда ДОСовские альтернативы их "генераторам недопустимых операций" уже стали неактуальны, а новые ещё не развились, тоже надо было делать документы. Например, оформляющие результаты решения подобных задач: http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=75128#p75128. Ну или просто отчёты какие... Короче, по построению многоформатные, не только текстовые. И тут во всей красе выявлялось, что. Нанасофтовский текстпроцессор, как известно, не зря называется Словом... только не в библейском смысле, который предлагался. А в смысле, что в нём вполне себе можно оформить слово... и даже абзац... и даже приличный текст. Но. Как только надо структурировать - всякие там списки, заголовки - а особо включать нетекстовое содержание, так поведение программы при редактировании такого документа становится непредсказуемым. В частности, результаты вставки всяких там рисунков, таблиц...
И вот опытным путём был выработан порядок компоновки. Если не идёт - надо вовремя откатить редактирование до какого-то интуитивно устойчивого состояния документа и попробовать те же операции с другими режимами (иногда частично в другом порядке). Обычно для конкретного документа быстро находился "вариант использования", не нарушающий устойчивости.
Однако у молодых коллег процесс шёл по-разному. Бывало, сами не справлялись и шли за помощью. И вот я объяснял просто - командовал пошагово откат и затем другой вариант (откат и третий... etc, если надо). А насчёт интуиции говорил только: "Сделаешь сам[а] несколько раз - поймёшь принцип." Честно говоря, не особо думая, что поймут. Но получалось так, что больше потребность в помощи не возникала. У одного, затем другого, третьего... Выходит, принцип-то работал... :)
Ну, формально здесь случай "бэктрекинга", полагаю. А психологически можно, пожалуй, объяснить с позиций у Атанова и Пустынниковой. Или как?
Но рассказываю прежде всего не затем. А думаю - может, это есть смысл использовать в учебной среде? поддержать такую схему работы учителя? или даже заложить элементы в логику работы программы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы обучения
СообщениеДобавлено: Среда, 20 Ноябрь, 2013 10:43 

Зарегистрирован: Суббота, 17 Сентябрь, 2011 16:39
Сообщения: 72
Владислав Жаринов писал(а):
Если не идёт - надо вовремя откатить редактирование до какого-то интуитивно устойчивого состояния документа и попробовать те же операции с другими режимами (иногда частично в другом порядке). Обычно для конкретного документа быстро находился "вариант использования", не нарушающий устойчивости.
Однако у молодых коллег процесс шёл по-разному. Бывало, сами не справлялись и шли за помощью. И вот я объяснял просто - командовал пошагово откат и затем другой вариант (откат и третий... etc, если надо). А насчёт интуиции говорил только: "Сделаешь сам[а] несколько раз - поймёшь принцип." Честно говоря, не особо думая, что поймут. Но получалось так, что больше потребность в помощи не возникала. У одного, затем другого, третьего... Выходит, принцип-то работал... :)


Владислав, мы это и реализовали :D Только за Вас теперь это делает программа.

Есть, правда, одна разница: найти "устойчивое состояние" наша программа не может, так как это субъективное понятие.
Преподаватель считает, что из этого состояния он сможет по шагам объяснить верное решение.

Как научить компьютер делать такие прогнозы, и что делать, если он ошибся? :D
Поэтому мы поступили проще. Все задания - небольшие, несколько десятков строчек, "устойчивое состояние" - это всегда начало решения (первое действие), и у студента есть возможность "прокрутить" действия от начала до конца, остановившись на том месте, где у него возникли проблемы и дальше учиться пошагово. Естественно студент должен выполнить одно полностью самостоятельно и на достойном уровне, чтобы перейти к следующему заданию. А пока он учится, может пользоваться "помощью преподавателя" сколько угодно, пока не поймет.

Для Вас как для преподавателя нужно только составить курс в нашей среде один раз и раздать студентам. После этого у каждого из них появляется персональный репетитор, доступный в любой момент времени и бесплатный, как если бы Вы сидели рядом с каждым 24/7 и бесплатно :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 26 Ноябрь, 2013 02:45 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Понятно. Теперь только реализовать бы наглядное конструирование сценариев выполнения... как проектов совместной деятельности пользователя и среды... с учётом этого... Кстати, а в части "технологической алгоритмизации" (в т.ч. и пошаговых инструкций пользователю) как Вам предложенное Дмитрием?..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы обучения
СообщениеДобавлено: Вторник, 26 Ноябрь, 2013 11:30 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 2846
Откуда: Астрахань
Интерфейс препода как раз сейчас реализуется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 27 Ноябрь, 2013 14:42 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Хорошо. Т.к. сейчас как раз по возможности определяю типовые процессы подготовки к занятиям. Ну и что там можно автоматизировать... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Обучение документному общению :)
СообщениеДобавлено: Пятница, 29 Ноябрь, 2013 09:41 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Итак, что в связи с вышесказанным интересно.

Вот ещё один простой метод. :) На практике обучающемуся часто надо выработать умение структурировать некие массивы данных (мультимедийные в общем случае) по некоему формуляр-образцу, как это стандартно называется (в УСОРД, см. тут хотя бы: http://forum.oberoncore.ru/download/file.php?id=2227). Для этого что делается? Даются массив, формуляр-образец и задание оформить первый по второму.
Причём в образец по-хорошему включаются указания по оформлению (заодно фиксируя "отчуждаемую составляющую профессионального знания" на этот предмет :)). Такую штуку называю шаблоном - и коротко, и ясно (т.к. употребителен в близком смысле широко, например в ИТ :)).
Ну например, если мне велено оформить статью/тезисы доклада, то на реальной работе я ожидаю наличия в своём распоряжении такого шаблона:
Вложение:

- если, конечно, технологическая подготовка производства данных выполнена как положено (для регулярной технологии), а не как сейчас обычно в ИКТ (для временной)... ;) Ну, тогда делаю сам, как в данном случае. Для предметников, конечно, без РБНФов... :)

Ну а для реальной практики в шаблон подставляется то, что ожидается в результате выполнения задания. По вариантам, само собой (каждому массиву - свой шаблон результата). И сравнивается...

Вопрос: в среде можно проверять такие результаты? Для чего (как варианты по И/ИЛИ):

1. Составить такой документ (ну и ессно шаблон) для её проекта? со всеми реквизитами, как во вложении? и просто проверить документ от обучающегося, соответствует ли он шаблону результата для его варианта?

2. Поскольку мы учим общаться документами не только в среде ;) (а в офисном пакете, например), можно ли импортировать документы в форматах неких приложений, выбранных как "партнёрские" (ну, допустим, ОпенОфиса) и так же их проверять сравнением?

Задание м.б. чуть другое. Даётся предмет (материальный/документ) и сопроводительная форма незаполненная, её надо заполнить по результатам анализа предмета. Ну, логика проверки та же.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 29 Ноябрь, 2013 09:44 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
В развитие предыдущего такая идея. В рамках регулярной технологии переработки данных (неважно, для какой цели) все формы сообщений стандартны. Что иллюстрирует эта классификация: http://forum.oberoncore.ru/download/file.php?id=2230 (для АСУ). И для "типовых рабочих ситуаций" можно определить модель преобразования входного массива (внутри техпроцесса - как правило, такой же типовой формы) в выходную форму. Как я понимаю, преобразователь можно формализовать как "автоматную сущность", говоря словами Шалыто, допустим, в этой работе, либо с "простым поведением" (когда выходная реакция без вариантов), либо со "сложным" (когда выход вариантен; имея в виду этимологию "с-ложности" :), предпочитаю говорить "развитым").

А можно ли в среде построить такой автомат, как его в УниМоде или ЭйффельСтэйте строят (или даже лучше... с учётом замечаний в /Поликарпова, Шалыто, Гл. 3/)?.. Разумеется, в наглядной форме, как желали Пётр Алмазов и Сергей Прохоренко: http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=61019#p61019. Т.е. на графовой основе (как диаграмму состояний-переходов) и/или на структурно-табличной. С переключением вьюшек лучше всего...
Тогда мы можем автоматизировать и составление заданий предыдущего вида... Кстати, как понимаю, по такому приципу и ЭЛИЗА Вейценбаума сделана... :)
А может, так и в СемИДЕ?..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Обучение редактированию
СообщениеДобавлено: Пятница, 29 Ноябрь, 2013 09:50 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
И такое замечание. Пусть на предыдущие вопросы снова будут даны ответы "да, можно, и у нас так и сделано" (как и на первый). Тогда отвечу: это, конечно, здорово (и это действительно здорово)... :) Но. Это я любитель формализации, да ещё с сильно-Р БНФ-ами... ;) А рядовому пользователю что надо дать? Правильно - инструкцию по применению среды. С пошаговыми описаниями, включая экранные формы ad hoc... Ну типа как в прилагаемой статье (уже давал вариант для чтения, но издатель даёт и для скачивания, м.б. удобнее).
Вложение:

Ну и инструмент конструирования форм документов (сообщений) в среде. Типа как на сайтах. Создаёшь реквизиты (основания и показатели) и задаёшь поля для их размещения на макете формы.

А иначе нет-нет да и придётся писать в стиле этой же статьи рекламации... :)

Вот было на СемТехе, что в новом издании (1025) непонятно, как границы окон передвигать. При крахе сайта пропало, за это время нашёлся один способ раскрыть нужное окошко но, скажем так, окольный... :)

Или. Исходя из пожеланий здесь, как-то попробовал редактировать текстовый узел проекта. Но. Не нашёл, как назначать стили абзаца и знака фрагментам. Не обязательно фиксированные (как определено в Служебной части шаблона выше), можно и произвольные, как обычно в офисных текстпроцессорах...
Хотя уже говорил вроде, что сторонник "институциональности" и здесь - перечень стилей текста в среде д.б. закрытым, давая продуманную систему форматирования. А пользователь должен только менять параметры формата, делая схему, наиболее удобную для себя/подмножества корреспондентов... и, разумеется, сохранять/устанавливать варианты настроек...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2018, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB