OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Пятница, 20 Сентябрь, 2019 04:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 679 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 34  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Теория двух типов ума
СообщениеДобавлено: Суббота, 30 Май, 2009 09:06 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3064
Откуда: Астрахань
Сергей Прохоренко писал(а):
Сергей Прохоренко писал(а):

Мои материалы по этой теме будут на сайте http://sites.google.com/site/noflowchart максимум месяца через два - посмотрите.


Похоже, что я взялся "изобретать велосипед" (чего совершенно не хочется) - и никто из профессиональных программистов меня не остановил. Возможно, что они сами "не в курсе".

Вот структурные редакторы, которые мне попались в интернете:
SymADE http://symade.tigris.org
SOP http://www.symade.com
СОКРАТ (отечественный проект закрыт, результаты якобы используются, но конкретики в интернете нет)
Цитата:

MPS http://www.jetbrains.com/mps
IP http://www.intentsoft.com

:?: Кто-нибудь имел с ними дело? Позволяют ли они отказаться от текстового представления программы? Легко ли их приспособить для программирования на Обероне?

:?: Вопрос Валерию Лаптеву: соответствуют ли эти системы Вашему представлению о том, каким должен быть семантический редактор?

1. Про symADE и jetBrains знаю, но детально не разбирался еще. Это мужики с РСДН - там и обсуждали.
2. За статью - большое спасибо. Прочитаю - отвечу подробно. Но про Сократ я ничего не знал. Видимо "они там, за забором" все это делали, "Там же, за забором, все и потребляли" (с) почти Жванецкий :)
3. Про Интерсофт не знаю, но понял, что они тоже делают типа семантического редактора.

И наконец, главное.
Семантический редактор мне нужен отнюдь не для программирования. :) Мне нужна семантическая модель программы, которую получит студент в процессе работы в таком редакторе.
Тогда обучающая среда имеет возможность так или иначе проанализировать модель и оценить ее. Оценка - вот главное, что мне необходимо.
Естественно, в семантическом редакторе модель строится непосредственно, поэтому он тут и возникает.
Недавно защитился мой аспирант по теме оценки качества объектно-ориентированного продукта. Ему пришлось СТРОИТЬ семантическую модель проекта на основе UML-моделей или исходного текста. Естественно, пришлось влезать в методы синтаксического анализа текста, и в форматы представления UML-моделей.
Спрашивается, нафига мне это надо в обучающей системе?
Пусть среда СРАЗУ строит модель, а потом как-то ее оценивает.
Поэтому на промышленную интегрированную среду я не претендую. Но учебную среду на основе ББ - непременно сделаю.

О том, что семантический редактор реально нужен при обучении, могу судить по реакции студентки - второкурсницы, которая взялась такую работу делать. Она с пылом и жаром защищает такой подход (докладывалась на конференции), утверждая, что ей самой такой инструмент ох как помог бы при первичном изучении конструкций языка. И среда должна быть много-много проще, чем Visual Студия. И с энтузиазмом лепит в меру своего понимания и квалификации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория двух типов ума
СообщениеДобавлено: Суббота, 30 Май, 2009 15:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 08 Июль, 2007 00:38
Сообщения: 778
Откуда: Москва
Сергей Прохоренко писал(а):
Мои материалы по этой теме будут на сайте http://sites.google.com/site/noflowchart максимум месяца через два - посмотрите.


К сожалению, у меня нет времени "причесывать" материал к виду, пригодному для публичной демонстрации. Да и вступать в дискуссию мне не хочется. Поэтому материалы я отправил лично Валерию Лаптеву - единственному, кто взял на себя труд разработки графического семантического редактора для Оберонов. Он волен делать с материалами что угодно. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория двух типов ума
СообщениеДобавлено: Суббота, 30 Май, 2009 16:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 08 Июль, 2007 00:38
Сообщения: 778
Откуда: Москва
Валерий Лаптев писал(а):
Семантический редактор мне нужен отнюдь не для программирования. :) Мне нужна семантическая модель программы, которую получит студент в процессе работы в таком редакторе.
Тогда обучающая среда имеет возможность так или иначе проанализировать модель и оценить ее. Оценка - вот главное, что мне необходимо.
Естественно, в семантическом редакторе модель строится непосредственно, поэтому он тут и возникает.
...
Пусть среда СРАЗУ строит модель, а потом как-то ее оценивает.

Ну да, поскольку хороший графический (семантический) редактор не должен позволять писать плохие программы, то качество программирования проверить не удастся - оно должно быть безупречным даже у самого тупого и ленивого студента. Остается проверить качество моделирования. Но на мой взгляд это способен сделать только преподаватель, а семантический редактор может лишь представить модель в стандартных красивых видах, удобных для оценки человеком. Помнится, были формальные методы автоматической оценки стиля программирования типа количества операторов цикла на модуль, но только никакого доверия такие оценки не вызывают.
Цитата:
Поэтому на промышленную интегрированную среду я не претендую. Но учебную среду на основе ББ - непременно сделаю.

Я, конечно, желаю Вам успеха! :D

Но что касается отличий промышленной и учебной среды на основе ББ, то я не понимаю разницы. :? Учебная среда должна быть с недоделками? Она не должна позволять писать работоспособные программы? Она должна убого выглядеть? Она не должна реализовывать все средства языка программирования или не должна быть пригодной для создания больших или коллективных проектов? Вы попробуйте выучить ребенка играть на плохом музыкальном инструменте или не давайте ему играть в оркестре. Да он возненавидит музыку.

Потом, по словам приверженцев ББ, это уже промышленная среда. Что нужно сделать, чтобы она перестала быть промышленной и превратилась в учебную?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория двух типов ума
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Июнь, 2009 08:42 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3064
Откуда: Астрахань
Сергей Прохоренко писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
Тогда обучающая среда имеет возможность так или иначе проанализировать модель и оценить ее. Оценка - вот главное, что мне необходимо.

Ну да, поскольку хороший графический (семантический) редактор не должен позволять писать плохие программы, то качество программирования проверить не удастся - оно должно быть безупречным даже у самого тупого и ленивого студента. Остается проверить качество моделирования. Но на мой взгляд это способен сделать только преподаватель, а семантический редактор может лишь представить модель в стандартных красивых видах, удобных для оценки человеком. Помнится, были формальные методы автоматической оценки стиля программирования типа количества операторов цикла на модуль, но только никакого доверия такие оценки не вызывают.
Цитата:
Поэтому на промышленную интегрированную среду я не претендую. Но учебную среду на основе ББ - непременно сделаю.

Я, конечно, желаю Вам успеха! :D

Но что касается отличий промышленной и учебной среды на основе ББ, то я не понимаю разницы. :? Учебная среда должна быть с недоделками? Она не должна позволять писать работоспособные программы? Она должна убого выглядеть? Она не должна реализовывать все средства языка программирования или не должна быть пригодной для создания больших или коллективных проектов? Вы попробуйте выучить ребенка играть на плохом музыкальном инструменте или не давайте ему играть в оркестре. Да он возненавидит музыку.

Потом, по словам приверженцев ББ, это уже промышленная среда. Что нужно сделать, чтобы она перестала быть промышленной и превратилась в учебную?

1. Оценку можно сделать автоматизированной.
а) можно оценивать по результатам выполнения. Тесты и эталонные ответы - лежат в системе. Пропустив тест и сравнив каким-нить методом с эталоном, можно сделать предположение об уровне знаний студента по данному упражнению.
б) можно сравнивать модели: студенческую и эталонную, которую опять же препод в среду запишет. Опять не точно, а неким способом, например, с привлечением нечеткостей. Опять же можно делать предположения об уровне усвоения студентом данного кусочка темы.
в) наконец, для больших проектов, можно навычислять метрик и опять же выполнить неконе сранение (опять же с привлечением нечеткостей) и оценить качество исполнения.
Подчеркиваю, что оценка не АВТОМАТИЧЕСКАЯ, а автоматизированная. Типа рекомендации преподу, естественно, с полной информацией, почему и как.

2. Учебная - не ущербная, а наоборот, сильно расширенная среда. За счет автоматизации управления обучением - тут долго писать и много.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория двух типов ума
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Июнь, 2009 10:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8174
Откуда: Троицк, Москва
Валерий Лаптев писал(а):
Подчеркиваю, что оценка не АВТОМАТИЧЕСКАЯ, а автоматизированная.
Вот!

Тесты всякие -- отличный вспомогательный инструмент.
Должен же быть и тренаж, процесс которого не может наблюдаться преподом, ибо утомительно.
Некий минимум, который нужно преодолеть, прежде чем получить привилегию пообщаться живьем :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория двух типов ума
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Июнь, 2009 10:20 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3064
Откуда: Астрахань
Info21 писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
Подчеркиваю, что оценка не АВТОМАТИЧЕСКАЯ, а автоматизированная.
Вот!

Тесты всякие -- отличный вспомогательный инструмент.
Должен же быть и тренаж, процесс которого не может наблюдаться преподом, ибо утомительно.
Некий минимум, который нужно преодолеть, прежде чем получить привилегию пообщаться живьем :)

Если вы имеете ввиду тесты, как они в других дисциплинах, то в программировании тесты не катят совершенно.
Минимум - упражнения.
Типа: напиши оператор такой-то и такой-то. И обучающая среда должна его ВЫПОЛНЯТЬ, а не просто сравнивать ответ с эталоном.

И тренаж: система предлагает ряд заданий, которые студиоз должон выполнить, чтобы набрать некоторое количество рейтинга... :)
Пока не наберет, на след уровень - не пускать :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория двух типов ума
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Июнь, 2009 11:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8174
Откуда: Троицк, Москва
Валерий Лаптев писал(а):
info21 писал(а):
Тесты всякие -- отличный вспомогательный инструмент.
Должен же быть и тренаж, процесс которого не может наблюдаться преподом, ибо утомительно.
Некий минимум, который нужно преодолеть, прежде чем получить привилегию пообщаться живьем :)

Если вы имеете ввиду тесты, как они в других дисциплинах, то ...
Нет, не имел.
"Тесты всякие" -- тесты, тренаж -- всё это механизированные процессы.


Последний раз редактировалось Info21 Понедельник, 01 Июнь, 2009 12:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семантический редактор
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Июнь, 2009 12:13 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3064
Откуда: Астрахань
Это да.
У меня сейчас второкурсница тоже кропает небольшую системку для автоматизированной генерации тестовых данных для проверки С-функций.
К 5-му курсу, если только она не свалит с этой работы, мы проблему автоматизации тестирования студенческих работ решим... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория двух типов ума
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Июнь, 2009 21:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 08 Июль, 2007 00:38
Сообщения: 778
Откуда: Москва
Валерий Лаптев писал(а):
1. Оценку можно сделать автоматизированной.
а) можно оценивать по результатам выполнения. Тесты и эталонные ответы - лежат в системе. Пропустив тест и сравнив каким-нить методом с эталоном, можно сделать предположение об уровне знаний студента по данному упражнению.
б) можно сравнивать модели: студенческую и эталонную, которую опять же препод в среду запишет. Опять не точно, а неким способом, например, с привлечением нечеткостей. Опять же можно делать предположения об уровне усвоения студентом данного кусочка темы.
в) наконец, для больших проектов, можно навычислять метрик и опять же выполнить неконе сранение (опять же с привлечением нечеткостей) и оценить качество исполнения.
Подчеркиваю, что оценка не АВТОМАТИЧЕСКАЯ, а автоматизированная. Типа рекомендации преподу, естественно, с полной информацией, почему и как.


А уже есть что-нибудь подобное? Может быть, на олимпиадах для школьников и абитуриентов или по спортивному программированию?

Правда, сам оцениваемый материал на олимпиадах явно предназначен не для обучения программированию (то есть использованию моделей, технологий и инструментов для решения типовых прикладных проблем), а для выявления "насобаченности" на определенные весьма экзотические задачи. Но, может быть, организационная "оболочка", форма может быть заимствована?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семантический редактор
СообщениеДобавлено: Вторник, 02 Июнь, 2009 08:28 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3064
Откуда: Астрахань
На чемпионатах и олимпиадах поступают горахдо проще.
Программа оформляется в строго заданном стиле, чтобы вход-выод являлись файлами. У жюри есть набор заранее заготовленных тестов и эталонный файл-ответ.
Ваша програ прогоняется, получается файл ответ, который тупо сравнивается на совпал-не совпал. Плюс, время выполнения отслеживается. Превышение считается - тест не прошел.
Отмечу еще принципиальный момент: в качестве тестовых задаются только правильные данные, оговоренные в условиях задачи.
В общем проверяется только "работает-не работает".
Никаких проверок качества написания принципиально нет. Более того, участники ЧМ ACM даже писали, как они сдавали проги. В одной из статей было написано, что ответ получался в 2 раза больше, чем требовалось. Они просто тупо поделили на два и сдали задачу успешно.

В обучении такое нельзя.
Кроме правильных тестов требуется обязательно загонять неправильные - чтобы следить, как студиоз проверяет входные данные.
Более того, это является отдельной темой при обучении тестированию.

А уж анализа качества написания проги - нет в принципе.
Тем более - оценки.
В общем, с точки зрения обучения этим пока никто не заморачивался.
Те статьи, которые я нарыл об автоматизации обучения, в основном касаются проблем адаптивности, и представления предметной области. И тестирования. А в ИТ тестирования принципиально не катит.
Модель студента есть, но вот в области обучения ИТ - фактически ничего конкретного нет - одни диссеры... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семантический редактор
СообщениеДобавлено: Вторник, 02 Июнь, 2009 22:58 

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Март, 2008 22:38
Сообщения: 372
Валерий Лаптев писал(а):
Это да.
У меня сейчас второкурсница тоже кропает небольшую системку для автоматизированной генерации тестовых данных для проверки С-функций.
К 5-му курсу, если только она не свалит с этой работы, мы проблему автоматизации тестирования студенческих работ решим... :)

Не поделитесь поподробнее? Граничные значения ОДЗ генерируете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория двух типов ума
СообщениеДобавлено: Среда, 03 Июнь, 2009 00:21 

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Март, 2008 22:38
Сообщения: 372
Цитата:
Вот структурные редакторы, которые мне попались в интернете:
SymADE http://symade.tigris.org
SOP http://www.symade.com
СОКРАТ (отечественный проект закрыт, результаты якобы используются, но конкретики в интернете нет)

Я так и не понял - можно где-то исполняемые модули загрузить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория двух типов ума
СообщениеДобавлено: Среда, 03 Июнь, 2009 07:43 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3064
Откуда: Астрахань
TAU писал(а):
Цитата:
Вот структурные редакторы, которые мне попались в интернете:
SymADE http://symade.tigris.org
SOP http://www.symade.com
СОКРАТ (отечественный проект закрыт, результаты якобы используются, но конкретики в интернете нет)

Я так и не понял - можно где-то исполняемые модули загрузить?

Сократ, видимо, нигде. А symADE - это на РСДН у мужика спросить надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семантический редактор
СообщениеДобавлено: Среда, 03 Июнь, 2009 07:46 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3064
Откуда: Астрахань
TAU писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
Это да.
У меня сейчас второкурсница тоже кропает небольшую системку для автоматизированной генерации тестовых данных для проверки С-функций.
К 5-му курсу, если только она не свалит с этой работы, мы проблему автоматизации тестирования студенческих работ решим... :)

Не поделитесь поподробнее? Граничные значения ОДЗ генерируете?

Пока (в силу относительной неграмотности исполнителя) делается так:
задается прототип функции. (его, кообще-то надо вытаскивать из текста проги. Но это - в дальнейшем).
Затем он парсится и разбирается по параметра.
Затем в диалоге с пользователем задаются граничные условия по каждому параметру и соотношения параметров (ну, типа, как неравенство треугольника).
Затем по заданным делам генерируются тестовые данные, причем, как правильные, так и неправильные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семантический редактор
СообщениеДобавлено: Вторник, 30 Июнь, 2009 20:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 08 Июль, 2007 00:38
Сообщения: 778
Откуда: Москва
В моем понимании семантический редактор должен уменьшить количество произвольного "искусства" в программировании за счет того, что полезные приемы и "правила хорошего тона" становятся частью самого семантического редактора. Вот несколько таких "правил хорошего тона": http://www.alik.su/articles/10-ugly-programming-techniques/.

Разумеется, они не должны воспроизводиться в семантическом редакторе "один к одному". Хотя бы потому, что программа в семантическом редакторе не изображается в виде единственного текста, а может иметь множество различных простых представлений, скрывая сложное внутреннее представление от программиста.

Например, можно получить доступ к объявлению какого-то объекта программы (не в смысле ООП), просто наведя курсор на идентификатор этого объекта. То есть, исчезает предмет спора о месте объявления - в начале модуля или перед первым употреблением объекта. В семантическом редакторе объявление делается не там и не там, а вообще в другом слое, и может быть доступно как через идентификатор объекта, так и через блок/модуль, в котором используется объект. Аналогичным образом остальные "правила хорошего тона" требуют творческого переосмысления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семантический редактор
СообщениеДобавлено: Среда, 01 Июль, 2009 09:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1040
Откуда: Россия, Чебоксары
Валерий Лаптев писал(а):
...Затем в диалоге с пользователем задаются граничные условия по каждому параметру и соотношения параметров (ну, типа, как неравенство треугольника).
Затем по заданным делам генерируются тестовые данные, причем, как правильные, так и неправильные.

Вы уж меня извините, но это таки всё бесперспективный подход. В лучшем случае автоматизированный ЕГЭ получится...

Моё скромное мнение (подереплённое десятилетиями преподавания и разработки обучающих программ) состоит в том, что большинстве практических случаев (кроме патологически тривиальных) преподаватель вынесет более объективную оценку. Причём потребуется на это трудозатрат не настолько много, чтобы был смысл городить автоматизированную проверку, которая неизбежно снизит качество обучения в целом.

Ну, вот хотя бы пара замечаний по этому поводу.

1. Очень характерный пример по поводу тестирования. Работал много лет на Turbo Pascal, софтина успешно работала многие годы и вдруг зависла. Удалось локализовать причину. Оказалось, что при определённом положении рисуемой линии относительно видимого прямоугольника (каковое положение ни разу не встретилось за много лет) борландовская графическая библиотека гнусно зацикливалась. Вопрос: возможно ли выявить такую ситуацию автоматизированным тестированием? Ответ:
а) перебор всего множества области определения входных параметров - без комментариев;
б) выделение множества критических, ключевых значений параметров, которые надо проверять - требует разработки адекватной модели решаемой задачи, учитывающей способ её решения. Стоимость такой работы многократно (и часто даже на порядки) превышает стоимость решения самой задачи с нуля, включая разработку модели.

2. Сформулировать объективные критерии оценки в большинстве практических случаев также невозможно. Например, при разборе действий персонала при аварии сложного оборудования обычно требуется высокопрофессиональная экспертиза. При одних условиях целесообразно пожертвовать оборудованием, чтобы спасти техпроцесс, при других - важнее сохранить оборудование, при третьих - вообще целесообразно временно сдать Москву, чтобы выиграть всю войну в целом :)

Резюме:
- лучше учить правильной технологии, чем ничему не учить;
- лучше учить правильному способу мышления, чем конкретному технологическому инструменту;

Лучше сосредоточить усилия на формировании правильного способа мылшения, чем заниматься автоматизацией проверки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семантический редактор
СообщениеДобавлено: Среда, 01 Июль, 2009 10:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8174
Откуда: Троицк, Москва
Alexey_Donskoy писал(а):
Лучше сосредоточить усилия на формировании правильного способа мылшения, чем заниматься автоматизацией проверки.
В общем, противоречия нет: полезно автоматизировать рутинную часть (тренаж), чтобы преподу сосредоточиться на "формировании мышления".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семантический редактор
СообщениеДобавлено: Среда, 01 Июль, 2009 10:55 

Зарегистрирован: Понедельник, 30 Июль, 2007 10:53
Сообщения: 1538
Откуда: Беларусь, Минск
Сергей Прохоренко писал(а):
...можно получить доступ к объявлению какого-то объекта программы...
За попытку реализации подобного функционала следует руки отстреливать. А без этого функционала есть хотя бы шанс, что человек подумает перед тем, как завести новую переменную.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семантический редактор
СообщениеДобавлено: Среда, 01 Июль, 2009 11:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1040
Откуда: Россия, Чебоксары
Info21 писал(а):
В общем, противоречия нет: полезно автоматизировать рутинную часть (тренаж), чтобы преподу сосредоточиться на "формировании мышления".
Согласен.

Однако ж в этой теме задача шире ставится - автоматизация тренажа не по конкретному технологическому инструменту, а по моделированию. Не уверен, что такая задача в принципе может иметь решение...

Хотя бы потому, что всегда возможны разные модели для решения той или иной задачи. Тогда преподавателю предстоит а) оценить адекватность предложеной студентом модели; б) сравнить эффективность этой модели с эффективностью эталонной. Как автоматизировать пункт (а) ?

По этому поводу вспоминается история про Нилься Бора :)


Последний раз редактировалось Alexey_Donskoy Среда, 01 Июль, 2009 11:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семантический редактор
СообщениеДобавлено: Среда, 01 Июль, 2009 11:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1040
Откуда: Россия, Чебоксары
Valery Solovey писал(а):
Сергей Прохоренко писал(а):
...можно получить доступ к объявлению какого-то объекта программы...
За попытку реализации подобного функционала следует руки отстреливать. А без этого функционала есть хотя бы шанс, что человек подумает перед тем, как завести новую переменную.

Явный перебор. Да и упомянутые аспекты (функционал и "подумать"), вообще говоря, не очень пересекаются.
Конечно, первое зачастую провоцирует отсутствие второго :)
Но всё равно - перебор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 679 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 34  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2019, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB