OberonCore
https://forum.oberoncore.ru/

Семантический редактор
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=93&t=1542
Страница 32 из 34

Автор:  Владимир Паронджанов [ Четверг, 14 Февраль, 2013 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Семантический редактор

Валерий Лаптев писал(а):
у нас цель - студентов обучать с минимальными затратами нервной энергии.


Эту цель надо распространить:

1. На обучение студентов во всех вузах России при обучении всем дисциплинам.

2. На обучение не только студентов, но и всех учащихся, включая дистанционное обучение и послевузовскую переподготовку.

3. Не только на обучение, но и на все виды деятельности, при которых человек получает новую или старую информацию. Например, чтение и изучение профессиональной и научной литературы, чтение и изучение технической и иной документации, чтение и изучение конституций, сводов законов, регламентов, уголовного, гражданского, земельного и всех прочих кодексов. И т.д.

Автор:  Владислав Жаринов [ Четверг, 14 Февраль, 2013 11:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Семантический редактор

Поздравляю с очередными успехами! Может, также удастся в рамках этого проекта вывести, наконец, показатели "энергетических затрат" и начать объективно оценивать по ним различные нотации, технологии, реализации... Само собой, при решающем участии специалистов в этом - т.е. инженерных психологов и технических эстетиков им в помощь... у Вашей команды и так забот хватит, чтобы им статистику поставлять... :wink:
А там, глядишь, и в редактор моделей предметок среду развить...

Автор:  Валерий Лаптев [ Четверг, 14 Февраль, 2013 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Семантический редактор

Насчет энергетических затрат.
1. В подгруппе обычно от 10 до 15 человек.
У каждого вариант лабы.
В лабе - несколько заданий.
КАЖДОЕ задание надо:
- протестировать (студенты сами поначалу ОЧЕНЬ ПЛОХО ТЕСТИРУЮТ)
- посмотреть код (студенты большинство пишут по принципу: работает же - что нещадно искореняю!)
Итого, на одного человека приходится примерно около 10 минут проверки.
Не считая того, что у начинающих были большие проблемы при наличии синтаксических ошибок - не могут перевести сообщение. Приходится каждый раз подсказывать
За пару даже 10 человек - это не успеть.
Поэтому цель была: среда пускай сама тестит и проверяет, а мне только рекомендации выдает... :)
2. Оборона против сильно упертых мамочек (и вплоть до ректора). Тут уже можно будет ссылаться на "тупую" машину, которая всем ставит одинаково. У нее любимчиков нет. Поэтому если ваше чадо не проходит эту машину - поищите другое место... :)

Автор:  Валерий Лаптев [ Четверг, 14 Февраль, 2013 12:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Семантический редактор

Владимир Паронджанов писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
у нас цель - студентов обучать с минимальными затратами нервной энергии.


Эту цель надо распространить:
1. На обучение студентов во всех вузах России при обучении всем дисциплинам.
2. На обучение не только студентов, но и всех учащихся, включая дистанционное обучение и послевузовскую переподготовку.
3. Не только на обучение, но и на все виды деятельности, при которых человек получает новую или старую информацию. Например, чтение и изучение профессиональной и научной литературы, чтение и изучение технической и иной документации, чтение и изучение конституций, сводов законов, регламентов, уголовного, гражданского, земельного и всех прочих кодексов. И т.д.

1. По всем вузам - это мы так и рассчитываем. Но ориентируемся, в первую очередь, на обучение по дисциплинам ИТ.
2. Это тоже имеем ввиду - сайт и сделали для этого.
3. - не совсем понял, каким боком мы тут можем участвовать.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Четверг, 14 Февраль, 2013 12:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Семантический редактор

Валерий Лаптев писал(а):
3. - не совсем понял, каким боком мы тут можем участвовать.
Я не имел в виду, что Вы будете в этом участвовать.

Я имел в виду другое. Ваш замечательный лозунг:
Валерий Лаптев писал(а):
цель - обучать с минимальными затратами нервной энергии
вступает в острое противоречие с существующими социальными предрассудками (которые считаются общепризнанными постулатами).

Я хотел подчеркнуть, что Ваш лозунг является мудрым и правильным, а общепризнанные и повсеместно используемые социальные догмы — ошибочными.

Например, бывший ректор Физтеха и председатель ВАКа член-корреспондент РАН Николай Васильевич Карлов не раз говорил, что учение должно быть трудным. (В том смысле, что не легким). Причем большинство педагогов разделяет это ошибочное мнение.

Это большинство не догадывается, что учащиеся должны получать все без исключения знания с минимальными затратами нервной энергии. То есть легко.

Суть проблемы в том, что затраты нервной энергии учащихся и читателей надо:
1. каким-то образом измерять;
2. и минимизировать. (То есть делать затраты нервной энергии минимальными).

Большинство ученых, педагогов и авторов учебников об этом НЕ ЗАДУМЫВАЮТСЯ.
Это, конечно, плохо.

Хотя первые мысли на эту тему уже начали (изредка) появляться .

Автор:  Владислав Жаринов [ Четверг, 14 Февраль, 2013 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Семантический редактор

ТРУДным и с-ЛОЖным - разные вещи... :wink: Труда осмыслять синтезируемые в среде "алгоритмически разрешимо" рекомендации от "интеллектуально разрешающего" человека потребуется немало... и это правильно, если он по характеру станет максимально творческим...

Как раз "редактирование предметок" к 3), думаю... :) В качестве первого шага - описанное здесь: viewtopic.php?p=76210#p76210. Поднимать практически через реализацию синтеза методичек, статей и прочего о среде в самой среде... :)

Автор:  Дмитрий Грачёв [ Суббота, 16 Февраль, 2013 15:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Семантический редактор

Всего за несколько дней к нам поступило много предложений о том, как можно улучшить среду. Присоединяйтесь к обсуждению на нашем форуме.

Автор:  Валерий Лаптев [ Суббота, 16 Февраль, 2013 15:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Семантический редактор

Поддерживаю Дмитрия.
Регистрируйтесь на форуме, и прямо там пишите предложения.

Автор:  Сергей Прохоренко [ Воскресенье, 17 Февраль, 2013 10:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Семантический редактор

Валерий Лаптев писал(а):
Поддерживаю Дмитрия.
Регистрируйтесь на форуме, и прямо там пишите предложения.


У меня проблема с паролем. Введенный пароль воспринимается как ошибочный, а попытка восстановить пароль приводит к получению письма с иероглифами.

Автор:  Дмитрий Грачёв [ Воскресенье, 17 Февраль, 2013 10:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Семантический редактор

Сергей Прохоренко писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
Поддерживаю Дмитрия.
Регистрируйтесь на форуме, и прямо там пишите предложения.


У меня проблема с паролем. Введенный пароль воспринимается как ошибочный, а попытка восстановить пароль приводит к получению письма с иероглифами.


Сбросил.

Автор:  Владислав Жаринов [ Воскресенье, 17 Февраль, 2013 10:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Семантический редактор

Кстати, нет возможности вложений. А предложения иногда и иллюстрировать не помешает... :)

Автор:  Дмитрий Грачёв [ Воскресенье, 17 Февраль, 2013 10:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Семантический редактор

Владислав Жаринов писал(а):
Кстати, нет возможности вложений. А предложения иногда и иллюстрировать не помешает... :)


Ставите галочку "Прикрепить файлы" в "Ответить" и прикрепляете...

Автор:  Владислав Жаринов [ Вторник, 19 Февраль, 2013 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Семантический редактор

Ну, всё... :wink: Шрифт опций мелкий, не заметил сразу... :)

Автор:  Дмитрий Грачёв [ Воскресенье, 24 Февраль, 2013 13:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Семантический редактор

В новой статье мы описали, какие возможности дает семантико-ориентированный подход, и как мы собираемся их использовать для разработки самоучителя.

В этой теме - обсуждение.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Воскресенье, 24 Февраль, 2013 18:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Семантический редактор

Просмотрел две статьи.
У меня несколько замечаний.

1. После названия первой статьи не указаны авторы статьи (как положено).
Авторы указаны справа в боковой колонке в нетрадиционной форме.

2. После названия второй статьи не указаны авторы статьи (как положено).

3. В первой статье отсутствует список литературы.

4. Во второй статье в списке литературы только один источник:
Цитата:
1. Лаптев В.В., Сербин В.И. Учет времени при оценивании результатов автоматизированного контроля / Известия Волгоградского государственного технического университета: межвуз. сб. науч. ст. №11(71) / ВолгГТУ. – Волгоград: УИНЛ ВолгГТУ, 2010. – 160 с. – (Серия Актуальные проблемы управления, вычислитель-ной техники и информатики в технических системах. Вып. 9). - с. 102-105

Автор:  Владислав Жаринов [ Воскресенье, 24 Февраль, 2013 18:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Семантический редактор

Так вот же:
Цитата:
Что умеет Semantic IDE
13. февраля 2013 14:25 by Валерий Лаптев in Semantic IDE // Tags: // Комментарии (0)
- и по второй статье аналогично. Вот шрифт мелкий... ну это как обычно в блогах...
Т.к. это, видимо, не рецензируемые публикации, то скудные источники, наверное, простительны... По мне главное - чтобы был там "орисс"... а не дубли мыслей из источников... :) Первое здесь явно присутствует...
Но ссылки на статьи уже опубликованные, конечно, не помешало бы добавить...

Автор:  Валерий Лаптев [ Воскресенье, 24 Февраль, 2013 20:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Семантический редактор

Владимир Паронджанов писал(а):
Просмотрел две статьи.
3. В первой статье отсутствует список литературы.
4. Во второй статье в списке литературы только один источник:
Цитата:
1. Лаптев В.В., Сербин В.И. Учет времени при оценивании результатов автоматизированного контроля / Известия Волгоградского государственного технического университета: межвуз. сб. науч. ст. №11(71) / ВолгГТУ. – Волгоград: УИНЛ ВолгГТУ, 2010. – 160 с. – (Серия Актуальные проблемы управления, вычислитель-ной техники и информатики в технических системах. Вып. 9). - с. 102-105

Это не научные статьи.
Поэтому список литературы - не обязателен.
Если ссылки будут - то и список будет.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Понедельник, 25 Февраль, 2013 09:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Семантический редактор

Валерий Лаптев писал(а):
Это не научные статьи.
Поэтому список литературы - не обязателен.


Да, я это понимаю. И мои замечания даны, так сказать, на вырост.

Поясню. Я высоко оцениваю Вашу с Грачевым разработку.

Высокая оценка подразумевает высокую требовательность к представлению результатов.

Главный вопрос. Насколько идея семантического редактора нова?

Чтобы ответить на этот вопрос обоснованно, нужно иметь (обязательно) список литературы.

Цитата:
Если действительно это новая идея, список литературы должен иметь никак не меньше 100 ссылок на источники.

Если идея не очень новая, достаточно 50 ссылок на источники.

И наконец, если это "чуть-чуть новая" идея (как большинство обычных работ), то вполне достаточно и 10 ссылок на источники.


Сделаю еще одно пояснение. В последней статье сказано:
Цитата:
На основе описанного механизма обучения наша команда разрабатывает веб-сервис, с помощью которого человек, ничего не понимающий в программировании, сможет маленькими шажками дойти до уровня junior developer.

Фантастика, скажете Вы? Будущее! – отвечает наша команда.
Это очень серьезная заявка. Без списка литературы заявка кажется необоснованной. Она как бы напоминает лозунг и только.

И наоборот, солидный список литературы (не притянутой за уши, а приведенной только по делу) позволит рассматиривать "лозунг" более серьезно.

Автор:  Дмитрий Грачёв [ Понедельник, 25 Февраль, 2013 12:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Семантический редактор

Владимир Паронджанов писал(а):
Главный вопрос. Насколько идея семантического редактора нова?


Скорее главный вопрос: "Насколько идея семантического редактора нова для самостоятельного обучения программированию?"

И если Вы посмотрите на наши ближайшие аналоги http://www.codeavengers.com/ и http://www.codecademy.com, и на то, что мы собираемся сделать (кстати демо-версия обучающего режима уже работает 8)), то вопрос о новизне отпадет.

Что же касается развития семантического редактора до промышленного уровня, то тут все туманно. В первую очередь, никто не анализировал рынок.

п.с. У Валерия Викторовича около 50 публикаций по теме, у меня - к 10-ке подбирается.

Автор:  Владислав Жаринов [ Вторник, 26 Февраль, 2013 07:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Семантический редактор

Вообще говоря, важно ведь не столько количество ссылок в публикации, сколько качество материала по ним и его использования в публикации (соответственно её целям... которые тоже д.б. качественными :wink:)... Много источников лишь означают, что много раз на предмет публикации высказывались... при этом в смысле новизны либо говоря то же самое, либо напротив, проходя мимо этого. А бывает и так, что никто пока не высказывал чего-то подобного... :)
Если о новизне идеи именно семредактирования (т.е. возвращаясь к [url=http://www.sem-tech.net/ru-blog/post/2013/02/13/О-Semantic-IDE]первой статье[/url])... То ссылки и там, можно сказать есть. Одна на Поолякова - явная, другая на Страуструпа - неявная. Вот её имело бы смысл конкретизировать - дать источник, место и показать, как идея воплощена в "ядре импер-семантики". Возможно, с усовершенствованиями...
Заметим, что идёт речь о "синтаксисе как интерфейсе" программы в целом... не ограничиваясь маршрутной частью её процедур... Что для другого главного вопроса - самообучения программированию - думаю, важнейший фактор... Ибо - "алгоритм - шаблон возможных процессов" ((С) Дейкстра по Ермакову-Жигуненко) для исполнителя... абстрактного или конкретного, но со своими типами данных, операциями и способами их связывания (в т.ч. расширения)... Так что и "Алгоритмика — это программирование, очищенное от мешающих случайностей" ((С) Info21)... Как это делается - ну, например, как в "Искусстве алгоритмизации"...
И авторы идеи "ядра", полагаю, именно очистили по-своему... что и можно показать... в т.ч. с использованием перечисленных источников... Только в блог-статьях ли?.. впрочем, их можно рассматривать и как "полигон" для отработки официальных публикаций...

Кстати, в адрес первой статьи, видимо, вкралась буква не из Американской телеграфной таблицы... :) здешний движок урло не пропускает, в отличие от адреса второй...

Страница 32 из 34 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/