OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
ООП и обобщенное программирование в PureBuilder https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=93&t=3297 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Сергей Прохоренко [ Среда, 02 Март, 2011 11:47 ] |
Заголовок сообщения: | ООП и обобщенное программирование в PureBuilder |
Дискуссии на эту тему были на форуме неоднократно. Но им не хватало фундаментальности. Хотелось бы переосмыслить эту проблему - попытаться еще раз и как можно точнее сформулировать - зачем это надо? А уж потом можно подумать, как это реализовать в PureBuilder, чтобы не нарушить его принципы (отсутствие глобальных переменных, побочных эффектов и т.п.) и использовать на полную катушку преимущества визуального программирования. |
Автор: | Валерий Лаптев [ Среда, 02 Март, 2011 16:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ООП и обобщенное программирование в PureBuilder |
Лично я воспринимаю ООП только в одной роли: расширение языка в сторону типов данных. Все остальное - от лукавого. Навязывание ООП ролей, для которых оно - не предназначено. |
Автор: | Сергей Прохоренко [ Среда, 02 Март, 2011 23:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ООП и обобщенное программирование в PureBuilder |
Валерий Лаптев писал(а): Лично я воспринимаю ООП только в одной роли: расширение языка в сторону типов данных. Все остальное - от лукавого. Навязывание ООП ролей, для которых оно - не предназначено. Скупо и непонятно. Мне бы хотелось в этой ветке видеть не критику ООП, и тем более не критику практики ООП, а наоборот, поиск полезного, очень точное формулирование, в чем конкретно заключается эта польза. При том, что я вовсе не фанат ООП. По-видимому, это полезное будет что-то, позволяющее создавать большие и универсальные библиотеки классов, программировать сотни персонажей компьютерных игр, добиваться единообразного поведения разных кусков графического интерфейса и т.п. Если это полезное удастся реализовать "малой кровью" - без громоздкого синтаксиса, с минимальным количеством понятий, без принесения в жертву безопасности языка - то такое модифицированное ООП станет конкурентным преимуществом нового языка по отношению к нынешним ООП языкам. Вопрос не стоит так: нужно ООП или нет. Это неизбежность. Вопрос стоит, как избавиться от громоздкости, хаоса, небезопасности (основной недостаток!), медлительности ООП - и при этом сохранить всё то ценное, что в нем есть. |
Автор: | Илья Ермаков [ Четверг, 03 Март, 2011 00:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ООП и обобщенное программирование в PureBuilder |
Я пробовал проанализировать этот вопрос в статье "Объектно-ориентированное программирование: прояснение принципов?" - viewtopic.php?p=48578#p48578, но там скорее постановка проблем и отход от стереотипов, до основательного анализа ещё работать и работать. |
Автор: | Сергей Прохоренко [ Четверг, 03 Март, 2011 00:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ООП и обобщенное программирование в PureBuilder |
Илья Ермаков писал(а): Я пробовал проанализировать этот вопрос в статье "Объектно-ориентированное программирование: прояснение принципов?" - viewtopic.php?p=48578#p48578, но там скорее постановка проблем и отход от стереотипов, до основательного анализа ещё работать и работать. Будем читать. |
Автор: | Владислав Жаринов [ Четверг, 03 Март, 2011 05:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ООП и обобщенное программирование в PureBuilder |
Сергей Прохоренко писал(а): ... По-видимому, это полезное будет что-то, позволяющее создавать большие и универсальные библиотеки классов, программировать сотни персонажей компьютерных игр, добиваться единообразного поведения разных кусков графического интерфейса и т.п. Если это полезное удастся реализовать "малой кровью" - без громоздкого синтаксиса, с минимальным количеством понятий, без принесения в жертву безопасности языка - то такое модифицированное ООП станет конкурентным преимуществом нового языка по отношению к нынешним ООП языкам. ...Вопрос стоит, как избавиться от громоздкости, хаоса, небезопасности (основной недостаток!), медлительности ООП - и при этом сохранить всё то ценное, что в нем есть. Быть, может, и в п. ООП у Свердлова что-то будет полезно.
|
Автор: | Валерий Лаптев [ Четверг, 03 Март, 2011 08:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ООП и обобщенное программирование в PureBuilder |
Сергей Прохоренко писал(а): Валерий Лаптев писал(а): Лично я воспринимаю ООП только в одной роли: расширение языка в сторону типов данных. Все остальное - от лукавого. Навязывание ООП ролей, для которых оно - не предназначено. Скупо и непонятно. Мне бы хотелось в этой ветке видеть не критику ООП, и тем более не критику практики ООП, а наоборот, поиск полезного, очень точное формулирование, в чем конкретно заключается эта польза. При том, что я вовсе не фанат ООП. По-видимому, это полезное будет что-то, позволяющее создавать большие и универсальные библиотеки классов, программировать сотни персонажей компьютерных игр, добиваться единообразного поведения разных кусков графического интерфейса и т.п. Если это полезное удастся реализовать "малой кровью" - без громоздкого синтаксиса, с минимальным количеством понятий, без принесения в жертву безопасности языка - то такое модифицированное ООП станет конкурентным преимуществом нового языка по отношению к нынешним ООП языкам. Вопрос не стоит так: нужно ООП или нет. Это неизбежность. Вопрос стоит, как избавиться от громоздкости, хаоса, небезопасности (основной недостаток!), медлительности ООП - и при этом сохранить всё то ценное, что в нем есть. Еще раз. Расширение типов данных в языке - все! Это - то самое полезное, что ООП дает. Бертран Мейер, например, утверждает, что отдельный класс должен быть модулем. Это - полная ерунда! Например , в Додиезе и Яве программа - это класс. С главной вызываемой функцией. Модульность - это искусственная роль, навязанная классу. Понятно почему так получилось. Потому, что в С++ конструкции модуля нет реально, поэтому проблемы инкапсуляции пришлось решать на уровне класса и пространства имен. Модуль - это отдельная конструкция. Вот в КП сделано правильно. Думать надо о решении проблемы межмодульного наследования. И вообще, нужно ли наследование как таковое? Или можно просто обойтись композицией? Страуструп композицию не любит - поэтому в С++ так много разных видов наследования. А под влиянием С++ многие начинают считать такие решения правильными. Где-то на форуме статья Сергея Губанова есть об этом. |
Автор: | igor [ Четверг, 03 Март, 2011 10:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ООП и обобщенное программирование в PureBuilder |
Сергей Прохоренко писал(а): ... такое модифицированное ООП станет конкурентным преимуществом нового языка по отношению к нынешним ООП языкам. Поясните, пожалуйста, о каком новом языке Вы говорите.
|
Автор: | Владислав Жаринов [ Четверг, 03 Март, 2011 13:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ООП и обобщенное программирование в PureBuilder |
igor писал(а): ... Поясните, пожалуйста, о каком новом языке Вы говорите. Кое-что именно об этом, я так понимаю, Сергей говорил в этом сообщении - возможно, этим не исчерпывается.
|
Автор: | Сергей Прохоренко [ Пятница, 04 Март, 2011 00:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ООП и обобщенное программирование в PureBuilder |
На праздниках постараюсь перевести то хорошее, что тут было упомянуто про ООП, на простой русский язык и систематизировать. Надо признать, что новояз , которым описывается ООП, немало способствует затуманиванию сути вопроса. |
Автор: | Илья Ермаков [ Среда, 09 Март, 2011 12:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ООП и обобщенное программирование в PureBuilder |
Отделил обсуждение, инициированное alexus, в отдельную ветку в категории "Вопросы программной инженерии": viewtopic.php?f=86&t=3317 |
Автор: | Рыжий [ Воскресенье, 20 Март, 2011 17:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ООП и обобщенное программирование в PureBuilder |
Сергей Прохоренко писал(а): Валерий Лаптев писал(а): Лично я воспринимаю ООП только в одной роли: расширение языка в сторону типов данных. Все остальное - от лукавого. Навязывание ООП ролей, для которых оно - не предназначено. Скупо и непонятно. Мне бы хотелось в этой ветке видеть не критику ООП, и тем более не критику практики ООП, а наоборот, поиск полезного, очень точное формулирование, в чем конкретно заключается эта польза. При том, что я вовсе не фанат ООП. По-видимому, это полезное будет что-то, позволяющее создавать большие и универсальные библиотеки классов, программировать сотни персонажей компьютерных игр, добиваться единообразного поведения разных кусков графического интерфейса и т.п. Если это полезное удастся реализовать "малой кровью" - без громоздкого синтаксиса, с минимальным количеством понятий, без принесения в жертву безопасности языка - то такое модифицированное ООП станет конкурентным преимуществом нового языка по отношению к нынешним ООП языкам. Вопрос не стоит так: нужно ООП или нет. Это неизбежность. Вопрос стоит, как избавиться от громоздкости, хаоса, небезопасности (основной недостаток!), медлительности ООП - и при этом сохранить всё то ценное, что в нем есть. На самом деле...ну, вообщем, есть альтернатива ООП: Ctrl-C/Ctrl-V |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |