OberonCore
https://forum.oberoncore.ru/

ООП и обобщенное программирование в PureBuilder
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=93&t=3297
Страница 1 из 1

Автор:  Сергей Прохоренко [ Среда, 02 Март, 2011 11:47 ]
Заголовок сообщения:  ООП и обобщенное программирование в PureBuilder

Дискуссии на эту тему были на форуме неоднократно. Но им не хватало фундаментальности. Хотелось бы переосмыслить эту проблему - попытаться еще раз и как можно точнее сформулировать - зачем это надо? А уж потом можно подумать, как это реализовать в PureBuilder, чтобы не нарушить его принципы (отсутствие глобальных переменных, побочных эффектов и т.п.) и использовать на полную катушку преимущества визуального программирования. :D

Автор:  Валерий Лаптев [ Среда, 02 Март, 2011 16:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: ООП и обобщенное программирование в PureBuilder

Лично я воспринимаю ООП только в одной роли: расширение языка в сторону типов данных.
Все остальное - от лукавого. Навязывание ООП ролей, для которых оно - не предназначено.

Автор:  Сергей Прохоренко [ Среда, 02 Март, 2011 23:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: ООП и обобщенное программирование в PureBuilder

Валерий Лаптев писал(а):
Лично я воспринимаю ООП только в одной роли: расширение языка в сторону типов данных.
Все остальное - от лукавого. Навязывание ООП ролей, для которых оно - не предназначено.


Скупо и непонятно. Мне бы хотелось в этой ветке видеть не критику ООП, и тем более не критику практики ООП, а наоборот, поиск полезного, очень точное формулирование, в чем конкретно заключается эта польза. При том, что я вовсе не фанат ООП. По-видимому, это полезное будет что-то, позволяющее создавать большие и универсальные библиотеки классов, программировать сотни персонажей компьютерных игр, добиваться единообразного поведения разных кусков графического интерфейса и т.п. Если это полезное удастся реализовать "малой кровью" - без громоздкого синтаксиса, с минимальным количеством понятий, без принесения в жертву безопасности языка - то такое модифицированное ООП станет конкурентным преимуществом нового языка по отношению к нынешним ООП языкам. Вопрос не стоит так: нужно ООП или нет. Это неизбежность. Вопрос стоит, как избавиться от громоздкости, хаоса, небезопасности (основной недостаток!), медлительности ООП - и при этом сохранить всё то ценное, что в нем есть.

Автор:  Илья Ермаков [ Четверг, 03 Март, 2011 00:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: ООП и обобщенное программирование в PureBuilder

Я пробовал проанализировать этот вопрос в статье "Объектно-ориентированное программирование: прояснение принципов?" - viewtopic.php?p=48578#p48578,
но там скорее постановка проблем и отход от стереотипов, до основательного анализа ещё работать и работать.

Автор:  Сергей Прохоренко [ Четверг, 03 Март, 2011 00:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: ООП и обобщенное программирование в PureBuilder

Илья Ермаков писал(а):
Я пробовал проанализировать этот вопрос в статье "Объектно-ориентированное программирование: прояснение принципов?" - viewtopic.php?p=48578#p48578,
но там скорее постановка проблем и отход от стереотипов, до основательного анализа ещё работать и работать.


Будем читать. :D

Автор:  Владислав Жаринов [ Четверг, 03 Март, 2011 05:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: ООП и обобщенное программирование в PureBuilder

Сергей Прохоренко писал(а):
... По-видимому, это полезное будет что-то, позволяющее создавать большие и универсальные библиотеки классов, программировать сотни персонажей компьютерных игр, добиваться единообразного поведения разных кусков графического интерфейса и т.п. Если это полезное удастся реализовать "малой кровью" - без громоздкого синтаксиса, с минимальным количеством понятий, без принесения в жертву безопасности языка - то такое модифицированное ООП станет конкурентным преимуществом нового языка по отношению к нынешним ООП языкам. ...Вопрос стоит, как избавиться от громоздкости, хаоса, небезопасности (основной недостаток!), медлительности ООП - и при этом сохранить всё то ценное, что в нем есть.
Быть, может, и в п. ООП у Свердлова что-то будет полезно.

Автор:  Валерий Лаптев [ Четверг, 03 Март, 2011 08:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: ООП и обобщенное программирование в PureBuilder

Сергей Прохоренко писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
Лично я воспринимаю ООП только в одной роли: расширение языка в сторону типов данных.
Все остальное - от лукавого. Навязывание ООП ролей, для которых оно - не предназначено.


Скупо и непонятно. Мне бы хотелось в этой ветке видеть не критику ООП, и тем более не критику практики ООП, а наоборот, поиск полезного, очень точное формулирование, в чем конкретно заключается эта польза. При том, что я вовсе не фанат ООП. По-видимому, это полезное будет что-то, позволяющее создавать большие и универсальные библиотеки классов, программировать сотни персонажей компьютерных игр, добиваться единообразного поведения разных кусков графического интерфейса и т.п. Если это полезное удастся реализовать "малой кровью" - без громоздкого синтаксиса, с минимальным количеством понятий, без принесения в жертву безопасности языка - то такое модифицированное ООП станет конкурентным преимуществом нового языка по отношению к нынешним ООП языкам. Вопрос не стоит так: нужно ООП или нет. Это неизбежность. Вопрос стоит, как избавиться от громоздкости, хаоса, небезопасности (основной недостаток!), медлительности ООП - и при этом сохранить всё то ценное, что в нем есть.

Еще раз. Расширение типов данных в языке - все! Это - то самое полезное, что ООП дает.
Бертран Мейер, например, утверждает, что отдельный класс должен быть модулем. Это - полная ерунда!
Например , в Додиезе и Яве программа - это класс. С главной вызываемой функцией.
Модульность - это искусственная роль, навязанная классу. Понятно почему так получилось. Потому, что в С++ конструкции модуля нет реально, поэтому проблемы инкапсуляции пришлось решать на уровне класса и пространства имен.
Модуль - это отдельная конструкция. Вот в КП сделано правильно.

Думать надо о решении проблемы межмодульного наследования.
И вообще, нужно ли наследование как таковое? Или можно просто обойтись композицией?
Страуструп композицию не любит - поэтому в С++ так много разных видов наследования.
А под влиянием С++ многие начинают считать такие решения правильными.

Где-то на форуме статья Сергея Губанова есть об этом.

Автор:  igor [ Четверг, 03 Март, 2011 10:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: ООП и обобщенное программирование в PureBuilder

Сергей Прохоренко писал(а):
... такое модифицированное ООП станет конкурентным преимуществом нового языка по отношению к нынешним ООП языкам.
Поясните, пожалуйста, о каком новом языке Вы говорите. :?:

Автор:  Владислав Жаринов [ Четверг, 03 Март, 2011 13:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: ООП и обобщенное программирование в PureBuilder

igor писал(а):
... Поясните, пожалуйста, о каком новом языке Вы говорите. :?:
Кое-что именно об этом, я так понимаю, Сергей говорил в этом сообщении - возможно, этим не исчерпывается.

Автор:  Сергей Прохоренко [ Пятница, 04 Март, 2011 00:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: ООП и обобщенное программирование в PureBuilder

На праздниках постараюсь перевести то хорошее, что тут было упомянуто про ООП, на простой русский язык и систематизировать. Надо признать, что новояз :shock: , которым описывается ООП, немало способствует затуманиванию сути вопроса.

Автор:  Илья Ермаков [ Среда, 09 Март, 2011 12:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: ООП и обобщенное программирование в PureBuilder

Отделил обсуждение, инициированное alexus, в отдельную ветку в категории "Вопросы программной инженерии":
viewtopic.php?f=86&t=3317

Автор:  Рыжий [ Воскресенье, 20 Март, 2011 17:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: ООП и обобщенное программирование в PureBuilder

Сергей Прохоренко писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
Лично я воспринимаю ООП только в одной роли: расширение языка в сторону типов данных.
Все остальное - от лукавого. Навязывание ООП ролей, для которых оно - не предназначено.


Скупо и непонятно. Мне бы хотелось в этой ветке видеть не критику ООП, и тем более не критику практики ООП, а наоборот, поиск полезного, очень точное формулирование, в чем конкретно заключается эта польза. При том, что я вовсе не фанат ООП. По-видимому, это полезное будет что-то, позволяющее создавать большие и универсальные библиотеки классов, программировать сотни персонажей компьютерных игр, добиваться единообразного поведения разных кусков графического интерфейса и т.п. Если это полезное удастся реализовать "малой кровью" - без громоздкого синтаксиса, с минимальным количеством понятий, без принесения в жертву безопасности языка - то такое модифицированное ООП станет конкурентным преимуществом нового языка по отношению к нынешним ООП языкам. Вопрос не стоит так: нужно ООП или нет. Это неизбежность. Вопрос стоит, как избавиться от громоздкости, хаоса, небезопасности (основной недостаток!), медлительности ООП - и при этом сохранить всё то ценное, что в нем есть.

На самом деле...ну, вообщем, есть альтернатива ООП: Ctrl-C/Ctrl-V

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/